Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Методика силовой подготовки юношей 16-17 лет, занимающихся пауэрлифтингом

Workhard 560 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.07.2022
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования заключается в том, что в последнее время бурными темпами развивается такое направления атлетизма, как пауэрлифтинг или силовое троеборье. История зарождения пауэрлифтинга относится к пятидесятым годам XX века. Среди атлетических видов спорта, таких как тяжёлая атлетика, бодибилдинг, гиревой спорт, пауэрлифтинг является самым молодым видом состязательных упражнений. Пауэрлифтинг в силу своей доступности является одним из эффективных средств развития физических качеств и укрепления здоровья занимающихся. Занятия пауэрлифтингом способствуют увеличению мышечной силы, укрепляют связки и суставы, помогают выработать выносливость, гибкость и другие полезные качества, воспитывают волю, уверенность в своих силах, повышают работоспособность всего организма. Среди атлетических видов спорта, таких как тяжёлая атлетика, бодибилдинг, гиревой спорт, пауэрлифтинг является самым молодым видом состязательных упражнений. Однако научно-методическое обеспечение тренировочного процесса находится на стадии разработки. В абсолютном большинстве литературных источников, авторы механически переносят принципы и методику тренировок квалифицированных спортсменов на построение тренировок начинающих пауэрлифтеров. Отсутствуют объективные данные о биомеханической структуре соревновательных упражнений. Не обоснована структура и взаимосвязь между физическими качествами, которые обеспечивают результативность соревновательной деятельности. Отсутствуют научно-обоснованные разработки средств и методов, используемых в тренировочном процессе начинающих пауэрлифтеров. Противоречие методик много, но многие авторы трактуют по-разному, у них противоположные точки зрения. Цель работы состояла в разработке методики силовой подготовки юношей 16-17 лет, занимающихся пауэрлифтингом. Объект исследования: тренировочный процесс юношей 16-17 лет, занимающихся пауэрлифтингом. Предмет исследования: силовая подготовка юношей 16-17 лет, занимающихся пауэрлифтингом. Задачи исследования: 1. Провести теоретический анализ проблемы развития силовой подготовки юношей 16-17 лет, занимающихся пауэрлифтингом. 2. Разработать методику силовой подготовки юношей 16-17 лет, занимающихся пауэрлифтингом. 3. Экспериментально проверить эффективность разработанной методики силовой подготовки юношей 16-17 лет, занимающихся пауэрлифтингом. 4.Разработать практические рекомендации развития силовой подготовки юношей 16-17 лет, занимающихся пауэрлифтингом. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы; тестирование; педагогический эксперимент; методы математической статистики. Гипотеза исследования: предполагается, что использование в тренировочном процессе юношей 16-17 лет, занимающихся пауэрлифтингом, сочетания методических приемов «пирамида» и «форсированные повторения», положительно отразиться на уровне развития максимальной силы в соревновательных упражнениях. Новизна исследования состоит в том, что в результате проведения педагогического эксперимента были получены данные, которые позволили эффективно развивать максимальную силу в соревновательных упражнениях юношей 16-17 лет, занимающихся пауэрлифтингом. Методологическая база исследования: исходными теоретическими позициями исследования выступают рекомендации ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области теории спортивной тренировки, в том числе и для юношей: М.Т. Лукьянов, А.И. Фаламеев, Ю.Ф. Курамшин, Ю.В.Верхошанский, В.П. Филин, Л.П. Матвеев, Д. Уайдер, Г.П. Виноградов. Практическая значимость. Разработанная методика силовой подготовки юношей 16-17 лет, занимающихся пауэрлифтингом, может быть использована в педагогической деятельности тренеров с целью улучшения эффективности тренировочного процесса. База исследования: педагогический эксперимент проходил на базе спортивного клуба «Атлант» в городе Старый Оскол. Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, трех глав, выводов, практических рекомендаций, списка использованной литературы и приложения. ?
Введение

ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования заключается в том, что в последнее время бурными темпами развивается такое направления атлетизма, как пауэрлифтинг или силовое троеборье. История зарождения пауэрлифтинга относится к пятидесятым годам XX века. Среди атлетических видов спорта, таких как тяжёлая атлетика, бодибилдинг, гиревой спорт, пауэрлифтинг является самым молодым видом состязательных упражнений. Пауэрлифтинг в силу своей доступности является одним из эффективных средств развития физических качеств и укрепления здоровья занимающихся. Занятия пауэрлифтингом способствуют увеличению мышечной силы, укрепляют связки и суставы, помогают выработать выносливость, гибкость и другие полезные качества, воспитывают волю, уверенность в своих силах, повышают работоспособность всего организма. Среди атлетических видов спорта, таких как тяжёлая атлетика, бодибилдинг, гиревой спорт, пауэрлифтинг является самым молодым видом состязательных упражнений. Однако научно-методическое обеспечение тренировочного процесса находится на стадии разработки. В абсолютном большинстве литературных источников, авторы механически переносят принципы и методику тренировок квалифицированных спортсменов на построение тренировок начинающих пауэрлифтеров. Отсутствуют объективные данные о биомеханической структуре соревновательных упражнений. Не обоснована структура и взаимосвязь между физическими качествами, которые обеспечивают результативность соревновательной деятельности. Отсутствуют научно-обоснованные разработки средств и методов, используемых в тренировочном процессе начинающих пауэрлифтеров. Противоречие методик много, но многие авторы трактуют по-разному, у них противоположные точки зрения. Цель работы состояла в разработке методики силовой подготовки юношей 16-17 лет, занимающихся пауэрлифтингом. Объект исследования: тренировочный процесс юношей 16-17 лет, занимающихся пауэрлифтингом. Предмет исследования: силовая подготовка юношей 16-17 лет, занимающихся пауэрлифтингом. Задачи исследования: 1. Провести теоретический анализ проблемы развития силовой подготовки юношей 16-17 лет, занимающихся пауэрлифтингом. 2. Разработать методику силовой подготовки юношей 16-17 лет, занимающихся пауэрлифтингом. 3. Экспериментально проверить эффективность разработанной методики силовой подготовки юношей 16-17 лет, занимающихся пауэрлифтингом. 4.Разработать практические рекомендации развития силовой подготовки юношей 16-17 лет, занимающихся пауэрлифтингом. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы; тестирование; педагогический эксперимент; методы математической статистики. Гипотеза исследования: предполагается, что использование в тренировочном процессе юношей 16-17 лет, занимающихся пауэрлифтингом, сочетания методических приемов «пирамида» и «форсированные повторения», положительно отразиться на уровне развития максимальной силы в соревновательных упражнениях. Новизна исследования состоит в том, что в результате проведения педагогического эксперимента были получены данные, которые позволили эффективно развивать максимальную силу в соревновательных упражнениях юношей 16-17 лет, занимающихся пауэрлифтингом. Методологическая база исследования: исходными теоретическими позициями исследования выступают рекомендации ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области теории спортивной тренировки, в том числе и для юношей: М.Т. Лукьянов, А.И. Фаламеев, Ю.Ф. Курамшин, Ю.В.Верхошанский, В.П. Филин, Л.П. Матвеев, Д. Уайдер, Г.П. Виноградов. Практическая значимость. Разработанная методика силовой подготовки юношей 16-17 лет, занимающихся пауэрлифтингом, может быть использована в педагогической деятельности тренеров с целью улучшения эффективности тренировочного процесса. База исследования: педагогический эксперимент проходил на базе спортивного клуба «Атлант» в городе Старый Оскол. Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, трех глав, выводов, практических рекомендаций, списка использованной литературы и приложения. ?
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ ДАННЫХ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПАУЭРЛИФТИНГУ ЮНЫШЕЙ 16-17 ЛЕТ 6 1.1. Анатомо-физиологические особенности юношей 16-17 лет………… 6 1.2. Силовые способности в пауэрлифтинге 9 1.3. Анализ методик и технических приемов тренировок в пауэрлифтинге 14 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28 2.1.Методы исследования…………………………………………………… 28 2.2.Организация исследования……………………………………………… 30 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 32 3.1.Обоснование методики силовой подготовки юношей 16-17 лет, 32 занимающихся пауэрлифтингом 32 3.2. Экспериментальные данные методики силовой подготовки юношей 34 16-17 лет, занимающихся пауэрлифтингом 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………… 38 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40 ПРИЛОЖЕНИЕ 45
Список литературы

1. Абрамова, Н.Ю., Дубинин В.И. Круговая тренировка в тренаж?рном зале для новичков //Атлетизм на рубеже веков: Сб. научных трудов / СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта.- СПб., 2001. - С. 91-98. 2. Бурмистров, Д.А. Тренинг длинных мышц спины /Д.А. Бурмистров, B.C.Степанов // Атлетизм на рубеже веков: Сб. научных трудов / СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта.- СПб., 2001. - С. 50-53. 3. Виноградов, Г.П. Петербургские исследования атлетизма в XIXXX веках / Г.П.Виноградов // Атлетизм на рубеже веков: Сб. научных трудов / СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта.- СПб., 2001. - С. 14-18. 4. Виноградов, Г.П. Первые официальные чемпионаты по поднятию тяжестей / Г.П. Виноградов, И.Г. Виноградов // Современные проблемы атлетизма: спортивные и рекреационные аспекты: Сб.научн.трудов / СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта.- СПб., 2000. - С. 3-5. 5. Виноградов, Г.П. Динамика силовой выносливости у студентов, занимающихся пауэрлифтингом / Г.П.Виноградов, П.В. Перов // Физическая культура и здоровье студентов вузов: материалы Междунарродной межвузовской научно-практической конференции / СПбГУП.- СПб, 2005. - С.78-80. 6. Годик, М.А. Спортивная метрология: Учебник для институтов физической культуры / М.А.Годик. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 192с. 7. Дворкин, Л.С. Юный тяжелоатлет / Л.С. Дворкин. - М.:Физкультура и спорт, 1982.- 160с. 8. Дворкин, Л.С. Силовые виды единоборств (тяж?лая атлетика, гиревой спорт, силовое троеборье) / Л.С. Дворкин. - Краснодар, 1997. - 365с. 9. Дворкин, Л.С. Тяж?лая атлетика: учебник для вузов / Л.С. Дворкин. - М.: Советский спорт, 2005. - 600с. 10. Доронин, A.M. Оценка специальных упражнений тяжелоатлетов / А.М.Доронин, А.В. Самсонова, B.C. Степанов, М.А. Яцков //Санкт - Петербург - родина отечественного атлетизма: Международный сб.научнометод. трудов / СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта.- СПб., 2004. - С. 47-49. 11. 3ациорский, В.М. Основы спортивной метрологии / В.М. Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 1979. - 152с. 12. Зверев, В.Д. Структура взаимосвязи физических качеств, технической подготовленности и спортивных достижений в рывке у тяжелоатлетов различной квалификации /В.Д. Зверев //Современные проблемы атлетизма: спортивные и рекреационные аспекты: Сб.научн.трудов / СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта.- СПб., 2000. - С. 34-38. 13. Зверев, В.Д. Экспериментальное обоснование средств и методов обучения начинающих тяжелоатлетов / В.Д. Зверев, А.П. Сурков //Атлетизм на рубеже веков: Сб. научных трудов / СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта.- СПб.,2001. - С. 26-32. 14. Зверев, В.Д. Основы планирования в современном бодибилдинге / В.Д. Зверев, А.Н. Сурков, А.П. Семенов // Атлетизм на рубеже веков: Сб. научных трудов / СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта.- СПб., 2001. - С. 40-50. 15. 3верев, В.Д. Оптимизация тренировочных нагрузок на основе комплексного анализа / В.Д. Зверев, В.П. Евдокимов, А.Х. Талибов //СанктПетербург - родина отечественного атлетизма: Международный сб.научнометод. трудов / СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта.- СПб., 2004. - С. 113-119. 16. Ибель, Д.В. Типичные ошибки при выполнении атлетических упражнений спортсменами различных специализаций / Д.В. Ибель // Санкт - Петербург - родина отечественного атлетизма: Международный сб.научнометод. трудов / СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта.- СПб., 2004. - С. 51-57. 17. Ингал, М.В. Влияние занятий спортом на риск возникновения заболеваний / М.В. Ингал //Современные проблемы атлетизма: спортивные и рекреационные аспекты: Сб.научн.трудов / СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта.- СПб., 2000.-С. 129-132. 18. Калиберда, Ю.Э. Из опыта тренировки для увеличения результатов в жиме л?жа / Ю.Э. Калиберда //Атлетизм. - 1990. - №12. - С.19- 22. 19. Катранов А.Г. Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований: Учебно-методическое пособие / А.Г. Катранов, А.В. Самсонова; СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта.- СПб., 2004. - 132с. 20. Кеннеди Р. Крутой культуризм / Кеннеди Р. - М.: Терра - спорт, 2000.224 с. 21. Костюченко, В.Ф. Атлетизм как средство спортивного воспитания личности в современной России / В.Ф. Костюченко, Ю. Войнар, Р. Шигула // Санкт - Петербург - родина отечественного атлетизма: Международный сб.научно-метод. трудов / СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта. - СПб., 2004. - С. 19-23. 22. Лавренко, К. О недостатках недельного планирования / К. Лавренко // Мир силы. - 2001. - №1. - С36-38. 23. Лапутин, Р.П. Специальные упражнения тяжелоатлета / Р.П.Лапутин. - М.: Физкультура и спорт, 1973. -136 с. 24. Лем, Д. Тренировочная программа для подготовки к соревнованиям по силовому троеборью / Д. Лем. // Атлетизм. -1990. -№11.- С26-27. 25. Логинов, А.А. Структура тренировки тяжелоатлетов на основе их функциональной подготовленности: Автореф.дис.канд.пед.наук / А.А. Логинов; - Малаховка, 1994. - 22. 26. Лукашин, П. Приседания Джон Бинкоуски / П. Лукапган // Powerlifting online-www.poweronline.ru. 27. Медведев, А.С. Система многолетней тренировки в тяж?лой атлетике: Учебное пособие для тренеров / А.С. Медведев. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 272с. 28. Менхин, А.В. Атлетическая гимнастика: культуризм, атлетизм или бодибилдинг? / А.В. Менхин, А.В., М.А. Лубшев. //hpp://archive.l september.ru/spo/2000. 29. Мерзлов, Г. Глубже присед, больше тяга / Г.Мерзлов //Мир силы. - 2001.-№1.-С.27. 30. Михайлов, С.С. Биохимические аспекты силовой тренировки / С.С. Михайлов, А.Х. Талибов // Санкт - Петербург - родина отечественного атлетизма: Международный сб.научно-метод. трудов / СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта.- СПб., 2004. - С. 81-87. 31. Новокрещ?нов, В.А. Выбор соревновательной техники (стиля подъ?ма отягощений) в пауэрлифтинге /В.А. Новокрещ?нов // Научнометодическое обеспечение физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры: сборник научных трудов/Урал ГАФК.- Челябинск, 1999.-4.1.-С.120-127. 32. Новокрещ?нов, В.А. Классификация физических упражнений, используемых в учебно-тренировочном процессе в пауэрлифтинге (силовом троеборье) / В. А.Новокрещ?нов // Научно-методическое обеспечение физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры: Сборник научных трудов/ Урал ГАФК.- Челябинск, 1999. - 4.1.- С.127-132. 33. Остапенко, Л.А. Пауэрлифтинг. Теория и практика телостроительства / Л.А. Остапенко // Олимп. - 1994. -№1-2. 34. Остапенко, Л.А. Особенности тренировочного процесса в силовом троеборье на этапе отбора и начальной подготовки: Автореф. дис.канд.пед.наук / Л.А. Остапенко. - М.,2002.- 22с. 35. Перов, П.В. Пути повышения эффективности тренировки в жиме штанги л?жа / П.В. Перов //Санкт-Петербург - родина отечественного атлетизма: Международный сб.научно-метод. трудов / СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта.- СПб., 2004. - С. 39-40. 36. Перов, П.В. Взаимосвязь показателей общей и специальной физической подготовленности новичков в пауэрлифтинге / П.В. Перов // Физическая культура и здоровье студентов вузов: материалы Международной межвузовской научно-практической конференции / СПбГУП.- СПб., 2005.-С.89-90. 37. Рябинников, О. Система для приседа от Олега Рябинникова //Powerliftingonline-www.poweronline.ru. 38. Сивохин, И.П. Структура специально - подготовительных упражнений при совершенствовании техники рывка штанги: Автореф. дис.канд.пед.наук / И.П. Сивохин; ГЦОЛИФК. - М.,1993. - 23с. 39. Старов, М.Д. Техника жима л?жа в пауэрлифтинге / М.Д. Старов // www.powerlifting. org.ua. 40. Суровецкий, А. Становая тяга / А.Суровецкий // Мир силы. - 2000. - №4. 41. Техника приседания, жима л?жа и становой тяги // hpp:/eakutpower.narod.ru
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1. Анатомо-физиологические особенности юношей 16-17 лет Юношеский возраст (16 - 17 лет) отличается замедленными темпами развития организма, причем юноши догоняют в физическом развитии девушек. Опорно-двигательный аппарат: формирование костно-мышечного и связочного аппарата еще продолжается, хотя можно говорить о достаточной сформированности связок, окружающих суставы, об основной завершенности в формировании изгибов позвоночника (несмотря на то, что окончательно скелет формируется к 20-24 годам) [5, 7, 12]. Мышечная система: мышцы у старшеклассников эластичны, имеют хорошую нервную регуляцию, обладают прекрасной сократительной способностью и способностью к расслаблению. Наблюдается быстрый прирост мышечной массы (поскольку мышцы перестают расти в длину, они начинают увеличиваться в поперечнике, что создает благоприятные условия для развития абсолютной силы и рельефной мускулатуры у юношей) [5, 7, 12]. Вегетативная нервная система: ударный и минутный объем крови увеличиваются в связи с достаточной сформированностью сердечной мышцы и его возросшей сократительной способностью; возрастает утилизация кислорода, так как наблюдается капиллярная сформированность основных групп мышц; сосудистая регуляция приходит в норму и у детей этого возраста наблюдаются адекватные реакции на предлагаемую физическую нагрузку (при естественном условии, что она соответствует возможностям организма). Высшая нервная деятельность и психические особенности поведения: наблюдается небольшое преобладание процессов возбуждения над процессами торможения и, отсюда, некоторая повышенная реактивность, большая эмоциональность и критическое восприятие указаний учителя и товарищей. Наблюдается максимализм по отношению к себе, приводящий к
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 78 страниц
999 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 83 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 86 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg