Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ЮНЕСКО

Workhard 340 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.07.2022
Введение Международные отношения на протяжении многих веков основывались на взаимоотношениях великих держав, которые, в зависимости от тех или иных событий, меняли международную систему, в целях предотвращения масштабных военных конфликтов. Важной характеристикой таких международных систем было то, что отсутствовали какие-либо политические образования, которые могли бы регулировать отношения стран в этих системах. После разрушительных мировых войн 20-го XX века, международное общество осознало, что новый конфликт, с учетом появления ядерного оружия, может колоссально изменить всю мировую систему и уничтожить привычный уклад жизни. После Первой мировой войны была создана Лига Наций, главной задачей которой было предотвращение военных действий. К сожалению, организация не смогла предотвратить Вторую мировую войну, однако сам факт создания такой организации и появление нового актора на международной арене уже означал, что старая модель международных отношений претерпевает большие изменения. На смену Лиге Наций после окончания Второй мировой войны пришло новое образование – Организация Объединенных Наций, деятельность которой также направлена на предотвращение войн, однако помимо этого важной функцией ООН является развитие сотрудничества между странами. Международная система эволюционировала настолько, что помимо мировых войн на повестке международной арены появились глобальные проблемы, решение которых могло быть найдено только при международном сотрудничестве. В системе ООН существуют специализированные организации и фонды, которые направлены на решение таких глобальных проблем как массовый голод, глобальное потепление, отсталость развивающихся стран, безработица и социальное неравенство. Одним из таких учреждений является ЮНЕСКО, с английского UNESCO – United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization, деятельность по развитию международного сотрудничества которой осуществляется в областях образования, науки и культуры. В условиях современного мира роль международного сотрудничества в образовательной сфере имеет тенденцию к возрастанию, затрагивая весь земной шар и широкие слои населения. Образование обладает исключительной важностью в вопросах технологического и социально-экономического прогресса, а также в развитии индивидуального потенциалов личности, приоритетную позицию занимает поиск решения проблемы всеобщей неграмотности и подготовке квалифицированных специалистов с целью формирования у будущих поколений ценностного базиса, основанного на принципах демократии толерантности, взаимопонимания и мира во всем мире. В условиях современных реалий система образования является приоритетной, так как обладает широким функциональным спектром: не только воспитание, обучение и социализация подрастающего поколения, но и воспроизводство деятельности всех общественных институтов и процессов. Под образовательной политикой ЮНЕСКО подразумевается наличие стратегии деятельности в сфере образования, законодательно-правовую базу, а также практику образования. (Это Ваше определение?) Благодаря данной совокупности, интегрирование образовательных процессов не только на национальном, но и международном уровне представляется возможным. Хронологические рамки данной работы охватывают период с 1945 года – год основания ЮНЕСКО, и до настоящего времени. На протяжении второй половины 20-го XX века главным направлением деятельности ЮНЕСКО в области образование была ликвидация неграмотности, поскольку почти половина населения мира на 1950 год оставалась неграмотной (ссылка на источник). К началу 21-го XX века уровень грамотности населения в мире значительно вырос и деятельность ЮНЕСКО больше была направлена на разработку новых программ, которые подготавливали бы квалифицированных специалистов для решения глобальных угроз нового столетия. Образовательная политика такого учреждения как ЮНЕСКО является важным явлением современного мира по нескольким причинам. Во-первых, осуществляя международную деятельность в сфере образования укрепляется сотрудничество стран, тем самым устанавливаются тесные взаимоотношения внутри международной системы. Во-вторых, образование является одной из основных сфер, в которой может осуществляться политика мягкой силы . Это способствует развитию дипломатического сотрудничества для решения глобальных проблем, тем самым способствует осуществлению главной цели Организации Объединенных Наций – поддержание мира и безопасности. В-третьих, в настоящее время поток информации стремительно возрастает, что существенно стимулирует изменения в образовательной сфере. Обновление знаний происходит настолько быстро, что к моменту окончания обучения в вузе полученные студентами знания успевают устареть. Таким образом, возникает объективная необходимость постоянного качественного обновления профессиональных знаний, их интернационализации, развития личности, т.е. непрерывного образования. Таким образом, актуальность данной работы определяется постоянно возрастающей ролью международного сотрудничества в области образования в условиях современного мира. Более того, в настоящее время образование является мегатрендом, т.е. носит всеобъемлющий характер, а деятельность в рамках образовательной сферы способна оказывать влияние на подавляющее большинство социально-экономических процессов, формируя тем самым векторы развития мирового сообщества . С учетом набирающего популярность тренда на образование, деятельность ЮНЕСКО в образовательной сфере является предметом изучения немалого количества авторов. Изучая работу ЮНЕСКО в 20-м веке, стоит обратиться к таким авторам как Негин М., Уранов Г.В., Романовский С.К., Зимин П., Митина В.С., Салтыков Б., Долгина Н.А. Монография «ЮНЕСКО и современность» 1966 года под редакцией Романовского С.К. является одной из первых фундаментальных работ, посвященных анализу деятельности ЮНЕСКО. Обращаясь к современным авторам, освещающих работу ЮНЕСКО в сфере образования стоит отметить Золотухину Н.Ф., Манукян И.В., Шилову О. Е., Хоронько Л.Я., Цквитария Т.А, Гончаров С.А., Балясникову Л.А. Таким образом, нельзя сказать, что степень изученности темы образовательной политики ЮНЕСКО находится на низком уровне, однако, несмотря на это, деятельность учреждений системы ООН зачастую подвергается критике за неэффективную работу. Целью данной работы является демонстрация работы ЮНЕСКО в направлении качественного изменения сферы образования. Также важно показать, что организация ЮНЕСКО является ключевым актором мировой политики в области образования. Реализация поставленной цели достигается решением следующих задач: 1. Рассмотреть историю организации ЮНЕСКО 2. Изучить нормативно-правовую базу и провести анализ 3. Рассмотреть ключевую деятельность организации ЮНЕСКО в области образования за весь период её существования 4. Провести анализ отчетов ЮНЕСКО по осуществляемым программам в области образования 5. Сделать вывод о важности деятельности ЮНЕСКО в области образования 6. Спрогнозировать дальнейший вектор развития образовательной политики ЮНЕСКО на основе существующей программы Источниковой базой работы является комплекс международных источников, в частности отчеты и доклады соответствующих подразделений ЮНЕСКО и ООН по осуществляемым в рамках образовательной политики программам. Исследование также выполнено на основе научной литературы посвященной истории развития и деятельности организации, преимущественно освещающей 20-й век. Изучение современной деятельности ЮНЕСКО осуществлялось через научные статьи, которые зачастую были приурочены к выпуску новых стратегически планов в области образования, анализирующих результаты прошлых программ, либо делающих прогнозы на результативность последующей деятельность организации. ?
Введение

Введение Международные отношения на протяжении многих веков основывались на взаимоотношениях великих держав, которые, в зависимости от тех или иных событий, меняли международную систему, в целях предотвращения масштабных военных конфликтов. Важной характеристикой таких международных систем было то, что отсутствовали какие-либо политические образования, которые могли бы регулировать отношения стран в этих системах. После разрушительных мировых войн 20-го XX века, международное общество осознало, что новый конфликт, с учетом появления ядерного оружия, может колоссально изменить всю мировую систему и уничтожить привычный уклад жизни. После Первой мировой войны была создана Лига Наций, главной задачей которой было предотвращение военных действий. К сожалению, организация не смогла предотвратить Вторую мировую войну, однако сам факт создания такой организации и появление нового актора на международной арене уже означал, что старая модель международных отношений претерпевает большие изменения. На смену Лиге Наций после окончания Второй мировой войны пришло новое образование – Организация Объединенных Наций, деятельность которой также направлена на предотвращение войн, однако помимо этого важной функцией ООН является развитие сотрудничества между странами. Международная система эволюционировала настолько, что помимо мировых войн на повестке международной арены появились глобальные проблемы, решение которых могло быть найдено только при международном сотрудничестве. В системе ООН существуют специализированные организации и фонды, которые направлены на решение таких глобальных проблем как массовый голод, глобальное потепление, отсталость развивающихся стран, безработица и социальное неравенство. Одним из таких учреждений является ЮНЕСКО, с английского UNESCO – United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization, деятельность по развитию международного сотрудничества которой осуществляется в областях образования, науки и культуры. В условиях современного мира роль международного сотрудничества в образовательной сфере имеет тенденцию к возрастанию, затрагивая весь земной шар и широкие слои населения. Образование обладает исключительной важностью в вопросах технологического и социально-экономического прогресса, а также в развитии индивидуального потенциалов личности, приоритетную позицию занимает поиск решения проблемы всеобщей неграмотности и подготовке квалифицированных специалистов с целью формирования у будущих поколений ценностного базиса, основанного на принципах демократии толерантности, взаимопонимания и мира во всем мире. В условиях современных реалий система образования является приоритетной, так как обладает широким функциональным спектром: не только воспитание, обучение и социализация подрастающего поколения, но и воспроизводство деятельности всех общественных институтов и процессов. Под образовательной политикой ЮНЕСКО подразумевается наличие стратегии деятельности в сфере образования, законодательно-правовую базу, а также практику образования. (Это Ваше определение?) Благодаря данной совокупности, интегрирование образовательных процессов не только на национальном, но и международном уровне представляется возможным. Хронологические рамки данной работы охватывают период с 1945 года – год основания ЮНЕСКО, и до настоящего времени. На протяжении второй половины 20-го XX века главным направлением деятельности ЮНЕСКО в области образование была ликвидация неграмотности, поскольку почти половина населения мира на 1950 год оставалась неграмотной (ссылка на источник). К началу 21-го XX века уровень грамотности населения в мире значительно вырос и деятельность ЮНЕСКО больше была направлена на разработку новых программ, которые подготавливали бы квалифицированных специалистов для решения глобальных угроз нового столетия. Образовательная политика такого учреждения как ЮНЕСКО является важным явлением современного мира по нескольким причинам. Во-первых, осуществляя международную деятельность в сфере образования укрепляется сотрудничество стран, тем самым устанавливаются тесные взаимоотношения внутри международной системы. Во-вторых, образование является одной из основных сфер, в которой может осуществляться политика мягкой силы . Это способствует развитию дипломатического сотрудничества для решения глобальных проблем, тем самым способствует осуществлению главной цели Организации Объединенных Наций – поддержание мира и безопасности. В-третьих, в настоящее время поток информации стремительно возрастает, что существенно стимулирует изменения в образовательной сфере. Обновление знаний происходит настолько быстро, что к моменту окончания обучения в вузе полученные студентами знания успевают устареть. Таким образом, возникает объективная необходимость постоянного качественного обновления профессиональных знаний, их интернационализации, развития личности, т.е. непрерывного образования. Таким образом, актуальность данной работы определяется постоянно возрастающей ролью международного сотрудничества в области образования в условиях современного мира. Более того, в настоящее время образование является мегатрендом, т.е. носит всеобъемлющий характер, а деятельность в рамках образовательной сферы способна оказывать влияние на подавляющее большинство социально-экономических процессов, формируя тем самым векторы развития мирового сообщества . С учетом набирающего популярность тренда на образование, деятельность ЮНЕСКО в образовательной сфере является предметом изучения немалого количества авторов. Изучая работу ЮНЕСКО в 20-м веке, стоит обратиться к таким авторам как Негин М., Уранов Г.В., Романовский С.К., Зимин П., Митина В.С., Салтыков Б., Долгина Н.А. Монография «ЮНЕСКО и современность» 1966 года под редакцией Романовского С.К. является одной из первых фундаментальных работ, посвященных анализу деятельности ЮНЕСКО. Обращаясь к современным авторам, освещающих работу ЮНЕСКО в сфере образования стоит отметить Золотухину Н.Ф., Манукян И.В., Шилову О. Е., Хоронько Л.Я., Цквитария Т.А, Гончаров С.А., Балясникову Л.А. Таким образом, нельзя сказать, что степень изученности темы образовательной политики ЮНЕСКО находится на низком уровне, однако, несмотря на это, деятельность учреждений системы ООН зачастую подвергается критике за неэффективную работу. Целью данной работы является демонстрация работы ЮНЕСКО в направлении качественного изменения сферы образования. Также важно показать, что организация ЮНЕСКО является ключевым актором мировой политики в области образования. Реализация поставленной цели достигается решением следующих задач: 1. Рассмотреть историю организации ЮНЕСКО 2. Изучить нормативно-правовую базу и провести анализ 3. Рассмотреть ключевую деятельность организации ЮНЕСКО в области образования за весь период её существования 4. Провести анализ отчетов ЮНЕСКО по осуществляемым программам в области образования 5. Сделать вывод о важности деятельности ЮНЕСКО в области образования 6. Спрогнозировать дальнейший вектор развития образовательной политики ЮНЕСКО на основе существующей программы Источниковой базой работы является комплекс международных источников, в частности отчеты и доклады соответствующих подразделений ЮНЕСКО и ООН по осуществляемым в рамках образовательной политики программам. Исследование также выполнено на основе научной литературы посвященной истории развития и деятельности организации, преимущественно освещающей 20-й век. Изучение современной деятельности ЮНЕСКО осуществлялось через научные статьи, которые зачастую были приурочены к выпуску новых стратегически планов в области образования, анализирующих результаты прошлых программ, либо делающих прогнозы на результативность последующей деятельность организации. ?
Содержание

Введение 3 Глава 1. История создания ЮНЕСКО 8 Глава 2. Нормативно-правовая база 14 Глава 3. Образовательная деятельность ЮНЕСКО 3.1 Первые осуществляемые образовательные программы 3.2 Основная образовательная деятельность ЮНЕСКО в 20-м веке 3.3 Образовательная деятельность ЮНЕСКО в интересах устойчивого развития 17 20 25 Заключение 30 Список источников и литературы 32
Список литературы

Список литературы 1. Ашмарина С.И., Кандрашина Е.А., Измайлов А.М. — Мировые мегатренды, тенденции и их влияние на систему образования России // Тренды и управление. – 2017. – № 2. – С. 55 – 64 2. Балясникова Л. А., Золотухина Н.Ф. Образование для всех: диалог с ЮНЕСКО Где выходные данные? 3. Варустина, Е. Л., Марасулова, А., Монахов, В. М., & Пашенцев, Д. А. (2020). History of the creation and activities of UNESCO. ВОПРОСЫ ИСТОРИИ, (6), 192-197. 4. Гавриков А.Л., Мухлаева Т.В. Международный контекст образования для устойчивого развития ЧЕЛОВЕК И ОБРАЗОВАНИЕ. 2017. № 3 (52) (с 127-132) 5. Галенская Л.Н. ЮНЕСКО в современном мире (к 40-летию учреждения) // Правоведение. - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1986, № 6. - С. 25-33 6. Гончаров Сергей Александрович Образование в интересах устойчивого развития // Universum: Вестник Герценовского университета. 2009. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovanie-v-interesah-ustoychivogo-razvitiya (дата обращения: 12.04.2022) 7. Золотухина Наталья Федоровна Культурно-образовательная политика ЮНЕСКО в контексте идей нового гуманизма // Universum: Вестник Герценовского университета. 2012. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kulturno-obrazovatelnaya-politika-yunesko-v-kontekste-idey-novogo-gumanizma 8. Ляшенко М. А. "Политика и деятельность ЮНЕСКО в области образования, вторая половина XX века" кандидат исторических наук: 07.00.03 – Московская гуманитарно-социальная академия, Москва, 2001 - 200 с. 9. Негин М. ООН по вопросам образования, науки и культуры. (ЮНЕСКО). - М., 1959; Уранов Г.В. ЮНЕСКО. К 40-летию деятельности. - М., 1986; ЮНЕСКО и современность. К 20-летию ЮНЕСКО. Под. ред. Романовского 10. Пынчук В.А К вопросу о роли ЮНЕСКО в развитии образования (к 70-летию организации))// Материалы XIII Международной научно-практической конференции: в 5-и томах. 2016; Волжский университет имени В.Н. Татищева (институт) (Тольятти) (c 109-117) 11. Саямов Ю.Н. Кафедра ЮНЕСКО как глобальная политическая технология и инструмент "мягкой силы" международного образования в целях развития и сотрудничества // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). 2018. №2. 12. Томский Григорий В. Возможности усиления и развития системы ЮНЕСКО // Concorde. 2019. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-usileniya-i-razvitiya-sistemy-yunesko 13. Poul Duedahl A History of UNESCO: Global Actions and Impacts. Palgrave Macmillan, a division of Macmillan Publishers Limited 2016. P 153-168. 14. Licinio C. Lima, Paula Guimaraes European Strategies in Lifelong Learning: A Critical Introduction, Publisher: Verlag Barbara Budrich 2011, (p 15-38) 15. Wals, A. E. J. (2015). Beyond unreasonable doubt. Education and learning for socio-ecological sustainability in the Anthropocene. Wageningen University. Электронный ресурс https://edepot.wur.nl/365312 16. Официальный сайт ЮНЕСКО. [Электронный ресурс] // URL: https://ru.unesco.org/
Отрывок из работы

Глава 1. История создания ЮНЕСКО Несмотря на то, что деятельность ООН является предметом изучения многих ученых и исследователей, деятельность отдельно взятых учреждений её структуры таких как ЮНЕСКО изучена не так подробно и преимущественно иностранными авторами, тем не нельзя утверждать, что деятельность организации мало изучена. Представленное далее исследование основывается на одной из таких работ под названием «История ЮНЕСКО». Вопрос о создании органа, который взял бы на себя ответственность по вопросам международного образовательного сотрудничества, впервые был поднят после окончания первой мировой войны. Инициатива развития международного сотрудничества по данному вопросу возникла у ученых, убежденных в том, что интеллектуальное сотрудничество, вне зависимости от статуса государства или его национального состава, имеет потенциал к становлению одним из базисных аспектов международных коммуникаций в мире. Так, в 1922 году Советом Лиги наций была утверждена Международная комиссия по интеллектуальному сотрудничеству в составе 13 человек (позже количество увеличилось до 19), в число которых входили такие выдающиеся в сфере образования и науки личности как Альберт Эйнштейн и Мария Кюри. Во главе стоял президент Анри Бергсон, прежде построивший блестящую карьеру в области философии и образования молодежи. Данная комиссия собиралась ежегодно для обсуждения тематических вопросов. Тем не менее, в такой форме данная организация просуществовала лишь несколько лет, и уже в 1926 году согласно инициативе Франции, появилась более структурированная версия — Международный институт интеллектуального сотрудничества, расположившийся в Париже. На протяжении 14 лет, вплоть до второй мировой войны, институт способствовал развитию духа науки и созданию идей мирного решения международных проблем в рамках Лиги Наций. В ходе работы института началось активное образовательное сотрудничество: обмен учеными и студентами, выдача стипендии и грантов на обучение. Однако, после второй мировой войны организация была распущена и прекратила свою деятельность, передав архивы так называемой «организации-преемнице» ЮНЕСКО. Кроме вышеупомянутого Международного Института интеллектуального сотрудничества, к предшествующим ЮНЕСКО организациям относится и Международное Бюро Просвещения, основанное в 1925 году в Женеве на базе института педагогических наук имени Ж.Ж. Руссо в качестве частной организации, занимающейся вопросами образования и просвещения. Уже в 1929 году бюро приобрело статус первой межправительственной организации в области образования. Тесное сотрудничество бюро и ЮНЕСКО началось с момента её образования в 1964 году, а уже с 1969 года бюро является составной частью ЮНЕСКО. Основной деятельностью бюро является организация посвященных тематике образования, проведение педагогических исследований в области сравнительной аналитики образовательных систем и публикация их результатов, отслеживание состояния образования в странах, входящих в состав ЮНЕСКО, а также пополнение международной педагогической библиотеки. На момент 1999 года мандат бюро претерпел изменения,
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg