Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Workhard 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.07.2022
ВВЕДЕНИЕ Современный информационный мир стремительно развивается и устанавливает свои порядки и правила к полноценному члену общества. И сейчас человеку недостаточно лишь только знать определенный свод правил и норм, ему необходимо умело их применять на практике в течение всей жизни. Перед обычным школьником стоит задача не только найти свои место и роль в семье, школе, кружке, осознать свое «я», но и понять и принять свое отношение к той или иной социальной и этнической группе, детерминировать другие культуры и дифференцировать свою идентичность от других. Именно к формированию культурной идентичности должно стремиться школьное образование в целом, так как это и закрепляет крепкую гражданскую позицию гражданина в будущем. Познать культуры иноязычных стран учащиеся могут на уроках иностранного языка посредством чтения разножанровых текстов с достоверной информацией о культуре, истории, традициях и этикете. Тексты являются базисной основой для ознакомления с разными областями иной культуры, которая дает возможность поближе познакомиться с представителями других стран и континентов. Все это и определяет актуальность нашей исследовательской работы. Цель нашей работы состоит, с одной стороны, в теоретическом обосновании значимости процесса обучения чтению разножанровых текстов на иностранном языке в целях образования культурной идентичности младших школьников, а с другой – в разработке технологий обучения чтению как средству формирования культурной идентичности личности в процессе чтения. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1. Изучить учебно-методическую и научную литературу по исследуемому вопросу; 2. Уточнить понятие культурной идентичности личности младших школьников и обосновать лингводидактический потенциал обучению чтению в целях формирования культурной идентичности; 3. Выделить психологические особенности обучения чтению, в том числе с точки зрения культуросообразной основы; 4. Рассмотреть текст как культурный и речевой продукт и как основа формирования культурной идентичности личности младших школьников; 5. Отобрать предметное содержание обучения чтению в целях образования культурной идентичности младших школьников IV-ых классов; 6. Проанализировать действующий УМК для IV-ых классов по английскому языку с целью исследования поставленной в работе методической проблемы; 7. Разработать технологию обучению чтению разножанровых текстов на английском языке; 8. Внедрить в практическую деятельность разработанную технологию обучения чтению разножанровых текстов для школьников IV-ых классов. Объект нашего исследования - процесс обучения чтению разножанровых текстов на английском языке на младшем этапе (IV класс). Предмет – технология обучения чтению разножанровых текстов для школьников IV-ых классов в целях формирования культурной идентичности их личности. Гипотеза исследования – включение специально отобранных разножанровых текстов на английском языке в содержание обучения чтению, а также специально разработанной технологии обучения чтению, учитывающей культуросообразную основу образовательного процесса и специфику в формировании культурной идентичности личности младших школьников, будет способствовать: • формированию коммуникативных умений чтения; • повышению качества владения иностранным языком в целом; • повышению мотивации к изучению английского языка. Практическая значимость заключается в том, что: • предложена технология обучения чтению разножанровых текстов с учетом культуросообразной основы обучения, которая ориентирована на формирование культурной идентичности младших школьников; • предложены критерии для отбора текстов разных жанров; • разработаны практические материалы по формированию коммуникативных умений чтению в целях формирования культурной идентичности личности младших школьников. Структура исследования: выпускная квалификационная работа состоит из __ страниц машинописного текста (из них __ страниц - приложения) и включает введение, две главы, выводы к каждой главе, заключение, библиографический список и __ приложения. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяется предмет, цель, задачи, объект и предмет исследования, а также формулируется гипотеза исследования и описывается структура работы. В первой главе раскрывается понятие культурной идентичности. Излагаются теоретические основы обучения чтению на английском языке, уточняется его содержание, включающее в себя аутентичные тексты разных жанров: художественного, публицистического и прагматического, - доказательство их лингводидактической значимости. Во второй главе представляются_______________ В заключении подводятся основные итоги исследования и формулируются общие выводы. Библиографический список включает в себя __ наименование книг и журнальных статей, а также _ интернет-ресурса. В качестве приложений включены тексты разных жанров, а также комплексы упражнений по этим текстам.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Современный информационный мир стремительно развивается и устанавливает свои порядки и правила к полноценному члену общества. И сейчас человеку недостаточно лишь только знать определенный свод правил и норм, ему необходимо умело их применять на практике в течение всей жизни. Перед обычным школьником стоит задача не только найти свои место и роль в семье, школе, кружке, осознать свое «я», но и понять и принять свое отношение к той или иной социальной и этнической группе, детерминировать другие культуры и дифференцировать свою идентичность от других. Именно к формированию культурной идентичности должно стремиться школьное образование в целом, так как это и закрепляет крепкую гражданскую позицию гражданина в будущем. Познать культуры иноязычных стран учащиеся могут на уроках иностранного языка посредством чтения разножанровых текстов с достоверной информацией о культуре, истории, традициях и этикете. Тексты являются базисной основой для ознакомления с разными областями иной культуры, которая дает возможность поближе познакомиться с представителями других стран и континентов. Все это и определяет актуальность нашей исследовательской работы. Цель нашей работы состоит, с одной стороны, в теоретическом обосновании значимости процесса обучения чтению разножанровых текстов на иностранном языке в целях образования культурной идентичности младших школьников, а с другой – в разработке технологий обучения чтению как средству формирования культурной идентичности личности в процессе чтения. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1. Изучить учебно-методическую и научную литературу по исследуемому вопросу; 2. Уточнить понятие культурной идентичности личности младших школьников и обосновать лингводидактический потенциал обучению чтению в целях формирования культурной идентичности; 3. Выделить психологические особенности обучения чтению, в том числе с точки зрения культуросообразной основы; 4. Рассмотреть текст как культурный и речевой продукт и как основа формирования культурной идентичности личности младших школьников; 5. Отобрать предметное содержание обучения чтению в целях образования культурной идентичности младших школьников IV-ых классов; 6. Проанализировать действующий УМК для IV-ых классов по английскому языку с целью исследования поставленной в работе методической проблемы; 7. Разработать технологию обучению чтению разножанровых текстов на английском языке; 8. Внедрить в практическую деятельность разработанную технологию обучения чтению разножанровых текстов для школьников IV-ых классов. Объект нашего исследования - процесс обучения чтению разножанровых текстов на английском языке на младшем этапе (IV класс). Предмет – технология обучения чтению разножанровых текстов для школьников IV-ых классов в целях формирования культурной идентичности их личности. Гипотеза исследования – включение специально отобранных разножанровых текстов на английском языке в содержание обучения чтению, а также специально разработанной технологии обучения чтению, учитывающей культуросообразную основу образовательного процесса и специфику в формировании культурной идентичности личности младших школьников, будет способствовать: • формированию коммуникативных умений чтения; • повышению качества владения иностранным языком в целом; • повышению мотивации к изучению английского языка. Практическая значимость заключается в том, что: • предложена технология обучения чтению разножанровых текстов с учетом культуросообразной основы обучения, которая ориентирована на формирование культурной идентичности младших школьников; • предложены критерии для отбора текстов разных жанров; • разработаны практические материалы по формированию коммуникативных умений чтению в целях формирования культурной идентичности личности младших школьников. Структура исследования: выпускная квалификационная работа состоит из __ страниц машинописного текста (из них __ страниц - приложения) и включает введение, две главы, выводы к каждой главе, заключение, библиографический список и __ приложения. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяется предмет, цель, задачи, объект и предмет исследования, а также формулируется гипотеза исследования и описывается структура работы. В первой главе раскрывается понятие культурной идентичности. Излагаются теоретические основы обучения чтению на английском языке, уточняется его содержание, включающее в себя аутентичные тексты разных жанров: художественного, публицистического и прагматического, - доказательство их лингводидактической значимости. Во второй главе представляются_______________ В заключении подводятся основные итоги исследования и формулируются общие выводы. Библиографический список включает в себя __ наименование книг и журнальных статей, а также _ интернет-ресурса. В качестве приложений включены тексты разных жанров, а также комплексы упражнений по этим текстам.
Содержание

Оглавление ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА I. Культурологический подход в обучении чтению 8 1.1. Понимание культурной идентичности 8 1.2 Чтение как вид речевой деятельности 12 1.3 Иноязычный текст как основа формирования культурной идентичности 19 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 25 ГЛАВА II. Содержание и технология формирования культурной идентичности личности в процессе обучения чтению на английском языке в младшей школе 26 2.1. Критерии отбора текстового материала разных жанров. Анализ действующего УМК по английскому языку 26 2.2. Технология обучения чтению разножанровых текстов как основой формирования культурной идентичности личности младших школьников 32 2.3. Практические материалы по формированию коммуникативных умений чтению в целях формирования культурной идентичности личности младших школьников 34 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42 ПРИЛОЖЕНИЯ 43
Список литературы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Обучение иностранным языкам безусловно должно включать в себя не только изучение лексико-грамматического аспекта, но и страноведческую информацию в полном объеме. В настоящее время формирование культурной идентичности — главная задача преподавателя английского языка, так как именно мы подготавливаем учащихся к межкультурному общению. Мы можем предположить, что часть межнациональных конфликтов тесно связана с незнанием отдельных компонентов о другой стране, а также и незнанием своей принадлежности к определенной этнической группе. Чтение на иностранном языке является основным из источником информации для младших школьников, соответственно, формирование культурной идентичности личности разумнее осуществлять с помощью чтения разножанровых текстов. Поэтому мы можем сделать вывод, что именно текст — первоначальный информатор и первый шаг к формированию культурной идентичности личности младших школьников. Для отражения точных реалий о странах изучаемого языка необходимо внедрять тексты разных жанров, так как они отражают культуру стран с разных углов. К сожалению, действующий УМК не соответствовал всем выделенным критериям. Текстотека учебника включала в себя лишь художественные учебные тексты. Для достижения поставленных нами целей неоходимо было разработать практические материалы с включенным региональным компонентом. Наша предложенная технология включает в себя комплекс упражнений для работы на предтекстовом этапе, комплекс упражнений, направленный на подготовку к чтению, комплекс упражнений, направленный на понимание текста в процессе чтения и комплекс упражнений, направленный на работу по содержанию текста после прочтения. Все упражнения были ориентированы на формирование культурной идентичности.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. Культурологический подход в обучении чтению 1.1. Культурная идентичность в общем и в частности Система образования не стоит на месте и находится в постоянном движении, чтобы сделать учебный процесс не только проще и доступнее, но и многоаспектнее, для того, чтобы взрастить полноценных личностей со значимым объемом практических навыков. Но если раньше было достаточно знать определенное количество правил, то в современном обществе без навыков коммуникации и взаимодействия с другими людьми с учетом как национальных, так и культурных особенностей не обойтись никому. Современное образование должно быть нацелено на всестороннее развитие личности и индивидуальности учащегося, который в последствии мог бы полноправно воспользоваться всеми знаниями и умениями в процессе взаимодействия в социуме. Именно поэтому в федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) начального общего образования (1-4 кл.) отражены такие личностные результаты освоения основной образовательной программы: 1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg