Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Методика развития скоростно-силовых способностей у детей 15 – 17 лет, занимающихся плаванием

Workhard 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.07.2022
ВВЕДЕНИЕ Актуальность В современной системе высшего образования существуют различные направления занятий по физической культуре. Одно из них - плавание. Плавание по праву считается одним из самых функциональных видов спорта. В плавании гармонично развиваются все группы мышц, а также развиваются все физические качества такие как: выносливость, сила, скорость, ловкость. Скорость плавания зависит, прежде всего, от мощности гребка, основу которой составляет сила. Поэтому современные пловцы высокого класса уделяют силовой подготовке до 300 и более часов в год. Нагрузки силового характера в некоторых случаях могут быть сравнимы с нагрузкой по такой дисциплине как атлетическая гимнастика. В настоящее время довольно подробно изучены отдельные вопросы развития силовых качеств пловцов [21]. В то же время дальнейшее увеличение объема силовой подготовки с применением общепринятых средств и методов в тренировочном процессе пловцов не дает надежного положительного эффекта в плане увеличения скорости плавания. Более того, повышение силовой подготовленности в основном приводит к ухудшению гидродинамических качеств пловцов, техники плавания, и как следствие – к стабилизации или ухудшению спортивного результата. Степень реализации силовой подготовленности в силу гребковых движений в воде зависит от сложности механизма взаимодействия движений пловца с обтекающим потоком жидкости в реальных условиях спортивного плавания. В результате ряда исследований уже давно опровергнуты утверждения о том, что при взаимодействии с водой в виду е? вязкости и малой плотности проявление силовых возможностей спортсмена ограниченно; основным источником увеличения прикладываемой силы является повышение скорости движения гребущего звена. Из этого следует, что принципиальная особенность динамического взаимодействия с водной средой при выполнении гребков комплексное проявление силовых и скоростных способностей; поскольку скорость гребка зависит от произвольно выбираемой траектории, а его динамический эффект - от углов атаки и ориентации движения. Проявление скоростно-силовых способностей спортсмена непосредственно обуславливается уровнем его технической подготовленности [23]. Объект исследования: учебно-тренировочный процесс пловцов 15–17 лет Предмет исследования: методика развития скоростно-силовых качеств пловцов 15–17 лет. Цель исследования: изучение методики развития скоростно-силовых качеств учащихся. Задачи исследования: 1. Выявить проявление скоростно-силовых качеств пловцов. 2. Выявить возрастные особенности пловцов 15–17 лет. 3. Проанализировать методики развития скоростно-силовых качеств пловцов. 4. Разработать методику развития скоростно-силовых качеств пловцов 15–17 лет. 5. Дать практические рекомендации. Гипотеза: мы предполагаем, что разработанная нами методика с использованием специализированных и специальных упражнений скоростно-силовой направленности в тренировочном процессе, позволит повысить уровень развития скоростно-силовых качеств пловцов. Практическая значимость исследования: - разработаны практические рекомендации применения метода развития скоростно-силовых качеств пловцов для улучшения результатов в соревновательной деятельности.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Актуальность В современной системе высшего образования существуют различные направления занятий по физической культуре. Одно из них - плавание. Плавание по праву считается одним из самых функциональных видов спорта. В плавании гармонично развиваются все группы мышц, а также развиваются все физические качества такие как: выносливость, сила, скорость, ловкость. Скорость плавания зависит, прежде всего, от мощности гребка, основу которой составляет сила. Поэтому современные пловцы высокого класса уделяют силовой подготовке до 300 и более часов в год. Нагрузки силового характера в некоторых случаях могут быть сравнимы с нагрузкой по такой дисциплине как атлетическая гимнастика. В настоящее время довольно подробно изучены отдельные вопросы развития силовых качеств пловцов [21]. В то же время дальнейшее увеличение объема силовой подготовки с применением общепринятых средств и методов в тренировочном процессе пловцов не дает надежного положительного эффекта в плане увеличения скорости плавания. Более того, повышение силовой подготовленности в основном приводит к ухудшению гидродинамических качеств пловцов, техники плавания, и как следствие – к стабилизации или ухудшению спортивного результата. Степень реализации силовой подготовленности в силу гребковых движений в воде зависит от сложности механизма взаимодействия движений пловца с обтекающим потоком жидкости в реальных условиях спортивного плавания. В результате ряда исследований уже давно опровергнуты утверждения о том, что при взаимодействии с водой в виду е? вязкости и малой плотности проявление силовых возможностей спортсмена ограниченно; основным источником увеличения прикладываемой силы является повышение скорости движения гребущего звена. Из этого следует, что принципиальная особенность динамического взаимодействия с водной средой при выполнении гребков комплексное проявление силовых и скоростных способностей; поскольку скорость гребка зависит от произвольно выбираемой траектории, а его динамический эффект - от углов атаки и ориентации движения. Проявление скоростно-силовых способностей спортсмена непосредственно обуславливается уровнем его технической подготовленности [23]. Объект исследования: учебно-тренировочный процесс пловцов 15–17 лет Предмет исследования: методика развития скоростно-силовых качеств пловцов 15–17 лет. Цель исследования: изучение методики развития скоростно-силовых качеств учащихся. Задачи исследования: 1. Выявить проявление скоростно-силовых качеств пловцов. 2. Выявить возрастные особенности пловцов 15–17 лет. 3. Проанализировать методики развития скоростно-силовых качеств пловцов. 4. Разработать методику развития скоростно-силовых качеств пловцов 15–17 лет. 5. Дать практические рекомендации. Гипотеза: мы предполагаем, что разработанная нами методика с использованием специализированных и специальных упражнений скоростно-силовой направленности в тренировочном процессе, позволит повысить уровень развития скоростно-силовых качеств пловцов. Практическая значимость исследования: - разработаны практические рекомендации применения метода развития скоростно-силовых качеств пловцов для улучшения результатов в соревновательной деятельности.
Содержание

Оглавление Введение …………………………………………………………………….…..3 ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 15-17 ЛЕТ 1.1 Характеристика плавания…………………………………………………..5 1.2 Анатомо–физиологические особенности детей 15-17 лет…………….….9 1.3 Общая характеристика скоростно-силовых способностей………………12 1.4 Методика развития скоростно-силовых способностей у детей 15-17 лет занимающихся плаванием………………………………………………………16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1 Методы исследования………………………………………………………23 2.2 Организация исследования…………………………………………………25 ГЛАВА 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЙ 15 - 17 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ПЛАВАНИЯ 3.1 Содержание методики развития скоростно-силовых способностей у детей 15 - 17 лет средствами плавания……………………………………………….26 3.2 Эффективность методики развития скоростно-силовых способностей у детей 15 – 17 лет средствами плавания……………………………………….29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………33 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………35 ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………38
Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Авдиенко В.Б., Солопов И.Н. Искусство тренировки пловца. Книга тренера. – ИТРК, 2019 - 319 с. 2. Бар-Ор О. Здоровье детей и двигательная активность: от физиологических основ до практического применения / О. Бар-Ор, Т. Роуланд; пер. с англ. И. Андреев. – Поляндрия Принт. – 2010. - 528 с. 3. Булгакова Н.Ж.Теория и методика плавания: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования/ Булгакова Н.Ж., Попов О.И., Распопова Е.А.- М.: Академия, 2014. – 320 с. 4. Виноградов, В. Е. Стимуляция работоспособности и восстановительных процессов в тренировочной и соревновательной деятельности квалифицированных спортсменов / В. Е. Виноградов. - Киев: Славутич Дельфин, 2010. - 367 с. 5. Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта [Текст]: учебное пособие для студентов / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. - М.: Академия, 2015. - 288 с. 6. Давыдов В.Ю., Авдиенко В.Б. Отбор и ориентация пловцов по показателям телосложения в системе многолетней подготовки (теоретические и практические аспекты). Советский спорт, 2014 – 384 с. 7. Зелова Т.Ф. Возрастные особенности проявления двигательных и умственных способностей и динамика их развития у школьников / Т.Ф. Зелова, Н.В. Никитина, Е.М. Ревенко, В.А. Сальников // Индивидуальные и возрастные особенности развития двигательных и умственных способностей: сборник научных трудов. - Омск: СибАДИ, 2016. 8. Зимкин Н.В. Физиологическая характеристика мышечной силы, скорости движений, выносливости и ловкости / Н.В. Зимкин. - М.: Мысль, 2016. - 34 с. 9. Лафлин Т., Делвз Д. Полное погружение. Как плавать лучше, быстрее и легче. Второе издание, Манн, Иванов и Фербер, 2011 - 208 с. 10. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя [Текст] / В.И. Лях. - М.: ACT, 2014. - 272 с. 11. Маклауд Й. Анатомия плавания/пер.с англ. С.Э. Борич - Минск:Попурри,2013.-200с 12. Матвеев, Л. П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты: учеб.для вузов физ. культуры. - изд. 5-е / Л. П. Матвеев. - М.: Советский спорт, 2010. - 340 с. 13. Платонов В.Н. Спортивное плавание: путь к успеху. Книга 1. Советский спорт, 2012 – 544 с. 14. Платонов В.Н. Спортивное плавание: путь к успеху. Книга 2. Советский спорт 2012 – 480 с. 15. Прусов П.К. Соотношение скорости роста массы тела и некоторых тканей в процессе полового созревания мальчиков / П.К. Прусов // Гигиена и санитария. - 2012. - №. 7. 16. Спортивное плавание. – М.: Физкультура и спорт, 2011 - 429 с. 17. Спортивное плавание: путь к успеху : в 2 кн. / под общ.ред. В. Н. Платонова. - Киев.: Олимпийская Литература, 2012 - 526-543с. 18. Чертов Н.В.Электронный учебник Плавание. Южный федеральный университет. Факультет физической культуры и спорта. https://sport.sfedu.ru/smiming_book_online/modul_1.html 19. Анатомо-физиологические особенности детей 15 – 17 лет. [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://vuzlit.ru/412517/anatomo_fiziologicheskie_osobennosti_detey 20. Анатомо-физиологические особенности девушек и юношей 15 – 17 лет. [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://studopedia.ru/22_71027_anatomo-fiziologicheskie-i-psihicheskie-osobennosti-devushek-i-yunoshey---let.html 21. Понятие Скоростно-силовые способности. [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://infourok.ru/ponyatie-skorostnosilovie-sposobnosti-sredstva-i-metodi-ih-razvitiya-1093275.html 22. Понятие о скоростных способностях, их виды. Факторы, определяющие уровень развития и проявления скоростных способностей [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://mydocx.ru/4-80641.htm 23. Плавание. [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://ru.wikipedia.org/wiki/Плавание 24. Сопряженная тренировка координационных и скоростно-силовых способностей [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://studfiles.net/preview/3355864/page 25. Спортивное плавание. [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://dlia-sporta.ru/glavnaia/vidy-sporta/sportivnoe-plavanie/ 26.Средства и методы развития силовых способностей пловцов. [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://urok.1sept.ru/articles/643501 27. Теория и методика обучения плаванию. [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://lektsii.org/13-54502.html 28. Теория и методика обучения плаванию. [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://sportwiki.to/Обучение_плаванию 29. Физическое развитие детей. [Электронный ресурс]. - Режим доступа - https://www.ismu.baikal.ru/src/downloads/77fba51e_038b4594_frnprnew13.pdf 30. Физиологическая характеристика мышечной силы, скорости (быстроты) движений, выносливости и ловкости. [Электронный ресурс]. - Режим доступа - https://ktonazdorovogo.ru/fizicheskie-kachestva-cheloveka-bystrota-lovkost-sila-gibkost-i-vynoslivost.html
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 15-17 ЛЕТ 1.1 Характеристика плавания. Плавание как физическое действие — способность (или умение) человека держаться на поверхности воды и передвигаться в заданном направлении без посторонней помощи и дополнительных приспособлений. Плавание, как и любые водные процедуры, совершенствует терморегуляцию, то есть образование и отдачу тепла организмом. Происходит закаливание организма, растет сопротивляемость неблагоприятным факторам внешней среды. Вот почему дозированное плавание может быть полезно людям, склонным к простудным заболеваниям. Плавание в большей степени, чем гимнастические упражнения, улучшает работу внутренних органов, обмен веществ, деятельность желудка и кишечника, развивает сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Дополнительным фактором, тренирующим кровообращение, является активная «гимнастика» кровеносных и лимфатических сосудов: их просветы то уменьшаются, то расширяются, стремясь обеспечить организму оптимальный температурный режим. В плавании практически нет статических нагрузок, поэтому оно в первую очередь рекомендуется тем, чья работа связана с постоянной позой: сидением, стоянием и т. д. Плавание предотвращает венозный застой, облегчая возврат венозной крови в сердце, поскольку горизонтальное положение пловца и отсутствие сил гравитации значительно способствуют этому. Вот почему плавание является лечебным фактором для больных с варикозным расширением вен, хроническими тромбофлебитами нижних конечностей. Регулярные занятия плаванием стимулируют газообмен в легких больше, чем гимнастика: увеличивается экскурсия диафрагмы за счет большей глубины и частоты дыхания. Специалисты определили, что простое стояние в воде в течение 3–5 минут при температуре 24–25°С увеличивает глубину дыхания вдвое, а обмен веществ — на 50–75 %. Следовательно, плавание является незаменимым видом физической активности для лиц, страдающих избыточной полнотой. Уменьшение веса тела человека в воде,
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 73 страницы
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg