Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПСИХОЛОГИЯ

Невербальные средства общения и техника речи в ораторском искусстве

Workhard 160 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 15 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.07.2022
Введение Риторика или «ораторское искусство» (с др.-греческого) появилась в Древней Греции в V в до н.э. и получила свое развитие в Древнем Риме в I в. до н.э. В древности под традиционной риторикой подразумевалось «искусство устного публичного выступления с целью убеждения». Только «речь внушительная, пышная, отвечающая и чувствам, и мыслям слушателей, составляет неотъемлемое достояние оратора», - писал Марк Тулий Цицерон в своем трактате «Об ораторе». Риторику считали искусством, сравнивали с поэзией, актерской игрой на основании важности творчества, импровизации в речи, эстетического наслаждения, которое доставляет публичное «размышление вслух». В средние века «риторика» стала иметь более широкий смысл. Её рассматривали как искусство украшения устной и письменной речи. В древнерусской традиции умение благоязычия, доброречия, красноглаголания, обязательно содержало в себе морально-этический компонент, являлось наукой и искусством приведения к добру, убеждения в хорошем посредством речи. За 2,5 тыс. лет существования этой науки сложилось два основных направления в трактовке определения: логическое, где приоритетными являются убедительность и эффективность; и литературное – построенное по канонам эстетики, богато украшенной, пышной речи. С развитием философии, логики, педагогики, лингвистики, психологии, литературы, семиотики, герменевтики, психолингвистики, этики и эстетики, имеющих тесную связь с риторикой, появилось понятие неориторики — науки об убеждающей коммуникации. Ораторское искусство в его современном понимании представляет собой совокупность знаний и навыков, необходимых для подготовки и произнесения публичной речи с целью наиболее полного и точного донесения мыслей говорящего и произведения на аудиторию желаемого впечатления. Предметом рассмотрения в данном реферате является определение риторики как «филологической дисциплины, изучающей способы построения художественно выразительной речи» . Предметом её изучения являются закономерности ведения речи с целью научить людей легко и красиво владеть языком. Можно выделить следующие задачи: 1) Рассмотреть особенности главных систем риторики. 2) Рассмотреть понятие техники речи в риторике, ораторском искусстве. 3) Рассмотреть понятие невербальных средств общения в риторике, ораторском искусстве. ?
Введение

Введение Риторика или «ораторское искусство» (с др.-греческого) появилась в Древней Греции в V в до н.э. и получила свое развитие в Древнем Риме в I в. до н.э. В древности под традиционной риторикой подразумевалось «искусство устного публичного выступления с целью убеждения». Только «речь внушительная, пышная, отвечающая и чувствам, и мыслям слушателей, составляет неотъемлемое достояние оратора», - писал Марк Тулий Цицерон в своем трактате «Об ораторе». Риторику считали искусством, сравнивали с поэзией, актерской игрой на основании важности творчества, импровизации в речи, эстетического наслаждения, которое доставляет публичное «размышление вслух». В средние века «риторика» стала иметь более широкий смысл. Её рассматривали как искусство украшения устной и письменной речи. В древнерусской традиции умение благоязычия, доброречия, красноглаголания, обязательно содержало в себе морально-этический компонент, являлось наукой и искусством приведения к добру, убеждения в хорошем посредством речи. За 2,5 тыс. лет существования этой науки сложилось два основных направления в трактовке определения: логическое, где приоритетными являются убедительность и эффективность; и литературное – построенное по канонам эстетики, богато украшенной, пышной речи. С развитием философии, логики, педагогики, лингвистики, психологии, литературы, семиотики, герменевтики, психолингвистики, этики и эстетики, имеющих тесную связь с риторикой, появилось понятие неориторики — науки об убеждающей коммуникации. Ораторское искусство в его современном понимании представляет собой совокупность знаний и навыков, необходимых для подготовки и произнесения публичной речи с целью наиболее полного и точного донесения мыслей говорящего и произведения на аудиторию желаемого впечатления. Предметом рассмотрения в данном реферате является определение риторики как «филологической дисциплины, изучающей способы построения художественно выразительной речи» . Предметом её изучения являются закономерности ведения речи с целью научить людей легко и красиво владеть языком. Можно выделить следующие задачи: 1) Рассмотреть особенности главных систем риторики. 2) Рассмотреть понятие техники речи в риторике, ораторском искусстве. 3) Рассмотреть понятие невербальных средств общения в риторике, ораторском искусстве. ?
Содержание

Содержание Введение 3 Системы риторики 4 Риторический канон 4 Этос, пафос и логос как основные категории классической риторики 5 Коммуникация в ораторском искусстве 7 Вербальная коммуникация. Техника речи 8 Невербальные средства общения 11 Заключение 14 Список используемой литературы 16
Список литературы

Список используемых источников Книги и учебные пособия 1) Дзялошинский, И. М. Деловые коммуникации. Теория и практика: учебник для бакалавров / И. М. Дзялошинский, М. А. Пильгун. — М. : Изд-во «Юрайт», 2014. — 433 с. 2) Костромина Е.А. Риторика.М.: Изд-во «Директ-Медиа», 2015.—180 с. 3)Морозов В. П. Невербальная коммуникация: Экспериментально-психологические исследования / В.П. Морозов. – М. : Изд-во «Институт психологии РАН», 2011. – 528 с. 4) Чернышова Л. И. Деловое общение: Учеб. пособие для студентов вузов / Л.И. Чернышова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 415 с. 5) Лингвистический энциклопедический словарь. — М., 1990. — С. 46. 6) Психология общения: Энциклопедический словарь / Под общ. ред. А.А. Бодалева. – М. : Изд-во «Когито-центр», 2011. – 600 с. Составные части документов 1) Слива М. Е. К вопросу о невербальных средствах передачи информации / М.Е. Слива // Вестник КрасГау. – 2013. - № 11. – С. 311 - 314. Электронные ресурсы 1) https://studbooks.net/23291/ritorika/vvedenie 2) https://vuzlit.ru/889303/oratorskoe_iskusstvo 3) https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-neverbalnyh-sredstvah-peredachi-informatsii/viewer
Отрывок из работы

Системы риторики Риторический канон Система классической риторики охватывает процесс от начальной подготовки публичной речи до ее исполнения и состоит из пяти частей. Эта структура, которая называется риторическим каноном, прослеживается и в современной общей риторике: 1. Инвенция (лат. нахождение, изобретение) включает выбор темы, ее название, сбор и систематизацию материала по теме. Предполагает осмысление речи, подразделение ее на подтемы. 2. Диспозиция (лат. расположение) предусматривает выбор жанра публичного выступления, составление плана, композиции текста. Происходит перегруппировка идей и их построение в том порядке, в каком они бы выполнили главную задачу речи. Композиция меняется в зависимости от темы, цели и задач, стоящих перед оратором, от состава слушателей. При этом сохраняется основное правило композиции — логическая последовательность и стройность изложения материала. 3. Элокуция (лат. словесное выражение) — это этап словесного оформления речи. Рассматривает учение об отборе слов и их сочетании, о стилях речи, об использовании изобразительных средств языка. Важен смысловой, семантический, стилистический, звуковой отбор слов. 4. Меморио (лат. запоминание) — учение о памяти оратора, приемах запоминания текста и его воспроизведения. 5. Акцио (лат. произнесение, исполнение) — произнесение речи на публике, владение средствами выразительности устной речи, рекомендации по установлению контакта с аудиторией, манерах поведения оратора в аудитории. Предполагает владение техникой речи. ? Этос, пафос и логос как основные категории классической риторики Основными терминами, которыми оперирует общая риторика, являются «этос», «пафос» и «логос». Этосом (греч. – «характер», «нрав», «душевный склад») принято называть условия, которые слушатель речи предлагает ее создателю. Они касаются времени, места, сроков ведения речи и определяют часть содержания речи. Этос целиком и полностью посвящен построению доверия с аудиторией. Слушатель вправе считать речь уместной или неуместной. Главным признаком уместности является тема речи при условии согласования между участниками общения времени, места и сроков речи. Пафосом (греч. — «возбуждение», «страсть», «воодушевление», «страдание») принято называть намерение, замысел создателя речи, имеющего целью развить перед получателем определенную и интересующую
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg