Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР В РАЗВИТИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

valeravan 1050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.07.2022
Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. От состояния здоровья ребёнка, умения владеть своими движениями, от его ловкости, ориентировки, быстроты двигательной реакции во многом зависит его настроение, характер и содержание игры, а в дальнейшем достижения в учебной и трудовой деятельности. Правильная организация физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнение двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня.
Введение

В условиях современной цивилизации напряженный жизненный ритм и прогресс во всех сферах деятельности, человек погружен все больше в интеллектуальную работу, нежели физическую. Это привело к тому, что двигательная активность человека резко снизилась. Многие прогрессивные деятели науки считают, что физическое и психическое находятся в человеке в единстве и взаимосвязи, поэтому соответствующая организация двигательной деятельности может стать фактором формирования личности в целом. Фундамент здоровья и формирование важных качеств личности, закладываются в дошкольном возрасте. Ребенок набирает вес, рост, увеличивается его мышечная сила, совершенствуются различные органы чувств, координируются его движения и все эти изменения связаны с физическим развитием, которые особую роль играют в первые годы жизни человека. Именно в этот период физическое воспитание является основой всестороннего развития ребенка. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отмечается, что в дошкольной организации необходимо проводить постоянную работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций. Под руководством медицинского персонала следует осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, с учетом состояния здоровья детей и местных условий [30]. Исходя из этого, решая многие психолого-педагогические задачи необходимо учитывать физические возможности и состояния дошкольника. Ребенок с рождения стремится к движениям, и игра является для него важным средством физического, умственного, трудового и нравственного воспитания. Подвижная игра дает возможность ребенку двигаться. Многие педагоги, психологи и медицинские работники отмечают снижение двигательной активности детей дошкольного возраста в детских учреждениях (М.А. Рунова, С.Б. Шарманова, Ю.Ф. Змановский, А.И. Федоров). По исследованиям М.А. Правдова, Н.А. Ноткиной, В.И. Усакова Е.Н. Вавиловой, Ю.К. Чернышенко, дети старшего дошкольного возраста имеют низкий уровень двигательного развития. Причина в этом кроется в современном уровне жизни, которую мы отмечали в начале. Если учесть, что двигательная активность является еще и условием, стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер, то становится очевидным актуальность данного вопроса. Снижение двигательной активности детей приводит к снижению общего уровня здоровья, развития, знаний. Не случайно в программе воспитания и обучения детей в дошкольных учреждениях вопрос здоровья стоит на первом месте. Если учесть, что двигательная активность является еще и важным условием, стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер человеческого развития, то становится очевидным актуальность вопроса применения подвижных игр в физическом воспитании детей. Подвижные игры, построенные на движениях, требующих большой затраты энергии, усиливают обмен веществ в организме. Они оказывают укрепляющее действие на нервную систему ребёнка, способствуют созданию бодрого настроения у детей. Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывая мобилизацию защитных сил организмов, способствует улучшению питания тканей, формированию скелета, правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила. Работа посвящена исследованию особенностей влияния двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в их развитии. Объект исследования: двигательная активность детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования – подвижная игра как средство развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста. Цель данной работы состоит в исследовании влияния подвижных игр на двигательную активность у детей 5-6 лет. Гипотеза исследования- мы предполагаем, что двигательная активность детей старшего дошкольного возраста будет более успешной при соблюдении следующих условий: - если будут учитываться индивидуальные и физические способности детей; - будут подобраны вариативные игры с учетом развивающихся двигательных качеств; - будут проводиться игры на развитие двигательной активности не только на физкультурных занятиях, но и активно на прогулках детей. Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования. 2. Определить влияние подвижной игры на развитие двигательной активности дошкольников. 3. Определить методы и приемы организации подвижной игры в процессе развития двигательной активности в старшем дошкольном возрасте. 4. Организовать опытно-исследовательскую работу по использованию подвижных игр в развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста. Методы исследования - анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент. Теоретической и методологической основой явились исследования отечественных психологов и педагогов по проблемам детской игры. Практическая значимость состоит в возможности использования предложенных подвижных игр для формирования двигательной активности с детьми 5-6 лет в дошкольных образовательных учреждениях. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Содержание

Введение………………………………… …………………………………….3 Глава 1. Психолого-педагогические аспекты использования подвижных игр в развитии двигательной активности старших дошкольников…… ………………3 1.1. Характеристика подвижной игры как средства и их роли в развитии детей старшего дошкольного возраста…………………………………...7 1.2. Особенности двигательной активности детей старшего дошкольного возраста……… …………………………………………………………...25 1.3. Значение подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста…………… ……………………………………..33 Глава 2. Опытно-исследовательская работа по использованию подвижных игр в развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста…...43 2.1. Диагностика уровня двигательного развития детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………….43 2.2. Экспериментальная программа использования подвижных игр как средства двигательного развития…………………...……………………47 2.3. Выявление эффективности формирующей программы…...…………..60 Заключение………………………………………………………………………….64 Список литературы…………………………………………….………………..….67 Приложения………...……………………………………………………………….73
Список литературы

1. Актуальные вопросы физического воспитания и спорта. Выпуск 7 [Электронный ресурс]: сборник статей Всероссийской учебно-методической и научно-практической конференции (Москва, 19-20 июня 2014 г.) / А.Ю. Барков [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М. : Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2014. — 598 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26849.html. 2. Баландин В.А. и др. Использование подвижных игр для развития познавательных процессов детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. - Краснодар, 2009. - 205 с. 3. Гасанова Д.И. Игра в развитии познавательной сферы [Электронный ресурс] / Д.И. Гасанова. - Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2014. - 74 c. - 2227-8397. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20417.html 4. Горбачева О.А. Подвижные игры [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / О.А. Горбачева. - Электрон. текстовые данные. - Орел: Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ), 2017. — 99 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/73253.html 5. Дошкольное образование. Терминологический справочник [Электронный ресурс] : научно-справочное издание для студентов-бакалавров направления подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование» / Ж.А. Геворкянц [и др.]. - Электрон. текстовые данные. - Владикавказ: Северо-Осетинский государственный педагогический институт, 2013. — 188 c. - 978-5-98935-135-0. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64544.html 6. Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателя дет. сада/Сост. А. В. Кенеман; Под ред. Т. И. Осокиной. - М.: Просвещение, 1988. - 239 с.: ил. 7. Дошкольная педагогика: учебник и практикум для академического бакалавриата /Л.Н.Галигузова, С.Ю.Мещерякова-Замогильная.-2-е изд.,испр.и доп.-М.:ИздательствоЮрайт,2016.-284с.-Серия:Бакалавр.Академический курс. 8. Дворкина, Н.И. Сопряженное развитие физических качеств и психических процессов детей дошкольного возраста / Н.И. Дворкина // Современный олимпийский спорт и спорт для всех. - 2003. - Т-1. - С. 230-232. 9. Дедулевич М.Н. Методика физического воспитания детей [Электронный ресурс]: учебник / М.Н. Дедулевич, В.А. Шишкина. - Электрон. текстовые данные. - Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016. — 236 c. - 978-985-503-554-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67658.html 10. Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М.А. Доронина // Дошкольная педагогика. - 2007. - №4. - С.10-14. 11. Здоровье. Примерная программа физического развития дошкольников Чеченской Республики. Учебное пособие. С.-А.М. Аслаханов. - М.: «Перо», 2016. - 92 с. 12. Ким Т.К. Научные основы физического воспитания в системе «семья-школа» [Электронный ресурс] : монография / Т.К. Ким. - Электрон. текстовые данные. - М. : Московский педагогический государственный университет, 2016. - 494 c. -978-5-4263-0318-8.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/70133.html 13. Ковалевский, А.К. Обогащение двигательного развития детей старшего дошкольного возраста: Дис. канд. пед. наук / А.К. Ковалевский Екатеринбург: УГПУ, 2007. - 138 с. 14. Козицына Ф.Р. Физическое воспитание детей с низким уровнем готовности к обучению в школе [Электронный ресурс] : учебное пособие / Ф.Р. Козицына, Л.Г. Харитонова. - Электрон. текстовые данные. - Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2003. - 55 c. - 2227-8397. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65004.html 15. Кузнецов, В.С. Физическое упражнения и подвижные игры. Метод. пособие / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М.: НЦ ЭНАС, 2006. - 151 с. 16. Лесгафт П. Ф. Собрание педагогических сочинений / Ред. коллегия: Г. Г. Шахвердов (отв. ред.) и др. - М. : Физкультура и спорт, 1951-1956.Т. 1 : Руководство по физическому образованию детей школьного возраста, ч.1. -1951. -441, [3] с. : ил. 17. Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебник. Направления подготовки бакалавра: 050400.62 - «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и педагогика дошкольного образования»; 050100.62 – «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование»/ Л.В. Коломийченко [и др.].— Электрон. текстовые данные.- Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013.-208 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32062.html.-ЭБС «IPRbooks»ю 18. Малыхина О.А. Оптимизация двигательной активности детей в дошкольных образовательных учреждениях [Электронный ресурс]: методическое пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста/ О.А. Малыхина - Электрон. текстовые данные.- Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2008.- 170 c.-Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60711.html.-ЭБС «IPRbooks» 19. Макаренко А. С. Мои педагогические воззрения. - Соч. в 7-ми т., т. V. М., Изд-во АПН РСФСР, 1958, с. 284. 20. Маллаев Д.М. Теория и практика психотехнических игр [Электронный ресурс] / Д.М. Маллаев, Д.И. Гасанова. — Электрон. текстовые данные. - Саратов: Вузовское образование, 2014. — 268 c. — 2227-8397. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20419.html. 21. Основы дошкольной педагогики [Электронный ресурс] / Л.В. Коломийченко [и др.]. - Электрон. текстовые данные. - Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013.-157c. - 2227- 8397. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32075.html 22. Овчинникова Т.С. Занятия, упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие к Программе воспитания и обучения дошкольников с ТНР / Т.С. Овчинникова, О.В. Черная, Л.Б. Баряева. - Электрон. текстовые данные. -СПб. : КАРО, 2010. - 248 c. - 978-5-9925-0564-1. -Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19396.html 23. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014. — с. 24. Организация физического воспитания детей и подростков в общеобразовательных учреждениях [Электронный ресурс]: учебное пособие для практических занятий / А.Г. Сетко [и др.]. -Электрон. текстовые данные. - Оренбург: Оренбургская государственная медицинская академия, 2012. - 100 c. - 978-5-91924-031-0. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21835.html. 25. Рунова, М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду 5-7 лет / М.А. Рунова. - М.: Мозаика-синтез, 2009. - 212 с. 26. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2—7лет/Э.Я.Степаненкова.-М.:Мозаика-Синтез.2012. - 190 с. 27. Теория, методика и практика физического воспитания [Электронный ресурс]:учебное пособие для студентов высших и средних образовательных учреждений физической культуры и спорта / Ч.Т. Иванков [и др.]. - Электрон. текстовые данные. - М.:Московский педагогический государственный университет, 2014. — 392 c. — 978-5-4263-0177-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/70024.html 28. Формирование системы непрерывного физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н.Г. Михайлов [и др.].-Электрон. текстовые данные. - М. : Московский городской педагогический университет, 2011. - 132 c. - 2227-8397. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26657.html. 29. Филиппова, С.О. Формирование у дошкольников двигательных навыков / С.О.Филиппова, Г.Н. Пономарева. - СПб.: ВВМ, 2004. - С.101-108. 30. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден Приказом Министерства образования и науки Рф от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., регистрационный N 30384 31. Хухлаева, Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях / Д.В. Хухлаева. - М.: Просвещение, 2004. - 207 с. 32. Хазбулатова. З.И. Воспитание детей у чеченцев: обычаи и традиции (Х1Х – начало ХХ вв) / З.И. Хазбулатова. – М., 2007. 33. Шебеко В.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]: учебное пособие/ В.Н. Шебеко-Электрон. текстовые данные. - Минск: Вышэйшая школа, 2013.-288c.- Режим доступа:http://www.iprbookshop.ru/35552.html.— ЭБС «IPRbooks». 34. Энциклопедия физической подготовки. Методические основы развития физических качеств / Под общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 2004. - 36с. 35. Эльконин Д.Б.Психология игры. М.: Педагогика, 1978. 36. Якимова Е.А. Укрепление здоровья ребенка в детском саду. Из опыта работы ДОУ [Электронный ресурс] : методическое пособие / Е.А. Якимова, Н.Э. Фатюшина, И.Л. Тимофейчук. — Электрон. текстовые данные. — СПб. : КАРО, 2014. — 296 c. — 978-5-9925-0916-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61040.html.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР В РАЗВИТИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 1.1. Подвижные игры и их роль в развитии детей старшего дошкольного возраста Подвижная игра в терминологическом словаре обозначена как - игра с преобладанием двигательной активности. Начиная с ясельного и младшего дошкольного возраста, подвижные игры являются в основном подражательными. В среднем и старшем дошкольном возрасте подвижные игры ориентированы на выполнение правил игры и имеют соревновательный характер [5 с,38]. Еще в свое время П. Ф. Лесгафт утверждал, что игры составляют самое выгодное занятие для ребёнка, при посредстве которого он обыкновенно приучается к тем действиям, которые ложатся в основание его привычек и обычаев, причем эти занятия обыкновенно связаны с возвышающим чувством удовольствия. "Игра - непременный спутник детства. "Уже в первые годы жизни у ребенка складываются предпосылки для овладения простейшими формами деятельности. Первой из них является игра. Для ребенка игра служит формой реализации его активности, формой жизнедеятельности. Игра создает зону ближайшего развития и потому является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Это связано с тем, что в игре зарождаются новые, более прогрессивные виды деятельности и формируется умение действовать коллективно, творчески, произвольно управлять своим поведение" [1с,56].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 65 страниц
800 руб.
Дипломная работа, Психология, 62 страницы
1300 руб.
Дипломная работа, Психология, 67 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg