Введение
Актуальность исследования: в связи с тем, что профессия «учитель» в современном мире стала менее престижной, молодые педагоги не стремятся идти работать в школу. Так как многие условия, такие как низкая заработная плата, высокая нагрузка, являются отпугивающими факторами в устройстве на работу. Специфика работы педагогов требует от них внимания и напряжения, частого взаимодействия с людьми разного возраста, необходимость быть всегда в форме, а увеличение стажа работы и возраста ведёт к накоплению усталости, снижению работоспособности, повышению утомляемости, что в итоге может вызвать эмоциональное выгорание.
МБОУ СОШ № 82, г. Владивостока насчитывает около 72 педагогических работников. 31 из которых имеют стаж больше 20 и более лет в педагогической деятельности. Что несомненно говорит, о том, что половина коллектива привержены к эмоциональному выгоранию, что приводит к снижению эффективности работы учреждения, это и предопределяет актуальность настоящего исследования.
Объект исследования: профессиональное выгорание педагогов.
Предмет исследования: профилактика профессионального выгорания педагогов МБОУ СОШ № 82.
В основу написания данной работы легли исследования таких авторов, как Бабич О. И., Водопьяновой Н. Е., Неруш Т. Г, Перепёлкиной Л. К., Усмановой М. Н и других. Также были использованы специализированные ресурсы сети Интернет.
Цель исследования: создание профилактических мероприятий по снижению профессионального выгорания педагогов МБОУ СОШ № 82, г. Владивостока.
Задачи исследования:
1) рассмотреть теоретические основы профессионального выгорания педагогов;
2) проанализировать особенности профессионального выгорания педагогов в МБОУ СОШ № 82, г. Владивостока;
3) разработать рекомендации и план мероприятий по устранению профессионального выгорания педагогов в МБОУ СОШ № 82;
4) оценить экономическую эффективность разработанных рекомендаций.
Методы исследования:
? анализ публикаций и источников;
? наблюдение;
? дерево проблем;
? матрица стейкхолдеров;
? анкетирование;
? опрос.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Во введении описывается актуальность работы, его цели и задачи, объект и предмет исследования, а также список использованных инструментов.
В первой главе рассматриваются теоретические основы, связанные с темой разработки мероприятий по профилактике профессионального выгорания педагогов, выявляются существующие проблемы, рассматриваются лучшие практики по профилактике профессионального выгорания. Далее в главе проводится разработка методического подхода к исследованию проблемы, описываются результаты и аналитика исследования, выдвигаются и подтверждаются гипотезы о существовании проблемы.
Во второй главе представлен методический подход к разработке мероприятий по профилактике профессионального выгорания педагогов. Далее представлено описание целевой аудитории МБОУ СОШ №82, по результатам проведенного исследования разработаны мероприятия по профилактике профессионального выгорания педагогов. В завершении проводится обоснование экономической эффективности разработанных мероприятий по профилактике выгорания педагогов.
В заключении, подведены итоги исследования и сформулированы окончательные выводы по рассматриваемой теме.