Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Методика развития скоростно-силовых качеств у школьников 13-14 лет средствами академической гребли

Workhard 500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.07.2022
ВВЕДЕНИЕ Важность скоростно-силовых качеств определяется их значительным влиянием на соревновательный результат в каждом из видов спорта, так как их развитие во многом определяет результативность выполнения действий, носящих скоростно-силовой характер, так как практически для всех видов спорта характерно выполнение движений в кротчайшие сроки при сопро-тивлении и противодействии соперника. Скоростно-силовая подготовка у учащихся среднего школьного воз-раста служит одним из основных составляющих в процессе улучшения спортивных результатов. Всестороннее развитие детей, укрепление их здо-ровья, закаливание развитие пяти основных физических качеств таких как, сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость, совершенствование функциональных возможностей организма - главенствующая задача физи-ческой культуры [1]. Практически это единый процесс во всех случаях, когда в качестве средств воспитания скоростно-силовых качеств школьников используют упражнения, которые наряду с высокой скоростью движений характеризу-ются значительными мышечными напряжениями. Отсюда нетрудно сделать вывод, что правила воспитания скоростно-силовых способностей во многом распространяются и на процесс воспитания быстроты и силовой выносливо-сти. Вместе с тем, когда обеспечивается, возможно, высокий уровень про-явления скоростно-силовых способностей в условиях многократного слит-ного воспроизведения действий, воспитание скоростных способностей в значительной мере сливается с воспитанием скоростной выносливости. В практике физического воспитания отмечается, что общие показате-ли развития двигательной активности и скоростно-силовой подготовки от-нюдь не растут в сторону их улучшения. Ученые отмечают, что в настоящий момент состояние развития физических качеств у детей и подростков имеет все предпосылки к их снижению, что в последующем может стать препят-ствием для дальнейшей спортивной деятельности, и, что особо насторажи-вает, может повлечь за собой более серьезные проблемы, связанные с вы-полнением трудовых функций в современных условиях в различных сферах производства, и также к службе в армии [8]. Именно поэтому все большую актуальность приобретают исследова-ния, направленные на улучшение и совершенствование физических качеств у детей и подростком. Актуальность исследования. Проблема развития скоростно-силовых качеств у школьников средне-го возраста является актуальной. Особое место в процессе физического вос-питания подрастающего поколения должно быть отведено воспитанию ско-ростно-силовых способностей, так как высокий уровень развития этих спо-собностей во многом способствует успешной трудовой деятельности чело-века в дальнейшем. Несмотря на всю актуальность исследуемого вопроса, проблема разви-тия скоростно-силовых качества применительно к подготовке юных спортс-менов не получила еще достаточного научного обоснования. Следует отме-тить, что в большинстве работ позитивно рассматривается ориентация на модели при решении задач разносторонней физической подготовки, одна-ко, конкретных программ направленного тренировочного воздействия для достижения должного уровня в развитии скоростно-силовых способностей в них не проводится. В связи с излагаемой проблемой приходится говорить об ее слабой изученности. Поэтому целью данного исследования является изучение методик развития скоростно-силовых качеств у школьников 13-14 лет средствами академической гребли. Объект исследования: процесс развития скоростно-силовых качеств детей среднего школьного возраста 13-14 лет. Предмет исследования: методика развития скоростно-силовых ка-честв учащихся 13-14 лет средствами академической гребли. Для решения выдвинутой цели в работе были поставлены следующие задачи: 1. Анализ отечественной литературы по теме исследования. 2. Выявить средства и методы развития скоростно-силовых качеств школьников. 3. Изучение тренировочного процесса школьников 13-14 лет сред-ствами академической гребли. 4. Совершенствование существующей методики развития скорост-но-силовых способностей школьников 13-14 лет. 5. Интерпретировать результаты исследования, сформулировать выводы. Практическая значимость работы состоит в том, что результаты работы можно использовать в практике начальной подготовки юных школьников для коррекции программы обучения в специализированной спортивной школе, а также разработки методик развития и совершенствования скорост-но-силовых способностей школьников 13-14 лет. Методы исследования. Для решения поставленных задач в работе были использованы теоретические, эмпирические методы, а также методы математической обработки данных. Практическая значимость исследования заключается в том, что ре-зультаты работы можно использовать в практике начальной подготовки юных школьников для коррекции программы обучения в специализирован-ной спортивной школе, а также разработки методик развития и совершен-ствования скоростно-силовых способностей школьников 13-14 лет.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Важность скоростно-силовых качеств определяется их значительным влиянием на соревновательный результат в каждом из видов спорта, так как их развитие во многом определяет результативность выполнения действий, носящих скоростно-силовой характер, так как практически для всех видов спорта характерно выполнение движений в кротчайшие сроки при сопро-тивлении и противодействии соперника. Скоростно-силовая подготовка у учащихся среднего школьного воз-раста служит одним из основных составляющих в процессе улучшения спортивных результатов. Всестороннее развитие детей, укрепление их здо-ровья, закаливание развитие пяти основных физических качеств таких как, сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость, совершенствование функциональных возможностей организма - главенствующая задача физи-ческой культуры [1]. Практически это единый процесс во всех случаях, когда в качестве средств воспитания скоростно-силовых качеств школьников используют упражнения, которые наряду с высокой скоростью движений характеризу-ются значительными мышечными напряжениями. Отсюда нетрудно сделать вывод, что правила воспитания скоростно-силовых способностей во многом распространяются и на процесс воспитания быстроты и силовой выносливо-сти. Вместе с тем, когда обеспечивается, возможно, высокий уровень про-явления скоростно-силовых способностей в условиях многократного слит-ного воспроизведения действий, воспитание скоростных способностей в значительной мере сливается с воспитанием скоростной выносливости. В практике физического воспитания отмечается, что общие показате-ли развития двигательной активности и скоростно-силовой подготовки от-нюдь не растут в сторону их улучшения. Ученые отмечают, что в настоящий момент состояние развития физических качеств у детей и подростков имеет все предпосылки к их снижению, что в последующем может стать препят-ствием для дальнейшей спортивной деятельности, и, что особо насторажи-вает, может повлечь за собой более серьезные проблемы, связанные с вы-полнением трудовых функций в современных условиях в различных сферах производства, и также к службе в армии [8]. Именно поэтому все большую актуальность приобретают исследова-ния, направленные на улучшение и совершенствование физических качеств у детей и подростком. Актуальность исследования. Проблема развития скоростно-силовых качеств у школьников средне-го возраста является актуальной. Особое место в процессе физического вос-питания подрастающего поколения должно быть отведено воспитанию ско-ростно-силовых способностей, так как высокий уровень развития этих спо-собностей во многом способствует успешной трудовой деятельности чело-века в дальнейшем. Несмотря на всю актуальность исследуемого вопроса, проблема разви-тия скоростно-силовых качества применительно к подготовке юных спортс-менов не получила еще достаточного научного обоснования. Следует отме-тить, что в большинстве работ позитивно рассматривается ориентация на модели при решении задач разносторонней физической подготовки, одна-ко, конкретных программ направленного тренировочного воздействия для достижения должного уровня в развитии скоростно-силовых способностей в них не проводится. В связи с излагаемой проблемой приходится говорить об ее слабой изученности. Поэтому целью данного исследования является изучение методик развития скоростно-силовых качеств у школьников 13-14 лет средствами академической гребли. Объект исследования: процесс развития скоростно-силовых качеств детей среднего школьного возраста 13-14 лет. Предмет исследования: методика развития скоростно-силовых ка-честв учащихся 13-14 лет средствами академической гребли. Для решения выдвинутой цели в работе были поставлены следующие задачи: 1. Анализ отечественной литературы по теме исследования. 2. Выявить средства и методы развития скоростно-силовых качеств школьников. 3. Изучение тренировочного процесса школьников 13-14 лет сред-ствами академической гребли. 4. Совершенствование существующей методики развития скорост-но-силовых способностей школьников 13-14 лет. 5. Интерпретировать результаты исследования, сформулировать выводы. Практическая значимость работы состоит в том, что результаты работы можно использовать в практике начальной подготовки юных школьников для коррекции программы обучения в специализированной спортивной школе, а также разработки методик развития и совершенствования скорост-но-силовых способностей школьников 13-14 лет. Методы исследования. Для решения поставленных задач в работе были использованы теоретические, эмпирические методы, а также методы математической обработки данных. Практическая значимость исследования заключается в том, что ре-зультаты работы можно использовать в практике начальной подготовки юных школьников для коррекции программы обучения в специализирован-ной спортивной школе, а также разработки методик развития и совершен-ствования скоростно-силовых способностей школьников 13-14 лет.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. СКОРОСТНО-СИЛОВЫЕ СПОСОБНОСТИ КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6 1.1. Общая характеристика скоростно-силовых способностей 6 1.2. Средства развития скоростно-силовых качества у детей среднего школьного возраста 8 1.3. Методы развития скоростно-силовых качеств у школьников среднего школьного возраста 11 1.4. Характеристика академической гребли как вида спорта 13 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 20 2.1. Организация исследования 20 2.2. Методы исследования 21 2.3. Методы математической статистики 21 2.4. Усовершенствованная методика развития скоростно-силовых способностей школьников 13-14 лет средствами академической гребли 23 ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО 26 ИССЛЕДОВАНИЯ 26 ВЫВОДЫ 35 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 41
Список литературы

1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания [Текст] / Б.А. Ашмарин. - М.: Просвещение, 2018. - 287 с. 2. Бомпа Т. Периодизация спортивной тренировки / Т. Бомпа, К. Буц-цичелли. - М.: Спорт, 2016. - 384 с. 3. Брюханов, Д.А. Совершенствование методики обучения гребле на байдарках и каноэ на основе использования комплекса специальных упражнений I Д.А. Брюханов, Д. С. Петров II Sochi Journal of Economy. - 2015. - № 2 (35). - С. 146-148. 4. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной силовой подготовки в спорте [Текст]: монография / Ю.В. Верхошанский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 2017. - 215 с. 5. Волков, Н.И. Биохимия мышечной деятельности [Текст] / Н.И. Волков, Э.Н. Несен, А.А. Осипенко, С.Н. Корсун. - М: Олимпийская лите-ратура, 2018. - 503 с. 6. Грошенков, С.С. Начальные занятия спортом в условиях школы [Текст]: монография / С.С. Грошенков //Начальная подготовка юного спортсмена / Под общ ред. В.П. Филина и С.С. Грошенкова. - М.: ФиС, 2019. - 158 с 7. Евсеев, С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник. - М.: Спорт, 2020. - 616 с. 8. Зданевич, А. А. Изменение показателей мощности гребка у спортсменок, занимающихся академической греблей / А. А. Зданевич, Л. В. Шукевич, Я. А. Павлович // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двига-тельная рекреация. — 2020. — Т. 5, № 3. — С. 79—85. 9. Зациорский, В.М. К теоретическому обоснованию современной методики воспитания быстроты движений [Текст]: учебн. пособие / В.М. Зациорский, В.П. Филин // Теория и практика физической культуры. – 2018 - № 6. - С. 10-12. 10. Верлин, С.В. Планирование подготовки гребцов-академистов высокой квалификации: методическое пособие для тренеров / С.В. Верлин. – М., 2016. – 61 с. 11. Вишняков К.С. Анализ структуры и содержания годичного тре-нировочного цикла сборных команд России в гребле на байдарках / К.С. Вишняков // Ученые записки университета им. Лесгафта. -2014. - № 12. - С. 30-34. 12. Давыдов, В. Ю. Морфофункциональные критерии отбора и кон-троля в гребле на байдарках и каноэ / В. Ю. Давыдов [и др.] : методические рекомендации. - Пинск: ПолесГУ, 2015. - 88 с. 13. Давыдов, В. Ю. Технология отбора и ориентации школьников на байдарках и каноэ в системе многолетней подготовки : пособие в 2 ч. / В. Ю. Давыдов [и др.]. - Мозырь: МГПУ имени И.П. Шамякина, 2015. - Часть 1. - 320 с., Часть 2. - 320 с. 14. Журавский А.Ю. Содержание годичного тренировочного цикла мужского состава национальной команды Республики Беларусь в гребле на каноэ / А.Ю. Журавский, В.В. Шантарович // Научное обоснование физиче-ского воспитания, спортивной тренировки и подготовки кадров по физиче-ской культуре, спорту и туризму: матер. XIV Междунар. науч. сессии по итогам НИР за 2015 г. Минск. - Минск: БГУФК, 2016. - Ч. 1. - С. 34-38. 15. Каверин В.Ф. Методические рекомендации в подготовке школь-ников на байдаках и каноэ. Барнаул, 2017. 63 с. 16. Квашук, П. В. Классификация средств и методов развития спе-циальной выносливости школьников / П. В. Квашук, В. Ф. Каверин, С. В. Верлин, И. Н. Маслова // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2013. - № 10 (104). - С. 86-90. 17. Клешнев, В.В. Особенности гребли на эргометрах и их значения в подготовке школьников академистов. / В.В. Клешнев // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 6. - C. 21-26, 39. 18. Коледин, С.В. Рациональное чередование упражнений при раз-витии быстроты, силы и выносливости в занятиях с подростками. Проблемы юношеского спорта [Текст]: учебн. пособие / С.В. Коледин, Г.С. Ласин, Н.А. Щербакова / Под общ. ред. В.П. Филина. - М.: ФиС, 2019. - 214 с. 19. Крылов, Л.Ю., Михайлова, Т.В. Направленность тренировки спортсменов 12-14 лет в академической гребле с учетом резервных возмож-ностей организма / Л.Ю. Крылов, Т.В. Михайлова // Теория и практика фи-зической культуры. – 2017. – №2. – С. 91. 20. Лях, В.И. Двигательные способности школьников: основы тео-рии и методики развития [Текст] / В.И. Лях. - М.: Терра-Спорт, 2018. – 192 с. 21. Матвеев, Л.П. От теории спортивной тренировки - к общей тео-рии спорта [Текст] / Л.П. Матвеев // Теория и практика физической культу-ры. - 2016. - № 5. - С. 5-8. 22. Михайлова, Т.В. Направленность тренировки спортсменов 12-14 лет в академической гребле с учетом резервных возможностей организма / Т.В. Михайлова, Л.Ю. Крылов // Теория и практика физической культуры. – 2017. - №2. - С. 91. 23. Нечаев, А.В. Распределение средств и методов совершенствова-ния силовых качеств и выносливости в годичном тренировочном макроцик-ле гребцов- академистов 15-16 лет: дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / А.В. Нечаев. – Малаховка, 2006. – 172 с. 24. Павловец Д.А. Анализ средств и интенсивности нагрузки в го-дичном тренировочном цикле белорусских школьников на байдарках / Д.А. Павловец. - Научный потенциал молодежи - будущему Беларуси: матер. XII Междунар. молодежной научн.-практ. конференции. - Пинск: ПолесГУ, 2018. - С. 113-115. 25. Розенфельд А.С. Мотивация студентов к дисциплине физиче-ская культура: проблемы, возможные пути решения / А.С. Розенфельд, К.А. Рямова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2017. - № 4 (146). - С. 181-187. 26. Погребной А.И., Комлев И.О., Литвишко Е.В. Современные мировые тенденции спортивной подготовки в гребле на байдарках и каноэ (обзор зарубежной литературы) // Физическая культура, спорт - наука и практика. - 2021. - № 4. - С. 125-132. 27. Селявина В.А., Крылов Л.Ю. Влияние беговых тренировок на лыжах в подготовительный период школьников-академистов в возрасте 13–14 лет на спортивный результат // Современные проблемы и перспективы развития гребных видов спорта: сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. Казань: Изд-во ПГАФКСТ, 2016. С. 160–163. 28. Сиротин, О.С. Методология и теория спортивных способностей [Текст] / О.С. Сиротин // Теория и практика физической культуры. - 2016. - №?4. - С. 60-63. 29. Филатов, С.И. Исследование динамики развития скоростно-силовых качеств у учащихся школьного возраста и возможности их совер-шенствования (на материале легкоатлетических прыжков) [Текст] / Авто-реф. .... канд. дис. / С. И. Филатов. - М., 2016. - 32 с. 30. Шантарович, В. В. Стратегия научного сопровождения подго-товки спортсменов по гребле на байдарках и каноэ / В. В. Шантарович, Е. Г. Каллаур. - Мозырь: МГПУ им. И. П. Шамякина, 2018. - 138 с. 31. Шкуматов Л.М. Метод индивидуализации подготовки высоко-квалифицированных школьников на байдарках на основе особенностей ки-нетики эндогенного лактата: практ. пособие / Л.М. Шкуматов, В.В. Шанта-рович, Е.А. Мороз. - Минск: БГУФК, 2014. - 39 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. СКОРОСТНО-СИЛОВЫЕ СПОСОБНОСТИ КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1. Общая характеристика скоростно-силовых способностей Сила – это естественная или натренированная человеком способность преодолевать внешнее сопротивление, противодействовать этому внешнему сопротивлению, используя при этом силу своих мышечных напряжений. Развитие силы начинается с самого раннего возраста, так как сила – это не только физическая характеристика индивида, но также и его способ-ность противодействовать опасным для жизни и здоровья внешним воздей-ствиям. Развитая сила тела и мышц – это залог крепкого здоровья, повы-шенного иммунитета. Сегодня специалисты различают несколько видов си-ловых способностей, в их числе [3]: ? собственно силовые способности; ? скоростно-силовые способности; ? силовая выносливость. Собственно силовые способности характеризуются тем, что в их про-явлении основную роль играет процесс активизации процессов мышечного напряжения. Эти процессы стимулируются внешними предметами или отя-гощениями, которые человек во время занятий специально делает частью своей практики. Скоростно-силовые способности – это совокупность сило-вые и скоростных способностей, которыми может похвастаться индивид. Эта совокупность может развиваться с наиболее раннего возраста, затем в юношестве силовые способности приобретают качественно иной характер и, в дальнейшем, человек демонстрирует наилучшие результаты своего сило-вого развития, так как у него есть возможность противостоять более силь-ным нагрузкам. Силовая выносливость – это способность индивида, его организма противостоять утомлению. Обычно утомление вызвано продолжительным мышечным напряжением, и это напряжение может быть непривычным, в результате чего организм быстро истощается и нуждается в определенной поддержке. В зависимости от режима мышечных напряжений могут выде-лять несколько разновидностей выносливости, включая статическую и ди-намическую выносливость. Силовое развитие и развитие силы и выносли-вости может быть организовано в разном возрасте. Во время тренировок учитывается пол и возраст человека, уровень его подготовки, наличие опы-та, травм, противопоказаний. В идеале от тренировки к тренировке напря-жение должно усиливаться, однако все зависит от индивидуальных особен-ностей организма. Скоростно-силовые качества — это физические качества, слагающиеся из двух форм проявления: быстрая сила и взрывная сила. Эти формы прояв-ления объединяет включение большой около максимальной, иногда макси-мальной мощности выполнения упражнения. Мощность в свою очередь определяется как количество работы, выполняемое в единицу времени, то есть мощность выполнения упражнения равняется произведению силы мы-шечного сок
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 78 страниц
999 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 83 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 86 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg