ВВЕДЕНИЕ
Сегодня все более актуальной становится задача обеспечения безопас-ности жизнедеятельности в условиях прогрессирующих террористических угроз. Наибольшую опасность в Российской Федерации представляют ис-ламские террористы, характеризующиеся безусловной грубостью, цинизмом и экстремальными действиями во имя человеческой жизни. Совершенные ими террористические акты потрясли всю планету и мировое сообщество.
Терроризм – одна из универсальных проблем, и это самая распростра-ненная, бесконечно безжалостная, стойкая, опасная, труднопрогнозируемая, постоянно возникающая чрезвычайная ситуация.
В случае усиления террористической угрозы проблема правильных действий и хорошего поведения в чрезвычайных ситуациях, связанных с терроризмом, приобретает особое значение для педагогической науки и об-разовательной практики.
Для достижения наилучшего результата, особенно в образовательных учреждениях, необходимо продвигать формы – идеологию общественных, корпоративных, межличностных отношений, позволяющие цивилизованно разрешать противоречия, а также негативные явления человеческого обще-ства [12].
В настоящее время граждане обучаются в общеобразовательных учре-ждениях по курсу «Жилищно-коммунальное хозяйство».
В новый федеральный государственный образовательный стандарт был включен новый раздел «экстремизм и терроризм». 10-й. и 11-й. Глава II во II классе модуль предусматривает 18 часов в течение 2 лет (от 12 часов до 10. и 6 часов, начало 11. (II).
Несмотря на то, что понятие мастерства подразумевает не только тео-ретическую, но и практическую готовность действовать в террористических актах, что делает необходимым поиск методов, форм и инструментов не только в классе, но и вне школьных уроков [10].
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью ана-лиза содержания, состояния и реализации политики противодействия тер-роризму, выработки эффективной стратегии и тактики её реализации. По-этому в условиях образовательного процесса необходимо уделять большое внимание на антитеррористическую безопасность в общеобразовательном учреждении, которая обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами.
Проблема заключается в том, как возможно организовать работу по профилактике терроризма в современной школе в внеурочное время с наибольшей эффективностью.
Объект исследования: безопасность образовательной среды и жизне-деятельности школы
Предмет исследования: направления и способы обеспечения без-опасности и противодействия терроризму в общеобразовательной школе и развитие у школьников необходимых компетенций в этой области на уро-ках по ОБЖ.
Целью исследования: выявление и экспериментальная проверка орга-низационных форм и методов подготовки школьников к террористическим актам.
Для достижения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи:
1. изучить нормативно-правовые акты по терроризму, литературные источники по работе образовательной организации, направленной на профилактику терроризма, исследовать проблему терроризма в современном обществе, дать представление о сущности терроризма и экстремизма, его типах и целях;
2. Определение содержания темы основ безопасности жизнедеятель-ности по теме исследования «экстремизм и терроризм»;
3. Выбор методов исследования в образовательных учреждениях для формирования готовности школьников к террористическим актам.