Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Изучение природы России в школьном курсе географии на примере раздела «Климат»

valeravan 1050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 79 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.07.2022
В соответствии с поставленными в работе задачами были получены следующие выводы. Климат - важнейший компонент природной географической среды, который играет большую роль в жизни человека. Изучение темы «Климат» в школьном курсе географии имеет большое познавательное и практическое значение. В познавательном плане оно дает богатый материал для развития логического мышления учащихся, умения устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и делать выводы.
Введение

Содержание школьного курса географии включает в себя несколько относительно самостоятельных систем знаний, которые получают развитие на протяжении периода обучения: о природе Земли и её компонентах, о населении, хозяйстве, материках и странах и т.д. Одна из таких систем знаний - это знание о климате. Традиционно, по мнению учителей и методистов, овладение знаниями о климате считается одним из самых трудных для школьников. Объективно это связано с тем, что климат формируется в результате атмосферных процессов, имеющих физическую природу и отличающихся исключительной сложностью и динамичностью. Вместе с тем климат - тот компонент природы, который, пожалуй, теснее всего связан с повседневной жизнью каждого человека, поэтому его изучение, при правильно выбранной методике, может вызвать больший интерес школьников и на деле убедить их в практическом значении школьных знаний. А именно такая задача, в соответствии с принятым сегодня компетентностным, личностно-ориентированным подходом, является важнейшей задачей современного школьного образования. Объект исследования: урочная и внеурочная деятельность школьников по географии. Предмет исследования: возможности и пути углубления знаний и умений школьников по теме «Климат» в урочной и внеурочной деятельности по географии. Исходя из этих соображений, была поставлена цель данного исследования: выявление путей углубления знаний и умений по теме «Климат» в урочной и внеурочной деятельности учащихся по географии в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Задачи: 1) обобщить и систематизировать теоретический материал по теме: понятие, сущность, классификации климата, закономерности климатообразования; 2) рассмотреть систему знаний о климате в школьном курсе географии, выявить её структуру, содержание и развитие от класса к классу; 3) определить методические особенности формирования знаний и умений по теме «Климат» на уроках географии в 7 классе в соответствии с требованиями ФГОС и разработать урок и практические задания на этой основе; 4) изучить возможности углубления знаний и умений учащихся по теме «Климат» во внеурочной деятельности и предложить некоторые формы организации и содержания такой деятельности (метеобюро, метеорологический кружок и т.п.). Информационной базой работы послужили нормативные документы в области общего образования, специальная географическая, общепедагогическая и научно-методическая литература, Интернет- источники. Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, изучение и обобщение методического опыта, структурно-логический анализ. Структура работы включает введение, три главы и заключение общим объемом 85 стр. Некоторые программные материалы и методические разработки по теме вынесены в приложение. Практическая значимость работы состоит в возможности использования разработанных в ВКР материалов на уроках и во внеурочной работе общеобразовательных учреждений.
Содержание

Введение 3 Глава 1. КЛИМАТ И ЕГО ИЗУЧЕНИЕ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОГРАФИИ 5 1.1 Климат: понятие, сущность, классификация типов климата 5 1.2 Классификация климатов 14 1.3 Значение климата в жизни людей 17 1.4 Изучение климата в школьном курсе географии 27 Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПО ТЕМЕ: «КЛИМАТ» НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ В 7 КЛАССЕ 35 2.1 Разработка урока по теме по теме «Климат» в 7 классе с использованием цифровых образовательных ресурсов 35 2.2. Организация практической деятельности учащихся при изучении темы «Климат» в 7 классе (на примере работы с климатограммами) 46 Глава 3. Возможности углубления знаний и умений учащихся по теме «Климат» во внеурочной деятельности 56 3.1. Школьные метеоплощадка и метеобюро 56 3.2. Метеорологический кружок в школе 62 3.2.1. Общие требования к организации кружка 62 3.2.2. Программа кружка «Метеоролог» 66 3.2.3.Тематическое планирование и разработка занятий кружка 67 Заключение 76 Список литературы 79
Список литературы

1. Агроклиматические ресурсы мира: карта // Атлас по географии для 10 класса. - М.: Дрофа, 2016. - с. 8 (04.01.2017 г.) 2. Александрова, Т.П. Разработка цифровых образовательных ресурсов// Материалы всероссийской с международным участием научно- практ. конференции «Интернет-технологии в образовании»: Часть 3. - Чебоксары, 2013. - 241с. [Электронный ресурс]. 3. Авдеева, С. Цифровые ресурсы в учебном процессе / / Народное образование. -2020. - №1. - С. 176-182. 4. Астапенко, П.Д. Вопросы о погоде (что мы о ней знаем и чего не знаем). 2-е изд., испр. и доп. - Л.: Гидрометеоиздат, 1986. - 392 с. - (Научно- популярная библиотека школьника). 5. Бим-Бад, Б.М. Педагогический энциклопедический словарь /Б.М.Бим-Бад. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2008. - 238с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://gigabaza.ru/doc/91126.html (20.04.2017 г.) 6. Будыко, М. И. Климат в прошлом и будущем/ М.И.Будыко. - Л. : Гидрометеоиздат, 1980. - 352с. 7. Буйлова, Л.Н. Методические аспекты организации работы кружка. 2017. 8. Внеурочная деятельность. Примерный план внеурочной деятельности в основной школе: пособие для учителей общеобразоват. организаций. / П.В. Степанов. Д. В. Григорьев. - М.: Просвещение, 2014. - 127с. 9. География. Земля и люди. Учебник географии для 7 класса общеобр.учр-й / А.П.Кузнецов, Л.Е.Савельева, В.П.Дронов. - М.: Просвещение, 2011. - 176 с. 10. Географы России. Воейков А.И.[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://geographyofrussia.com/voejkov-ai/ (04.01.2017 г.) 11. Гигиена, санология, экология: учебное пособие / под ред. Л. В. Воробьевой. - 2011. - 255 с. 12. Гончаров, Н. В. Использование географической площадки как одной из форм практической деятельности учащихся при проведении метеорологических наблюдений в школе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://infourok.ru/ispolzovanie-geograficheskoy-ploschadki-kak-odnoy- iz-form-prakticheskoy-deyatelnosti-uchaschihsya-pri-provede (15.04.2017 г.) 13. Данлоп, С. Атлас погоды. Атмосферные явления и прогнозы. - М.: «Амфора», 2010. - 192с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.livelib.ru/book/1000442969-atlas-pogody-atmosfernye-yavleniya-i- prognozy-storm-danlop (20.04.2017 г.) 14. Дидактика средней школы. 2-е изд. / Под ред. М.Н.Скаткина. - М.: Просвещение, 2019. - 324с. 15. Дмитрук, Н.Г. Методика обучения географии: учебник для студ. учрежде-нийвысш. пед. проф. образования / Н.Г.Дмитрук, В.А.Низовцев, С.В.Васильев. - М.: Издательский центр «Академия», 2020. -320 с. 16. Дронов, В.П. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5-9 классы / В.П.Дронов, Л.Е.Савельева. - М.: Просвещение, 2019. - 176 с. 17. Евладова, Е.Б. Дополнительное образование детей. Учебник для студ. ВУЗов, пед. училищ и колледжей /Е.Б.Евладова, Л.Г.Логинова, Н.Н. Михайлова. - М.: Владос, 2016. - 349 с. 18. Интеграция урочной и внеурочной деятельности как средство формирования ключевых компетентностей учащихся в условиях введения ФГОС [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://infourok.ru/statya- integraciya-urochnoy-i-vneurochnoy-deyatelnosti-kak-sredstvo-formirovaniya- klyuchevih-kompetentnostey-uchaschihsya-v-uslo-1440941.html (18.04.2017 г.) 19. Как климат влияет на людей? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fb.ru/article/223263/kak-klimat-vliyaet-na-lyudey-rezkaya-smena- klimata-posledstviya (12.04.2017 г.) 20. Как предсказывают погоду [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://strans tvie.com/text/479 (06.01.2017 г.) 21. Климат // Энциклопедия-онлайн [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://knowledge.su/k/klimat (04.01.2017 г.) 22. Климат и факторы климатообразования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.geo-site.ru/index.php/2011-01-11-14-45-02/97/341- klimatoobrazovanie.html (04.01.2017 г.) 23. Климатология: учебник для вузов. /Под ред. О.А. Дроздова, Н.В. Кобышевой. - Л.: Гидрометеоиздат, 1989. - 567с. 24. Летягин, А. А. География. Начальный курс: учебник. 5-6 класс. - М.: Вентана-Граф, 2013. 25. Лисенко, Л.И., Касимова, Н.В. Конспект урока в 8 классе «Построение климатограмм и определение по ним типов климата России» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.konfzal.com/attachments/article/137/lisenko_kasimova saratov.pdf (20.04.2017 г.) 26. Лобжанидзе, А.А. География России: эколого-экономические аспекты /А.А.Лобжанидзе. - М.: Просвещение,1997. - 96с. 27. Лобжанидзе, А.А. География. Планета Земля: учебник. 5-6 класс.- М.: Просвещение, 2013. 28. Мартемьянов, В. В. Компьютерное моделирование в школьной географии 23.04.2019г. 29. Метеоролог и Я - просто о сложном: Научно-популярный сайт по метеорологии [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://meteo59.ru/book/obshhee/professiya_meteorolog.php (20.04.2017 г.) 30. Метеорологическая площадка, правила размещение приборов и оборудования [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://meteo59.ru/book/pribory-i-nablyudeniya/meteo-ploshchadka.php, (20.04.2017 г.) 31. Методические рекомендации по организации работы кружка в общеобразовательном учебном заведении [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rud.exdat.com/docs/index-681004.html?page=3 (18.0.2017 г.) 32. Методы метеорологических наблюдений (Программа организации метеорологических наблюдений) / Составитель А.С. Боголюбов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ecosystema.ru/04materials/manuals/11.htm (20.04.2017 г.) 33. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /Д.Ю.Баранова, А.В.Кисляков, М.И.Солодкова и др. - М.: Просвещение, 2013. - 96 с. 34. Моргунов, В.К. Основы метеорологии, климатологии. Метеорологические приборы и методы наблюдений. Учебник. - Ростов н/Д.: Феникс. - Новосибирск: Сибирское соглашение, 2005. - 331 с. - Режим доступа: http://bookre.org/reader?file=1221655 (20.04.2017 г.) 35. Плешаков, А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы / А.А.Плешаков. - М: Просвещение, 2011. 36. Подборка вариантов ОГЭ по географии [Электронный ресурс] - Режим доступа : https://infourok.ru/podborka-variantov-oge-po-geografii- 1653931.html (23.04.2017 г.) 37. Понятие ЦОРов, классификация [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://mybiblioteka.su/7-125569.html (02.04.19 г.) 38. Построение и сравнительный анализ климатограмм [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.myshared.ru/slide/369286/ (30.04.2017 г.) 39. Практическая работа в содержании школьного географического образования [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://pandia.ru/text/80/184/27673.php (23.04.2017 г.) 40. Примерная основная образовательная программа основного общего образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.edu.ru (08.01.2017 г.) 41. Проект «От знаний - к практике» [Электронный ресурс] -: http://profil.mos.ru/kur/proekty/sozdanie-shkolnoj-meteosluzhby.html (23.04.2017 г.) 42. Раковская, Э.М. География: природа России: учебник для8 класса обшеобр.учр-й, 6-е издание. - М.: Просвещение, 2002. - 192с. 43. Социальный проект «Школьная метеостанция» [Электронный ресурс].https://www.metodkopilka.ru/socialnyy_proekt_quotshkolnaya_meteostan ciyaquot-10315.htm (23.04.2017 г.) 44. Строительная климатология [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.wikipro.ru/ (20.04.2017 г.) 45. Татаркина Т.В. Практические работы на уроках географии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.metod- kopilka.ru/prakticheskie_raboty_na_urokah_geografii-25563.htm (20.04.2017 г.) 46. Угрюмов, А. Когда пойдет дождь? Занимательная метеорология. (Серия: Занимательная наука). - М.: ОлмаМедиаГрупп/Просвещение, 2014. - 128с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.labirint.ru/books/457443/ (18.04.2017 г.) 47. Урок: каким он должен стать сегодня. Требования ФГОС: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://scool13.3dn.ru/Metodist/urok_fgos.pdf (08.04.2019 г.) 48. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - 2- е изд. - М., 2013. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.edu.ru/db/portal/obschee/938 (23.04.2017 г.) 49. Ходжаева, Г.К. Метеорологические методы и приборы наблюдений: Учебное пособие/ Г.К.Ходжаева. - Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2016. - 189 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nvsu.ru/ru/Intellekt/1135/HodzhaevaG.K./Meteorologicheskiemetodiipribori nablyudeniy-Uchposobie-2013.pdf (18.04.2017 г.) Интернет-сайты https://www.wmo.int/pages/index_ru.html - Офиц. сайт Всемирной метеорологической организации (ВМО) http://meteoinfo.ru/ - Официальный сайт Гидрометцентра России https://www.gismeteo.ru/ -Гисметео.ру https://www.klimadiagramme.de - Klimadiagrammeweltweit (данные для построения климатограмм по всем материкам)
Отрывок из работы

Глава 1. КЛИМАТ И ЕГО ИЗУЧЕНИЕ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОГРАФИИ 1.1 Климат: понятие, сущность, классификация типов климата Климат - многолетний режим погоды, типичный для данного района Земли, как бы средняя погода за много лет. Термин «климат» был введен в научный оборот 2200 лет назад древнегреческим астрономом Гиппархом и означает по-гречески «наклон» («klimatos»). Ученый имел в виду наклон земной поверхности к солнечным лучам, различие которого от экватора к полюсу уже тогда считалось главной причиной различий погоды в низких и высоких широтах. Позднее климатом назвали среднее состояние атмосферы в определенном районе Земли, которое характеризуется чертами, практически неизменными на протяжении одного поколения, то есть порядка 30-40 лет. К таким чертам относятся амплитуда колебания температур, атмосферное давление, атмосферная циркуляция. Различают макроклимат и микроклимат: Макроклимат (греч. makros - большой) - климат крупнейших территорий, это климат Земли в целом, климатических поясов, а также крупных регионов суши и акваторий океанов или морей. В макроклимате определяется уровень солнечной радиации и закономерности атмосферной циркуляции; Микроклимат (греч. mikros -- маленький) -- часть местного климата. Микроклимат в основном зависит от рельефа, лесных насаждений, различий в увлажнении почвогрунтов, весенне-осенних заморозков, сроков таяния снега и льда на водоемах. Учет микроклимата имеет существенное значение для размещения аграрных культур, для сооружения городов, прокладки дорог, для любой хозяйственной деятельности человека и даже ради его здоровья.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 93 страницы
3200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg