Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обеспечение безопасности и противодействия терроризму в образова-тельной среде в рамках школьного курса ОБЖ

Workhard 340 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.07.2022
ВВЕДЕНИЕ Сегодня все более актуальной становится задача обеспечения безопас-ности жизнедеятельности в условиях прогрессирующих террористических угроз. Наибольшую опасность в Российской Федерации представляют ис-ламские террористы, характеризующиеся безусловной грубостью, цинизмом и экстремальными действиями во имя человеческой жизни. Совершенные ими террористические акты потрясли всю планету и мировое сообщество. Терроризм – одна из универсальных проблем, и это самая распростра-ненная, бесконечно безжалостная, стойкая, опасная, труднопрогнозируемая, постоянно возникающая чрезвычайная ситуация. В случае усиления террористической угрозы проблема правильных действий и хорошего поведения в чрезвычайных ситуациях, связанных с терроризмом, приобретает особое значение для педагогической науки и об-разовательной практики. Для достижения наилучшего результата, особенно в образовательных учреждениях, необходимо продвигать формы – идеологию общественных, корпоративных, межличностных отношений, позволяющие цивилизованно разрешать противоречия, а также негативные явления человеческого обще-ства [12]. В настоящее время граждане обучаются в общеобразовательных учре-ждениях по курсу «Жилищно-коммунальное хозяйство». В новый федеральный государственный образовательный стандарт был включен новый раздел «экстремизм и терроризм». 10-й. и 11-й. Глава II во II классе модуль предусматривает 18 часов в течение 2 лет (от 12 часов до 10. и 6 часов, начало 11. (II). Несмотря на то, что понятие мастерства подразумевает не только тео-ретическую, но и практическую готовность действовать в террористических актах, что делает необходимым поиск методов, форм и инструментов не только в классе, но и вне школьных уроков [10]. Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью ана-лиза содержания, состояния и реализации политики противодействия тер-роризму, выработки эффективной стратегии и тактики её реализации. По-этому в условиях образовательного процесса необходимо уделять большое внимание на антитеррористическую безопасность в общеобразовательном учреждении, которая обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Проблема заключается в том, как возможно организовать работу по профилактике терроризма в современной школе в внеурочное время с наибольшей эффективностью. Объект исследования: безопасность образовательной среды и жизне-деятельности школы Предмет исследования: направления и способы обеспечения без-опасности и противодействия терроризму в общеобразовательной школе и развитие у школьников необходимых компетенций в этой области на уро-ках по ОБЖ. Целью исследования: выявление и экспериментальная проверка орга-низационных форм и методов подготовки школьников к террористическим актам. Для достижения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи: 1. изучить нормативно-правовые акты по терроризму, литературные источники по работе образовательной организации, направленной на профилактику терроризма, исследовать проблему терроризма в современном обществе, дать представление о сущности терроризма и экстремизма, его типах и целях; 2. Определение содержания темы основ безопасности жизнедеятель-ности по теме исследования «экстремизм и терроризм»; 3. Выбор методов исследования в образовательных учреждениях для формирования готовности школьников к террористическим актам.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Сегодня все более актуальной становится задача обеспечения безопас-ности жизнедеятельности в условиях прогрессирующих террористических угроз. Наибольшую опасность в Российской Федерации представляют ис-ламские террористы, характеризующиеся безусловной грубостью, цинизмом и экстремальными действиями во имя человеческой жизни. Совершенные ими террористические акты потрясли всю планету и мировое сообщество. Терроризм – одна из универсальных проблем, и это самая распростра-ненная, бесконечно безжалостная, стойкая, опасная, труднопрогнозируемая, постоянно возникающая чрезвычайная ситуация. В случае усиления террористической угрозы проблема правильных действий и хорошего поведения в чрезвычайных ситуациях, связанных с терроризмом, приобретает особое значение для педагогической науки и об-разовательной практики. Для достижения наилучшего результата, особенно в образовательных учреждениях, необходимо продвигать формы – идеологию общественных, корпоративных, межличностных отношений, позволяющие цивилизованно разрешать противоречия, а также негативные явления человеческого обще-ства [12]. В настоящее время граждане обучаются в общеобразовательных учре-ждениях по курсу «Жилищно-коммунальное хозяйство». В новый федеральный государственный образовательный стандарт был включен новый раздел «экстремизм и терроризм». 10-й. и 11-й. Глава II во II классе модуль предусматривает 18 часов в течение 2 лет (от 12 часов до 10. и 6 часов, начало 11. (II). Несмотря на то, что понятие мастерства подразумевает не только тео-ретическую, но и практическую готовность действовать в террористических актах, что делает необходимым поиск методов, форм и инструментов не только в классе, но и вне школьных уроков [10]. Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью ана-лиза содержания, состояния и реализации политики противодействия тер-роризму, выработки эффективной стратегии и тактики её реализации. По-этому в условиях образовательного процесса необходимо уделять большое внимание на антитеррористическую безопасность в общеобразовательном учреждении, которая обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Проблема заключается в том, как возможно организовать работу по профилактике терроризма в современной школе в внеурочное время с наибольшей эффективностью. Объект исследования: безопасность образовательной среды и жизне-деятельности школы Предмет исследования: направления и способы обеспечения без-опасности и противодействия терроризму в общеобразовательной школе и развитие у школьников необходимых компетенций в этой области на уро-ках по ОБЖ. Целью исследования: выявление и экспериментальная проверка орга-низационных форм и методов подготовки школьников к террористическим актам. Для достижения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи: 1. изучить нормативно-правовые акты по терроризму, литературные источники по работе образовательной организации, направленной на профилактику терроризма, исследовать проблему терроризма в современном обществе, дать представление о сущности терроризма и экстремизма, его типах и целях; 2. Определение содержания темы основ безопасности жизнедеятель-ности по теме исследования «экстремизм и терроризм»; 3. Выбор методов исследования в образовательных учреждениях для формирования готовности школьников к террористическим актам.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕ-СКИМ УГРОЗАМ В ШКОЛЕ. 5 1.1 Образовательная среда в школе и нормативно-правовые требования к обеспечению её безопасности 5 1.2 Террористические угрозы и меры противодействия им образовательной среде. 12 1.3 Система мероприятий в школе по повышению безопасности образова-тельной среды и методы оценки её эффективности . 15 Вывод по 1 главе 22 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ КОМПЕТЕНТ-НОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ВОПРОСАХ БЕЗОПАСНОСТИ И ВОЗМОЖНО-СТИ ЕГО ПОВЫШЕНИЯ НА УРОКАХ ОБЖ 24 2.1 Замысел и методология исследования 24 2.2 Организация исследования и характеристика его этапов. 27 2.3 Анализ полученных результатов практического исследования 38 Вывод по 2 главе 42 ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БЕЗ-ОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ В ШКОЛЕ 43 3.1 Совершенствование организационного и нормативного обеспечения безопасности образовательной среды 46 3.2 Развитие содержательной и методической части учебной дисциплины ОБЖ в целях совершенствования безопасности образовательной среды 24 3.3 Внедрение практических занятий со школьниками в учебный процесс для развития навыков и умений безопасности жизнедеятельности в услови-ях террористических угроз. 27 Вывод по 3 главе 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43 ПРИЛОЖЕНИЕ 43
Список литературы

Особое внимание необходимо уделить реализации следующих меропри-ятий: • совместно с представителями органов власти, средств мас-совой информации, Советами и Попечительскими совета-ми, родителями 148 провести комплекс предупредительно-профилактических мероприятий по повышению бдитель-ности, обеспечению безопасности обучающихся и препо-давателей; • поддерживать взаимодействие с местными органами ФСБ, МВД, прокуратуры, военными комиссариатами и военным командованием; • усилить контроль допуска граждан и автотранспорта на территорию, исключить бесконтрольное пребывание на территории ОУ посторонних лиц; • исключить возможность нахождения бесхозяйных транс-портных средств в непосредственной близости и на терри-тории; • усилить охрану ОУ, организовать дежурство преподава-тельского и обслуживающего персонала; • не допускать к ведению ремонтных работ рабочих, не имеющих соответствующих документов и согласований с органами управления образованием; • обеспечить надежный контроль за вносимыми (ввозимы-ми) на территорию ОУ грузами (предметами) и своевре-менный вывоз твердых бытовых отходов; • ежедневно проводить проверку подвалов, чердаков, под-собных помещений, держать их закрытыми на замок и опечатанными, проверять состояние решеток и огражде-ний; • входные двери держать в закрытом состоянии; • обеспечить освещенность территории ОУ в темное время суток; • проверять наличие и исправность средств пожаротушения, тренировать внештатные пожарные расчеты; • систематически корректировать схему оповещения со-трудников ОУ; • иметь в ОУ план действий по предупреждению и ликви-дации ЧС (в дошкольном ОУ – инструкцию); • обеспечить предупредительный контроль классов, аудито-рий и помещений, где будут проводиться занятия, сове-щания, собрания, культурно-массовые мероприятия; • довести до всех работников телефоны местных отделов ФСБ, МВД, прокуратуры, военного комиссариата, проти-вопожарной службы, скорой помощи и аварийных бригад; • о случаях обнаружения предпосылок к возможным терро-ристическим актам, чрезвычайным происшествиям немед-ленно докладывать в органы правопорядка и управления образованием.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретико-методологические основы безопасности образова-тельной среды и противодействия террористическим угрозам в школе. 1.1 Образовательная среда в школе и нормативно-правовые требования к обеспечению её безопасности Общеизвестно, что всякая деятельность человека, полезная для его су-ществования, одновременно может быть источником опасностей, негатив-ных воздействий, приводить к травматизму, заболеваниям, а порой и к смерти. Вред человеку может наносить любая деятельность: трудовая, учеб-но-трудовая, а также отдых и развлечения. Анализ заболеваний и происше-ствий в ОУ дает основания утверждать, что любая деятельность учащихся и персонала ОУ потенциально опасна. В то же время любая деятельность мо-жет быть защищена, может быть уменьшен риск ее опасных воздействий и последствий. В правовых документах по вопросам охраны труда и безопасности в разные годы использовались различные термины для обозначения обучаю-щихся и персонала ОУ: дети, школьники, учащиеся, учителя, педагоги, со-трудники, работники, воспитанники и т. д. Вынужденно сохраняя термино-логию действующих нормативных документов, будем при использовании того или иного термина подразумевать все категории учащихся, воспитан-ников, педагогов и работников ОУ. Исследование проблем безопасности в образовании, обеспечения и поддержания безопасности школьной среды является составляющей частью важнейшей задачи, касающейся обеспечения качественного и доступного образования для всех детей Российской Федерации. В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года, вступившим в силу с 1 сентября 2013 года, в обязанности образовательной организации входит создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся (ст. 28, п.2). П.1 ФГОС включает в себя требования: • к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; • к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению ча-стей
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 76 страниц
500 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 55 страниц
1200 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 61 страница
1800 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 46 страниц
1200 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 14 страниц
3000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg