Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

МЕТОДЫ СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ

Workhard 400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.07.2022
ВВЕДЕНИЕ Повышенный уровень тревожности у детей с ОВЗ приводит к недостаточной эмоциональной приспособленности ребёнка к различным социальным ситуациям, что может привести в дальнейшем, к трудностям при обучении в школе. В дошкольном возрасте наибольшее значение в формировании тревожности занимает неблагоприятная домашняя атмосфера и трудности в отношениях с родителями, что провоцирует у ребенка психологические переживания и порождает состояние аффективной напряженности и беспокойства. Ребенок чувствует незащищенность, отсутствие опоры в близком окружении и, как следствие, беспомощность. В дошкольном возрасте большинство детей любят рисовать. Поэтому, мы считаем, что применение нетрадиционных средств рисования одна из наиболее эффективных техник коррекции тревожности у детей с ОВЗ. Дошкольное образование становится самостоятельным уровнем образования и регулируется Федеральным государственным образовательным стандартом. ФГОС ДО разработан на основе Конституции РФ и с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. Один из принципов ФГОС ДО - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Одной из главных задач является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром [2]. В Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014)"Об образовании в Российской Федерации" (статья 64 п.1) указывается на то, что дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста [3]. Ссылаясь на вышеперечисленные нормативные документы, можно сделать следующий вывод о том, что психическому развитию детей в дошкольном образовании необходимо уделять особое внимание и создавать оптимальные условия для развития психики. Педагоги дошкольных учреждений внесли большой вклад по снижению тревожности детей старшего дошкольного возраста. Так воспитатель Юлия Белова использовала элементы игровой терапии в снижении тревожности и страхов детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Затем педагог Афанасьева Ирина Михайловна разработала картотеку игр для работы с тревожными детьми. Психолог Иванова Анастасия Александровна составила Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОВЗ «Преодоление тревожности» с использованием сенсорной комнаты». Воспитатель Ключникова Елена Викторовна разработала игровую деятельность как средство снижения уровня тревожности детей старшего дошкольного возраста. Проанализировав всевозможные источники, мы обнаружили, что ученных в области развития детей с ограниченными возможностями здоровья, достаточно много: Среди отечественных можно выделить: В.А. Ананьеву, В.М. Астапова, В.И. Гарбузову, А.И. Захарову, В.В. Ковалеву. Среди зарубежных: В. Амен, К.Е. Изард, М. Раттер, Й. Раншбург, Ч.Д. Спилбергер, Дж. Тейлор, Б. Шелби. Ученые, которые занимаются исследованием проблемы А.И. Захаров, А.С. Спиваковская, А.М.Прихожан, А. Фрейд, В.И. Гарбузов. Нет абзаца про базу практики. Однако, как показывает практика, проблема коррекции снижения уровня тревожности у старших дошкольников с ОВЗ решена не полностью, не смотря на теоретическую изученность вопроса. Между тем если не решать эту проблему снижение уровня тревожности у старших дошкольников с ОВЗ, то последствия могут привести к отсутствию мотивации к познавательной деятельности, в низком уровню развитии психических процессов. Тем не менее мы наблюдаем что воспитатели применяют различные методы, способствующие снижению уровня тревожности у детей. Однако, как показывает практика в методической литературе этому вопросу отведено недостаточно внимания, отсутствуют четкие рекомендации по применению методов. Из этого вытекает противоречие между понимание педагогами значимости работы по снижению уровня тревожности у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, с одной стороны,и недостаточным использованием для этого методов, с другой. На основе противоречия мы можем сформулировать проблему исследования: как методы влияют на снижения уровня тревожности у старших дошкольников с ОВЗ Проблема исследования позволила сформулировать тему исследования «Методы снижения уровня тревожности у старших дошкольников с ОВЗ» Цель данного исследования: теоретически обосновать и экспериментально апробировать как метод влияет на снижения уровня тревожности у старших дошкольников с ОВЗ. Объект исследования: снижение уровня тревожности у старших дошкольников с ОВЗ. Предмет исследования: игровой метод. Опираясь на объект и предмет исследования, мы можем сформулировать гипотезу: уровень тревожности у старших дошкольников с ОВЗ будет снижаться, если: -работа строится на диагностической основе, выявляется первоначальный уровень тревожности у старших дошкольников с ОВЗ; -развивающая работа проводится систематически, с последующим осложнением материала; -будут учтены индивидуальные особенности старших дошкольников с ОВЗ; - воспитатель использует метод, включая его в разные виды деятельности. Задачи исследования: 1.Выявить теоретические предпосылки изученности проблемы снижению уровня тревожности у старших дошкольников с ОВЗ. 2.Разработать критерии и показателя уровня снижения тревожности у старших дошкольников с ОВЗ. 3.Разработать модель программы по снижению уровня тревожности у старших дошкольников с ОВЗ посредством метода. 4.Выявить и экспериментально проверить, как метод влияет на снижение уровня тревожности у старших дошкольников с ОВЗ. 5.Разработать для воспитателей консультацию по использованию метода, направленного на снижение уровня тревожности у старших дошкольников с ОВЗ. Методы исследования: Теоретические: анализ учебной и научной литературы; систематизация и обобщение найденного материала Практические: наблюдение за детьми в процессе разных видов деятельности; тестирование; анкетирование родителей. Математические: сбор и анализ статистических данных экспериментальной и контрольной группы. Этапы: 1 этап- констатирующий эксперимент. Сроки: февраль 2021 учебного года. Цель: выявление первоначального уровня тревожности у старших дошкольников с ОВЗ. 2 этап- формирующий эксперимент. Сроки: сентябрь-май 2021-2022 учебного года. Цель: реализация программы по снижению уровня тревожности у старших дошкольников с ОВЗ через игровой метод. 3 этап- контрольный эксперимент. Сроки: май 2022 учебного года Цель: выявление динамики снижения уровня тревожности у старших дошкольников с ОВЗ. Практическая значимость нашего исследования заключается в разработки и апробации программы по использованию игрового метода, направленного на снижение уровня тревожности у старших дошкольников с ОВЗ. Предполагается, что данный методический продукт даст положительный результат и будет одобрен воспитателями дошкольного учреждения компенсирующего вида, поэтому может быть рекомендован к использованию в практике для детей дошкольных учреждений компенсирующего вида.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Повышенный уровень тревожности у детей с ОВЗ приводит к недостаточной эмоциональной приспособленности ребёнка к различным социальным ситуациям, что может привести в дальнейшем, к трудностям при обучении в школе. В дошкольном возрасте наибольшее значение в формировании тревожности занимает неблагоприятная домашняя атмосфера и трудности в отношениях с родителями, что провоцирует у ребенка психологические переживания и порождает состояние аффективной напряженности и беспокойства. Ребенок чувствует незащищенность, отсутствие опоры в близком окружении и, как следствие, беспомощность. В дошкольном возрасте большинство детей любят рисовать. Поэтому, мы считаем, что применение нетрадиционных средств рисования одна из наиболее эффективных техник коррекции тревожности у детей с ОВЗ. Дошкольное образование становится самостоятельным уровнем образования и регулируется Федеральным государственным образовательным стандартом. ФГОС ДО разработан на основе Конституции РФ и с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. Один из принципов ФГОС ДО - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Одной из главных задач является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром [2]. В Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014)"Об образовании в Российской Федерации" (статья 64 п.1) указывается на то, что дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста [3]. Ссылаясь на вышеперечисленные нормативные документы, можно сделать следующий вывод о том, что психическому развитию детей в дошкольном образовании необходимо уделять особое внимание и создавать оптимальные условия для развития психики. Педагоги дошкольных учреждений внесли большой вклад по снижению тревожности детей старшего дошкольного возраста. Так воспитатель Юлия Белова использовала элементы игровой терапии в снижении тревожности и страхов детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Затем педагог Афанасьева Ирина Михайловна разработала картотеку игр для работы с тревожными детьми. Психолог Иванова Анастасия Александровна составила Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОВЗ «Преодоление тревожности» с использованием сенсорной комнаты». Воспитатель Ключникова Елена Викторовна разработала игровую деятельность как средство снижения уровня тревожности детей старшего дошкольного возраста. Проанализировав всевозможные источники, мы обнаружили, что ученных в области развития детей с ограниченными возможностями здоровья, достаточно много: Среди отечественных можно выделить: В.А. Ананьеву, В.М. Астапова, В.И. Гарбузову, А.И. Захарову, В.В. Ковалеву. Среди зарубежных: В. Амен, К.Е. Изард, М. Раттер, Й. Раншбург, Ч.Д. Спилбергер, Дж. Тейлор, Б. Шелби. Ученые, которые занимаются исследованием проблемы А.И. Захаров, А.С. Спиваковская, А.М.Прихожан, А. Фрейд, В.И. Гарбузов. Нет абзаца про базу практики. Однако, как показывает практика, проблема коррекции снижения уровня тревожности у старших дошкольников с ОВЗ решена не полностью, не смотря на теоретическую изученность вопроса. Между тем если не решать эту проблему снижение уровня тревожности у старших дошкольников с ОВЗ, то последствия могут привести к отсутствию мотивации к познавательной деятельности, в низком уровню развитии психических процессов. Тем не менее мы наблюдаем что воспитатели применяют различные методы, способствующие снижению уровня тревожности у детей. Однако, как показывает практика в методической литературе этому вопросу отведено недостаточно внимания, отсутствуют четкие рекомендации по применению методов. Из этого вытекает противоречие между понимание педагогами значимости работы по снижению уровня тревожности у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, с одной стороны,и недостаточным использованием для этого методов, с другой. На основе противоречия мы можем сформулировать проблему исследования: как методы влияют на снижения уровня тревожности у старших дошкольников с ОВЗ Проблема исследования позволила сформулировать тему исследования «Методы снижения уровня тревожности у старших дошкольников с ОВЗ» Цель данного исследования: теоретически обосновать и экспериментально апробировать как метод влияет на снижения уровня тревожности у старших дошкольников с ОВЗ. Объект исследования: снижение уровня тревожности у старших дошкольников с ОВЗ. Предмет исследования: игровой метод. Опираясь на объект и предмет исследования, мы можем сформулировать гипотезу: уровень тревожности у старших дошкольников с ОВЗ будет снижаться, если: -работа строится на диагностической основе, выявляется первоначальный уровень тревожности у старших дошкольников с ОВЗ; -развивающая работа проводится систематически, с последующим осложнением материала; -будут учтены индивидуальные особенности старших дошкольников с ОВЗ; - воспитатель использует метод, включая его в разные виды деятельности. Задачи исследования: 1.Выявить теоретические предпосылки изученности проблемы снижению уровня тревожности у старших дошкольников с ОВЗ. 2.Разработать критерии и показателя уровня снижения тревожности у старших дошкольников с ОВЗ. 3.Разработать модель программы по снижению уровня тревожности у старших дошкольников с ОВЗ посредством метода. 4.Выявить и экспериментально проверить, как метод влияет на снижение уровня тревожности у старших дошкольников с ОВЗ. 5.Разработать для воспитателей консультацию по использованию метода, направленного на снижение уровня тревожности у старших дошкольников с ОВЗ. Методы исследования: Теоретические: анализ учебной и научной литературы; систематизация и обобщение найденного материала Практические: наблюдение за детьми в процессе разных видов деятельности; тестирование; анкетирование родителей. Математические: сбор и анализ статистических данных экспериментальной и контрольной группы. Этапы: 1 этап- констатирующий эксперимент. Сроки: февраль 2021 учебного года. Цель: выявление первоначального уровня тревожности у старших дошкольников с ОВЗ. 2 этап- формирующий эксперимент. Сроки: сентябрь-май 2021-2022 учебного года. Цель: реализация программы по снижению уровня тревожности у старших дошкольников с ОВЗ через игровой метод. 3 этап- контрольный эксперимент. Сроки: май 2022 учебного года Цель: выявление динамики снижения уровня тревожности у старших дошкольников с ОВЗ. Практическая значимость нашего исследования заключается в разработки и апробации программы по использованию игрового метода, направленного на снижение уровня тревожности у старших дошкольников с ОВЗ. Предполагается, что данный методический продукт даст положительный результат и будет одобрен воспитателями дошкольного учреждения компенсирующего вида, поэтому может быть рекомендован к использованию в практике для детей дошкольных учреждений компенсирующего вида.
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение……………………………………………………………………... 3 Глава 1. Теоретические основы изученности проблемы снижения уровня тревожности у старших дошкольников с ОВЗ……………….. 1.1. Состояние проблемы снижения уровня тревожности у старших дошкольников с ОВЗ в психолого-педагогической литературе.. 1.2. Игровой метод: сущностная характеристика, требования, виды, приемы, этапы, значение для снижения тревожности старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья …………….. 1.3 Модель программы работы по снижению уровня тревожности старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья через игровой метод ……………………………………………………….. Выводы по первой главе………………………………………………….. Глава 2. Экспериментальная проверка влияния метода по снижению уровня тревожности старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья ……………………….…… 2.1. Выявление актуального уровня тревожности старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья…………….. 2.2. Реализация программы по снижению уровня тревожности у старших дошкольников с ОВЗ через игровой метод…………………....... 2.3 Динамика снижения уровня тревожности у старших дошкольников с ОВЗ………………………………………………………... Выводы по второй главе……………………………………………… Заключение………………………………………………………………... Список использованных источников…………………………………..
Список литературы

Список используемых источников 1. Тамбовцева, О.Н. Преодоление тревожности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в процессе деятельности учителя дефектолога / Дипломная работа. – Текст : электронный // Инфоурок : официальный сайт. – 2017. – URI: https://infourok.ru/diplomnaya-rabota-na-temu-preodolenie-trevozhnosti-u-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoj-psihicheskogo-razvitiya-v-4622263.html 2.Прихожан, А. М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика : книга / А.М. Прихожан. — М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. — 304 с. (Серия «Библиотека педагога-практика»). - ISBN 5—89502—089—5 (МПСИ) ISBN 5—89395—174—3 (НПО «МОДЭК»). – Текст : непосредственный http://psychlib.ru/mgppu/pri/PRI-001-.HTM#$p1 3) Бочкарёва, Н.А. Взаимосвязь школьной успешности и уровня тревожности учащихся / учебно-методический материал по психологии. – Текст : электронный : nsportal : официальный сайт. – 2014. – URI: https://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2014/03/17/vzaimosvyaz-shkolnoy-uspeshnosti-i-urovnya-trevozhnosti#:~:text=По%20определению%20С.%20С.%20Степанова,беспокойству%2C%20имеющей%20отрицательную%20эмоциональную%20окраску 4) Щепетнова, Е.Н. Консультация для родителей «Тревога, тревожность, страх» /Консультация. – Текст : электроный // nsportal : официальный сайт. – 2020. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2020/10/13/konsultatsiya-dlya-roditeley-trevoga-trevozhnost 5) https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-trevozhnosti-na-prestupnoe-povedenie-i-kriminogennuyu-situatsiyu 6) https://infourok.ru/diplomnaya-rabota-na-temu-preodolenie-trevozhnosti-u-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoj-psihicheskogo-razvitiya-v-4622263.html 7) https://forpsy.ru/works/kursovaya/problemyi-proyavleniya-shkolnoy-trevojnosti/#:~:text=«Культивируемая»%20тревожность%20встречается%20преимущественно%20в,встречается%20существенно%20реже%2C%20чем%20открытая 8) https://vuzlit.com/260883/ponyatie_trevozhnosti_prichiny_detskoy_trevozhnosti#:~:text=Среди%20причин%2C%20вызывающих%20детскую%20тревожность%2C,любви%2C%20в%20ласке%20и%20защите 9) https://www.moi-detsad.ru/konsultac/konsultac3452.html 10) https://infourok.ru/diplomnaya-rabota-na-temu-preodolenie-trevozhnosti-u-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoj-psihicheskogo-razvitiya-v-4622263.html 11) https://open-lesson.net/224/ 12) https://www.moi-detsad.ru/konsultac/konsultac3452.html 13) https://pandia.ru/text/78/031/52018.php 14) https://infourok.ru/diplomnaya-rabota-na-temu-preodolenie-trevozhnosti-u-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoj-psihicheskogo-razvitiya-v-4622263.html 15) https://studbooks.net/1670338/psihologiya/trevozhnost_funktsiya_mezhlichnostnyh_otnosheniy 16) https://moluch.ru/conf/psy/archive/32/1035/ 17) https://www.yaneuch.ru/cat_16/vyyavlenie-strahov-i-trevozhnosti-u/155244.1931532.page2.html 18) http://psychlib.ru/mgppu/pri/PRI-001-.HTM#$p1 19) https://allrefrs.ru/4-39561.html 20) http://opace.ru/a/igrovoy_metod#:~:text=Сущность%20игрового%20метода%20заключается%20в,баскетболом%2C%20волейболом)%2C%20или%20подвижными%20играми 21) https://poisk-ru.ru/s1056t7.html 22) https://mydocx.ru/10-60288.html#:~:text=К%20недостатку%20игрового%20метода%20можно,выполнения%20упражнений%20в%20форме%20соревнований 23) https://studopedia.ru/8_166047_igrovie-metodi.html 24) https://infopedia.su/2xa680.html 25) https://infopedia.su/18x3980.html 26) https://cyberpedia.su/23x71e0.html …………… 27) https://studopedia.ru/8_166047_igrovie-metodi.html 28) 29) 30) 1. А.М. Прихожан. «Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст»: Питер; СПб.:; 2009 https://юс123.рф/wp-content/uploads/2019/06/Psihologiya-trevozhnosti-doshkolnyj-i-shkolnyj-vozrast-.pdf 2. Немов Р.С. Основы психологического консультирования: Учеб. для студ. педвузов . –– М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 394 с. http://pedlib.ru/Books/2/0206/2_0206-146.shtml 3.Статья С. С. Степанова «тревожность- переживание эмоционального неблагополучия, связанное с предчувствием опасности или неудачи» http://www.refsru.com/referat-986-2.html 4.Т.А.Филиппова «Психолого-педагогическая коррекция ситуативной тревожности младших школьников» http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/2824/Филиппова%20Т.А.%20ВКР.pdf?sequence=1&isAllowed=y 5.Статья «Коррекция тревожности у детей» http://33smolschool.ru/wp-content/uploads/тревожность.pdf 6. Изард К. Психология эмоций.–СПб.:Питер, 2000. http://www.lovebody.ru/pi-S-trevozhnostjju-na-ty/LoveBody.html 7.Статья «Маски тревоги» https://studbooks.net/1625914/psihologiya/vidy_formy_trevozhnosti_maski_trevogi 8.Статья «Понятие тревожности. Причины детской тревожности» https://vuzlit.ru/260883/ponyatie_trevozhnosti_prichiny_detskoy_trevozhnosti 9.Статья «Причины появления и развития тревожности у детей» https://gigabaza.ru/doc/81032-p2.html 10.Статья «Особенности проявления тревожности у детей дошкольного возраста» https://www.defectologiya.pro/zhurnal/osobennosti_proyavleniya_trevozhnosti_u_detej_doshkolnogo_vozrasta/ 11.Филиппова.Г.В. «Психологические особенности проявления тревожности у детей дошкольного возраста» https://www.moi-detsad.ru/konsultac/konsultac3452.html 12.Кузьмина.Т.И. «Влияние синдрома эмоционального выгорания педагогов на уровень тревожности детей старшего дошкольного возраста» https://open-lesson.net/224/ 13.Статья «Организация работы по преодолению тревожности у детей старшего дошкольного возраста» https://www.myunivercity.ru/Психология/Организация_работы_по_преодолению_тревожности/97377_1619600_страница2.html 14.Статья «ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ» http://www.modelpsychology.ru/tpans-589-2.html 15. "...Причины, профилактика и преодоление тревожности А. М. Прихожан..." http://psychlib.ru/mgppu/periodica/PNIO021998/PPP-011.HTM#$p11 16.Статья «Тревожность, как переживание эмоционального неблагополучия» https://works.doklad.ru/view/hhZ0dyJk2mU.html https://www.fizkulturaisport.ru/fizvospitanie/teoriya/274-metody-fizicheskogo-vospitaniya.html?start=2#:~:text=Сущность%20игрового%20метода%20заключается%20в,1)%20игровой%20метод%20обеспечивает%20всестороннее https://studfile.net/preview/4113519/page:25/#:~:text=Игра%20—%20это%20свободное%20проявление,пониманием%20игры%20никак%20не%20связана https://yandex.ru/images/search?pos=2&img_url=https%3A%2F%2Fcf.ppt-online.org%2Ffiles1%2Fslide%2Fb%2FBOHpt8vIMTA2UGw7kqDnjlY1QJS4x3dNZmEXCu9rV%2Fslide-20.jpg&text=игровой%20метод&lr=11276&rpt=simage&source=wiz
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕННОСТИ ПРОБЛЕМЫ СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ 1.1 Состояние проблемы снижения уровня тревожности у старших дошкольников с ОВЗ в психолого-педагогической литературе Тревожность уже продолжительное время является объектом исследования. В психологическом словаре тревожность определяется как индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают [1]. Тревожность – это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности. Различают тревожность как эмоциональное состояние и как устойчивое свойство, черту личности или темперамента, – отмечает А. М. Прихожан [2]. Р.С. Немов определяет тревожность как постоянно или ситуативно проявляемое свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях По определению С. С. Степанова тревожность – переживание эмоционального неблагополучия, связанное с предчувствием опасности или неудачи Таким образом, тревожность — это состояние человека, характеризующееся повышенной склонностью к переживаниям, опасениям и беспокойству, которая имеет отрицательную эмоциональную окраску [3]. Следует отличать тревогу от тревожности. Если тревога – это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием. Если чувство тревоги в жизни иногда может испытать каждый человек, то тревожность есть состояние, которое характеризуется продолжительностью и может переживаться отдельными представителями общества. Примером проявления тревоги может выступать волнение, которое испытывает человек при выступлении с докладом на важной научной конференции или участии в серьезных спортивных соревнованиях. В случае же, если волнение проявляется часто и в различных ситуациях: и когда выходит на сцену, и когда идет в театр, и даже когда общается со сверстниками и взрослыми – это уже проявления тревожности Тревожность не связана с какой-либо определенной ситуацией и проявляется почти всегда. Это состояние сопутствует человеку в любом виде
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 75 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Психология, 65 страниц
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg