Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ОБЫЧАЙ КАК ФОРМА ПРАВА

Workhard 600 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.07.2022
1. Обычай как форма англосаксонского права 1.1. Теория обычая в англосаксонской правовой доктрине Изучение становления обычая как формы англосаксонского права следует начать с вопроса понимания обычая в англосаксонской юридической доктрине. Представители англосаксонской теоретико-правовой науки соглашаются с тем, что обычай является исторически первой формой права. Также англосаксонские правоведы подчеркивают, что авторитет обычая неслучаен, ведь он сложился как форма выражения потребностей общества. Одним из первых английских юристов, задавшихся вопросом о юридической природе обычая как формы права, стал Уильям Блэкстон, автор фундаментального труда «Комментарии к законам Англии». Блэкстон утверждал, что общее право Англии (common law) - это «общие и незапамятные обычаи, объявляемые таковыми от времени до времени решениями судов». Точка зрения Блэкстона стала общепринятой в англосаксонской правовой доктрине: по сей день ее разделяют и ранее разделяли множество ведущих правоведов и юристов. В частности Роберт Кросс, полагавший, что обычаи и обыкновения- неотъемлемые элементы общего права, которые в свою очередь дополняются общими принципами гражданской справедливости и публичной целесообразности, а также парламентскими актами. Таким образом, по мнению Блэкстона, именно обычай является формой англосаксонского судебного права, именно его должен выявить и верно сформулировать судья. Обычай воспринимается представителями англосаксонской юридической доктрины как воля народа. Его важность и значимость для правовой системы того или иного государства ни в коем случае не оспариваются. Западная цивилизация имеет достаточное количество примеров, когда нормативные правовые акты в силу, например, чрезвычайной ситуации лишались поддержки государства, и их никто не исполнял. Ярким примером тому является ураган «Катрина», обрушившийся в августе 2008 г. на Соединённые Штаты Америки. Пользуясь случаем, законопослушные граждане начали громить магазины, красть деньги и предметы роскоши, заниматься мародёрством. И это был уже не вопрос выживания, это был вопрос уровня правовой культуры и отношения к государству и его системе законодательства. Обычное право застраховано от подобного рода нарушений - в первую очередь потому, что его требования и так поддерживаются
Введение

1. Обычай как форма англосаксонского права 1.1. Теория обычая в англосаксонской правовой доктрине Изучение становления обычая как формы англосаксонского права следует начать с вопроса понимания обычая в англосаксонской юридической доктрине. Представители англосаксонской теоретико-правовой науки соглашаются с тем, что обычай является исторически первой формой права. Также англосаксонские правоведы подчеркивают, что авторитет обычая неслучаен, ведь он сложился как форма выражения потребностей общества. Одним из первых английских юристов, задавшихся вопросом о юридической природе обычая как формы права, стал Уильям Блэкстон, автор фундаментального труда «Комментарии к законам Англии». Блэкстон утверждал, что общее право Англии (common law) - это «общие и незапамятные обычаи, объявляемые таковыми от времени до времени решениями судов». Точка зрения Блэкстона стала общепринятой в англосаксонской правовой доктрине: по сей день ее разделяют и ранее разделяли множество ведущих правоведов и юристов. В частности Роберт Кросс, полагавший, что обычаи и обыкновения- неотъемлемые элементы общего права, которые в свою очередь дополняются общими принципами гражданской справедливости и публичной целесообразности, а также парламентскими актами. Таким образом, по мнению Блэкстона, именно обычай является формой англосаксонского судебного права, именно его должен выявить и верно сформулировать судья. Обычай воспринимается представителями англосаксонской юридической доктрины как воля народа. Его важность и значимость для правовой системы того или иного государства ни в коем случае не оспариваются. Западная цивилизация имеет достаточное количество примеров, когда нормативные правовые акты в силу, например, чрезвычайной ситуации лишались поддержки государства, и их никто не исполнял. Ярким примером тому является ураган «Катрина», обрушившийся в августе 2008 г. на Соединённые Штаты Америки. Пользуясь случаем, законопослушные граждане начали громить магазины, красть деньги и предметы роскоши, заниматься мародёрством. И это был уже не вопрос выживания, это был вопрос уровня правовой культуры и отношения к государству и его системе законодательства. Обычное право застраховано от подобного рода нарушений - в первую очередь потому, что его требования и так поддерживаются
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ОБЫЧАЙ КАК ФОРМА АНГЛОСАКСОНСКОГО ПРАВА § 1. Теория обычая в англосаксонской правовой доктрине § 2. Обычай в правовой системе Англии § 3. Обычай в правовой системе США ГЛАВА 2. ОБЫЧАЙ КАК ФОРМА РОМАНО-ГЕРМАНСКОГО ПРАВА § 1. Теория обычая в романо-германской правовой доктрине § 2. Обычай в правовых системах романской подгруппы романо-германской правовой семьи § 3. Обычай в правовых системах германской подгруппы романо-германской правовой семьи ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы

В 1861 г. Венгрия в составе Австро-Венгерской империи получила некоторую самостоятельность, в результате чего на её территории отменялось действие Общего гражданского уложения Австрии 1811 г. Соответственно, судебная практика снова осуществляется в соответствии с феодальным обычным правом Венгрии. В то же время возрастает роль принципов прав Австрии и норм германского права. Нормы и институты гражданского процессуального и торгового права, столь необходимые венгерской правовой системе, реципируются именно из соответствующих отраслей права Германии. Венгерские юристы создали великое множество проектов Гражданского кодекса (разумеется, все они основывались на Германском гражданском уложении), ни один из которых в итоге не был принят. Однако данные модели активно применялись при вынесении судебных решений. Итак, мы видим, что в течение нескольких столетий в сфере основной формой венгерского частного права являлся именно обычай. Главными причинами, обусловившими невозможность распространить на Венгрию действие Общего гражданского уложения Австрии 1811 г., стали: автономный статус государства в составе Австрийской (с 1867 г. - Австро-Венгерской) империи и национализм консервативно настроенной венгерской аристократии.1 Это означает, что к моменту крушения империи Габсбургов и обретению Венгрией независимости в 1918 г. в основе её частного (в первую очередь гражданского) права лежали старое обычное и прецедентное право и несколько законодательных актов, например, Закон о браке 1894 г. Первый в истории Венгрии Гражданский кодекс был принят только в 1959 г., с некоторыми изменениями он действует и поныне. По мнению исследователей, «... принятие ГК означало завершение более чем столетних усилий по замене обычного права, господствовавшего в области имущественных отношений на протяжении десяти веков».1 В современной правовой системе Венгрии обычай регулирует некоторые отношения в сфере гражданского и земельного права, а также в области муниципального и торгового права. По итогам исследования обычаев права романо-германской правовой семьи на примере обоих материнских подгрупп нами разработана классификация обычаев права романо-германской правовой семьи по следующим общетеоретическим классификационным критериям: 1) территории действия - на общенациональные и локальные обычаи; 2) сфере применения - на торговые обычаи, трудовые обычаи, наградные обычаи, морские обычаи, судебные обычаи и др.; 3) способам правового регулирования - на обычаи-запреты, обычаи- дозволения и обычаи - позитивные обязывания; 4) отраслевой принадлежности - на обычаи гражданского права, торгового права, семейного права и др. Осуществив исследование обычая как формы романо-германского права в рамках романской и германской подгрупп данной правовой семьи, мы приступаем к изучению обычая как формы романо-германского права в скандинавской, латиноамериканской, африканской и дальневосточной подгруппах. Это обусловлено тем, что, во-первых, без этого наше исследование было бы неполным, а, во-вторых, это позволит нам изучить влияние романо-германского обычая на местное обычное право целого ряда современных независимых государств, большинство из которых некогда являлись колониями Франции, Германии, Испании и Португалии либо подверглись вестернизации.
Отрывок из работы

§ 1. Теория обычая в романо-германской правовой доктрине Начнём исследование обычая как формы романо-германской правовой семьи с рассмотрения его теории в романо-германской юридической доктрине. Для этого необходимо осознать, что само по себе обычное право государств, относящихся к данной правовой семье, неоднозначно, и на него оказали существенное влияние следующие пласты европейского права: 1) римское право (в том числе римские обычаи); 2) обычное право варварских племён; 3) городское (магдебургское) право (в том числе разнообразные обычаи средневековых городов); 4) каноническое право (включая канонические обычаи). Развитие обычного права в государствах, входящих в романо-германскую правовую семью, было связано с непрерывными изменениями политических, экономических, социальных, культурных условий, поэтому обычай тоже должен был меняться и быстро адаптироваться к новому укладу жизни. С другой стороны, существование и применение обычного права способствовало стабилизации определённых видов общественных отношений, например, позволяло закрепить правила торгового оборота, мореходства, заключения договоров, исполнения обязательств, вступления в брак и др. Взаимоотношения государственных деятелей, церковных иерархов, горожан и вообще членов всех социальных слоёв в эпоху европейского Средневековья регламентировались обычным правом. Помимо того, в Средние века общественная (а в немалой мере и частная) жизнь проходила в соответствии с определёнными правилами, проистекавшими из обычного права, а также содержала большое количество разнообразных ритуалов, также имевших обычно-правовое происхождение и регулировавшихся нормами обычного права. К таковым ритуалам относились богослужения и церковные празднества, клятва на верность сюзерену, обряды возрастной и профессиональной инициации и многое другое. Люди воспринимали это как привычный, обыденный ход вещей, нарушение которого означало определённые проблемы. Привычный уклад жизни позволял жителям средневековой Европы чувствовать себя в некой мере защищёнными. Соответственно, население
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 68 страниц
1100 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 65 страниц
4000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 82 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 61 страница
900 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg