Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Логопедическая работа по формированию звуко- слоговой структуры слова у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Workhard 780 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 82 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.07.2022
ВВЕДЕНИЕ Гармоничное развитие ребенка невозможно без воспитания у него речевой культуры. Речь грамотного человека должна отличаться чёткостью дикции, интонационной и орфоэпической правильностью, логической ясностью, она должна быть не только правильно оформленной с точки зрениялексического наполнения, грамматики, но четкой в плане звукопроизношения и звуко-слоговой наполняемости слов. Такая речь позволит ребенку успешно обучаться в школе и в дальнейшем будет способствовать продвижению в сфере профессиональной деятельности. Вместе с тем с каждым годом увеличивается число детей, страдающих нарушениями речи, у большинства из которых в той или иной степени присутствует нарушение слоговой структуры слова. Названные нарушения приводят к затруднениям в чтении и письме, являются одной из причин школьной неуспеваемости и свидетельствует о наличии проблем в формировании речевой деятельности. Проблема преодоления нарушений звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи достаточно широко представлена в специальных исследованиях (З.Е. Агранович [2001], Г.В. Бабина [2005], P.E. Левина [2003], А.К. Маркова [2007], Н.Ю. Сафонкина [2005], Т.А. Ткаченко [2003], Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина [2008] и др.), рассматривающих типологию нарушений слоговых и ритмических составляющих слова; пути преодоления имеющихся нарушений, взаимосвязь процессов слогового оформления слова с усвоением его звукового состава, формирование фонемного анализа. Что касается искажения звуко-слоговой структуры слова, то это нарушениехарактеризуется как один из диагностических показателей общего недоразвития речи и степени его выраженности. Нарушения звуко-слогового оформления речи у детей с речевой патологией проявляются в заменах, пропусках, перестановках, повторениях звуков и слогов, не различении большого количества звуков, относимых к разным фонетическим группам при сформированной их артикуляции в устной речи; в неспособности выделить их из состава слова и определить последовательность звуков и слогов.В проведённых исследованиях выявлена взаимосвязь процессов слогового оформления слова с усвоением его звукового состава, грамматических категорий, формированием фонемного анализа.Вместе с тем актуальными остаются вопросы, связанные с дальнейшим совершенствованием методики преодоления нарушений звуко-слоговой структуры слова в зависимости от степени речевого недоразвития, поиски новых эффективных путей коррекционной работы в этой области. Актуальность проблемы обусловила выбор темы исследования: «Коррекционная работа по преодолению нарушений звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи». Объект исследования – процесс преодоления нарушений звуко- слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речиIII уровня. Предмет исследования – система коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня. Цель исследования – изучить особенности логопедической работы по преодолению нарушений звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня и предложить средства его совершенствования. Гипотеза исследования: процесс преодоления нарушений звуко- слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня будет протекать успешнее, если: – в структуре коррекционно-логопедической работы с приемами формирования навыков звуко-слогового анализа будут оптимально сочетаться приемы, направленные на формированиесенсорных и ритмических возможностей, пространственных представлений, оптико- пространственной ориентировки; – учитывать в коррекционном воздействии характер и степень выраженности нарушений звуко-слоговой структуры слова; – воспитывать у детей внимательное, критичное отношение к речи. Задачи исследования: – изучить лингвистические основы проблемы коррекции нарушений звуко- слоговой структуры слова у дошкольников, имеющих речевые нарушения, на основе анализа лингвистической литературы; – выявить специфику развития звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи; – определить пути и средства формирования звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речиIII уровня; – организовать и провести диагностическое исследование уровня владения дошкольниками с общим недоразвитием речи звуко-слоговой структурой слова; – разработать и апробировать в процессе коррекционно- логопедической работы средства, направленные на преодоление нарушений звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня; – дать качественный и количественный анализ полученным результатам в целях выявления результативности коррекционно- логопедической работы по преодолению нарушений звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи. Методы исследования: – теоретические: изучение и анализ логопедической, психолого- педагогической, методической, лингвистической литературы по проблеме исследования; –эмпирические:диагностическое исследование, эксперимент; – статистические: количественная обработка полученных результатов. Методологическую основу исследования составили положения: – лингвистики, рассматривающие звуко-слоговую структуру слова как составляющую фонетики (Р.И. Аванесов, Е.И. Диброва, Е.А.Земская, В.И. Максимов и др.); – психолингвистики, содержащей основы изучения проблемы коррекции нарушений звуко-слоговой структуры слова у дошкольников (А.А. Леонтьев, И.А. Зимняя и др.); – логопедии, связанные с усвоением слогового состава слова детьми с нарушенной речевой деятельностью, выявлением типологии звуко-слоговых нарушений (З.Е. Агранович, Г.В. Бабина, В.В. Воронкова, P.E. Левина, А.К. Маркова, В.К. Орфинская, Н.Ю. Сафонкина, Г.Н. Соломатина, Л.Ф. Спирова, О.Н. Усанова, З.В. Шарипова и др.); – о взаимосвязи процессов слогового оформления слова с усвоением его звукового состава, грамматических категорий, с формированием фонемного анализа (Т. А. Архипова, И.Н. Садовникова, Е.Ф. Соботович, Т.Б. Филичева, А. К. Маркова, С.Н. Шаховская и др.). Практическая значимость исследования состоит в том, что представленные в нём материалы могут использоваться в практической работе логопедами и воспитателями речевых групп детских садов. База исследования: Муниципальное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №129 г. Люберцы, 10 человек с общим недоразвитием речи III уровня. Структура работы: работа включает введение, 2 главы, выводы по главам, заключение, список литературы, приложение.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Гармоничное развитие ребенка невозможно без воспитания у него речевой культуры. Речь грамотного человека должна отличаться чёткостью дикции, интонационной и орфоэпической правильностью, логической ясностью, она должна быть не только правильно оформленной с точки зрениялексического наполнения, грамматики, но четкой в плане звукопроизношения и звуко-слоговой наполняемости слов. Такая речь позволит ребенку успешно обучаться в школе и в дальнейшем будет способствовать продвижению в сфере профессиональной деятельности. Вместе с тем с каждым годом увеличивается число детей, страдающих нарушениями речи, у большинства из которых в той или иной степени присутствует нарушение слоговой структуры слова. Названные нарушения приводят к затруднениям в чтении и письме, являются одной из причин школьной неуспеваемости и свидетельствует о наличии проблем в формировании речевой деятельности. Проблема преодоления нарушений звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи достаточно широко представлена в специальных исследованиях (З.Е. Агранович [2001], Г.В. Бабина [2005], P.E. Левина [2003], А.К. Маркова [2007], Н.Ю. Сафонкина [2005], Т.А. Ткаченко [2003], Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина [2008] и др.), рассматривающих типологию нарушений слоговых и ритмических составляющих слова; пути преодоления имеющихся нарушений, взаимосвязь процессов слогового оформления слова с усвоением его звукового состава, формирование фонемного анализа. Что касается искажения звуко-слоговой структуры слова, то это нарушениехарактеризуется как один из диагностических показателей общего недоразвития речи и степени его выраженности. Нарушения звуко-слогового оформления речи у детей с речевой патологией проявляются в заменах, пропусках, перестановках, повторениях звуков и слогов, не различении большого количества звуков, относимых к разным фонетическим группам при сформированной их артикуляции в устной речи; в неспособности выделить их из состава слова и определить последовательность звуков и слогов.В проведённых исследованиях выявлена взаимосвязь процессов слогового оформления слова с усвоением его звукового состава, грамматических категорий, формированием фонемного анализа.Вместе с тем актуальными остаются вопросы, связанные с дальнейшим совершенствованием методики преодоления нарушений звуко-слоговой структуры слова в зависимости от степени речевого недоразвития, поиски новых эффективных путей коррекционной работы в этой области. Актуальность проблемы обусловила выбор темы исследования: «Коррекционная работа по преодолению нарушений звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи». Объект исследования – процесс преодоления нарушений звуко- слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речиIII уровня. Предмет исследования – система коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня. Цель исследования – изучить особенности логопедической работы по преодолению нарушений звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня и предложить средства его совершенствования. Гипотеза исследования: процесс преодоления нарушений звуко- слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня будет протекать успешнее, если: – в структуре коррекционно-логопедической работы с приемами формирования навыков звуко-слогового анализа будут оптимально сочетаться приемы, направленные на формированиесенсорных и ритмических возможностей, пространственных представлений, оптико- пространственной ориентировки; – учитывать в коррекционном воздействии характер и степень выраженности нарушений звуко-слоговой структуры слова; – воспитывать у детей внимательное, критичное отношение к речи. Задачи исследования: – изучить лингвистические основы проблемы коррекции нарушений звуко- слоговой структуры слова у дошкольников, имеющих речевые нарушения, на основе анализа лингвистической литературы; – выявить специфику развития звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи; – определить пути и средства формирования звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речиIII уровня; – организовать и провести диагностическое исследование уровня владения дошкольниками с общим недоразвитием речи звуко-слоговой структурой слова; – разработать и апробировать в процессе коррекционно- логопедической работы средства, направленные на преодоление нарушений звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня; – дать качественный и количественный анализ полученным результатам в целях выявления результативности коррекционно- логопедической работы по преодолению нарушений звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи. Методы исследования: – теоретические: изучение и анализ логопедической, психолого- педагогической, методической, лингвистической литературы по проблеме исследования; –эмпирические:диагностическое исследование, эксперимент; – статистические: количественная обработка полученных результатов. Методологическую основу исследования составили положения: – лингвистики, рассматривающие звуко-слоговую структуру слова как составляющую фонетики (Р.И. Аванесов, Е.И. Диброва, Е.А.Земская, В.И. Максимов и др.); – психолингвистики, содержащей основы изучения проблемы коррекции нарушений звуко-слоговой структуры слова у дошкольников (А.А. Леонтьев, И.А. Зимняя и др.); – логопедии, связанные с усвоением слогового состава слова детьми с нарушенной речевой деятельностью, выявлением типологии звуко-слоговых нарушений (З.Е. Агранович, Г.В. Бабина, В.В. Воронкова, P.E. Левина, А.К. Маркова, В.К. Орфинская, Н.Ю. Сафонкина, Г.Н. Соломатина, Л.Ф. Спирова, О.Н. Усанова, З.В. Шарипова и др.); – о взаимосвязи процессов слогового оформления слова с усвоением его звукового состава, грамматических категорий, с формированием фонемного анализа (Т. А. Архипова, И.Н. Садовникова, Е.Ф. Соботович, Т.Б. Филичева, А. К. Маркова, С.Н. Шаховская и др.). Практическая значимость исследования состоит в том, что представленные в нём материалы могут использоваться в практической работе логопедами и воспитателями речевых групп детских садов. База исследования: Муниципальное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №129 г. Люберцы, 10 человек с общим недоразвитием речи III уровня. Структура работы: работа включает введение, 2 главы, выводы по главам, заключение, список литературы, приложение.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 5 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 9 1.1. Лингвистические основы изучения проблемы коррекции нарушений звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи 9 1.2. Специфика развития звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи Ш уровня 18 1.3. Пути и средства формирования звуко-слоговой структуры слова у дошкольников, имеющих речевые нарушения 24 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 29 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННО- ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 32 2.1. Диагностика уровня владения дошкольниками с речевыми нарушениями звуко-слоговой структурой слова 32 2.2. Система коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи 47 2.3. Определение результативности коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи 52 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 60 Глава 3. Логопедическая работа по формированию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 62 3.1. Цель и задачи формирующего эксперимента 62 3.2. Методика формирующего эксперимента 64 3.3. Анализ формирующего эксперимента 70 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 83 ПРИЛОЖЕНИЕ 89
Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Аванесов Р.И. О слогоразделе и строении слога в русском языке //Вопросы языкознания. / Р.А. Аванесов – 1954. Кн. 6. – С. 8-15. [Электронный ресурс]. URL.: www.ruslang.ru/doc/voprosy/voprosy1954-6.pdf (дата обращения: 17.12.2018) 2. Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей. / З. Е. Агранович – Спб.: Детство-пресс, 2001. – 165 с. [Электронный ресурс]. URL.: http://pedlib.ru/Books/2/0234/2_0234-1.shtml (дата обращения: 11.12.2018) 3. Агранович З. Е. Логопедическая работа по формированию звуко- слоговой структуры слов у младших дошкольников / З. Е. Агранович // Дошкольная педагогика. – 2012. – № 8. – С. 44-45. [Электронный ресурс]. URL.: http://www.doshped.ru/articles/pdf/2012%20- %208%20-%2044-45.pdf (дата обращения: 02.03.2019) 4. Алексеева М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М.: Академия, 2000. – 308 с. [Электронный ресурс]. URL.: http://pedlib.ru/Books/4/0018/index.shtml (дата обращения: 28.11.2018) 5. Алексеева М. М. Речевое развитие дошкольников: учебное пособие для студентов / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М.: «Академия», 2000. – 400 с. [Электронный ресурс]. URL.: www2.bigpi.bi.ru/rp/file/doc/kppdino_02_03_2017_04_40_13.pdf (дата обращения: 05.12.2018) 6. Архипова Е.Ф. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи / Е. Ф. Архипова, И. Ю. Петрова // Школьный логопед: научно- методический журнал. – 2010. – № 4. – С.14-22. [Электронный ресурс]. URL.: https://www.twirpx.com/file/646406/ (дата обращения: 28.02.2019) 7. Бабина Г. В., Сафонкина Н. Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. / Г.В. Бабина, Н.Ю. Сафонкина. –Учебно – методическое пособие. – М.: Книголюб, 2005. – 96 с. [Электронный ресурс]. URL.: https://vk.com/doc1061940_306924773?hash=a60415b34d5b7e0b08&dl=3716a2b5 333a57fdfb (дата обращения: 23.12.2018) 8. Бабина Г.В., Шарипова Н.Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. / Г.В. Бабина, Н.Ю. Шарипова. – М.: Парадигма, 2010. – 195 с. [Электронный ресурс]. URL.: www.pmedu.ru/downloads/knigi/100602Babina_Slog_str.pdf (дата обращения: 05.03.2019) 9. Большакова С. Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей: Методическое пособие. / С. Е. Большакова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 187 с. [Электронный ресурс]. URL.: https://www.twirpx.com/file/1271797/ (дата обращения: 15.11.2018) 10. Бондарко А.В. Звуковой строй современного русского языка. / А.В. Бондарко.– М.: Просвещение, 1977. – 175 с. [Электронный ресурс]. URL.: https://www.twirpx.com/file/758870/ (дата обращения: 30.11.2018) 11. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб.для студ. высш. учеб, заведений. / Г.А. Волкова. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 272 с. 12. Волкова Л. С. Логопедия: учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических вузов / Л. С. Волкова, С. Н. Шаховская. –М. : ВЛАДОС, 2006. – 658 с. [Электронный ресурс]. URL.: http://pedlib.ru/Books/1/0295/1_0295-1.shtml (дата обращения: 25.12.2018) 13. Волосовец Т. В. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: учебно-методическое пособие / под ред. Т. В. Волосовец. – М.: В. Секачев, 2007. – 224 с. [Электронный ресурс]. URL.: https://vk.com/doc44021504_341729267?hash=91c14ff52f8178dc0d&dl=84febe58 bf3996fbdf (дата обращения: 18.12.2018) 14. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. / А.Н. Гвоздев. – М.: Просвещение, 1964. – 87 с. [Электронный ресурс]. URL.: http://irost45.ru/uploads/content/file/2013_1.pdf (дата обращения: 09.01.2019) 15. Глухов В.П. Основы психолингвистики: учеб.пособие для студентов педвузов. / В.П. Глухов. – М.: ACT: Астрель, 2005. — 351 с. [Электронный ресурс]. URL.: pedlib.ru/Books/4/0356/4%200356-1.shtml (дата обращения: 09.11.2018) 16. Голубева Г.Г. Преодоление нарушений звуко-слоговой структуры слова у дошкольников Учебно-методическое пособие. / Г.Г. Голубева. — СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2010. – 175 с. 17. Дедюхина Г. В. Работа над ритмом в логопедической практике. / Г.В. Дедюхина – М.: Айрисс – Пресс, 2006. – 245с. [Электронный ресурс]. URL.: https://www.twirpx.com/file/1698277/ (дата обращения: 13.11.2018) 18. Диваева И. В. Дифференциальный подход к нарушению слоговой структуры слова / И. В. Диваева // Логопед: научно-методический журнал. – 2014. – № 3. – С.14-18. 19. Жинкин Н. И. Механизмы речи. / Н. И. Жинкин. – М. : Изд-во АПН РСФСР, 1958. – 369 с. [Электронный ресурс]. URL.: https://www.twirpx.com/file/310286/ (дата обращения: 19.11.2018) 20. Жукова Н. С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: книга для логопеда / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – Екатеринбург : Литур, 2011. – 317 с. 21. Жукова Н. С. Логопедия. Основы теории и практики / Н. С. Жукова. – М.: Эксмо, 2011. – 197с. 22. Земская Е.А. Современный русский язык. Словообразование / Е.А. Земская. – Москва: Флинта: Наука, 2006. – 657с. [Электронный ресурс]. URL.: https://studfiles.net/preview/6857194/ (дата обращения: 29.11.2018) 23. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов / И.А. Зимняя. – 3-е издание, пересмотренное. – Москва: Московский психолого- социальный институт; Воронеж : НПО «МОДЭК», 2010. – 448 с. 24. Касаткин Л.Л., Крысин Л.П., Львов М.Р., Терехова Т.Г. Русский язык. Учеб, для студентов пед. ин-тов по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения». В 2 ч. Ч. I. Введение в науку о языке. Русский язык. Общие сведения. Лексикология современного русского литературного языка. Фонетика. Графика и орфография / Л. Л. Касаткин, Л. П. Крысин, М. Р. Львов, Т. Г. Терехова; Под ред. Л. Ю. Максимова.— М.: Просвещение, 1989. — 287 с. [Электронный ресурс]. URL.: https://scicenter.online/yazyik-russkiy- scicenter/russkiy-yazyik-ucheb-dlya-studentov-ped-tov.html (дата обращения: 27.12.2018) 25. Курдвановская Н.В., Ванюкова Л.С. Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания / Н.В. Курдвановская, Л.С. Ванюкова. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 345 с. 26. Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия : учеб. пособие к спецкурсу. / В.А.Ковшиков. – М.: Ин-т общегуманитарных исследований; М.: В. Секачев, 2010. – 96 с. 27. Лалаева Р. И. Логопедия в таблицах и схемах: учебное пособие для студентов дефектологических факультетов педагогических вузов по курсу «Логопедия» /Р. И. Лалаева, Н. Г. Парамонова, С. Н. Шаховская. – М.: Парадигма, 2009. — 216 с. [Электронный ресурс]. URL.: https://www.twirpx.com/file/957435/ (дата обращения: 11.01.2019) 28. Левина Р.Е. Слоговая структура слова. / Р.Е. Левина. – М., 2003. – 345 с. [Электронный ресурс]. URL.: https://www.twirpx.com/file/957895/ (дата обращения: 16.01.2019) 29. Леонтьев А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. / А.А. Леонтьев. – М.: Академия, 1991.– 305 с. [Электронный ресурс]. URL.: https://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie- nauki/.../lentev-osnovy-psikholingvistiki (дата обращения: 20.01.2019) 30. Макарова Н. В. Речь ребёнка от рождения до 5 лет / Н. В. Макарова. – СПб. : КАРО, 2004. – 48 с. [Электронный ресурс]. URL.: https://www.twirpx.com/file/887435 (дата обращения: 24.01.2019) 31. Маркова А. К. Особенности усвоения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией / А. К. Маркова // Логопедия. Методическое наследие: пособие для логопедов и студентов дефектологических факультетов педагогических вузов: в 5 кн. / под ред. Л. С. Волковой. – М.: Владос, 2007. – Кн.III : Системные нарушения речи. Алалия.Афазия. – С. 52-63. [Электронный ресурс]. URL.: https://vk.com/wall-133615581_176 (дата обращения: 26.01.2019) 32. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. ? М.: Просвещение, 1967. – 367 с. [Электронный ресурс]. URL.: http://pedlib.ru/Books/4/0286/index.shtml (дата обращения: 30.01.2019) 33. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: учебно- методическое пособие / Т. В. Волосовец. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2002. – 256 с. [Электронный ресурс]. URL.: https://gigabaza.ru/doc/68062.html (дата обращения: 04.02.2019) 34. Розенталь Д.Е., Теленкова М.А. Справочник по русскому языку. Словарь лингвистических терминов / Д.Е. Розенталь, М.А. Теленкова. – Москва, 2010. – 623 с. 35. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. / И.Н. Садовникова. – М.: Владос, 1997. – 184 с. [Электронный ресурс]. URL.: http://pedlib.ru/Books/1/0317/1_0317- 184.shtml#book_page_top (дата обращения: 08.02.2019) 36. Современный русский язык. Теория. Анализ языковых единиц: учебник для студентов высших учебных заведений: в 2 ч. - Ч.I. Фонетика и орфоэпия. Графика и орфография. Лексикология. Фразеология. Лексикография. Морфемика. Словообразование / Е.И. Диброва, Л.Л. Касаткин, Н.А. Николина, И.И. Щеболева; под ред. Е.И. Дибровой. – Москва: Академия, 2011. – 544 с. 37. Современный русский язык: учебник для студентов вузов / В.Г. Костомаров и др.; под ред. В.Г. Костомарова, В.И. Максимова. – Москва, 2011. – 780 с. 38. Ткаченко Т.А. Коррекция нарушений слоговой структуры слова. / Т.А.Ткаченко. – М., 2003. – 256 с. [Электронный ресурс]. URL.: https://www.twirpx.com/file/937895/ (дата обращения: 15.02.2019) 39. Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет: пособие для воспитателей, логопедов и родителей / Т. А. Ткаченко. – М. : Гном и Д, 2011. – 107 с. 40. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практическое пособие. / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. ? М.: Айсриспресс, 2008. — 224 с. [Электронный ресурс]. URL.: https://www.twirpx.com/file/203259/ (дата обращения: 25.02.2019) 41. Jakobson R. The role of phonic elements in speech perception // Leits chrift fur Phonetick, Sprachwissens chaft und Kommunikations for schung. – N.Y., 1998. [Электронный ресурс]. URL.: https://books.google.ru/books?isbn=0415338697 (дата обращения: 06.01.2019)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 1.1. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ Речь представляет собой поток звуков, звуковую цепь. Эта цепь членится на отрезки, отдельные единицы, выделяемые различными фонетическими средствами. В русском языке такими единицами являются фраза, фонетическая синтагма, фонетическое слово, слог и звук [Земская, 2006, с. 139]. Звук, слог, фонетическое слово, фонетическая синтагма, фраза — это разные отрезки речевого потока. Такие линейные отрезки называются сегментными единицами. Звукявляется наименьшей сегментной единицей. Каждая следующая по величине сегментная единица состоит из более мелких: слог из звуков, фонетическое слово из слогов, фонетическая синтагма из слов, фраза из синтагм. Объединение сегментных единиц в более крупные сегментные единицы осуществляется благодаря суперсегментным или просодическим единицам, которые как бы накладываются на сегментные. Суперсегментными единицами являются слоговость/неслоговость, ударение и интонация. Слог одновременно относится и к сегментным, и к суперсегментным единицам. Рассматривая слог как сегментную единицу, можно отметить, что он состоит из линейной последовательности звуков, как суперсегментную единицу – можно выделить единство слогового и неслоговых звуков [Современный русский язык…, 2011, с. 256]. Разделом языкознания, занимающимся изучением звуковой стороны языка, анализом способовобразования (артикуляцию) и акустических свойств звуков, их изменений в потокеречи, является фонетика. Частная фонетика изучает звуковой строй конкретного языка. В отличие от нее общая фонетика на материале различных языков изучает теорию образования звуков речи, природу ударения, структуру слога, отношение звуковой системы языка к его грамматической системе [Розенталь, Теленкова, 2010, с. 376]. Образование звука происходит в процессе сложного взаимодействия речевого (артикуляционного) аппарата человека с центральной нервной системой. Воздушная струя, проходя через легкие, формируется колебаниями голосовых складок, расположенных в гортани (голосовой источник), и препятствиями, создаваемыми органами речи в полости рта и носа (смыканием губ, сближением губ, др. – шумовой источник). Возникновение гласных звуковпроисходит в результате колебания напряженных голосовых связок, для образования звонких согласныхнеобходимо участие голосовых связок и смыкание или сближение органов артикуляции вполости рта и носа, образованиеглухих согласных происходит без участия голосовых связок, тольков результате сближения органов артикуляции, расположенных в полостях рта и носа. Размер и форма надгортанных полостей, играющих роль резонаторов определяют акустическийэффект (свойства) звуков. Словесное ударение – это произношение с усилием, выделение определённого слога в слове, который необходим для фонетического объединения звуков в слово. В связи с тем, что система ударений в русском языке имеет варьирующий характер, произносительная энергия между слогами слова распределяется по-разному. В ударных слогах глас
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 93 страницы
3200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg