Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ОСНОВЫ ТАЙММЕНЕДЖМЕНТА В САМОВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

valeravan 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.07.2022
Изучив и проанализировав научные концепции и теории связанные с навыками самоорганизации и тайм-менеджмента, пришли к выводу, что младшие школьники, которые только начинают учиться, нуждаются в формировании навыков самоорганизации. Самоорганизация - это сознательная работа над собой с целью совершенствования эмоциональных и морально-волевых черт характера в деятельности, направленной на развитие и разрешение личностно значимых задач. Самоорганизованная личность воспитывается через влияние внешней среды на внутреннюю потребностно-мотивационную сферу данной личности. Причём, приоритетную роль играют общественная среда, средовые условия для развития способности к самоорганизации [22].
Введение

Современное начальное общее образование находится в условиях модернизации и обновления: изменились его приоритеты, цели, содержание и ценности. От ценностей формирования знаний и умений начальная школа переориентируется на ценности развития способностей, умений и желаний учиться. В образовательном стандарте начального общего образования определено, что важнейшим приоритетом остается формирование общеучебных умений, навыков и способов познавательной деятельности младших школьников. Овладение умениями самоорганизации у младших школьников является обязательным минимумом. Высокий уровень освоения умений самоорганизации в значительной мере определяет успешность обучения на последующих ступенях непрерывного образования и в данном контексте проблема формирования умений самоорганизации, являющихся основой обобщенного способа организации деятельности школьников, приобретает особую актуальность. Отсюда актуальность исследования заключается в разработке методов и средств психолого-педагогической помощи младшим школьникам в формировании навыков самоорганизации, связанных с регуляцией времени при подготовке домашнего задания и создания эффективных условий для отдыха, необходимого для нового учебного дня. Как показано в исследованиях, важную роль для поддержания психологического здоровья детей, в регуляции их субъективного времени дома, занимают родители, т.к, они задают темп деятельности, определенные условия и стиль взаимодействия в семейных отношениях. Часто запросы школы и мотивация родителей в плане образования их детей являются недостаточно согласованными, отсюда можно считать важным фактором установку сотрудничества учителя и родителя в создании расписания и распределения домашних учебных дел у ребенка. Проблема исследования представляется недостаточностью разработок тренинговых программ в психолого-педагогической науке, направленных на просвещение учащихся и родителей в области тайм-менеджмента - отрасли практической психологии, которая дает навыки самоорганизации в области целеполагания и распределения учебного и досугового времени с проявлением конструктивного контроля. Изучаемой проблемой в педагогической и психологической науке занимались целый ряд ученых. Обобщение и систематизация сведений об умениях представлены в работах Аболенина Т.И., Аллен Д., Архангельский Г.А., Богославец Л.Г. и др. Ряд авторов в классификациях выделяют группу умений организации учебной деятельности как общеучебные умения самоорганизации. В области психологии личности неоднократно отмечалось, что самоорганизация является важнейшим факотром для личностного роста и самоактуализации, также влияние родителей и педагогов представляет собой необходимым компонентом целостного становления гарионично развитого человека. Цель исследования заключается в изучении механизмов освоения навыков самоорганизации и тайм-менеджмента младшими школьниками. Объект исследования: формирование навыков самоорганизации и тайм-менеджмента Предмет исследования: формирование навыков самоорганизации и тайм-менеджмента у младших школьников при адаптации к школе. Задачи: 1. Изучить понятие самоорганизации и тайм-менеджмента в современной науке. 2. Исследовать особенности младших школьников и условия их успешной адаптации к школе. 3. Определение образовательного запроса с родителями младших школьников и проведение педагогического просвещения на классных мероприятиях . 4. Проанализировать диагнстику уровней форсированности навыков тайм-менеджмента у учащихся младшего школьного возраста. 5. Исследовать реализацию программы формирования навыков тайм-менеджмента для учащихся. 6. Провести анализ результативности опытно-экспериментательной работы по развитию навыков тайм – менеджмента. Гипотеза: 1. Если осуществлять психолого-педагогическое просвещение родителей на школьных собраниях и через и проводить тренинговые занятия с их детьми, то способствует успешному формированию навыков самоорганизации и тайм-менеджмента у них (младших школьников) при адаптации к школе. 2. Показателями сформированности навыков самоорганизации и тайм-менеджмента у младших школьников является улучшение школьной мотивации, успешное прохождение адаптации и снижение тревожности.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3 Глава 1. СОВРЕМЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ИЗУЧЕНИЯ САМООРГАНИЗАЦИ И ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ………………………………...6 1.1 Понятие самоорганизации и тайм-менеджмента в современной науке………………………………………………………………………………….6 1.2 Особенности младших школьников и условия их успешной адаптации к школе ... ...................................................................................................................9 1.3 Определение образовательного запроса с родителями младших школьников и проведение педагогического просвещения на классных мероприятиях ............................................................................................................12 Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ ТАЙМ - МЕНЕДЖМЕНТА У УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………………………………………..20 2.1 Диагностика уровней форсированности навыков тайм-менеджмента у учащихся младшего школьного возраста…………………………………………20 2.2 Реализация программы формирования навыков тайм-менеджмента для учащихся……………………………………………………………………….28 2.3 Анализ результативности опытно-экспериментательной работы по развитию навыков тайм – менеджмента………………………………………….41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ .........................................................................................................46 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ .............................................50 Приложение А Специфическое управление временем .........................................53 Приложение Б Игра: «почему не хватает времени?» ............................................54 Приложение В Анкета «как используете свое время» ..........................................55
Список литературы

1. Аболенина Т.И. Тайм-менеджмент в самовоспитании младшего школьника // Молодой ученый. 2016. № 7.6 (111.6). С. 3-5. 2. Адаптационные затруднения молодых специалистов психолого-педагогического профиля в общеобразовательных учреждениях / О.В. Кириллова, Е.А. Абулгазимов, И.В. Гаврилова [и др.].// Педагогика профессионализма: проблемы формирования личности молодого человека в образовательном процессе. Чебоксары, 2013. С. 161-192. 3. Аллен Д. Словарь бизнес-терминов: RosInvest.Com: [сайт]. URL: http://rosinvest.com/dic/business/601 (дата обращения: 06.03.2022). 4. Архангельский Г.А. Организация времени: от личной эффективности к развитию фирмы. Москва: Книга по Требованию, 2013. 432c. 5. Архангельский Г.А. Тайм-драйв: как успевать жить и работать. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2010. 272 с. 6. Богославец Л.Г., Давыдова О.И. Тайм-менеджмент в работе образовательных учреждений [Текст]: методическое пособие. Москва: Сфера, 2012. 124с. 7. Гений А. Высокоэффективный тайм-менеджмент по Матрице Эйзенхауэра. Москва: АСТ, 2016. 320 c. 8. Гранин Д.А. Эта странная жизнь. Москва: Советская Россия, 1974. 110 с. 9. Зарипова Р.Ф. Применение методов тайм-менеджмента в бюджетной организации // Молодой ученый. 2015. № 8 (88). С. 532-535. 10. Иванов Д. Д., Шатунова О.В. Тайм-менеджмент современного школьника // Юный ученый. 2015. № 3 (3). С. 188-190. 11. Кляйн Р. Секреты тайм-менеджмента для работающих женщин: как совмещать личную жизнь, семью и карьеру. Москва: Диля, 2018. 414 с. 12. Князькова О.Н. О понятии «культура самоорганизации личности студента» // Молодой ученый. 2012. № 11 (46). С. 428-432. 13. Котрухова Р.И. Самоменеджмент как фактор развития профессионализма будущих специалистов //Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. 2012. Т. 31. № 3. С. 153 -156. 14. Крутецкая В. Правила успеваемости и режим дня школьника. Москва: Литера, 2013. 64 с. 15. Левин К. Динамическая психология: Избранные труды [пер.с нем. и англ. Е.Патяевой, Д.Леонтьева]. Москва: Смысл, 2001. 572 с. 16. Ломов Б.Ф. К проблеме деятельности в психологии// Психологический журнал. 1981. Т. 2. №5. С. 3-22. 17. Лукашенко М.А. Тайм-менеджмент для руководителя// Психология для руководителя. URL: http://www.improvement.ru/zametki/lukashenko/ruk.htm (дата обращения 10.05.2022 г.). 18. Мамаева Т.А., Рычкова К.В. Формирование навыков тайм - менеджмента у детей младшего школьного возраста// Проблемы теории и практики современной психологии. Материалы XVIII Всероссийской научно - практической конференции с международным участием. Иркутск: Иркутский государственный университет, 2019. С. 107-110. 19. Меркулова Т.В., Беглова Т.В. Тайм-менеджмент для детей, или как научить школьников организовывать свое время. Москва: Педагогический университет «Первое сентября», 2011. 40 c. 20. Моргенстерн Дж. Тайм менеджмент: искусство планирования и управления своим временем и своей жизнью. Москва: Добрая книга, 2004. 252с. 21. Новоселова О.А., Волкова Н.А. Тайм-менеджмент для дошкольников // Инновационные педагогические технологии: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2017 г.). Казань: Бук, 2017. С. 26-28. 22. Овчинникова Л.В. Формирование приёмов самоменеджмента у студентов ВУЗа //APRIORI. Серия: Гуманитарные науки. 2013. № 1. С. 16. 23. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. Около 100000 слов, терминов и фразеологических выражений. Москва: Мир и образование, 2020. 1376с. 24. Синица А.В. Организация рабочего времени как составляющая самоменеджмента руководителя //Вестник Сумского национального аграрного университета. 2012. № 3 (51). С. 74-80. 25. Стрелкова Л.В., Макушева Ю.А. Тайм-менеджмент. Учебное пособие. Москва: Юнити, 2018. 352 c. 26. Субботина Е.А. Правда о найденном времени: тайм-менеджмент для родителей и детей. Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. 272 c. 27. Трейси Б. Тайм-менеджмент по Брайану Трейси. Как заставить время работать на вас. Москва: Альпина Паблишер, 2018. 302 c. 28. Философский энциклопедический словарь. Москва: ИНФРА, 2004. 576 с. 29. Хайнц М. Позитивный тайм-менеджмент. Как успевать быть счастливым. Москва: Альпина Паблишер, 2019. 128 c. 30. Хасанов И.А. Время: энциклопедический словарь. Москва: Прогресс-Традиция Жанр, 2017. 640с. 31. Хуторской А.В. Педагогика. Москва: Академия, 2018. 346 с. 32. Чемерилова И. А., Иванова Е.К. Использование технологий тайм - менеджмента в формировании умений самоорганизации у младших школьников. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-tehnologii-taym-menedzhmenta- v-formirovanii-umeniy-samoorganizatsii-u-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 10.05.2022). 33. Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. Москва: Наука, 1982. 185 с. 34. Щербаков Ю.В., Кузнецова Н.Ю. Навыки тайм-менеджмента для младшего школьника // Юный ученый. 2020. № 4 (34). С. 135-138.
Отрывок из работы

Глава 1. СОВРЕМЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ИЗУЧЕНИЯ САМООРГАНИЗАЦИ И ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ 1.1 Понятие самоорганизации и тайм-менеджмента в современной науке Самоорганизация - упорядочения элементов одного уровня за счёт внутренних факторов, без внешнего специфического воздействия (изменение внешних условий может также быть стимулирующим либо подавляющим воздействием). Результат - появление единицы следующего качественного уровня [2]. В зависимости от подхода к описанию самоорганизации в определение включают характеристики системы, тип внутреннего фактора, особенности процесса. С 60-х годов умения самоорганизации исследуются через системное описание научной организации труда школьников. С 70-х годов умения самоорганизации описываются как компоненты учебной деятельности. В начале XXI века умения самоорганизаци, являясь структурным элементом содержания начального общего образования, включены в структуру универсальных умений и ключевой учебно-познавательной компетенции школьников. Многообразие подходов в педагогической и психологической литературе к характеристике умений самоорганизации учебной деятельности приводит к тому, что школьный учитель затрудняется в теоретическом анализе и практическом использовании сведений об умениях самоорганизации в начальном образовании.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 93 страницы
3200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg