Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Образование в Китае в XXI веке

Workhard 340 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.07.2022
ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования обусловлена необходимостью изучения образовательной политики в Китае и возможностью включения ее опыта в модернизирующуюся систему образования России. По политическому, экономическому, социально-историческому и особенно ментально-конфессиональному критериям наши страны бесконечно далеки друг от друга. Однако с появлением и широкомасштабным развитием общепланетарной информационной системы – Интернет система образования, ее цели и методы выходят на новый геополитический уровень. Необходимо разработать и создать единую мировую систему образования, особенно в сфере высшей школы, которая позволит решать многие социально-экономические вопросы на межгосударственном уровне. В настоящее время система образования КНР обладает мощной инфраструктурой, включающей в себя учебные здания и сооружения, средства коммуникации, современные средства обработки, хранения и передачи информации. В этой системе имеются также библиотеки, издательства, учреждения подготовки и переподготовки кадров. Степень изученности темы достаточно высока среди российских авторов по проблемам образования в Китае. Рассмотрением образовательной системы Китая занимались и проводили исследования известные специалисты в области образования КНР: Н. Боревская , научная деятельность которой посвящена изучению истории и современных реформ системы образования КНР. Л.С. Васильев , который является автором многочисленных работ, посвященных политической и экономической культуре Китая. Аналитические работы А. Салицкого , проводившего исследования экономики зарубежных стран, в том числе Китая. М. Карнауховой и других, которые подробно занимались исследованиями по вопросам модернизации и развития образовательной системы КНР. Данными экспертами были сделаны следующие выводы: политика в сфере образования заключается в постоянном и непрерывном развитии, а также в заимствовании передовых мировых знаний, благодаря своей степени открытости, что и позволяет стране вносить свой вклад в развитие и улучшение мира. КНР- это страна, где образовательная сфера играет главную роль, тем самым регулируя и поддерживая общий образовательный уровень по всей стране. Анализ экспертами проблем образовательной системы Китая показывает их сложность и взаимосвязанность со всеми сторонами жизни общества. Благодаря своей степень открытости страны Китай позволит во всей полноте заимствовать передовые мировые знания, непрерывно вносить свой вклад в развитие мира и прогресс человеческой цивилизации. Объектом исследования является система образования в Китае. Предметом исследования была взята политика Китая в области образования. Цель исследования данной работы является выявление основных направлений политики КНР в области образования. Задачи исследования: 1. Изучить современный облик образовательной системы Китая; 2. Рассмотреть достижения и успехи КНР в области образования; 3. Выявить кризисные явления в образовательной системе Китая. Источниковая база исследования включает в себя постановление ЦК КПК о реформе системы образования , где представлены нормативно-правовые акты образовательных реформ. Закон КНР об образовании от 18 мар. 1995 г , который предоставляет четкое понимание структуры и условий реализации общего базового образования и высшего образования Китая. Общие вопросы структуры, функционирования и реформы, касающиеся развития среднего общего образования в Китае рассматриваются в официальном документе на китайском языке «Закон КНР Об обязательном образовании », а вопросы, затрагивающие высшее профессиональное образование представлены также в документе «Закон КНР Об профессиональном образовании ». Были использованы федеральные законы министерства образования КНР (Министерство образования КНР. «Национальная программа реформирования и развития образования на средне- и долгосрочную перспективы» , Министерство образования КНР. Ряд замечаний по комплексному повышению качества высшего образования ), утверждающие концепцию обязательного образования, с помощью которой государство обязывается выполнять основные направления реформ и содействовать всемирному повышению качества обучения в Китае. Хронологические рамки исследования определяются тем, что именно в период с 2012 по 2019 гг. начались существенные преобразования в образовании КНР, которые способствовали поднятию образования страны на достаточно высокий уровень. Исследование системы образования в рамках данной работы ограничивается формой системы образования, которая началась в Китае в 2012 году, и продолжается до сегодняшнего дня. В данный промежуток времени было положено начало поднятия уровня модернизации культуры образования и запуск стратегии инновационных изменений современного китайского образования с учетом индекса развития человеческого потенциала. Однако с целью установления «исторических корней» китайского высшего образования, его специфических особенностей, в работе рассматриваются и отдельные более ранние страницы истории образования, когда в 1985 г. был принято постановление ЦК КПК о реформе системы образования в Китае. И в этом смысле хронологические рамки работы были значительно расширены. Методы исследования. Совокупность общенаучных методов, позволяющих провести анализ по предмету исследования. Использовались следующие методы: системный анализ, метод изучения научной литературы. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка источников и литературы. Во введении обозначена актуальность исследования, определены его цели, задачи, предмет и объект.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования обусловлена необходимостью изучения образовательной политики в Китае и возможностью включения ее опыта в модернизирующуюся систему образования России. По политическому, экономическому, социально-историческому и особенно ментально-конфессиональному критериям наши страны бесконечно далеки друг от друга. Однако с появлением и широкомасштабным развитием общепланетарной информационной системы – Интернет система образования, ее цели и методы выходят на новый геополитический уровень. Необходимо разработать и создать единую мировую систему образования, особенно в сфере высшей школы, которая позволит решать многие социально-экономические вопросы на межгосударственном уровне. В настоящее время система образования КНР обладает мощной инфраструктурой, включающей в себя учебные здания и сооружения, средства коммуникации, современные средства обработки, хранения и передачи информации. В этой системе имеются также библиотеки, издательства, учреждения подготовки и переподготовки кадров. Степень изученности темы достаточно высока среди российских авторов по проблемам образования в Китае. Рассмотрением образовательной системы Китая занимались и проводили исследования известные специалисты в области образования КНР: Н. Боревская , научная деятельность которой посвящена изучению истории и современных реформ системы образования КНР. Л.С. Васильев , который является автором многочисленных работ, посвященных политической и экономической культуре Китая. Аналитические работы А. Салицкого , проводившего исследования экономики зарубежных стран, в том числе Китая. М. Карнауховой и других, которые подробно занимались исследованиями по вопросам модернизации и развития образовательной системы КНР. Данными экспертами были сделаны следующие выводы: политика в сфере образования заключается в постоянном и непрерывном развитии, а также в заимствовании передовых мировых знаний, благодаря своей степени открытости, что и позволяет стране вносить свой вклад в развитие и улучшение мира. КНР- это страна, где образовательная сфера играет главную роль, тем самым регулируя и поддерживая общий образовательный уровень по всей стране. Анализ экспертами проблем образовательной системы Китая показывает их сложность и взаимосвязанность со всеми сторонами жизни общества. Благодаря своей степень открытости страны Китай позволит во всей полноте заимствовать передовые мировые знания, непрерывно вносить свой вклад в развитие мира и прогресс человеческой цивилизации. Объектом исследования является система образования в Китае. Предметом исследования была взята политика Китая в области образования. Цель исследования данной работы является выявление основных направлений политики КНР в области образования. Задачи исследования: 1. Изучить современный облик образовательной системы Китая; 2. Рассмотреть достижения и успехи КНР в области образования; 3. Выявить кризисные явления в образовательной системе Китая. Источниковая база исследования включает в себя постановление ЦК КПК о реформе системы образования , где представлены нормативно-правовые акты образовательных реформ. Закон КНР об образовании от 18 мар. 1995 г , который предоставляет четкое понимание структуры и условий реализации общего базового образования и высшего образования Китая. Общие вопросы структуры, функционирования и реформы, касающиеся развития среднего общего образования в Китае рассматриваются в официальном документе на китайском языке «Закон КНР Об обязательном образовании », а вопросы, затрагивающие высшее профессиональное образование представлены также в документе «Закон КНР Об профессиональном образовании ». Были использованы федеральные законы министерства образования КНР (Министерство образования КНР. «Национальная программа реформирования и развития образования на средне- и долгосрочную перспективы» , Министерство образования КНР. Ряд замечаний по комплексному повышению качества высшего образования ), утверждающие концепцию обязательного образования, с помощью которой государство обязывается выполнять основные направления реформ и содействовать всемирному повышению качества обучения в Китае. Хронологические рамки исследования определяются тем, что именно в период с 2012 по 2019 гг. начались существенные преобразования в образовании КНР, которые способствовали поднятию образования страны на достаточно высокий уровень. Исследование системы образования в рамках данной работы ограничивается формой системы образования, которая началась в Китае в 2012 году, и продолжается до сегодняшнего дня. В данный промежуток времени было положено начало поднятия уровня модернизации культуры образования и запуск стратегии инновационных изменений современного китайского образования с учетом индекса развития человеческого потенциала. Однако с целью установления «исторических корней» китайского высшего образования, его специфических особенностей, в работе рассматриваются и отдельные более ранние страницы истории образования, когда в 1985 г. был принято постановление ЦК КПК о реформе системы образования в Китае. И в этом смысле хронологические рамки работы были значительно расширены. Методы исследования. Совокупность общенаучных методов, позволяющих провести анализ по предмету исследования. Использовались следующие методы: системный анализ, метод изучения научной литературы. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка источников и литературы. Во введении обозначена актуальность исследования, определены его цели, задачи, предмет и объект.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. Система образования в Китае 6 1.1 Дошкольное образование 6 1.2 Начальное и среднее образование в Китае 9 1.3 Высшее образование в Китае 11 ГЛАВА 2. Достижения и успехи КНР в области образования 14 2.1 Преимущества Китайского образования 14 2.2 Кризисные явления в образовательной системе Китая 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 30 Приложения……………………………………………………………………..
Список литературы

ИСТОЧНИКИ: 1. Закон КНР об образовании от 18 мар. 1995 г.- Гл. 1. Общие положения. 2. Постановление ЦК КПК о реформе системы образования от 27.05.1985 г. // Жэньминь жибао. – 1985. 3. Zheng Yefu. «Китайское образование не воспитывает нобелевских лауреатов». http://cul.qq.com/a/20131211/014042.htm (Дата обращения: 07.05.2020). 4. ? ???????? . 2014 ?????? ??????? [Electronic resource]. - URL: http://www.moe.gov.cn/jyb_xwfb/gzdt_gzdt/s5987/201507/t20150730_196698.html (date of treatment: 11.04.2020). 5. ? ????????? . ?????????? ??????? [Electronic resource]. - URL: http://www.moe.gov.cn/srcsite/A08/s7056/201203/t20120316_146673.html (date of treatment: 01.05.2020). 6. ??????????????? [Electronic resource]. - URL: http://www.crs.jsj.edu.cn/news/index/2 (date of treatment: 15.03.2020). 7. ??????????????????? [Electronic resource]. - URL: http://www.crs.jsj.edu.cn/news/index/6 (date of treatment: 09.03.2020). 8. ???????????? [Electronic resource]. - URL: http://www.npc.gov.cn/zgrdw/npc/xinwen/2019-01/07/content_2070254.htm (date of treatment: 13.02.2020). 9. ????????????[Electronic resource]. - URL: http://www.gov.cn/ziliao/fgwj/gwygb/lsgb.htm (date of treatment: 24.04.2020). 10. ??????????. ????????????????(2010 ? 2020 ?)[Electronic resource]. - URL: https://www.ilo.org/dyn/youthpol/es/equest.fileutils.docHandle?p_uploaded_file_id=272 (date of treatment: 20.03.2020). 11. ???????????? [Electronic resource]. - URL: http://www.law-lib.com/law/law_view.asp?id=3636 (date of treatment: 18.03.2020). 12. ??????[Electronic resource]. - URL: https://www.chinalaw.org.cn/portal/list/index/id/45.html (date of treatment: 05.02.2020). 13. ????[Electronic resource]. - URL: http://paper.people.com.cn/rmrb/html/2020/09/16/nbs.D110000renmrb_01.htm (date of treatment: 09.04.2020). ЛИТЕРАТУРА: 14. Базаров а А. Н. развити е образовани я ка к одн о и з услови й экономическо й стабильност и в Кита е // В мир е научны х открыти й. – 201 0. – № 4. – С. 5 6-5 8. 15. Базаров а А. Н. Рол ь конфуцианств а в развити и традиционног о образовани я в Кита е // Вестни к Бурятског о государственног о университет а. – 201 0. – № 8. – С. 16 9-17 2. 16. Блохин а С. Е., Званцов а М. Е. Сравнительны й анали з подход а к решени ю проблем ы непрерывног о образовани я педагого в в Росси и и Кита е // Фундаментальны е исследовани я. – 200 9. – № 5 5. – С. 7 9-8 1. 17. Боревска я Н. Е. Государств о и школ а: опы т Кита я н а порог е II I тысячелети я. – М. : Вос т. ли т., 200 3. – 27 1 с. 18. Гарифуллин а Ф. З. Высше е образовани е Кита я – тольк о отлична я оценк а // Аккредитаци я в образовани и. – 200 6. – № 7. – С. 4 4-4 5. 19. Денисов а Р. Р. Дошкольно е образовани е в Кита е: опы т переме н // Образовани е и наук а. Извести я Уральског о отделени я Российско й академи и образовани я. – 200 5. – № 2. – С. 11 1-11 3. 20. Зубков а Г. И. Истори я становлени я педагогическог о образовани я в Кита е // Казански й педагогически й журна л. – 200 7. – № 3. – С. 11 4-11 8. 21. Истори я Кита я: уче б. Дл я вузо в / Л. С. Василье в, З. Г. Лапин а, А. В. Меликсето в, А. А. Писаре в; от в. ре д. А. В. Меликсетов а. 3- е из д., исп р. и до п. – М.: Из д-в о МГ У, Из д-в о «Высша я школ а», 200 2 – 73 6 с. 22. Карнаухов а М. В. 200 6, Основны е тенденци и диверсификаци и мирово й систем ы оценивани я качеств а усвоени я знани й в образовани и н а рубеж е X X – XX I столети й: авт о-ре ф. ди с. … д.пе д.н. УлГ У. – С. 36 23. Китайска я Народна я Республик а: политик а, экономик а, культур а. К 6 5-лети ю КН Р. – М. : И Д «ФОРУ М», 201 4. 24. Л и Яньхуэ й, Федотов а Е. Л. Гуманизаци я высшег о педагогическог о образовани я в Кита е и Росси и: основны е аспект ы реализаци и // Извести я Иркутско й государственно й экономическо й академи и. – 200 7. – № 1. – С. 10 0-10 2. 25. Майоров а Н. В. Исток и и развити е национально й составляюще й систем ы современног о образовани я в Кита е // Труд ы российски х учены х. – 200 7. – № 2. – С. 4 9-5 4. 26. Машкин а О. А. Кита й: перспектив ы инноваци й и образовани я // Истори я и современност ь. – 201 0. – № 2. – С. 14 4-15 8. 27. Машкин а О. А. Образовани е ка к ресур с развити я Кита я в XX I в. // Истори я и современност ь. – 200 9. – № 1. – С. 13 0-15 3. 28. Минеев а Е. О. Высше е образовани е и ег о проблем ы в современно м Кита е // Вологдински е чтени я. – 200 4. – № 3 8-1. – С. 8 3-8 4. 29. Развити е образовани я в современно м Кита е: кризисны е явлени я и поиск и решени й [Электронны й ресур с] – Режи м доступ а: htt p:/ww w.eastiim e.r u/analyti c/3/ 8/49 1.htm l 30. Салицки й А., Фисюко в В. Образовани е в Кита е: достижени я и проблем ы // Платно е образовани е. – 200 5. - № 3.- С. 5 3 31. ????жэньминь жибао. http://book.kongfz.com/item_pic_11725_569841847/ 21.10.1992. В соответствие с этой стратегией к 1996г. была составлена программа развития Китая до 2010г.). 32. ???.???????[M].??:?????????,2008,(4):222. 33. ???.???????[M].??:?????????,2008,(4):228. 34. ??,??.????????????????????——?????????????[J].??????(?????),2016,17(03):41-45. 35. ???.???????????????[J].????,2016,26(03):291.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Система образования в Китае 1.1 Дошкольное образование Сама история возникновения дошкольного образования в Поднебесной насчитывает немногим более 100 лет. А именно с 1903 года по всей тогдашней империи начали создаваться первые садики, где детей обучали по общей программе. Конечно, далеко не везде их создание завершилось успешно, но в целом опыт был положительный. В качестве примера использовалась японская модель дошкольного образования. И лишь позднее Китай начал перенимать опыт других стран, в частности европейскую манеру подготовки детей к школе. Но сегодня можно наблюдать большую схожесть системы дошкольного образования в Китае с российской. Объясняется это просто: так как Китай пошел по пути развития коммунизма, он многое перенимал из опыта СССР, в том числе и дошкольное образование детей. Естественно, уклон в нем делается на освоение китайских предметов и культуры, но сама методика изучения материала изначально была советской. Сейчас это немного не так, поскольку были выработаны свои собственные методы развития и воспитания детей . Но пик развития детских садов пришелся на вторую половину 70-х годов, ведь именно тогда в КНР была принята политика, направленная на снижение рождаемости. Началась пропаганда того, что в семье должен быть один ребенок. Поначалу развитие программы шло с большими затруднениями, ведь она противоречила традиционным китайским ценностям. А в Китае принято было иметь много детей, и больше приветствовалось рождение мальчиков, чем девочек. Даже сегодня для родителей одного ребенка существуют существенные льготы. Но в наше время все трудности в этом плане преодолены, и большинство китайских семей воспитывают одного ребенка. Страна с многовековой культурой попросту не могла не трансформировать западные методики воспитания подрастающего поколения под себя. Так, упор в детских садах делается на развитие коллективизма. Например, если ребенок помимо садика ходит на какие-то дополнительные занятия, то всем, чему он там научится, он должен поделиться с друзьями. И таких примеров масса. Также отличительной чертой дошкольного образования в Поднебесной можно назвать единые стандарты детской формы. Всем детям, которые приходят в детский сад, выдается однотипная форма и небольшой рюкзак, и именно с ними дети посещают занятия. По мнению педагогов, это приучает ребенка с ранних лет быть частью коллектива. Большинство родителей приводят своих детей в садик в этой форме, хотя
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 34 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 66 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 60 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg