Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ОБУЧЕНИЕ КОМПОЗИЦИИ УЧАЩИХСЯ ДХШ С ПОМОЩЬЮ ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЯ

Workhard 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.07.2022
ВВЕДЕНИЕ Концепция традиционного образования радикально изменилась за последние пару лет. Физическое присутствие в классе больше не является единственным вариантом обучения — по крайней мере, с появлением Интернета и новых технологий. В настоящее время у вас есть доступ к качественному образованию в любое время и в любом месте, если вы можете выйти в Интернет. Сейчас мы вступаем в новую эру — революцию онлайн-образования. Нет необходимости сбрасывать со счетов скептицизм, связанный с образованием через Интернет. Трудно понять идею оставить позади обычный класс, особенно если это связано с этим огромным пространством, называемым Интернетом. Но, исходя из этого возникает главный вопрос: как же заменить традиционное обучение искусству на интернет-образование? Одна часть замены традиционной художественной школы - это просто образование. Эта часть, безусловно, вполне выполнима, поскольку есть многодоступной высококачественной информации, которую можно найти. Следующая часть - обратная связь с учителем. Это становится немного сложнее. В то время как видеолекции или учебные пособия по запросу довольно дешевые, индивидуальные встречи с профессиональным инструктором - нет. Получить качественную обратную связь может быть непросто. Процесс отправки своей незаконченной работы преподавателю может восприниматься как выставление на всеобщее обозрение. Если ученик будет в высшей степени аналитичен и самокритичен, преподавателю будет легче взаимодействовать с учеником и оценивать его прогресс. Однако, скорее всего, процесс ведения работы может быть нарушен, потому что преподаватель не может в конкретный момент подойти к ученику, как он это делает в классной комнате, и скорректировать действия. Далее идет учебный план. Если рассматривать большинство обучающих приложений, у нас не будет возможности составлять учебный план в приложении или как-либо загружать его в систему, так что преподавателю придется собрать его самостоятельно. Некоторые онлайн-школы могут лучше предлагать путь через свое содержание, чем другие, но маловероятно, что один единственный ресурс действительно сможет изложить идеальную учебную программу, которой вы будете следовать. Скорее всего, вам придется переключаться между книгами и различными онлайн-образованиями в той или иной форме. Преимущество составления собственной учебной программы заключается в возможности адаптировать ее к конкретным потребностям. Еще одна вещь, которую мы получаем от школы, - это социальное давление. Постоянство необходимости выполнять работу, а также желание идти в ногу со своими сверстниками действительно могут быть полезны для многих людей. Если мы хотим пойти по пути самообучения, вам понадобится либо дисциплина и мотивация, чтобы продолжать идти, либо найти способы искусственно побудить к ответственности. Некоторым людям может быть полезно, например, публично заявить, что они собираются заняться определенным делом, или даже заключить пари с друзьями или родственниками, так что за невыполнение своей работы налагается определенный штраф. Наконец, конечно, есть преимущество, что рядом есть другие ученики, которые вдохновляют ребенка, развлекаются, помогают ему и позволяют создать сеть для более поздних карьерных связей. Путешествие по маршруту самообучения может быть довольно одиноким путем, для которого не все подходят. С другой стороны, некоторые ученики действительно могут не преуспевать в многолюдной социальной среде. Основной проблемой исследования является поиск подходов, на основе которых можно систематизировать структуру теоретического содержания обучения художественной композиции для повышения качества подготовки выпускников художественно-педагогического направления подготовки. Необходимость решения данной проблемы обусловлена следующими обстоятельствами: • потребность преподавателей ДХШ в понятийном аппарате теоретического содержания дисциплины (учебного модуля) «Композиция» с логической структурой категорий, закономерностей, определений, терминов; • необходимость создания учебников и учебно-методических комплексов для учащихся ДХШ по дисциплине (учебному модулю) «Композиция», основанных на общей теоретической базе. Феномен композиции всегда занимал умы исследователей всех видов искусства. В изобразительном искусстве изучению художественной композиции большое внимание уделяли Леонардо да Винчи, Альберти, Альбрехт Дюрер, Пуссен, Делакруа и другие. Исследования в области композиции в изобразительном искусстве России проводили А. П. Лосенко, А. П. Сапожников, П. П. Чистяков, Д. Н. Кардовский, В. А. Фаворский, А. А. Дейнека, К. Ф. Юон ( Шорохов, 1986 ). Художники-педагоги давно доказали важность изучения композиции. Изучение данной дисциплины напрямую влияет на творческое развитие учащихся на разных уровнях обучения. Как отмечает Чернышев, в период интенсивного развития художественно-педагогического образования в СССР изучением феномена композиции занимались такие художники и педагоги, как Н.Н. Волков, Е.В. Шорохов, Н.Н. Ростовцев, С.Е. С. Сомов и другие. За последнюю четверть века в создании учебных пособий по композиции принимали участие Н.М. Сокольникова, О.Л. Голубева, Р.В. Паранюшкин, К.Т. Даглдиян, Г.М. Логвиненко, В.А. Могилевцев и др. В этих пособиях авторы подходят к изучению композиции с разных сторон: как композиции декоративной, композиции формальной ( Чернышев, 1999) .), и как композиция в живописи, и в дизайне, и как прием создания художественного произведения ( Могилевцев, 2017 ), и как наука, и как предмет. Есть и другие подходы. Нередко проблемы художественной композиции рассматриваются искусствоведами на примере исследований произведений известных художников ( Фараго, 1991 ; Гринштейн, 1997 ) или даже на примере одного известного произведения искусства ( Волошинов, 1999 ). Поскольку композиция существует во всех видах искусства, многие композиционные термины одинаковы для изобразительного искусства. Такие понятия, как «симметрия» и «ритм», исследуются, например, применительно к кино и другим изобразительным искусствам ( Kaldigul, Yeldos, & Yerhan, 2015 ). Однако многие пособия для художественно-педагогического образования ограничиваются общими рассуждениями о специфике и значении композиционного творчества; рассмотрение в произвольной форме некоторых наиболее известных терминов, правил и приемов и, далее, демонстрация примеров их реализации известными художниками в различных областях художественной практики. Даже предпринимая попытки обогатить содержание учебников достижениями современной науки в области психологии, семиотики, лингвистики, технической эстетики и др., в различных учебниках авторы не только дают фундаментальным категориям различное толкование, но и произвольно построить иерархию категорий. Например, одни и те же понятия можно назвать законами композиции и формальными знаками, правилами и средствами выразительности. Даже называя закон, авторы часто не формулируют его, ограничиваясь описанием примера работы конкретного мастера. Чернышев (1999 ) пишет: «Такое положение дел в области теории композиции явилось причиной того, что содержащиеся в ней знания носили в большинстве случаев чисто информационный и описательный характер, не выходили за пределы узкого эмпирического опыта традиционных видов художественного творчества, и не поднялся до уровня специальных теоретических обобщений и логико-методологических преобразований» (с. 11). Это утверждение актуально и сегодня. Одни авторы составляют перечень законов композиции, в которых их может быть два, а может быть пять или шесть, тогда как другие исследователи отказываются от композиции законов вообще. Так, например, Шорохов ( 1986 ) называет шесть законов композиции, а Паранюшкин ( 2005 ) пишет: «Можно называть это законами композиции, но по отношению к искусству не хочется употреблять это резкое слово «закон», что не позволяет художнику действовать свободно» (с. 4). При объяснении категорий правил, приемов, средств выразительности также наблюдается существенная разница в характеристиках и определениях. Результатом такого положения с разным толкованием понятий в теоретической базе дисциплины «Композиция» стала недостаточная сформированность профессиональных компетенций и, как следствие, снижение качества подготовки художников-педагогов. Итак, в результате опросов, проведенных автором статьи в рамках преподавания курса «Композиция» в Новгородском государственном университете имени Ярослава Мудрого (НовГУ) в 2012-2015 гг. Из 50 студентов 1-3 курсов по направлению «Изобразительное искусство и дополнительное образование: декоративно-прикладное искусство» 46 (92%) опрошенных дали неправильный ответ на вопрос анкеты об определении термина « художественная композиция» 42 (84%) студента дали определение этому понятию, аналогичное определению термина «макет». 95% студентов дали неверные ответы и на другие вопросы анкеты, касающиеся понятийного аппарата дисциплины, определения правил, приемов и выразительных средств композиции. В целом анкета содержала пять блоков вопросов: личные данные и творческие интересы студентов; законы композиции; теоретические основы композиции; правила и приемы композиции; средства выразительности композиции. Выяснилось, что большинство опрошенных (более 90%) не имеют твердого представления о теоретических основах художественной композиции. персональные данные и творческие интересы обучающихся; законы композиции; теоретические основы композиции; правила и приемы композиции; средства выразительности композиции. Выяснилось, что большинство опрошенных (более 90%) не имеют твердого представления о теоретических основах художественной композиции. персональные данные и творческие интересы обучающихся; законы композиции; теоретические основы композиции; правила и приемы композиции; средства выразительности композиции. Выяснилось, что большинство опрошенных (более 90%) не имеют твердого представления о теоретических основах художественной композиции. Тем не менее, это дает основания для развития и моя цель: углубиться в методику обучения композиции учеников ДХШ с помощью веб-приложения, также разработать прототип приложения для обучения композиции. Задачи: Изучить веб и мобильные приложения, специализирующиеся на обучении художественно-изобразительному искусству Проанализировать структуру и методическую составляющую приложений, по какому принципу проходит онлайн-обучение по художественно-изобразительного искусству Составить гипотезы и провести методический эксперимент с детьми ДХШ Предложить способы по улучшению образовательного онлайн-процесса Разработать прототип веб-приложения
Введение

ВВЕДЕНИЕ Концепция традиционного образования радикально изменилась за последние пару лет. Физическое присутствие в классе больше не является единственным вариантом обучения — по крайней мере, с появлением Интернета и новых технологий. В настоящее время у вас есть доступ к качественному образованию в любое время и в любом месте, если вы можете выйти в Интернет. Сейчас мы вступаем в новую эру — революцию онлайн-образования. Нет необходимости сбрасывать со счетов скептицизм, связанный с образованием через Интернет. Трудно понять идею оставить позади обычный класс, особенно если это связано с этим огромным пространством, называемым Интернетом. Но, исходя из этого возникает главный вопрос: как же заменить традиционное обучение искусству на интернет-образование? Одна часть замены традиционной художественной школы - это просто образование. Эта часть, безусловно, вполне выполнима, поскольку есть многодоступной высококачественной информации, которую можно найти. Следующая часть - обратная связь с учителем. Это становится немного сложнее. В то время как видеолекции или учебные пособия по запросу довольно дешевые, индивидуальные встречи с профессиональным инструктором - нет. Получить качественную обратную связь может быть непросто. Процесс отправки своей незаконченной работы преподавателю может восприниматься как выставление на всеобщее обозрение. Если ученик будет в высшей степени аналитичен и самокритичен, преподавателю будет легче взаимодействовать с учеником и оценивать его прогресс. Однако, скорее всего, процесс ведения работы может быть нарушен, потому что преподаватель не может в конкретный момент подойти к ученику, как он это делает в классной комнате, и скорректировать действия. Далее идет учебный план. Если рассматривать большинство обучающих приложений, у нас не будет возможности составлять учебный план в приложении или как-либо загружать его в систему, так что преподавателю придется собрать его самостоятельно. Некоторые онлайн-школы могут лучше предлагать путь через свое содержание, чем другие, но маловероятно, что один единственный ресурс действительно сможет изложить идеальную учебную программу, которой вы будете следовать. Скорее всего, вам придется переключаться между книгами и различными онлайн-образованиями в той или иной форме. Преимущество составления собственной учебной программы заключается в возможности адаптировать ее к конкретным потребностям. Еще одна вещь, которую мы получаем от школы, - это социальное давление. Постоянство необходимости выполнять работу, а также желание идти в ногу со своими сверстниками действительно могут быть полезны для многих людей. Если мы хотим пойти по пути самообучения, вам понадобится либо дисциплина и мотивация, чтобы продолжать идти, либо найти способы искусственно побудить к ответственности. Некоторым людям может быть полезно, например, публично заявить, что они собираются заняться определенным делом, или даже заключить пари с друзьями или родственниками, так что за невыполнение своей работы налагается определенный штраф. Наконец, конечно, есть преимущество, что рядом есть другие ученики, которые вдохновляют ребенка, развлекаются, помогают ему и позволяют создать сеть для более поздних карьерных связей. Путешествие по маршруту самообучения может быть довольно одиноким путем, для которого не все подходят. С другой стороны, некоторые ученики действительно могут не преуспевать в многолюдной социальной среде. Основной проблемой исследования является поиск подходов, на основе которых можно систематизировать структуру теоретического содержания обучения художественной композиции для повышения качества подготовки выпускников художественно-педагогического направления подготовки. Необходимость решения данной проблемы обусловлена следующими обстоятельствами: • потребность преподавателей ДХШ в понятийном аппарате теоретического содержания дисциплины (учебного модуля) «Композиция» с логической структурой категорий, закономерностей, определений, терминов; • необходимость создания учебников и учебно-методических комплексов для учащихся ДХШ по дисциплине (учебному модулю) «Композиция», основанных на общей теоретической базе. Феномен композиции всегда занимал умы исследователей всех видов искусства. В изобразительном искусстве изучению художественной композиции большое внимание уделяли Леонардо да Винчи, Альберти, Альбрехт Дюрер, Пуссен, Делакруа и другие. Исследования в области композиции в изобразительном искусстве России проводили А. П. Лосенко, А. П. Сапожников, П. П. Чистяков, Д. Н. Кардовский, В. А. Фаворский, А. А. Дейнека, К. Ф. Юон ( Шорохов, 1986 ). Художники-педагоги давно доказали важность изучения композиции. Изучение данной дисциплины напрямую влияет на творческое развитие учащихся на разных уровнях обучения. Как отмечает Чернышев, в период интенсивного развития художественно-педагогического образования в СССР изучением феномена композиции занимались такие художники и педагоги, как Н.Н. Волков, Е.В. Шорохов, Н.Н. Ростовцев, С.Е. С. Сомов и другие. За последнюю четверть века в создании учебных пособий по композиции принимали участие Н.М. Сокольникова, О.Л. Голубева, Р.В. Паранюшкин, К.Т. Даглдиян, Г.М. Логвиненко, В.А. Могилевцев и др. В этих пособиях авторы подходят к изучению композиции с разных сторон: как композиции декоративной, композиции формальной ( Чернышев, 1999) .), и как композиция в живописи, и в дизайне, и как прием создания художественного произведения ( Могилевцев, 2017 ), и как наука, и как предмет. Есть и другие подходы. Нередко проблемы художественной композиции рассматриваются искусствоведами на примере исследований произведений известных художников ( Фараго, 1991 ; Гринштейн, 1997 ) или даже на примере одного известного произведения искусства ( Волошинов, 1999 ). Поскольку композиция существует во всех видах искусства, многие композиционные термины одинаковы для изобразительного искусства. Такие понятия, как «симметрия» и «ритм», исследуются, например, применительно к кино и другим изобразительным искусствам ( Kaldigul, Yeldos, & Yerhan, 2015 ). Однако многие пособия для художественно-педагогического образования ограничиваются общими рассуждениями о специфике и значении композиционного творчества; рассмотрение в произвольной форме некоторых наиболее известных терминов, правил и приемов и, далее, демонстрация примеров их реализации известными художниками в различных областях художественной практики. Даже предпринимая попытки обогатить содержание учебников достижениями современной науки в области психологии, семиотики, лингвистики, технической эстетики и др., в различных учебниках авторы не только дают фундаментальным категориям различное толкование, но и произвольно построить иерархию категорий. Например, одни и те же понятия можно назвать законами композиции и формальными знаками, правилами и средствами выразительности. Даже называя закон, авторы часто не формулируют его, ограничиваясь описанием примера работы конкретного мастера. Чернышев (1999 ) пишет: «Такое положение дел в области теории композиции явилось причиной того, что содержащиеся в ней знания носили в большинстве случаев чисто информационный и описательный характер, не выходили за пределы узкого эмпирического опыта традиционных видов художественного творчества, и не поднялся до уровня специальных теоретических обобщений и логико-методологических преобразований» (с. 11). Это утверждение актуально и сегодня. Одни авторы составляют перечень законов композиции, в которых их может быть два, а может быть пять или шесть, тогда как другие исследователи отказываются от композиции законов вообще. Так, например, Шорохов ( 1986 ) называет шесть законов композиции, а Паранюшкин ( 2005 ) пишет: «Можно называть это законами композиции, но по отношению к искусству не хочется употреблять это резкое слово «закон», что не позволяет художнику действовать свободно» (с. 4). При объяснении категорий правил, приемов, средств выразительности также наблюдается существенная разница в характеристиках и определениях. Результатом такого положения с разным толкованием понятий в теоретической базе дисциплины «Композиция» стала недостаточная сформированность профессиональных компетенций и, как следствие, снижение качества подготовки художников-педагогов. Итак, в результате опросов, проведенных автором статьи в рамках преподавания курса «Композиция» в Новгородском государственном университете имени Ярослава Мудрого (НовГУ) в 2012-2015 гг. Из 50 студентов 1-3 курсов по направлению «Изобразительное искусство и дополнительное образование: декоративно-прикладное искусство» 46 (92%) опрошенных дали неправильный ответ на вопрос анкеты об определении термина « художественная композиция» 42 (84%) студента дали определение этому понятию, аналогичное определению термина «макет». 95% студентов дали неверные ответы и на другие вопросы анкеты, касающиеся понятийного аппарата дисциплины, определения правил, приемов и выразительных средств композиции. В целом анкета содержала пять блоков вопросов: личные данные и творческие интересы студентов; законы композиции; теоретические основы композиции; правила и приемы композиции; средства выразительности композиции. Выяснилось, что большинство опрошенных (более 90%) не имеют твердого представления о теоретических основах художественной композиции. персональные данные и творческие интересы обучающихся; законы композиции; теоретические основы композиции; правила и приемы композиции; средства выразительности композиции. Выяснилось, что большинство опрошенных (более 90%) не имеют твердого представления о теоретических основах художественной композиции. персональные данные и творческие интересы обучающихся; законы композиции; теоретические основы композиции; правила и приемы композиции; средства выразительности композиции. Выяснилось, что большинство опрошенных (более 90%) не имеют твердого представления о теоретических основах художественной композиции. Тем не менее, это дает основания для развития и моя цель: углубиться в методику обучения композиции учеников ДХШ с помощью веб-приложения, также разработать прототип приложения для обучения композиции. Задачи: Изучить веб и мобильные приложения, специализирующиеся на обучении художественно-изобразительному искусству Проанализировать структуру и методическую составляющую приложений, по какому принципу проходит онлайн-обучение по художественно-изобразительного искусству Составить гипотезы и провести методический эксперимент с детьми ДХШ Предложить способы по улучшению образовательного онлайн-процесса Разработать прототип веб-приложения
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ КОМПОЗИЦИИ 1.1. Определение композиции 1.2. Исторические особенности развития композиции в изобразительном искусстве 1.3. Значение композиции в современном художественном образовании Выводы по главе 1 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ НАД КОМПОЗИЦИЕЙ В ДХШ 2.1. Основные методы формирования и развития композиционных навыков 2.2. Приемы и упражнения для развития композиционных навыков у учащихся ДХШ 2.3. Педагогический опыт обучения композиции учащихся ДХШ Выводы по главе 2 ГЛАВА 3. ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ КОМПОЗИЦИИ В ОНЛАЙН ФОРМАТЕ 3.1. Использование обучающего веб-приложения онлайн 3.2. Образовательная составляющая веб-приложения для обучения композиции 3.3. Педагогический эксперимент с использованием веб-приложения Выводы по главе 3
Список литературы

Список литературы 1. Кандинский, В.В. Избранные труды по теории искусства [Текст] / B.В. Кандинский. - М.: Гилея, 2001. -391, 343 с. 2. Ломов С. П. Изобразительное искусство в современной школе. // Сборник научных статей IV Международной научно-практической конференции «Художественное образование и эстетическое воспитание в евразийском общеобразовательном пространстве. 1. Шорохов Е. В., «Композиция» — М.: 1985г. 2. Боголюбов Н.С. Принципы индивидуального подхода к развитию художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства на разных возрастных этапах. Краснодар; ЦПИ, 1992. - 27 с.- 144 3. Золотухина Р. М. Композиционное мышление как основа творческого подхода к рисунку на начальном этапе обучения // Вопросы композиции на занятиях по изобразительному искусству: Межвузов, сб. научн. трудов. Омск; Изд-во ОмГПУ, 2003. - Вып. 1. - С. 54-61. 4. Шаров В.С. Академическое обучение изобразительному искусству. - М.: Эксмо, 2013. 5. Зиновкина М.М. «Креативное образование XXI века. Теория и практика» монография с грифом УМО, М.: МГИУ [https://www.covenok.ru/content/books/nftm_triz/files/assets/basic-html/page4.html
Отрывок из работы

1.2 Исторические особенности развития композиции В каждой художественной школе, представляющей то или иное направление, сосуществуют как бы две тесно переплетенные друг с другом стороны обучения. Первая - это сообщение определенного свода знаний, иначе, определенной профессиональной грамоты, позволяющей человеку рисовать, писать красками, строить композиции, создавать скульптуры. Изменение методов обучения можно проследить на примере той или иной школы. Поскольку это изменение связано с жизнью общества, в которой отражаются экономические, политические и социальные факторы, постольку изменяются и методы, определяющие и формирующие задачи искусства. В истории русской художественной академической школы берут свое начало те традиции и принципы, развитие которых уходит своими корнями к рубежу ХVII-ХVIII веков, времени начала формирования нового, светского искусства. Эти традиции и принципы обусловили самобытность русского искусства, стали источником его жизненности и силы. И если проследить педагогическую систему Академии художеств в ее становлении и развитии, то для этого нужно обратиться ко всей истории художественного образования XVIII века. Роль художественного центра принадлежит Оружейной палате. Уже в середине XVII века в практике Оружейной палаты прочно укореняется понятие живописи, живописного изображения как прямой противоположности иконного письма. В последней четверти XVII века ученики мастерской впервые начинают систематически рисовать. Искусства рисунка как предмета обязательного этапа начального обучения, как основы обучения художника еще не имелось. Отсюда в среде иконописцев существовала специальная должность «знаменщиков». Поэтому при выполнении росписи стен Успенского собора Московского Кремля среди ста иконописцев принимало участие почти тридцать золотильщиков и олифейщиков, без малого сорок левкащиков и всего трое «городовых знаменщиков».
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 54 страницы
1200 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 51 страница
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg