ВВЕДЕНИЕ
Развитие научно-технического прогресса плотно связано с насыщением рынка и увеличением скорости движения товаров.
В современных условиях социально-экономического развития коммерческие отношения формируются в условиях высокой конкуренции, неопределенности и динамичности рыночной среды. Следовательно, чтобы добиться успеха в предпринимательской деятельности, необходимо применение современных высокоэффективных способов и методов управления потоковыми процессами.
Наиболее прогрессивным и актуальным направлением в данной области является логистика. Растущий интерес со стороны предпринимателей к такому направлению менеджмента, как логистика, обусловлен возможностями повышения эффективности функционирования современных материалопроводящих и товарообразующих систем.
На сегодняшний день роль и потребность в логистике увеличивается, что обусловлено, прежде всего, экономическими причинами. Рост объемов промышленного производства и расширение хозяйственных связей требуют большего внимания к вопросу сокращения затрат в сфере рыночной деятельности.
Высокая актуальность внедрения логистики связана с интенсификацией и расширением в нашей стране товарно-денежных отношений, расширением хозяйственных связей между предприятиями, развитием производственной инфраструктуры и усилением хозяйственной самостоятельности предприятий и организаций [2].
Как отрасль с широкими возможностями, логистика указывает направление развития процессов цепочки поставок, тем самым, позволяя производству сосредоточиться на своих основных задачах.
Развитие логистики на современном этапе экономического развития обусловлено стремлением к сокращению временных и финансовых затрат, связанных с движением товара. Закупочная логистика является одним из наиболее значимых видов логистики. Применение закупочной логистики - есть процесс снабжения субъектов хозяйствования материальными ресурсами, без которых не может функционировать ни одно предприятие - ни торговли, ни производства.
Таким образом, закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления, что говорит о важности и необходимости развития и изучения закупочной логистики [11].
Все, выше изложенное, обусловило актуальность темы курсовой работы «Направления развития закупочной логистики».
Объектом курсовой работы выступает предприятие ООО «ГАО».
Предметом в работе является организация закупочная логистика на предприятии.
Целью курсовой работы - анализ аспектов закупочной логистики на предприятии, выработка мероприятий по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- дать понятие логистики и выявить ее сущность, цели и задачи;
- рассмотреть основные аспекты организации закупочной логистики на предприятии;
- рассмотреть организацию закупки на примере ООО «ГАО»;
- дать оценку работы торговой организации в части закупочной деятельности, предложить мероприятия по ее совершенствованию.
Теоретической и методологической основой написания курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов, посвященные проблеме организации технологического процесса на складе предприятия, учебная литература, различные интернет-источники, а также, корпоративная информация компании ООО «ГАО».