Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Молодые артисты на Московском рынке труда

Workhard 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 390 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.07.2022
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. Профессиональная деятельность представителей творческих профессий, в частности артистов, крайне редко становится объектом исследования социологов. Современная российская социология не является исключением. Можно назвать лишь несколько работ, но в них речь идет о влиянии театра на общество, о репертуарной политике, но никак не касается профессиональной и карьерной траектории молодых представителей творческих профессий. Воспроизводство и трудоустройство представителей «творческого сословия» в современной социологии практически не рассматривается. Охватить в рамках одного исследованию всю творческую молодежь не представляется возможным, поэтому нас будут интересовать выпускники московских художественных и музыкальных учебных заведений, и возможности их профессиональной самореализации и трудоустройства. Сегодня это превращается в крайне серьезную социальную проблему. По окончании «творческих» учебных заведений выпускник сталкивается с довольно жесткими жизненными реалиями, которые разрушают иллюзии и мечты многих молодых артистов и даже ломают их судьбы. Возникло множество частных коммерческих учебных заведений, ориентированных на подготовку представителей творческих профессий. Отбор в подобные вузы стал менее жесткий, требования к коммерческим абитуриентам ниже. То же касается платных мест в государственных вузах, которые готовят представителей творческих профессий. Более того, «непрофильные» вузы стали открывать «факультеты искусств». Главная проблема молодого артиста – это найти себе место на этом рынке, сумев совместить свои творческие и эстетические потребности с достойной заработной платой и приемлемыми условиями труда. Особенно это касается художественной и музыкальной среды таких мегаполисов как Москва. Степень разработанности проблемы. Тема исследования имеет междисциплинарный характер и предполагает привлечение источников из самых разных отраслей социологии. Для полноценного и комплексного изучения данной темы понадобится обращение к социологии культуры, к социологии молодежи, а также к социологии труда. Социологию молодежи изучал российский социолог Ж. Т. Тощенко. Он утверждал, что специфика социологического подхода к парадоксальности и парадоксам – в ориентации на "вскрытие их проявлений в реальной жизни, впроцессе осуществления тех или иных видов деятельности, ибо парадоксальность присуща не только процессу познания, но и самой действительности". Представителем социологов, изучающих культуру, является Л.Г. Ионин. В его книге «Социология культуры» анализируется процесс современной социокультурной трансформации, ведущей к резкому усилению роли культуры в социальной жизни. В. Курина и Э. Куруленко в своей статье рассматривали формы организации трудоустройства выпускников творческих вузов. Работа А. Крыловой и А. Ореховой посвящена проблеме трудоустройства выпускников российских музыкальных вузов. В статье Л. А. Северовой рассматривается сущность концепции социальной адаптации выпускников вузов культуры и искусств. Объект исследования: выпускники художественных и музыкальных учебных заведении г. Москвы и «самоучки». Предмет исследования: профессиональные траектории представителей творческих профессий. Цель исследования: рассмотреть основные характеристики «творческого» рынка труда и оценить положение молодых представителей творческих профессий на этом рынке. Задачи исследования: 1. Рассмотреть социологические подходы к изучению рынка творческих профессий в современном обществе; 2. Проанализировать художественную и музыкальную инфраструктуру Москвы; 3. Определить представления данной категории респондентов Москвы о профессии; 4. Сформулировать типичные профессиональные траектории молодых представителей творческих профессий. Эмпирическая база исследования: 1. Данные авторских исследований: 1.1 Количественное исследование «Молодые артисты на Московском рынке труда»; г. Москва, май-июнь 2021 года; метод – анкетный опрос; выборка целевая; нерепрезентативная; 100 респондентов старше 18 лет. 1.2 Качественное исследование «Молодые артисты на Московском рынке труда»; г. Москва, ноябрь-декабрь 2021 года; метод – глубинное интервью; 10 студентов, обучающиеся выпускных курсов Российского государственного университета имени А. Н. Косыгина музыкальных и художественных направлений. 1.3 Качественное исследование «Уличные музыканты Москвы»; г. Москва, апрель 2022 года; метод – наблюдение; выборка составила 5 уличных трупп/одиночных музыкантов. 1.4 Качественное исследование «Молодые артисты на Московском рынке труда»; г. Москва, апрель-май 2022 года; 20 студентов, обучающиеся выпускных курсов Российского государственного университета имени А. Н. Косыгина музыкальных и художественных направлений. 2. Данные других исследований: 2.1 Количественные и качественные исследования на тему: «Социальные инноваторы: досуговые практики и культурное потребление». Основными методами, использовавшимися на этапе сбора первичной социологической информации о поведении и ценностных ориентациях «Людей–XXI», были: массовые опросы, включающие репрезентативный опрос населения; групповые фокусированные дискуссии и онлайн дискуссии; пошаговые фокусирования («фронтирные дискуссии»); глубинные интервью; антропологические микро-экспедиции (стволовые клетки, фитнес, ипотечные заемщики). Проводилось Р.Н. Абрамовым и А.А. Зудиной в 2009 году. 2.2 Количественное исследование на тему: «Удовлетворенность выпускников музыкальных вузов материальных и профессиональных потребностей». Проводилось А. Крыловой и А. Ореховой методом анкетирования 40 человек, обучающихся на 4 и 5 курсах Ростовской консерватории в 2011 году. 2.3 Качественное исследование на тему «Профессия художника: взгляд изнутри» было проведено в г. Москве в 2019 году методом личного интервьюирования. 2.4 Всероссийский опрос, проведенный исследовательским центром ВЦИОМ 29 ноября 2018 года, под названием «Культурная жизнь россиян: динамика основных показателей». В опросе принимали участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных мобильных номеров объемом 1600 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. (Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 2018); 2.5 Всероссийский опрос, проведенный ВЦИОМ 18 мая 2018 года: «Навстречу «Ночи музеев – 2018»» среди 1,6 тысячи респондентов старше 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью, статистическая погрешность для данной выборки не превышает 2,5%. (Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 2018) 2.6 Всероссийский опрос, проведенный ВЦИОМ 4 сентября 2018 года, под названием «Профессиональная карьера современной молодежи: оценка ситуации». Был использован метод количественного исследования, в форме анкетирования с общим объемом целевой выборки – 1600 человек. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. Интерпретация основных понятий, используемых в работе: Молодые артисты – это профессиональная группа молодых людей, которые на момент проведения исследования закончили художественное или музыкальное учреждения не более четырех лет назад или находятся в статусе учащихся выпускных курсов. 3. Статистические данные: 3.1 Средняя заработная плата отдельных категорий работников социальной сферы и науки в организациях государственной и муниципальной форм собственности по субъектам Российской Федерации за январь-сентябрь 2018 года, Росстат 3.2 Численность занятых в экономике по видам экономической деятельности1 в 2015-2016 гг., Мосгорстат
Введение

ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. Профессиональная деятельность представителей творческих профессий, в частности артистов, крайне редко становится объектом исследования социологов. Современная российская социология не является исключением. Можно назвать лишь несколько работ, но в них речь идет о влиянии театра на общество, о репертуарной политике, но никак не касается профессиональной и карьерной траектории молодых представителей творческих профессий. Воспроизводство и трудоустройство представителей «творческого сословия» в современной социологии практически не рассматривается. Охватить в рамках одного исследованию всю творческую молодежь не представляется возможным, поэтому нас будут интересовать выпускники московских художественных и музыкальных учебных заведений, и возможности их профессиональной самореализации и трудоустройства. Сегодня это превращается в крайне серьезную социальную проблему. По окончании «творческих» учебных заведений выпускник сталкивается с довольно жесткими жизненными реалиями, которые разрушают иллюзии и мечты многих молодых артистов и даже ломают их судьбы. Возникло множество частных коммерческих учебных заведений, ориентированных на подготовку представителей творческих профессий. Отбор в подобные вузы стал менее жесткий, требования к коммерческим абитуриентам ниже. То же касается платных мест в государственных вузах, которые готовят представителей творческих профессий. Более того, «непрофильные» вузы стали открывать «факультеты искусств». Главная проблема молодого артиста – это найти себе место на этом рынке, сумев совместить свои творческие и эстетические потребности с достойной заработной платой и приемлемыми условиями труда. Особенно это касается художественной и музыкальной среды таких мегаполисов как Москва. Степень разработанности проблемы. Тема исследования имеет междисциплинарный характер и предполагает привлечение источников из самых разных отраслей социологии. Для полноценного и комплексного изучения данной темы понадобится обращение к социологии культуры, к социологии молодежи, а также к социологии труда. Социологию молодежи изучал российский социолог Ж. Т. Тощенко. Он утверждал, что специфика социологического подхода к парадоксальности и парадоксам – в ориентации на "вскрытие их проявлений в реальной жизни, впроцессе осуществления тех или иных видов деятельности, ибо парадоксальность присуща не только процессу познания, но и самой действительности". Представителем социологов, изучающих культуру, является Л.Г. Ионин. В его книге «Социология культуры» анализируется процесс современной социокультурной трансформации, ведущей к резкому усилению роли культуры в социальной жизни. В. Курина и Э. Куруленко в своей статье рассматривали формы организации трудоустройства выпускников творческих вузов. Работа А. Крыловой и А. Ореховой посвящена проблеме трудоустройства выпускников российских музыкальных вузов. В статье Л. А. Северовой рассматривается сущность концепции социальной адаптации выпускников вузов культуры и искусств. Объект исследования: выпускники художественных и музыкальных учебных заведении г. Москвы и «самоучки». Предмет исследования: профессиональные траектории представителей творческих профессий. Цель исследования: рассмотреть основные характеристики «творческого» рынка труда и оценить положение молодых представителей творческих профессий на этом рынке. Задачи исследования: 1. Рассмотреть социологические подходы к изучению рынка творческих профессий в современном обществе; 2. Проанализировать художественную и музыкальную инфраструктуру Москвы; 3. Определить представления данной категории респондентов Москвы о профессии; 4. Сформулировать типичные профессиональные траектории молодых представителей творческих профессий. Эмпирическая база исследования: 1. Данные авторских исследований: 1.1 Количественное исследование «Молодые артисты на Московском рынке труда»; г. Москва, май-июнь 2021 года; метод – анкетный опрос; выборка целевая; нерепрезентативная; 100 респондентов старше 18 лет. 1.2 Качественное исследование «Молодые артисты на Московском рынке труда»; г. Москва, ноябрь-декабрь 2021 года; метод – глубинное интервью; 10 студентов, обучающиеся выпускных курсов Российского государственного университета имени А. Н. Косыгина музыкальных и художественных направлений. 1.3 Качественное исследование «Уличные музыканты Москвы»; г. Москва, апрель 2022 года; метод – наблюдение; выборка составила 5 уличных трупп/одиночных музыкантов. 1.4 Качественное исследование «Молодые артисты на Московском рынке труда»; г. Москва, апрель-май 2022 года; 20 студентов, обучающиеся выпускных курсов Российского государственного университета имени А. Н. Косыгина музыкальных и художественных направлений. 2. Данные других исследований: 2.1 Количественные и качественные исследования на тему: «Социальные инноваторы: досуговые практики и культурное потребление». Основными методами, использовавшимися на этапе сбора первичной социологической информации о поведении и ценностных ориентациях «Людей–XXI», были: массовые опросы, включающие репрезентативный опрос населения; групповые фокусированные дискуссии и онлайн дискуссии; пошаговые фокусирования («фронтирные дискуссии»); глубинные интервью; антропологические микро-экспедиции (стволовые клетки, фитнес, ипотечные заемщики). Проводилось Р.Н. Абрамовым и А.А. Зудиной в 2009 году. 2.2 Количественное исследование на тему: «Удовлетворенность выпускников музыкальных вузов материальных и профессиональных потребностей». Проводилось А. Крыловой и А. Ореховой методом анкетирования 40 человек, обучающихся на 4 и 5 курсах Ростовской консерватории в 2011 году. 2.3 Качественное исследование на тему «Профессия художника: взгляд изнутри» было проведено в г. Москве в 2019 году методом личного интервьюирования. 2.4 Всероссийский опрос, проведенный исследовательским центром ВЦИОМ 29 ноября 2018 года, под названием «Культурная жизнь россиян: динамика основных показателей». В опросе принимали участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных мобильных номеров объемом 1600 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. (Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 2018); 2.5 Всероссийский опрос, проведенный ВЦИОМ 18 мая 2018 года: «Навстречу «Ночи музеев – 2018»» среди 1,6 тысячи респондентов старше 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью, статистическая погрешность для данной выборки не превышает 2,5%. (Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 2018) 2.6 Всероссийский опрос, проведенный ВЦИОМ 4 сентября 2018 года, под названием «Профессиональная карьера современной молодежи: оценка ситуации». Был использован метод количественного исследования, в форме анкетирования с общим объемом целевой выборки – 1600 человек. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. Интерпретация основных понятий, используемых в работе: Молодые артисты – это профессиональная группа молодых людей, которые на момент проведения исследования закончили художественное или музыкальное учреждения не более четырех лет назад или находятся в статусе учащихся выпускных курсов. 3. Статистические данные: 3.1 Средняя заработная плата отдельных категорий работников социальной сферы и науки в организациях государственной и муниципальной форм собственности по субъектам Российской Федерации за январь-сентябрь 2018 года, Росстат 3.2 Численность занятых в экономике по видам экономической деятельности1 в 2015-2016 гг., Мосгорстат
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ РЫНКА ТВОРЧЕСКИХ ПРОФЕССИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 9 1.1. Творческие индустрии: сущность, история развития 9 1.2. Социологические подходы к изучению профессиональной группы артистов 11 1.3. Особенности занятости молодежи в России 14 ГЛАВА 2. РЫНОК ТРУДА ДЛЯ МОЛОДЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ТВОРЧЕСКИХ ПРОФЕССИЙ: СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ 17 2.1. Художественная и музыкальная инфраструктура и репертуарная политика московских галерей: социологический анализ 17 2.2. Спрос и предложение на художественном и музыкальном рынке труда 19 ГЛАВА 3. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ ТВОРЧЕСКИХ ВУЗОВ О СВОЕЙ ПРОФЕССИИ И ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРАЕКТОРИИ 23 3.1. Представления выпускников творческих учебных заведений г. Москвы о профессии артиста 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 34 ПРИЛОЖЕНИЕ 40
Список литературы

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ Литература: 1. Антропология профессий границы занятости в эпоху нестабильности Под редакцией П. Романова Е. Ярской-Смирновой Библиотека Журнала исследований социальной политики. М. ООО «Вариант» ЦСПГИ 2018. – 236 с. 2. Введение в социологию искусства Учеб. пособие для гуманит. вузов Е.В. Дуков В.С. Жидков Ю.В. Осокин и др. М-во культуры Рос. Федерации. Рос. акад. наук. Гос. ин-т искусствознания. – СПб. Алетейя 2018. – 255 с. 3. Верховин В.И. Содержание структура и функции трудового поведения СОЦИС 1991 11. С. 25-36 4. Волкова О. Н. Регулирование трудовых отношений в театральной сфере О. Н. Волкова Кадровик. — 2019. — 5. С. 56-63. 5. Вхождение в профессию и некоторые социально-профессиональные ориентации молодежи Научный вестник Волгоградской академии государственной службы. Серия Политология и социология Выпуск 1. Издательство ВАГС. 2019. 1. С.41-49 6. Выборнова В.В. Актуализация проблем профессионального самоопределения молодежи В.В. Выборнова Е.А. Дунаева Социол. исслед. 2016. — 4. – с. 99 – 105 7. Герций Ю.В. Малышев М.Л. Российский рынок труда в статистике кризиса Ю.В. Герций М. Л. Малышев Социол. исслед. 2017. 5. С. 15-20 8. Горностаева М.В. Искусство как социологическое явление О некоторых современных концепциях в мировой социологии искусства М.В. Горностаева Социологические исследования. — 2018. — 4. С. 26-30 9. Жидков В.С. Искусство и общество. В.С. Жидков К.Б. Соколов. — СПб. Алетейа 2018. — 592с. 10. Зборовский Г. Е. Профессиональное образование и рынок труда Г. Е. Зборовский Е. А. Шуклина Социологические исследования. — 2017. — 4. — С. 99-106 11. Иванченко Г.В. Козлова М.А. Профессиональное самоопределение в творческих профессиях проблемы возможности стратегии. – М. Изд-во «Сообщество профессиональных социологов» 2016. – 192 с. 12. Кон И.С. Психология ранней юности И.С. Кон. — Журнал социологии и социальной антропологии. 2019. Том XIV. 1 54 стр. 321 13. Кочетов А.Н. Профессиональное образование и рынок труда проблемы взаимодействия. Социол. исслед. 2019. 5. С. 35-40 14. Кравченко А. Щербина В. Социология труда и производства Социология в России Под ред. Ядова В. – М. Институт социологии РАН 2018. — 365 с. 15. Леонтьев Д.А. Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего Д. А. Леонтьев Вопросы психологии. – 2018. – 1.С. 57-66 16. Личность и профессия психологическая поддержка и сопровождение учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений Л. М. Митина и др. под ред. Л. М. Митиной. — М. Академия 2017. — 334 с. 17. Мансуров В. А. Исследование профессиональных групп российской интеллигенции ситуация методология методика Профессиональные группы интеллигенции. – М. Институт социологии РАН 2019. — С. 36-45. 18. Мансуров В. А. Юрченко О. В. Социология профессиональных групп история становления и перспективы Вестник Института социологии. — 2017. — 7. — С. 91-106 19. Мансуров В.А. Социология профессий. История методология и практика исследований В.А. Мансуров О.В. Юрченко Социологические исследования. — 2019. — 8. С. 27-35 20. Мацаренко Т. Н. Профессиональная адаптация артистов балета к новой сфере деятельности Т. Н. Мацаренко Вестник Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. - 2018. Стр. 182-185 21. Мацаренко Т.Н. Особенности жизненных ориентаций артистов балета Т.Н. Мацаренко Психология зрелости и старения. – 2017. — 1 37. — С. 119-123 22. Михеева С.П. Методические принципы профессиональной подготовки артиста балета С. П. Михеева Психология и педагогика. — 2018. — 12. — С. 173-176 23. Профессиональные группы динамика и трансформация Под ред. В.А. Мансурова. – М. Изд-во Института социологии РАН 2019. – 419 с. 24. Профессиональные группы сообщества деятельность и карьера Коллективная монография Отв. ред. В.А.Мансуров. – М. ИС РАН РОС 2016.– 404 с. 25. Семенов В.Е. Социальная психология искусства Актуальные проблемы В.Е. Семенов. — Л. Издательство Ленинградского университета 2018. — 168 с. 26. Социологические интерпретации профессий Р. Дингуэлла к пониманию англо-саксонской традиции исследования занятий Профессиональные группы динамика и трансформация Под ред. В.А. Мансурова. – М. Изд-во Института социологии РАН. — 2019. – 340 с. 27. Стародубцева Т.В. Жизненные стратегии молодой художественной интеллигенции в современной России диссертация … кандидата социологических наук Стародубцева Татьяна Вячеславовна. — Москва 2016. — 197 c. 28. Студеникина Е.С. Артисты балета гендерный аспект творческой профессии Частное и общественное гендерный аспект Материалы Четвертой международной научной конференции РАИЖИ и ИЭА РАН 20 – 22 октября 2017 года Ярославль. Отв. ред. Н.Л. Пушкарева Н.В. Новикова М.Г. Муравьева – М. ИЭА РАН 2011 29. Танцевальные практики семиотика психология культура Под общ. ред. А.М. Айламазян. – М. Смысл 2017. – 287 с. 30. Тощенко Ж. Т. Социология труда Ж. Т. Тощенко Г. А. Цветкова. — М. Центр социального прогнозирования и маркетинга 2018. — 464 с. 31. Фохт-Бабушкин Ю. У. Искусство в жизни молодых поколений России Достигнутые эффекты упущенные возможности и сохраняющиеся надежды Ю. У. Фохт-Бабушкин. — Рос. акад. наук М-во культуры и массовых коммуникаций Рос. Федерации Гос. ин-т искусствознания. — СПб. Алетейя Ист. кн. 2017. — 319 с. 32. Фохт-Бабушкин Ю.У. Искусство в жизни людей Конкретно-социол. исслед. искусства в России второй половины XX века. История и методология Ю.У. Фохт-Бабушкин. — СПб. Алетейя 2018. — 554 с. 33. Фриче В.М. Социология искусства В. М. Фриче. – Изд. 4-е стер.. – М. УРСС 2016. – 208 с. 34. Чередниченко Г.А. Образовательные и профессиональные траектории российской молодежи на материалах социологических исследований. Г.А. Чередниченко. — М. ЦСП и М 2018. — 560 с. 35. Абрамов Р.Н. и Зудина А.А. Социальные инноваторы: досуговые практики и культурное потребление. [Электронный ресурс]. 2009. С. 134-140. Режим доступа: https://wciom.ru/fileadmin/file/monitoring/2010/100/2010_6(100)_14_Abramov_Zydina.pdf 36. Евсеева Я.В. Творческие профессии как объект социологических исследований [Электронный ресурс]. 2014. С. 62-63. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/2014-03-004-005-tvorcheskie-professii-kak-obekt-sotsiologicheskogo-issledovaniya-svodnyy-referat/viewer 37. Ионин Л.Г. Социология культуры. М., 2004. 38. Крылова А. и Орехова А. О проблемах трудоустройства выпускников музыкальных вузов. [Электронный ресурс]. 2011. С. 65-69. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/o-problemah-trudoustroystva-vypusknikov-muzykalnyh-vuzov-na-primere-rostovskoy-konservatorii/viewer 39. Курина В. А. и Куруленко Э.А. Трудоустройство выпускников вузов культуры и искусств. [Электронный ресурс]. 2012. С. 40-41. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/trudoustroystvo-vypusknikov-vuzov-kultury-i-iskusstv/viewer 40. Северова Л. А. Социальная адаптация выпускников вузов культуры и искусств // Вестник МГУКИ. 2011. №3 (41) С.224-226. 41. Тощенко Ж. Т. Парадоксальный человек. М., 2001. С. 1-11. Интернет-ресурсы (сайты, порталы): 42. Ким Л. Профессия Художник: взгляд изнутри. [Электронный ресурс]. 2019. Режим доступа: https://weproject.media/articles/detail/professiya-hudozhnik-vzglyad-iznutri/ 43. Кондрашов М. Все о музеях России и мира. [Электронный ресурс]. 2022. Режим доступа: https://muzeolog.com/stati/skolko-v-moskve-muzeev-naibolee-polnyy-spisok.html 44. «Культурная жизнь россиян: динамика основных показателей». Официальный сайт Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/kulturnaya-zhizn-rossiyan-dinamika-osnovnykh-pokazatelej Дата обращения: 7.06.2022 45. «Навстречу «ночи музеев-2018»». Официальный сайт Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/navstrechu-nochi-muzeev-2018 Дата обращения: 7.06.2022 46. «Профессиональная карьера современной молодежи: оценка ситуации». Официальный сайт Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/professionalnaya-karera-sovremennoj-molodezhi-oczenki-situaczii- Дата обращения: 7.06.2022
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ РЫНКА ТВОРЧЕСКИХ ПРОФЕССИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 1.1. Творческие индустрии: сущность, история развития Креативная экономика как теоретически понятый феномен зародилась в ноябре 1998 года, когда концепция творческих индустрий была сформулирована в документе Министерства культуры, СМИ и спорта правительства Великобритании: «Творческие индустрии - это деятельность, основанная на творчестве, компетентность или индивидуальный талант и которые могут создавать добавленную стоимость и рабочие места за счет производства и использования интеллектуальной собственности. Это определение является результатом переосмысления и расширения понятия «культурная индустрия», дискуссии о котором продолжаются долгое время. Не случайно выражение «творческие индустрии» употребляется во множественном числе. Это не одна отрасль. Культурные индустрии (архитектура, мода, изобразительное искусство, кино, издательское дело и т. д.) Имеют разные возможности заработка, разную экономическую логику и динамику развития. Е. Зеленцова в своей работе уделяет особое внимание развитию техники картографии в других странах на основе британских технологий. «Картирование территории должно составить карту культурных и творческих ресурсов территории, чтобы оценить потенциал творческого сектора, определить его возможности и потребности. На его основе формируются стратегия развития творческих индустрий и культурная политика на заданной территории. Составление карт может быть выполнено как для творческих индустрий в целом, так и для конкретных секторов (например, только музыка и производство музыки и т. д.). Ряд исследовательских групп и институтов в Великобритании, Германии и других странах работали над созданием собственных методов картирования. Если анализировать эти подходы в целом, то наиболее показательной является методология, разработанная британским агентством «EUCLID». Этот метод состоит из четырех шагов: 1. Происхождение идей - создание идей и культурных проектов; 2.Производство - создание продуктов, пригодных для коммерческой продажи; 3. Распространение - распространение продукции посредством трансляций, звукозаписи, кинопоказа и т. д.; 4. Потребление - получите опыт от конечного пользователя . На этапе генерации идеи учитываются: - материальные (материальные) предметы или продукты культуры - рисунки, проекты, песни, рассказы, картины, игры, танцы, сценарии, одежда, украшения и другие предметы, созданные руками человека; - нематериальные (нематериальные) культурные идеи и концепции - стиль, мода, репутация, бренд, характер, узор, цвета, сценарии и т. д. На этапе производства «сырье» культурного материала превращается в товарную продукцию: - разрешить массовое воспроизведение - фильмов, телешоу, книг, пластинок, компакт-дисков и т. д.; - созданные когда-то - картины, театральные постановки, дизайнерская одежда и другие предметы, сайты и т. д. С 2003 года в России реализуется совместная программа Совета Европы,
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 26 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Экономика, 17 страниц
249 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg