Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОЛЧКА НОГАМИ СПОСОБОМ БРАСС У ПЛОВЦОВ 12–13 ЛЕТ

valeravan 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.07.2022
1.Существует два основных способа повышения эффективности толчка ногами брассом у пловцов: совершенствование техники и повышения уровня развития физических качеств. Ведущими тренерами отмечается, что наиболее результативным является развитие скоростно-силовых способностей пловцов для повышения эффективности толчка ногами брассом у пловцов 12–13 лет.
Введение

Спортивное плавание еще с древних времен является популярным видом спорта, с каждым годом все больше детей приходят в бассейны, чтобы получить жизненно необходимый навык-умение плавать. Конкуренция в данном виде спорта очень высока, так как дети быстро включаются в тренировочный процесс и сами того не замечая переходят в профессиональный спорт, начиная стремиться к быстрым секундам и победам. Очевидно, что не все дети становятся чемпионами и завоёвывают награды, так как для успешного выступления спортсменам необходимо освоить теоретическую, техническую, силовую подготовку и морально-волевую подготовку, а также постоянно совершенствовать физические качества. С каждым годом планка спортивных результатов повышается, меняются рекорды, молодые спортсмены переходят во взрослый спорт и побеждают сильнейших пловцов страны. Для удержания высокого результата спортсмену приходится прилагать не мало усилий уже с раннего возраста. Техника плавания брассом имеет очень много правок и конечно, на данный момент, очень сильно отличается от изначальной. На протяжении столетий спортсмены и их тренеры изучают и выявляют различные варианты техники плавания брассом, а также способы развития тех физических качеств, которые помогут совершенствоваться и улучшать спортивные результаты. Актуальность. В плавании брассом важную роль играет движение ногами. Недостаточно сильное отталкивании в движении ногами брассом является показателем неэффективной техники плавания. Для достижения высоких результатов и повышения эффективности фазы отталкивания, необходимо развивать скоростно-силовые способности, которые напрямую сказываются на технике движения ногами в брассе и спортивном результате в целом. В настоящее время существуют различные подходы к повышению эффективности техники движения ногами брассом у пловцов 12–13 лет, что и делает действенным выявление наиболее эффективного из всех имеющихся подхода к развитию скоростно-силовых способностей пловцов 12–13 лет и повышению эффективности фазы отталкивания в движении ногами брассом. Новизна: полученные научные сведения в результате исследования могут пополнить теоретические знания в спортивной тренировке, теории развития физических способностей. Объект исследования: физическая подготовка пловцов 12–13 лет. Предмет исследования: развитие скоростно-силовых способностей пловцов. Гипотеза: предполагалось, что развитие скоростно-силовых способностей пловцов 12–13 лет позволит повысить эффективность толчка ногами брассом и спортивный результат пловцов 12–13 лет. Цель исследования – повысить эффективность толчка ногами брассом средствами развития скоростно-силовых способностей пловцов 12–13 лет. Задачи исследования: 1. Определить способы повышения эффективности фазы отталкивания в движении ног способом брасс. 2. Определить средства и методы развития скоростно-силовых способностей пловцов. 3. Выявить наиболее эффективный способ развития скоростно-силовых способностей пловцов 12–13 лет. Практическая значимость работы: полученные в результате эксперимента данные могут быть использованы в практической работе тренеров, преподавателей различных спортивных школ. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛИТЬ ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 5 1.1. Возрастные особенности детей 12–13 лет 5 1.2. Техника плавания способом брасс 10 1.3. Развитие скоростно-силовых способностей 17 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 31 2.1. Методы исследования 31 2.1.1. Анализ научно-методической литературы 31 2.1.2. Опрос на основе анкетирования 32 2.1.3. Педагогический эксперимент 32 2.1.4. Спортивно-педагогическое тестирование 34 2.1.5. Методы математической обработки результатов исследования 36 2.2. Организация исследования 36 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА РАЗЛИЧНЫХ ВАРИАНТОВ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 38 3.1. Результаты опроса и их обсуждение 38 3.2. Результаты педагогического эксперимента 42 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 52 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 59 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 61
Список литературы

1. Абсалямова, Е.Т. Принципы скоростно-силовой подготовки пловцов-юниоров высокой квалификации / Е.Т. Абсалямова // Теория и методика детско-юношеского спорта. – 2009. – с. 1-3. 2. Абсолямова Е.Т. Скоростно-силовая подготовка квалифицированных пловцов в годичном цикле. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://naukapedagogika.com/pedagogika-13-00-04/dissertaciyaskorostno-silovaya-podgotovka-kvalifitsirovannyhplovtsov-v-godichnom-tsikletrenirovki#ixzz4pK03gWXO (Дата посещения: 15.03.2022). 3. Авдиенко, В.Б. Моделирование ведущих факторов подготовки юных пловцов на этапный спортивный результат / В.Б. Авдиенко, С.Н. Кучкин // Вопросы повышения эффективности подготовки юных пловцов. – Волгоград, 2016. – с. 45–51. 4. Алферова, О.П. Оценка адаптационного потенциала сердечно-сосудистой системы у подростков / О.П. Алферова, А.Я. Осин // Международный журнал экспериментального образования. №7, 2011. с. 34–35. 5. Аришин, А. В. Повышение технической подготовленности брассистов на этапе спортивного совершенствования в ДЮСШ / А. В. Аришин, П. Е. Тонких // Актуальные вопросы физической культуры и спорта: труды научно-исследовательного института проблем физ. культуры и спорта. – Краснодар: КГУФКСТ, 2011. – Т. 13. – с.18-22. 6. Бакшеев М.Д. Основы управления подготовкой пловцов [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/65036.html (Дата посещения: 20.03.2022). 7. Балашова, В. Ф. Специальная педагогика. Педагогика физической культуры и спорта: тестовый контроль знаний: метод. пособие / В. Ф. Балашова; Гриф УМО. – М.: Физическая культура, 2007. – 90 с. 8. Бачин, В.П. Возрастные закономерности формирования скоростных возможностей при плавании спортивными способами и методика их воспитания в многолетней подготовке пловца: учеб. пособие / В.П. Бачин. – Омск: Издательство СибГАФК, 2001. – 28 с. 9. Безруких, М.М. Возрастная физиология: учеб. пособие / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 416 с. 10. Бомпа Т. Периодизация спортивной тренировки: метод. пособие / Т. Бомпа, К., Буццичелли. – М.: Спорт, 2016. – 384 с. 11. Булгакова, Н.Ж. Познакомьтесь – плавание: учеб. пособие / Н.Ж. Булгакова. – М.: «Издательство Астрель», 2012. – 160 с. 12. Булгакова, Н.Ж. Теория и методика плавания: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Н.Ж. Булгакова, О.И. Попов, Е.А. Распопова; под ред. Н.Ж. Булгаковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 320 с. 13. Викулов, А.Д. Плавание: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Д. Викулов. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 367 с. 14. Волков, Л. В. Теория и методика детского юношеского спорта: метод. пособие / Л.В. Волков. – М., 2008. – 294 с. 15. Галеева, О. Основы техники плавания: учеб. пособие / О. Галеева. – Омск, 2010. – 104 с. 16. Гольберг, Н.Д. Питание юных спортсменов: учеб. пособие / Н.Д. Гольберг, Р.Р. Дондуковская; 2-е изд. перераб. и доп. – Москва: Советский спорт, 2012. – 278 с. 17. Горбунов, Е.О. Плавание: развитие скоростных, силовых и скоростно-силовых качеств: учеб. -метод. пособие / Е.О. Горбунов, В.С. Машанов, С.И. Машанов. – Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет», 2020. – 102 с. 18. Губа, В.П. Основы спортивной подготовки: методы оценки и прогнозирования (морфобиомеханический подход): научно-метод. пособие / В.П. Губа. – М.: Советский спорт, 2012 – 384 с. 19. Гузман, Р. Плавание. Упражнения для обучения и совершенствования техники всех стилей: учеб. пособие / Р. Гузман; пер. с англ. В.М. Боженов. – Минск: Попурри, 2013. – 288 с. 20. Давыдов, В.Ю. Отбор и ориентация пловцов по показателям телосложения в системе многолетней подготовки (теоретические и практические аспекты): монография / В.Ю. Давыдов, В.Б. Авдеенко. – М.: Советский спорт, 2014. – 384 с. 21. Есаков, С.А. Возрастная анатомия и физиология: курс лекций / С.А. Есаков. – Ижевск: УдГУ, 2010. – 196 с. 22. Иванченко, Е. И. Теория и практика спорта: учеб. пособие в 3 ч. / Е. И. Иванченко; Белорус. гос. ун-т физ. культуры. – 3-е изд., стер. – Минск: БГУФК, 2021. – Ч. 2: Виды спортивной подготовки. – 295 с. 23. Ильичев, И.А. Реализация силового потенциала в плавании / И.А. Ильичев, А.А. Артеменков, Н.А. Ильичева // Череповецкие научные чтения: материалы Всероссийской научно-практической конференции под ред. Н.П. Павлова. – 2016. – с. 92-93. 24. Кайгородова, А.В. Физические упражнения для развития скоростно-силовых способностей: учеб. -метод. пособие / А.В. Кайгородова, Р.Х. Митриченко. – Ижевск: Издательство «Удмуртский университет», 2015. – 35c. 25. Козлов, А.В. Теория и методика плавания: основы и техника спортивных способов плавания, стартов и поворотов: учеб. пособие / А.В. Козлов; Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПБ (б.и.), 2014. – 131 с. 26. Кокоулина, О.П. Основы теории и методики физической культуры и спорта: учеб.-практ. пособие / О.П. Кокоулина. – Москва: ЕАОИ, 2011. –144 с. 27. Кононова, О.В. Основы техники и методика обучения плаванию способом брасс: учеб. -метод. пособие / О.В. Кононова, Е.В. Исупова. – Ижевск: Издательство «Удмуртский университет», 2017. – 50 с. 28. Коричко, А.В. Базовые и новые физкультурно-спортивные виды. Плавание: учеб. -метод. пособие / А.В. Коричко. – Нижневартовск, 2008. – 112 с. 29. Костючик, И.Ю. Биологические особенности развития при построении многолетнего тренировочного процесса квалифицированных пловцов / И.Ю. Костючик // Здоровье для всех. – 2018. – № 1. – с. 33-37. 30. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник для студентов высших учебных заведений, осуществляющих образовательную деятельность по направлению «Физическая культура» и специальности «Физическая культура и спорт» / под ред. Ю. Ф. Курамшина. – [4-е изд., стер.]. – Москва: Советский спорт, 2010. – 464 с. 31. Литвинов, А.А. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / А.А. Литвинов, А.В. Козлов, Е.В. Ивченко; под ред. А.А. Литвинова. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 272 с. 32. Макаренко, Л.П. Техника спортивного плавания: пособие для тренеров / Л.П. Макаренко. – М.: Всероссийская федерация плавания, 2000. – 136 с. 33. Макаренко Л.П., Юный пловец: Учебное пособие для тренеров ДЮСШ 1-тренерский факультет институтов физ. Культуры.-М.:Физкульиура и спорт,1983- 288с. 34. Мясникова, О. С. Основы воспитания мышечной силы / О. С. Мясникова // Подготовка кадров для силовых структур. Современные направления и образовательные технологии. – Иркутск: Восточно-Сибирский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации, 2012. – С. 278-280. 35. Пашин, А.А. Определение эффективности тренировочных средств для развития скоростно-силовых способностей пловцов кролистов на основе инструментальных средств оперативного контроля / А.А. Пашин, А.В. Васильев // Вестник спортивной науки. 2015. № 5. с. 10-14. 36. Платонов, В. Н. Периодизация спортивной тренировки. Общая теория и ее применение: учеб. пособие / В. Н. Платонов. – Киев: Олимп. лит., 2013. – 624 с. 37. Платонов, В.Н. Спортивное плавание: путь к успеху: кн. для тренеров, студентов, преподавателей вузов физ. воспитания: в 2 кн. / под общ. ред. В. Н. Платонова. –М.: Сов. Спорт. Кн. 2, 2012. – 544 с. 38. Псеунок, А.А. Возрастная анатомия и физиология: лекции / А.А. Псеунок. – Майкоп: Издательство АГУ, 2008. – 268 с. 39. Ратов, И.П. Применение искусственно повышенной скорости как средства метода совершенствования различных элементов соревновательной техники пловцов / И.П.Ратов, Ю.А. Аллакин, А.Б.Кочргин // Теория и практика физической культуры. – №10, 2006 – с. 29-32. 40. Рыженков, А.В. Подбор эффективных средств в подготовке квалифицированных пловцов / А.В. Рыженков // Педагогико-психологические и методико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – №4, 2010. – с. 74-44. 41. Сельверова, Н.Б., Физиология развития эндокринной системы / Н.Б. Сельверова, Т.А. Филиппова, О.В. Кожевникова // Физиология роста и развития детей и подростков (теоретические и клинические вопросы) / Под ред. А.А. Баранова, Л.А. Щеплягиной. – М.; РАМН, 2000. – С. 29-65. 42. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учебник для вузов физической культуры / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. – 8-е изд. – Москва: Спорт, 2018. – 618с. 43. Солодков, А. С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная : учебник / Солодков А. С. , Сологуб Е. Б. - 9-е издание. - Москва : Спорт, 2020. - 620 с. 44. Стрельченко, В.Ф. Плавание: учеб. -метод. пособие по дисциплине «Физическая культура (элективный курс)» для студентов очной и заочной форм обучения всех направлений подготовки бакалавров. / В.Ф. Стрельченко, Д.П. Крахмалев, Е.В. Ярошенко. – Пятигорск: СКФУ, 2015. – 140 с. 45. Франченко, А.С. Техническая подготовка юных пловцов на основе оптимизации движений в целостной структуре спортивных способов плавания: учеб. пособие / А.С. Франченко, Е.Н. Мироненко, В.В. Сухинин. – Омск: Изд-во СибГУФК, 2008. – 120 с. 46. Холодов, Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 480 с. 47. Черапкина, Л.П. Физиологические основы водных видов спорта: учеб. пособие / Л.П. Черапкина; СибГУФК . – Омск : СибГУФК, 2005 . – 91с. 48. Шведкая, И.А. Основы теории и методики спорта: учеб. пособие / И.А. Шведкая, О.А. Новоселова; УралГУФК . – Челябинск: УралГУФК, 2005. – 63 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛИТЬ ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 1.1. Возрастные особенности детей 12–13 лет Считается, что возраст 12–13 лет периодом продолжающегося двигательного совершенствования моторных способностей, а также больших возможностей в развитии двигательных качеств юных спортсменов. Основной направленностью физического воспитания в этом возрасте является формирование интереса к систематической, спортивной и оздоровительной подготовке. Важным элементом физического воспитания в возрасте 12-13 лет является формирование спортивного характера, его умение мобилизовать себя на преодоление трудностей, не пасовать перед неудачами, настойчиво трудиться для достижения поставленных целей. Поэтому необходимо грамотно выбирать средства и методы тренировки, нормирование тренировочных и соревновательных нагрузок (Костючик, И.Ю. Биологические особенности развития при построении многолетнего тренировочного процесса квалифицированных пловцов / И.Ю. Костючик // Здоровье для всех. – 2018. – № 1. – с. 33-37.).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 78 страниц
999 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 83 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 86 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg