Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Молодежные субкультуры, риски и ресурсы.

Workhard 340 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.07.2022
ВВЕДЕНИЕ Изучение молодёжной субкультуры давно является важным направлением в социальной молодежной среде. С учетом того, что субкультуры существуют только в связи с общественно признанными культурами, а в обществе находится антисубкультура, можно полагать, что проблема неформальной субкультуры актуальна и требует разрешения. Молодежная субкультура - достаточно новое и многогранное явление общественной жизни. Возникновение этого явления затрагивает много аспектов – от социокультурной динамики общества, в целом, до психологической особенности определенной возрастной группы. Чтобы понять, что такое молодежная субкультура, зачем она появилась, какая она играет роль в обществе, как развивается, функционирует, нужно понимать сам феномен молодежной субкультуры, ее значение, ее роль в человеческой жизни и вообще в обществе. То есть разобраться с этим феноменом с точки зрения социокультурного анализа. Молодежные субкультуры могут рассматриваться в качестве богатого источника инноваций, открытий в области искусства, моды, форм отдыха; как вариант примитивной массовой культуры, продукт медиа-индустрии; как форма творческой активности молодежи, не находящей принятия и поддержки со стороны официальной культуры; как источник опасности для социального и духовного здоровья молодых. И наиболее актуален следующий вопрос: социальное воспитание предполагает, чтобы педагоги имели представления о особенности и характерах подростковой и юношеской культуры, необходимые для минимизации ее негативного воздействия. Особое внимание вызывают вопросы взаимодействия общества с субкультурой, в одном из них особое место уделяют различным субкультурам, привлекающим внимание молодых людей, значительная часть которых является членом многих неформальных организаций и движений их субкультуры. Особое значение имеют вопросы социального регулирования поведения, овладения социальными нормами, формирования личностных норм молодежи, поскольку именно молодежь является ближайшим будущим общества и наиболее ярким выражением его возможностей и проблем. Поведение молодых людей зависит от ее общественного положения, а также от характерных качеств, присущих этой группе: физическая подвижность, интеллектуальная мобильность, преобладание эмоций над разумом. Неформальное молодежное объединение является добровольным объединением с особым стилем жизни, которое возникает в результате добровольных инициатив молодых людей, объединяющегося по интересам на совместное времяпрепровождение, достижение конкретных целей в рамках определенной групповой активности, выполняющего ряд социально-значимых функций: предложения системы ориентации и взаимоотношений; помощь в процессе формирования независимости, осознания своего поведения и статуса, самоопределения и становления «своего Я». Объединения социального и ценностного характера предоставляют молодым людям возможность общего существования, деятельности, которые являются очень важными для саморазвития молодежи и их развития. Одним возможным аспектом «негативного воздействия» являются наркотики у молодых людей в субкультуре. Феномены молодых субкультур в науке достаточно долго рассматривались как «девиация», а самые субкультурные общества – как угрозы позитивной социальной жизни ребёнка. Однако современный подход к изучению молодежного субкультурного сообщества имеет довольно либеральную направленность. По сути, западное общество «разрешает» выражать себя молодежи в этом направлении, обращая внимание на социальную функцию молодежного субкультурного сообщества. При этом отмечается доминация в молодежной субкультуре нового времени «гедонистических мировоззрений», ценностей наслаждения и развлечения, которые, в свое время, рассматриваются как главный мотив регулирования поведения человека по отношению к наркотикам. В современной российской стране привычный западному обществу образ молодой субкультуры достаточно слабо представлен – в основном именно в виде рассеянных событий, общность их устанавливает исследовательская конструкция реальностей. Если вы ожидаете, что молодежная группа в России формируется как стремление сменить свои установки и общество, а их поведение отражает эту стремление к обновлению общества на основании философского понимания социальных ценностей и особых образов жизни, материалы последних лет показались ошеломляющими: субкультурный феномен в западном понимании едва заметен. Хотя относительно много информации о этой теме, ученые сейчас испытывают определенные трудности в изучении данного явления. В работе затрагиваются вопросы относительно взаимосвязи «групп» с молодежью, которая была интересна известными западными социологами. Многие из авторитетных исследователей, описывая сегодняшнее состояние молодёжного субкультурного сообщества, в основном делают выводы о существенных изменениях в нем. При этом глубина и структура кризисных ситуаций остаются мало изучены и нуждаются в дальнейшем анализе. Тенденции развития человеческого общества непосредственно связаны с идеями личности развивающегося мира. Основным направлением современной педагогики является воспитание молодых людей. В духовно-нравственном воспитании молодежи существуют существенные трудности и неприятности. Падение духовных и моральных ценностей, отсутствие патриотических чувств в большинстве граждан и особенно в молодежи являются характерными и беспокоящими особенностями современной государственной ситуации. Сознание и действие многих молодежи и подростков до сих пор устойчивы к таким негативным явлениям, как низкий уровень культуры, потеря чувства ответственности и долгов. В подростковом возрасте с 13 (лет кризисы 13 лет) снижаются продуктивность в учебной деятельности, даже в области, где ребенок занят. Когда ребенка отталкивают от окружающей среды, они становятся враждебными, склонны к ссоре, нарушению дисциплина. И чувствует внутреннее недовольство и недовольство и начинает интересоваться неформальными движениями молодежи, на улицах, в СМИ, в мировой сети Интернет. Он начинает относиться к какому-то неформальному движению молодежи, но не думая, что полученная им информация может оказаться частичной или не полностью верной, можно не раскрыть все аспекты этого движения, которые они принимают. Поэтому подростки совершенно не знают этой темы, что может вызвать угрозы для своей жизни. Отметим, что относительно недавно в СМИ появились книжки, статьи и передачи по неформальным движениям. В целом, субкультурная деятельность молодежи в прошлом десятилетии перестала считаться чем-то ужасным и рассматриваться как источник социальных угрозов. Ее общий девиантизм и антропология осознаются вполне естественными, даже необходимыми контрапунктами общественного менталитета. Актуальность работы диктуется небольшим изучением механизмов движения субкультурных сил, понимание которых способно стимулировать действия социокультурных сил в нужном направлении общества. Неоспоримо доказано, что в обществе существует прямое отношение к изменению общества, к возникновению и развитию новых течений музыки и культур на основе этих изменений. Поэтому исследование причин и механизмов, которые способствуют возникновению таких объединений, а также особенностей поведения участников них молодежи сегодня является действительно актуальным. Объект: Молодежные субкультуры, риски их и решение проблем. Предмет: Молодежная субкультура в социологическом измерении и ее влияние на культуру общества. Цель исследования: Провести анализ причин появления субкультур в жизни молодежного общества в современный период жизни. Задачи: • Изучить материалы, посвященные молодежным движениям (литература, газетные и журнальные статьи, материалы интернет сайтов), проанализировать информацию; • Выявить ценности, идеалы, морально-этические убеждения, современной молодежи как основы субкультуры; • Выявление и анализ развития молодежного общества по интересам, смысла образования неформальных обществ; • Выяснение причин, сопутствующих созданию субкультурных молодежных направлений и неформальных объединений; • Выявление и предложения по решению данных проблем в современном обществе. Практическая значимость: результатом данного исследования станет обобщенный психологический портрет современного подростка склонного к вступлению в молодежные субкультуры, что поможет педагогам и родителям лучше понимать подростков. Адекватные представления о роли молодежных субкультур в процессе социализации молодежи являются необходимым
Введение

ВВЕДЕНИЕ Изучение молодёжной субкультуры давно является важным направлением в социальной молодежной среде. С учетом того, что субкультуры существуют только в связи с общественно признанными культурами, а в обществе находится антисубкультура, можно полагать, что проблема неформальной субкультуры актуальна и требует разрешения. Молодежная субкультура - достаточно новое и многогранное явление общественной жизни. Возникновение этого явления затрагивает много аспектов – от социокультурной динамики общества, в целом, до психологической особенности определенной возрастной группы. Чтобы понять, что такое молодежная субкультура, зачем она появилась, какая она играет роль в обществе, как развивается, функционирует, нужно понимать сам феномен молодежной субкультуры, ее значение, ее роль в человеческой жизни и вообще в обществе. То есть разобраться с этим феноменом с точки зрения социокультурного анализа. Молодежные субкультуры могут рассматриваться в качестве богатого источника инноваций, открытий в области искусства, моды, форм отдыха; как вариант примитивной массовой культуры, продукт медиа-индустрии; как форма творческой активности молодежи, не находящей принятия и поддержки со стороны официальной культуры; как источник опасности для социального и духовного здоровья молодых. И наиболее актуален следующий вопрос: социальное воспитание предполагает, чтобы педагоги имели представления о особенности и характерах подростковой и юношеской культуры, необходимые для минимизации ее негативного воздействия. Особое внимание вызывают вопросы взаимодействия общества с субкультурой, в одном из них особое место уделяют различным субкультурам, привлекающим внимание молодых людей, значительная часть которых является членом многих неформальных организаций и движений их субкультуры. Особое значение имеют вопросы социального регулирования поведения, овладения социальными нормами, формирования личностных норм молодежи, поскольку именно молодежь является ближайшим будущим общества и наиболее ярким выражением его возможностей и проблем. Поведение молодых людей зависит от ее общественного положения, а также от характерных качеств, присущих этой группе: физическая подвижность, интеллектуальная мобильность, преобладание эмоций над разумом. Неформальное молодежное объединение является добровольным объединением с особым стилем жизни, которое возникает в результате добровольных инициатив молодых людей, объединяющегося по интересам на совместное времяпрепровождение, достижение конкретных целей в рамках определенной групповой активности, выполняющего ряд социально-значимых функций: предложения системы ориентации и взаимоотношений; помощь в процессе формирования независимости, осознания своего поведения и статуса, самоопределения и становления «своего Я». Объединения социального и ценностного характера предоставляют молодым людям возможность общего существования, деятельности, которые являются очень важными для саморазвития молодежи и их развития. Одним возможным аспектом «негативного воздействия» являются наркотики у молодых людей в субкультуре. Феномены молодых субкультур в науке достаточно долго рассматривались как «девиация», а самые субкультурные общества – как угрозы позитивной социальной жизни ребёнка. Однако современный подход к изучению молодежного субкультурного сообщества имеет довольно либеральную направленность. По сути, западное общество «разрешает» выражать себя молодежи в этом направлении, обращая внимание на социальную функцию молодежного субкультурного сообщества. При этом отмечается доминация в молодежной субкультуре нового времени «гедонистических мировоззрений», ценностей наслаждения и развлечения, которые, в свое время, рассматриваются как главный мотив регулирования поведения человека по отношению к наркотикам. В современной российской стране привычный западному обществу образ молодой субкультуры достаточно слабо представлен – в основном именно в виде рассеянных событий, общность их устанавливает исследовательская конструкция реальностей. Если вы ожидаете, что молодежная группа в России формируется как стремление сменить свои установки и общество, а их поведение отражает эту стремление к обновлению общества на основании философского понимания социальных ценностей и особых образов жизни, материалы последних лет показались ошеломляющими: субкультурный феномен в западном понимании едва заметен. Хотя относительно много информации о этой теме, ученые сейчас испытывают определенные трудности в изучении данного явления. В работе затрагиваются вопросы относительно взаимосвязи «групп» с молодежью, которая была интересна известными западными социологами. Многие из авторитетных исследователей, описывая сегодняшнее состояние молодёжного субкультурного сообщества, в основном делают выводы о существенных изменениях в нем. При этом глубина и структура кризисных ситуаций остаются мало изучены и нуждаются в дальнейшем анализе. Тенденции развития человеческого общества непосредственно связаны с идеями личности развивающегося мира. Основным направлением современной педагогики является воспитание молодых людей. В духовно-нравственном воспитании молодежи существуют существенные трудности и неприятности. Падение духовных и моральных ценностей, отсутствие патриотических чувств в большинстве граждан и особенно в молодежи являются характерными и беспокоящими особенностями современной государственной ситуации. Сознание и действие многих молодежи и подростков до сих пор устойчивы к таким негативным явлениям, как низкий уровень культуры, потеря чувства ответственности и долгов. В подростковом возрасте с 13 (лет кризисы 13 лет) снижаются продуктивность в учебной деятельности, даже в области, где ребенок занят. Когда ребенка отталкивают от окружающей среды, они становятся враждебными, склонны к ссоре, нарушению дисциплина. И чувствует внутреннее недовольство и недовольство и начинает интересоваться неформальными движениями молодежи, на улицах, в СМИ, в мировой сети Интернет. Он начинает относиться к какому-то неформальному движению молодежи, но не думая, что полученная им информация может оказаться частичной или не полностью верной, можно не раскрыть все аспекты этого движения, которые они принимают. Поэтому подростки совершенно не знают этой темы, что может вызвать угрозы для своей жизни. Отметим, что относительно недавно в СМИ появились книжки, статьи и передачи по неформальным движениям. В целом, субкультурная деятельность молодежи в прошлом десятилетии перестала считаться чем-то ужасным и рассматриваться как источник социальных угрозов. Ее общий девиантизм и антропология осознаются вполне естественными, даже необходимыми контрапунктами общественного менталитета. Актуальность работы диктуется небольшим изучением механизмов движения субкультурных сил, понимание которых способно стимулировать действия социокультурных сил в нужном направлении общества. Неоспоримо доказано, что в обществе существует прямое отношение к изменению общества, к возникновению и развитию новых течений музыки и культур на основе этих изменений. Поэтому исследование причин и механизмов, которые способствуют возникновению таких объединений, а также особенностей поведения участников них молодежи сегодня является действительно актуальным. Объект: Молодежные субкультуры, риски их и решение проблем. Предмет: Молодежная субкультура в социологическом измерении и ее влияние на культуру общества. Цель исследования: Провести анализ причин появления субкультур в жизни молодежного общества в современный период жизни. Задачи: • Изучить материалы, посвященные молодежным движениям (литература, газетные и журнальные статьи, материалы интернет сайтов), проанализировать информацию; • Выявить ценности, идеалы, морально-этические убеждения, современной молодежи как основы субкультуры; • Выявление и анализ развития молодежного общества по интересам, смысла образования неформальных обществ; • Выяснение причин, сопутствующих созданию субкультурных молодежных направлений и неформальных объединений; • Выявление и предложения по решению данных проблем в современном обществе. Практическая значимость: результатом данного исследования станет обобщенный психологический портрет современного подростка склонного к вступлению в молодежные субкультуры, что поможет педагогам и родителям лучше понимать подростков. Адекватные представления о роли молодежных субкультур в процессе социализации молодежи являются необходимым
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 Глава 1. Основные характеристики и эволюция молодежной субкультуры……………………………………………………………………...5 1.1 Теоретические основы молодежной субкультуры как феномена…………... 1.1.1 Особенности западной субкультуры……………………………………….. 1.2.1 Особенности отечественной субкультуры…………………………………. 1.2.2 Классификация молодежных субкультур, движений и неформальных объединений………………………………………………………………………... Глава 2. Социологический и психологический анализ современных молодежных субкультур………………………………………………………… 2.1 Привлекательность молодежных субкультур: источники и влияние……… 2.2 Негативный аспект формирования и существования молодежных субкультур………………………………………………………………………….. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………... СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….. ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………...
Список литературы

Список использованных источников 1. Федеральный закон «О молодежной политике в Российской Федерации» [текст]: [от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ] - Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2020 г. 2. Гайдай М.К., Курило С.Н. Современная молодежная субкультура: влияние криминалитета // Государственная служба и кадры. 2021. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-molodezhnaya-subkultura-vliyanie-kriminaliteta (дата обращения: 26.01.2022). 3. Глебова Е.А., Интернетизация современной молодежной субкультуры // Вестн. Сам. гос. техн. ун-та. Сер. Психолого-педагогич. науки. 2020. №3 (47). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internetizatsiya-sovremennoy-molodezhnoy-subkultury (дата обращения: 26.01.2022). 4. Гуляев, И. И. Гражданская и правовая культура российской молодежи : учебное пособие для вузов [текст] / И. И. Гуляев. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 124 с. 5. Гуслякова, Л. Г. Основы социального образования : учебное пособие для вузов [текст] / Л. Г. Гуслякова, Г. В. Говорухина, С. И. Григорьев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 164 с. 6. Дамадаева А.С., Вычужанин В.А. Принципы и возможности применения мониторирования при изучении молодежных субкультур // Вестник Дагестанского государственного университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2021. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-i-vozmozhnosti-primeneniya-monitorirovaniya-pri-izuchenii-molodezhnyh-subkultur-v-rd (дата обращения: 26.01.2022). 7. Карманова А.В. Отчуждение и современные молодежные субкультуры; [текст] LAP Lambert Academic Publishing - М., 2018. - 172 c. 8. Кириллова Е.Д. Неформальные студенческие объединения, направления их деятельности. Субкультура волонтерства // Скиф. 2021. №8 (60). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neformalnye-studencheskie-obedineniya-napravleniya-ih-deyatelnosti-subkultura-volonterstva (дата обращения: 26.01.2022). 9. Козлов В.Е., Мингалиев А.Х. Проблема научной репрезентации современных молодежных субкультур: от методологии к нарративу // КПЖ. 2020. №1 (138). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-nauchnoy-reprezentatsii-sovremennyh-molodezhnyh-subkultur-ot-metodologii-k-narrativu (дата обращения: 26.01.2022). 10. Коноплева, Н. А. Организация социокультурных проектов для детей и молодежи : учебное пособие для вузов [текст] / Н. А. Коноплева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 254 с. 11. Логвинова М. И. Направленность личности и группы представителей просоциальных молодежных субкультур // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2021. №2 (58). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/napravlennost-lichnosti-i-gruppy-predstaviteley-prosotsialnyh-molodezhnyh-subkultur (дата обращения: 26.01.2022). 12. Лунева, Е. В. Информационное обеспечение молодежной политики : учебное пособие для вузов [текст] / Е. В. Лунева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 163 с. 13. Мансурова З.Р. Субкультуры в молодежной среде // Право: ретроспектива и перспектива. 2021. №1 (5). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/subkultury-v-molodezhnoy-srede (дата обращения: 26.01.2022). 14. Петрова Ю.А., Самарская С.В. Особенности сленга и его функционирования в современных молодежных субкультурах // Гуманитарные и социальные науки. 2020. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-slenga-i-ego-funktsionirovaniya-v-sovremennyh-molodezhnyh-subkulturah (дата обращения: 26.01.2022). 15. Профессиональное образование и социальное партнерство в работе с молодежью : монография [текст] / А. В. Пономарев [и др.] ; под общей редакцией А. В. Пономарева, Н. В. Поповой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 253 с. 16. Ростовская, Т. К. Молодежная политика в современной России : учебное пособие для вузов [текст] / Т. К. Ростовская, Е. А. Князькова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 155 с. 17. Самыгин, П. С. Профилактика девиантного поведения молодежи : учебное пособие для вузов [текст] / П. С. Самыгин, С. И. Самыгин, Д. В. Кротов ; под общей редакцией П. С. Самыгина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 284 с. 18. Социология молодежи : учебник для вузов [текст] / Р. В. Леньков [и др.] ; под редакцией Р. В. Ленькова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 357 с. 19. Самыгин, П. С. Технологии социальной работы с лицами из групп риска: профилактика девиантного поведения молодежи [текст]: учебное пособие для среднего профессионального образования / П. С. Самыгин, С. И. Самыгин, Д. В. Кротов ; под общей редакцией П. С. Самыгина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 284 с. 20. Тесленко, А. Н. Юногогика. Педагогическое обеспечение работы с молодежью : учебник для вузов [текст] / А. Н. Тесленко, М. И. Рожков. — 2-е изд., доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 334 с. 21. Швецова М.А., Морина К.Р. Методы противодействия молодежным деструктивным субкультурам // Интерактивная наука. 2021. №2 (57). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-protivodeystviya-molodezhnym-destruktivnym-subkulturam (дата обращения: 26.01.2022).
Отрывок из работы

Глава 1. Основные характеристики и эволюция молодежной субкультуры 1.1 Теоретические основы молодежной субкультуры как феномена Молодежь представляет собой часть населения в возрасте от 14 до 30 лет, которая характеризуется, стелем жизни, участие в определенных видах жизнедеятельности, труда и выступают в качестве носителя и потребителей всех форм культуры [4, c. 27]. В узком смысле молодежь представляет собой социально-демографическую группу, которая выделяется на основе возрастных показателей, особенностей их социального положения, места и функций в социальной структуре общества, ряда специфичных интересов и ценностей. Впервые понятие субкультуры было введено Т. Роззаком, он использовал его для формирования социальных конструкторов в частности «богема», «золотая молодежь». Позже оно приобрело значение как одного из базовых во многих отраслях науки, что связано с существованием молодёжных субкультур. В рамках современной теории принято выделять следующие подходы к определению категории субкультуры [18, c. 62]: ? культура, определенной социальной и демографической социальной группы; ? ограниченная культура социальной общности, которая обуславливается наличием соответствующих связей, которые затрудняют доступ отдельных субъектов к их наследи, к культурному наследию. Данные походы основываются на определение субкультуры с учетом наличия общих связей между субъектами, возможности обмена ими социальными нормами, идеями, основными характеристиками, которые образуют их единое целое. Каждая субкультура имеет особенности относительно развития, возможности развития, формирования ограничений, в том числе возрастных рамок. В совокупности молодежные субкультуры определяются особенностями формирования между ними связями. Субкультура является не только культурой, но и развивается на протяжении длительного времени. Субкультура обуславливается культурой внутри общей, базовой и основной культуры общества. Субкультура создае
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социология, 133 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Социология, 77 страниц
3500 руб.
Дипломная работа, Социология, 79 страниц
3000 руб.
Дипломная работа, Социология, 74 страницы
3000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg