ВВЕДЕНИЕ
Изучение молодёжной субкультуры давно является важным направлением в социальной молодежной среде. С учетом того, что субкультуры существуют только в связи с общественно признанными культурами, а в обществе находится антисубкультура, можно полагать, что проблема неформальной субкультуры актуальна и требует разрешения.
Молодежная субкультура - достаточно новое и многогранное явление общественной жизни. Возникновение этого явления затрагивает много аспектов – от социокультурной динамики общества, в целом, до психологической особенности определенной возрастной группы. Чтобы понять, что такое молодежная субкультура, зачем она появилась, какая она играет роль в обществе, как развивается, функционирует, нужно понимать сам феномен молодежной субкультуры, ее значение, ее роль в человеческой жизни и вообще в обществе. То есть разобраться с этим феноменом с точки зрения социокультурного анализа.
Молодежные субкультуры могут рассматриваться в качестве богатого источника инноваций, открытий в области искусства, моды, форм отдыха; как вариант примитивной массовой культуры, продукт медиа-индустрии; как форма творческой активности молодежи, не находящей принятия и поддержки со стороны официальной культуры; как источник опасности для социального и духовного здоровья молодых.
И наиболее актуален следующий вопрос: социальное воспитание предполагает, чтобы педагоги имели представления о особенности и характерах подростковой и юношеской культуры, необходимые для минимизации ее негативного воздействия. Особое внимание вызывают вопросы взаимодействия общества с субкультурой, в одном из них особое место уделяют различным субкультурам, привлекающим внимание молодых людей, значительная часть которых является членом многих неформальных организаций и движений их субкультуры. Особое значение имеют вопросы социального регулирования поведения, овладения социальными нормами, формирования личностных норм молодежи, поскольку именно молодежь является ближайшим будущим общества и наиболее ярким выражением его возможностей и проблем. Поведение молодых людей зависит от ее общественного положения, а также от характерных качеств, присущих этой группе: физическая подвижность, интеллектуальная мобильность, преобладание эмоций над разумом.
Неформальное молодежное объединение является добровольным объединением с особым стилем жизни, которое возникает в результате добровольных инициатив молодых людей, объединяющегося по интересам на совместное времяпрепровождение, достижение конкретных целей в рамках определенной групповой активности, выполняющего ряд социально-значимых функций: предложения системы ориентации и взаимоотношений; помощь в процессе формирования независимости, осознания своего поведения и статуса, самоопределения и становления «своего Я». Объединения социального и ценностного характера предоставляют молодым людям возможность общего существования, деятельности, которые являются очень важными для саморазвития молодежи и их развития.
Одним возможным аспектом «негативного воздействия» являются наркотики у молодых людей в субкультуре. Феномены молодых субкультур в науке достаточно долго рассматривались как «девиация», а самые субкультурные общества – как угрозы позитивной социальной жизни ребёнка. Однако современный подход к изучению молодежного субкультурного сообщества имеет довольно либеральную направленность. По сути, западное общество «разрешает» выражать себя молодежи в этом направлении, обращая внимание на социальную функцию молодежного субкультурного сообщества. При этом отмечается доминация в молодежной субкультуре нового времени «гедонистических мировоззрений», ценностей наслаждения и развлечения, которые, в свое время, рассматриваются как главный мотив регулирования поведения человека по отношению к наркотикам.
В современной российской стране привычный западному обществу образ молодой субкультуры достаточно слабо представлен – в основном именно в виде рассеянных событий, общность их устанавливает исследовательская конструкция реальностей. Если вы ожидаете, что молодежная группа в России формируется как стремление сменить свои установки и общество, а их поведение отражает эту стремление к обновлению общества на основании философского понимания социальных ценностей и особых образов жизни, материалы последних лет показались ошеломляющими: субкультурный феномен в западном понимании едва заметен. Хотя относительно много информации о этой теме, ученые сейчас испытывают определенные трудности в изучении данного явления. В работе затрагиваются вопросы относительно взаимосвязи «групп» с молодежью, которая была интересна известными западными социологами. Многие из авторитетных исследователей, описывая сегодняшнее состояние молодёжного субкультурного сообщества, в основном делают выводы о существенных изменениях в нем. При этом глубина и структура кризисных ситуаций остаются мало изучены и нуждаются в дальнейшем анализе.
Тенденции развития человеческого общества непосредственно связаны с идеями личности развивающегося мира. Основным направлением современной педагогики является воспитание молодых людей. В духовно-нравственном воспитании молодежи существуют существенные трудности и неприятности. Падение духовных и моральных ценностей, отсутствие патриотических чувств в большинстве граждан и особенно в молодежи являются характерными и беспокоящими особенностями современной государственной ситуации. Сознание и действие многих молодежи и подростков до сих пор устойчивы к таким негативным явлениям, как низкий уровень культуры, потеря чувства ответственности и долгов. В подростковом возрасте с 13 (лет кризисы 13 лет) снижаются продуктивность в учебной деятельности, даже в области, где ребенок занят. Когда ребенка отталкивают от окружающей среды, они становятся враждебными, склонны к ссоре, нарушению дисциплина. И чувствует внутреннее недовольство и недовольство и начинает интересоваться неформальными движениями молодежи, на улицах, в СМИ, в мировой сети Интернет. Он начинает относиться к какому-то неформальному движению молодежи, но не думая, что полученная им информация может оказаться частичной или не полностью верной, можно не раскрыть все аспекты этого движения, которые они принимают. Поэтому подростки совершенно не знают этой темы, что может вызвать угрозы для своей жизни.
Отметим, что относительно недавно в СМИ появились книжки, статьи и передачи по неформальным движениям. В целом, субкультурная деятельность молодежи в прошлом десятилетии перестала считаться чем-то ужасным и рассматриваться как источник социальных угрозов. Ее общий девиантизм и антропология осознаются вполне естественными, даже необходимыми контрапунктами общественного менталитета. Актуальность работы диктуется небольшим изучением механизмов движения субкультурных сил, понимание которых способно стимулировать действия социокультурных сил в нужном направлении общества. Неоспоримо доказано, что в обществе существует прямое отношение к изменению общества, к возникновению и развитию новых течений музыки и культур на основе этих изменений.
Поэтому исследование причин и механизмов, которые способствуют возникновению таких объединений, а также особенностей поведения участников них молодежи сегодня является действительно актуальным.
Объект:
Молодежные субкультуры, риски их и решение проблем.
Предмет: Молодежная субкультура в социологическом измерении и ее влияние на культуру общества.
Цель исследования:
Провести анализ причин появления субкультур в жизни молодежного общества в современный период жизни.
Задачи:
• Изучить материалы, посвященные молодежным движениям (литература, газетные и журнальные статьи, материалы интернет сайтов), проанализировать информацию;
• Выявить ценности, идеалы, морально-этические убеждения, современной молодежи как основы субкультуры;
• Выявление и анализ развития молодежного общества по интересам, смысла образования неформальных обществ;
• Выяснение причин, сопутствующих созданию субкультурных молодежных направлений и неформальных объединений;
• Выявление и предложения по решению данных проблем в современном обществе.
Практическая значимость: результатом данного исследования станет обобщенный психологический портрет современного подростка склонного к вступлению в молодежные субкультуры, что поможет педагогам и родителям лучше понимать подростков. Адекватные представления о роли молодежных субкультур в процессе социализации молодежи являются необходимым