Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА ПРОЕКТОВ

valeravan 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.07.2022
В данной квалификационной работе мы всесторонне рассмотрели основные аспекты правового воспитания детей младшего школьного возраста. При анализе психолого-педагогической литературы мы выяснили, что при правовом образовании и воспитании необходимо оказывать действие на эмоционально-волевую сферу воспитуемого, используя для этого метод проектов, а в некоторых случаях раскрывать угрозу, которая может привести к нарушению закона.
Введение

Становлению демократического государства, преодолению кризисных процессов в России, ее развитию на основе традиций отечественной духовности, нравственности, государственности, приобщению к содружеству цивилизованных государств способствует правильно организованное гражданско-правовое образование, которое включает в себя обучение и воспитание в их неразрывном единстве. От его успешности во многом зависит построение правового государства и гражданского общества. В сознании великих мыслителей человечества исторически вызревала и находила выражение идея о мудрости, свободе и достоинстве человека. Замечательные мысли и суждения оставили нам Платон, Аристотель, мыслители более позднего времени. Платон утверждал: «Мудрому не нужен закон – у него есть разум», что следует толковать в связи с другими идеями мыслителя о лучшем устройстве государства, в котором правят философы, мудрейшие люди, разрабатывающие справедливые законы. Ф. Рабле в философском романе «Гаргантюа и Пантагрюэль», описывая уклад жизни членов Телемской обители, отмечал, что «вся их жизнь была подчинена не законам, не уставам и не правилам, а их собственной доброй воле и хотению», а устав обители состоял из одного правила: «Делай, что хочешь». Конечно, в этом правиле получила выражение идея просвещенного индивидуализма. На Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы правового образования в общеобразовательных учреждениях». (апрель, 2010) в которой приняли участие представители образовательных учреждений и научных организаций, государственных органов управления и общественных организаций, отмечены важность роли права в социализации учащихся и неудовлетворительный уровень правового просвещения в российских школах. (СНОСКА) В мае 2011 г. Президент Российской Федерации Д. Медведев утвердил Основы государственной политики России в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан. Особое внимание в этом документе, уделяется формированию правосознания и правовой грамотности подрастающего поколения. 11 декабря 2021 года на заседании Совета по правам человека и гражданскому обществу при президенте России В.В. Путин заявил, что необходимо обратить внимание на рост детской преступности, на усиление правового воспитания в школах. Взаимодействие права и ребёнка осуществляется, через родителей и педагогов. В условиях семейного и школьного воспитания ребёнок усваивает привычки право послушного (согласующегося с нормами права) поведения, основные знания о нравственных и правовых нормах, а также первичные навыки социальной деятельности Просвещение – это целенаправленный процесс правового воспитания и обучения, целью которого является формирование правовой культуры школьников, включающее в себя правомерное поведение, базирующееся на развитом правосознании. Правосознание представляет собой теоретически усвоенные правовые знания, сформированные правовые эмоции, убеждения и правовые ориентации на определенный способ правомерного поведения. Развитие информационно-правовой грамотности человека, его способности ориентироваться в правовой ситуации, принимать правильные решения в соответствии с законом является основным содержанием правовой культуры личности. Знание правовых норм само по себе не может предопределить правомерность поведения, это лишь шаг к формированию правосознания. Именно в этом возрасте закладываются не только основы знаний, но и формируются нормы поведения, убеждения, привычки, потребности личности. Исследования показали, что значительная часть школьников практически не знакома с содержанием правовых документов, слабо представляет правовую систему государства, совершенно безграмотна в области отправления своих прав и обязанностей как субъектов правоотношений, складывающихся в обществе. Актуальность избранной темы определяется важностью правового воспитания подрастающего поколения на современном этапе развития общества. На исследование вопросов в сфере правового воспитания обращают внимание, как педагоги, так и юристы. Проблема в том, что в настоящий момент одной из значимых задач предъявляется становление гражданского общества, обязательных условиями которого является расширение и углубление правовых знаний граждан в целом и молодежи в частности, преимущество правового поведения, господство прочных правовых традиций, преодоление правового нигилизма. Ни одно правовое отношение не реализуется на практике, если оно не имеет соответствующей социально-психологической основы в сознании индивидов. Правосознание – один из важнейших факторов, определяющих перспективы политического развития общества, и формирования правового государства и уверенной в защищенности и своих гражданских прав личности. Проблема исследования: поиск эффективных форм и методов работы по правовому воспитанию детей младшего школьного возраста для того, чтобы поднять престиж права и воспитать уважение к закону у граждан. Цель исследования: теоретически проверить, изучить и повысить эффективность правового воспитания через метод проектов Объект исследования: процесс правового воспитания детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: метод проектов в правовом воспитании детей младшего школьного возраста. Гипотеза: формирование правового воспитания обучающихся начальной школы путём метода проектной деятельности если, учитель будет использовать метод проектов (беседы, викторины и т.п.). Задачи исследования: 1. Изучить теоретические основы содержания форм и методов правового воспитания. 2. Рассмотреть научные основы метода проектов 3. Проанализировать теоретические основы правового воспитания и детей младшего школьного возраста. 4. Выявить содержание правового воспитания у учащихся младших классов. 5. Провести эксперимент и дать рекомендации по использованию метода проекта в правовом воспитании детей младшего школьного возраста. Методология исследования: личностно-ориентированный подход. База исследования: МКОУ Уйская СОШ им. Александра Ивановича Тихонова, села Уйского, Уйского района. Практическая значимость: заключается в том, что представленные в выпускной квалификационной работе материалы окажут помощь в организации и проведении правового воспитания в начальной школе. Предложенная методика проектной деятельности может использоваться в практической работе учителя начальных классов. Методы исследования: анкетирование, эксперимент (формирующий, констатирующий), анализ полученных результатов синтез, индукция и дедукция полученных результатов исследования. Структура данной работы включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы и два приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДЫ ПРОЕКТОВ 7 1.1 Теоретические основы содержания, форм и методов правого воспитания 7 1.2 Научные основы метода проектов 16 Вывод по первой главе 23 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА ПРОЕКТОВ 24 2.1 Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы по правовому воспитанию младших школьников с использованием метода проектов 24 2.2 Рекомендации в работе по правовому воспитанию и использованию метода проектов 32 2.3 Анализ результатов контрольного этапа опытно-экспериментальной работы по правовому воспитанию младших школьников с использованием метода проектов 38 Вывод по второй главе 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
Список литературы

1. Азаров А. Я. Права человека / А. Я. Азаров. – Москва : Новый взгляд, 1995. – 360 с. 2. Аникеев А. С. О развитии гражданского образования в России / А. С. Аникеев // Преподавание истории и обществознания в школе. ? 2003. ? №8. ? С.57-60. 3. Атагимова Е. В. Немного о правовом воспитании: методические рекомендации по правовому воспитанию учащихся в начальной школе (1–4 классы) / Е. В. Атагимова, А. А. Горбачева, И. Н. Савичев. – Москва : Астрель, 2016. – 68 с. 4. Баранов В. Н. Правосознание, правовая культура и правовое воспитание / В. Н. Баранов // Теория государства и права / под ред. В. К. Бабаева. – Москва : Лань, 2003. – 380 с. 5. Бахмутова Л. С. Методика преподавания обществознания в школе / Л. С. Бахмутова. – Москва : Лань, 2003. – 254 с. 6. Белкин А. С. Основы возрастной педагогики (книга для учителей, родителей и студентов высших и средних учебных учреждений образования) / А. С. Белкин. – Екатеринбург : Деловая книга, 2000. ? 162 с. 7. Бобкова Н. Н. Азбука права (разработки занятий) / Н. Н. Бобкова. – Волгоград : Учитель, 2009. ? 136 с. 8. Бойков А. Д. Вопросы эффективности правового воспитания / А. Д. Бойков. – Москва : ГИТИС, 2007. ? 512 с. 9. Борзова Л. П. Методика преподавания обществознания в начальной школе / Л. П. Борзова. – Москва : Владос-Пресс, 2014. ? 224 с. 10. Бупко И. Ф. Правовое воспитание молодежи / И. Ф. Бупко // Советское государство и право. ? 2001. ? №8. ? С. 10-13. 11. Бурякова В. В. О началах права в курсе обществознания / В. В. Буряков // Право в школе. ? 2004. ? №4. ? С. 46-54. 12. Бычков А. В. Метод проектов в современной школе. Второе издание, дополнение / А. В. Бычков. –Москва : АБВ-ИЗДАТ, 2018. –100 с. 13. Васенькина А. В. Внеурочная деятельность в школе как важное условие реализации ФГОС нового поколения / А. В. Васенькина // Справочник классного руководителя. ? 2014. ? №9. ? С. 13-19. 14. Галигузова Л. Н. Педагогика детей раннего возраста : учеб. Пособие / Л. Н. Галигузова. – Москва : Владос, 2007. ? 301 с. 15. Галимов М. М. Система правового воспитания трудящихся в развитом социалистическом обществе / М. М. Галимов. – Москва : Мысль, 1995. ? 185 с. 16. Гальцова Е. А. Изучаем свои права (Внеклассные мероприятия в картинках, театрализациях, инсценировках, 1-4 классы) / Е. А. Галицова. – Москва : Учитель, 2007. – 85 с. 17. Голубева Н. Е. Внеурочная деятельность в начальной школе / Н. Е. Голубева // Начальная школа. – 2012. – №7. – С. 16-19. 18. Григорьев Д. В. Программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Д. В. Григорьев. –Москва : Просвещение, 2015. –96c. 19. Губкина Т. А. Внеурочная деятельность по праву в школе, её взаимосвязь с другими видами деятельности / Т. А. Губкина, А. В. Чичулина // Педагогические науки. – 2017. – С. 34-35. 20. Диаконов В. В. Учебное пособие по теории государства и права / В. В. Диаконов // Allpravo.RU : [сайт]. – 2004. – URL: http://www.allpravo.ru/library/doc108p/instrum151/ (дата обращения: 12.03.2022). 21. Емельянов Б. М. Теория государства и права : учебный курс / Б. М. Емельянов. – Москва : МИЭМП, 2004. – 64 с. 22. Козулин А. И. Политика и право для каждого из нас / А. И. Козулин. – Екатеринбург : МирОК, 1995. – 187 с. 23. Кукушкин В. С. Теория и методика воспитательной работы : учебное пособие / В. С. Кукушкин. – Ростов-на-Дону : Ростов, 2002. – 412 с. 24. Морозова В. С. Выбор есть / В. С. Морозова //Право в школе. ? 2004. ? №3. ? С. 32-35. 25. Назарова О. Ю. Теория и методика обучения праву: Методические рекомендации для студентов / О. Ю. Назарова. – Томск : Центр учебно-методической литературы ТГПУ, 2003. – 52 с. 26. Науменкова К. В. Проблемы правового воспитания граждан России на рубеже веков / К. В. Науменкова // Державинский университет : [сайт]. – URL: https://tsutmb.ru/ (дата обюращения: 10.03.22). 27. Основы государства и права : учеб. пособие. – Ростов-на-Дону : Феникс, 1995. – 342 с. 28. Основы права : учебник / под ред. проф. В.В. Лазарева. – Москва : ЮРИСТЪ, 2001. – 216 с. 29. Певцова Е. А. Правовое воспитание как средство формирования правовой культуры / Е. А. Певцова // Современное право. ? 2003. – №8. – С.52 30. Почтарь Т. М. Правовое воспитание в педагогических вузах: вопросы методологии и методики: Дисс. канд. юрид. Наук. – М., 2001. – 50 с. 31. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. / под ред. В. А. Горского. – Москва : Просвещение, 2016. – 111 с. 32. Романовская М. Б. Метод проектов в начальной школе / М. Б. Романовская. – Москва : Педагогический поиск, 2015. – 80 с. 33. Теория государства и права : курс лекций / под ред. Н. И. Матузова, А. В. Малько. – Москва : Юристъ, 2001. – 776 с. 34. Феоктисова В. Ф. исследовательская и проектная деятельность младших школьников. Рекомендации, проекты / В. Ф. Феоктисова. –Москва : Учитель, 2016 –156 с. 35. Шевченко С. Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты / С. Г. Шевченко. – Москва : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. ? 267с 36. Щуркова Н. Е. Педагогическая диагностика личностного развития младшего школьника / Н. Е. Щуркова. –Москва : Ювента, 2015. –107 с. 37. Щуркова Н. Е. Программа воспитания школьника / Н. Е. Щуркова. –Москва : Педагогическое общество России, 2018. –148 с. 38. Яковлева Н. Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении : учеб. Пособие / Н. Ф. Яковлева. –Москва :ФЛИНТА, 2019. –145 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДЫ ПРОЕКТОВ 1.1 Теоретические основы содержания, форм и методов правого воспитания Правовое и политическое воспитание призваны стать содержанием организационной сферы жизнедеятельности учащейся молодежи. Данную проблемуизучалитакие авторы как: Н.П. Вербицкий, И.Ф. Рябко, Е.В. Татаринцева, В.В. Тишенко. Основой для построения учебно-воспитательного процесса, направленного на формирование нравственно-правового сознания и поведения, являются идеи Г.В. Давыдова, Г.А. Кузнецова, С.А. Козловой, Л.В. Пименовой, С.В. Федотовой. Школа и другие типы учебных заведений могут и должны стать первым опытом участия молодежи в общественной жизни, целенаправленно включать своих воспитанников в систему общественных отношений, формируя у них чувство гражданственности. Потребность иметь свою жизненную позицию, умение и желание ее выражать, заботясь не только о собственном благополучии, но и о процветании своего Отечества.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 93 страницы
3200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg