Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Развитие скоростных способностей у детей младшего школьного возраста, занимающихся хоккеем.

baby_devochka 1750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.07.2022
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально апробировать методику развития скоростных способностей у детей младшего школьного возраста, занимающихся хоккеем. Объектом исследования является процесс развития скоростных способностей. Предмет исследования – педагогические условия развития скоростных способностей. Гипотеза: методика развития скоростных способностей хоккеистов 7-8 лет будет более эффективной, если окажутся соблюдены следующие условия: применение специализированных упражнений скоростной и двигательно-координационной направленности; индивидуальный подбор оборудования, создание соответствующей среды на занятии, соответствующих анатомо-физиологическим особенностям младших школьников; уровневая система подготовки в хоккее, которая находит свое отражение в общей, специальной подготовке и в соревновательном периоде. Задачи исследования: 1) осуществить теоретический анализ представлений о развитии скоростных способностей в системе физических качеств учащихся; 2) изучить особенности развития скоростных способностей у учащихся, занимающихся хоккеем; 3) выявить и обобщить результаты исследования скоростных способностей учащихся на начальном этапе работы; 4) апробировать методику работы по развитию скоростных способностей у детей младшего школьного возраста, занимающихся хоккеем; 5) осуществить анализ эффективности работы и практические рекомендации. Методы исследования: теоретико-методологический анализ состояния проблемы исследования, психолого-педагогический эксперимент, наблюдение, количественный и качественный анализ диагностических данных. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что осуществлен теоретический анализ представлений о развитии скоростных способностей в системе физических качеств учащихся, выделены особенности развития скоростных способностей у учащихся, занимающихся хоккеем. Практическая значимость исследования заключается в том, что апробирована методика работы по развитию скоростных способностей у детей младшего школьного возраста, занимающихся хоккеем, составлены рекомендации для реализации данной работы в секции по хоккею. Организация исследования. МБУ «Спортивная школа «Витязь» имени В.И. Васильева» (Московская область, г. Чехов). В исследовании принимали участие 30 спортсменов, занимающихся в секции хоккея, в возрасте 7-8 лет. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Введение

Актуальность исследования. На настоящий момент политика оздоровления нации, приобщения населения к спорту и физической культуре, выступает как важная часть социального развития любого государства. Многие исследователи в области медицины, педагогики отмечают пользу развития физической культуры и спорта. Сейчас спортивная деятельность выступает как непременная часть физического развития и условие физического и психического становления личности. Если человек постоянно занимается спортом, то может существенно повысить уровень качества и продолжительность своей жизни. В детском и подростковом возрасте закладывается и закрепляется фундамент здорового образа жизни. Эффективность разных видов деятельности во многом может определяться физическим развитием ученика. Подрастающий организм иногда сильно реагирует даже на небольшие колебания относительной нормы состояния внешней среды, что связано с тем, что он активно развиваются и его функциональные системы еще недостаточно сформированы. Отмечается сильная выраженность связей между соматическими и психическими процессами у учащихся, чем во взрослом возрасте. Поэтому реализация ряда педагогических задач невозможно как без учета физических возможностей и состояния учащегося, так и без последовательного и серьезного внимания к развитию его физических качеств, совершенствованию физической подготовки. Это часто нельзя реализовать только в рамках школьного обучения и обычной двигательной активности в течение дня. Возрастает роль спортивных секций, в том числе секций спортивных игр, потенциально высоко эффективных в плане физической тренированности и в плане командного взаимодействия. Один из таких видов спорта, интерес к которому у обучающихся довольно высок уже длительное время и не спадает по сей день – это хоккей (с мячом и с шайбой, женский или мужской). Одним из самых популярных видов спорта на сегодняшний день в нашей стране является хоккей, воспринимаемые многими как традиционный, исконно русский. Он входит в программу олимпийских игр, и к тому же отечественные спортсмены не раз завоевывали медали самого разного достоинства на мировой арене. Популярность хоккея во всём мире, где есть для этого условия, велика. Популярность этого вида спорта во многом обусловлена несколько экстремальным характером действий, что привлекает внимание подрастающего поколения. Анализ научной литературы показывает, что проблемой здоровья и спортивной подготовки ребенка занимались многие исследователи: С.Н. Горбушина, Л. Волошина, З.И. Колычева, К.К. Платонов, О.Л. Тюмасева и другие. Физическую подготовку детей в секциях и спортивных объединениях рассматривали А.И. Филяков, Н.П. Любецкий и другие. Развитие физических качеств у юных спортсменов анализировали В.И. Платонов, В.М. Зациорский, Н.П. Любецкий и т.д. Исследования особенностей хоккейной подготовки юных спортсменов рассматривали А.С. Павлова, Н.Н. Урюпина, Ю.В. Никонова, В.П. Савина, М.П. Шестакова и ряда других авторов. Согласно практическим данным, спортсменам сложно добиваться высоких результатов в выбранном виде спорта, если их физические качества не развиты максимально возможно. Такое физическое качество, как быстрота, по праву является одним из наиболее главных физических качеств для хоккеиста. Быстрота в большей мере определяет положительный результат в турнирах по хоккею. Но проблеме формирования физических качеств, в том числе скоростных способностей, у школьников, занимающихся хоккеем, уделено в литературе сравнительно мало внимания.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ 8 1.1 Теоретический анализ представлений о развитии скоростных способностей в системе физических качеств учащихся 8 1.2 Особенности развития скоростных способностей у учащихся, занимающихся хоккеем 17 Выводы по 1 главе 25 2 АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ХОККЕЕМ 27 2.1 Организация исследования 27 2.2 Результаты исследования скоростных способностей учащихся на начальном этапе работы 30 Выводы по 2 главе 39 3 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ХОККЕЕМ 41 3.1 Методика работы по развитию скоростных способностей у детей младшего школьного возраста, занимающихся хоккеем 41 3.2 Анализ эффективности работы и практические рекомендации 53 Выводы по 3 главе 60 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
Список литературы

Монографии, учебники, учебные пособия 1. Благуш, П. К теории тестирования двигательных способностей / П. Благуш. - М.: Физкультура и спорт, 1982.- 165 с . 2. Букатин, А.Ю. Начальное обучение юных хоккеистов (8–10 лет): учеб.пособие / А.Ю.Букатин, В.М. Колузганов, В.П.Иванов. – М.: Физкультура и спорт,1983. – 67 с. 3. Букатин, А.Ю. Юный хоккеист: Пособие для тренеров / А.Ю.Букатин, В.М.Колузганов. – М.:ФиС,1986. – 208 с. 4. Быстров, В.А. Основы обучения и тренировки юных хоккеистов: Учеб метод. пособие / В.А. Быстров.–М.: Терра – Спорт, 2000. – 63с. 5. Вашляев Б.Ф. Конструирование тренировочных воздействий / Б.Ф. Вашляев, И.Р. Вашляева, М.Г. Фарафонтов – Екатеринбург.: Издатель Калинина Г.П., 2006. – 166с. 6. Верхошанский, Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса / Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 2013. – 259 с. 7. Еркомайшвили, И.В. Проблемы развития двигательных способностей у школьников / И.В. Еркомайшвили. ? Екатеринбург, 2004. – 118 с. 8. Железняк, Ю. Д. Основы научно — методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю. Д. Железняк — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 264 с. 9. Железняк, Ю.Д. Спортивные игры. Техника, тактика, методика обучения/ Ю.Д.Железняк.- М.: АСТ, 2007 - 256 с. 10. Жданов, Л.Н. Возрастное развитие быстроты движений у детей школьного возраста. Развитие двигательных качеств школьников / Л.Н. Жданов; Под ред. З.И.Кузнецовой. - М.: Просвещение, 2007. – 120 с. 11. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена / В.М. зациорский. – М.: Советский спорт. -2009. – 392 с. 12. Железняк, Ю. Д. Основы научно — методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю. Д. Железняк — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 264 с. 13. Казарян, Ф.Г. Особенности возрастной динамики мышечной силы и проблема рационализации силовой подготовки в школьном возрасте: Автореф. дис. ... док.пед. наук. - М., 2012. - 51 с. 14. Матвеев, Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты. 4-е изд., испр. и. доп. - СПб.: Изд-во «Лань», 2005. - 384 с. 15. Мякинченко, Е.Б. Развитие локальной мышечной выносливости в циклических видах спорта / Е.Б. Мякинченко, В.Н. Селуянов - М.: ТВТ Дивизион, 2009. - 360 с. 16. Никонов, Ю.В. Подготовка квалифицированных хоккеистов: учеб. пособие / Ю.В. Никонов. - Минск: ООО «Асар», 2003. -232 с. 17. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать / Н.Г.Озолин. –М.: ООО «Издательство АСТ», 2002. – 864 с. 18. Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте: общая теория и ее практические приложения / В.Н. Платонов. - М.: Советский спорт, 2005. - 820 с. 19. Решетников, Н.В. Физическая культура. / Н.В.Решетников, Ю.Л. Кислицын. – М.: Мастерство, 2012. - 152с. 20. Савин, В.П. Теория и методика хоккея: учебник для студ. высш. учеб. Заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 400 с. 21. Смирнов, В.М., Физиология физического воспитания и спорта: Учеб. для студ. сред, и высш. учебных заведений / В.М. Смирнов, В.И Дубровский.- М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.- 608 с. 22. Твист, П.Хоккей: теория и практика: пер. с англ. / предисловие Павла Буре Питер Твист.– М.; АСТ: Астрель, 2008 –288с. 23. Физиология развития ребенка / Под ред. В.И. Козлова, Д.А. Фарбер. - М.: 1983. – 240 с. 24. Физиологические основы подготовки квалифицированных спортсменов: учебное пособие для студентов вузов физической культуры / С.Е. Павлов; МГАФК. - Малаховка, 2010. - 88 с. 25. Физиология развития ребенка / Под ред. В.И. Козлова, Д.А. Фарбер. - М.: 1983. – 240 с. 26. Физиологические основы подготовки квалифицированных спортсменов: учебное пособие для студентов вузов физической культуры / С.Е. Павлов; МГАФК. - Малаховка, 2010. - 88 с. 27. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб.пособие / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М., 2014. 28. Энциклопедия физической подготовки. Методические основы развития физических качеств / Под общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 2004. - 368 с. 29. Шестаков, М.П. Специальная физическая подготовка хоккеистов / М.П. Шестаков, А.П. Назаров, Д.Р. Черенков. - М.: СпортА-кадемпресс, 2000. - 143 с. 30. Энциклопедия физической подготовки. Методические основы развития физических качеств / Под общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 2004. - 368 с. 31. Якимов, А.М. Инновационная тренировка выносливости в циклических видах спорта / А.М. Якимов, А.С. Ревзон. – М.: Библиотечка тренера, 2018 -110 с. 32. Ice Hockey Skating Mechanics : Transition from Start to Maximum Speed for Elite Athletes / A. Budarick, J. R. Shell, S. M. Robbins, P. C. Dixon, T. Wu, D. J. Pearsall // American Society of Biomechanics. - Boulder, Colorado, 2017. - P. 23-28. Статьи, научные публикации 33. Григорьев А.С. Методы оценки физического развития детей и подростков [Электронный ресурс] / URL: http://www.nnre.ru/medicina/obshaja_gigiena/p50.php / 34. Захаркин, И.В. Современный взгляд на специальную физическую подготовку хоккеистов / И.В. Захаркин, А.П. Давыдов, В.В. Крутских, Д.Р. Черенков, С.Е. Павлов // Олимпийский бюллетень № 9. - М.: Физкультура и спорт. -2008. - С. 123-128 35. Жаворонков, С.С. Исследование особенностей и динамики развития скоростных способностей юных хоккеистов в возрасте 10-13-ти лет / С.С. Жаворонков // Научно-спортивный вестник Урала и Сибири. - 2017. - № 1 (13). - С. 41-47. 36. Жаворонков, С.С. Лонгитюдное исследование скоростных способностей юных хоккеистов / С. С. Жаворонков // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. - 2018. - № 4 (158). - С. 94-97. 37. Жаворонков, С.С. Методика развития скоростных способностей у юных хоккеистов на этапе начальной специализации в годичном цикле подготовки // Ученые записки университета им. П.Ф.Лесгафта. – 2018. - № 11 (165). – С.100-106. 38. Жаворонков, С.С. Экспертная оценка проявления скоростных способностей юных хоккеистов в соревновательной деятельности / С. С. Жаворонков // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. - 2018. - № 5 (159). - С. 75-77. 39. Любецкий, Н. П. Здоровье российской молодежи и физическая культура / Н.П. Любецкий // Научный культурологический журнал. Естествознание. ? №14 (159). ? 2007. 40. Михно, Л.В. Анализ содержания федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта хоккей / Л.В. Михно, В.В. Плотников, А.В. Точицкий // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2016. - № 10 (140). - С. 103-107. 41. Павлов, А.С. Тестирование специальной скоростной выносливости хоккеистов / А.С. Павлов, Н.Н. Урюпин, Т.С. Кучава // Фундаментальные исследования. – 2015. - № 2-19. – С.4309-4314. 42. Филяков, А.И. Развитие физических качеств у детей 12-13 лет / А.И. Филяков // Вестник Бурятского государственного университета. – 2009. - № 15. – С. 250-253.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ 1.1 Теоретический анализ представлений о развитии скоростных способностей в системе физических качеств учащихся Физическими качествами в литературе называют разные стороны двигательных возможностей индивида. Структурные компоненты развития физических качеств обусловлены последовательными морфологическими и биохимическими преобразованиями со стороны опорно-двигательного аппарата, центральной и периферической нервной системе, в системах внутренних органов организма. Поэтому эффективность развития физических качеств находится в непосредственной связи с согласованием соматических и вегетативных процессов. Физические качества зависимы как от особенностей генетики, так и от систематической работы по их развитию [15]. В детском возрасте организм функционирует так, что предоставляются наилучшие возможности для развития физических качеств учащихся: быстроты и выносливости, мышечной силы. Поэтому эффективно на этом этапе организовать целенаправленную систематическую спортивную подготовку. Рассмотрим основные термины и их содержание, применительно к анализу проблемы развития физических качеств учащихся На развитие физических качеств учащихся оказывают влияние: ? анатомические и морфологические характеристики мозговой деятельности и свойства нервной системы, такие как подвижность, уравновешенность и т.д.; ? функциональные характеристики внутренних органов и систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной и т.д.); ? биологические характеристики деятельности организма (обмен веществ, показатели сокращения мышц и пр.); ? антропометрические характеристики организма и отдельных его частей (рост, вес, длина конечностей и пр.); ? генетические характеристики; ? психологические характеристики личности (темперамент, характер и т.д.). Мышечная сила предполагает способность индивида к преодолению внешнего сопротивления либо способность противодействовать ему с помощью мышечного напряжения. Выполнение движений или сохранение определенной статики связано с характеристиками мышечной силы [2]. Мышечная сила отражает величину прилагаемого в данном случае усилия. За счет силы мышц также преодолевается внешнее сопротивление или происходит противодействие ему с помощью мышечного напряжения. Важным моментом, который определяет мышечную силу, выступает режим работы мышц. В ходе осуществления движения мышцы способны к проявлению силы следующего характера: ? при уменьшении своей длины (преодолевающий, т.е. миометрический режим); ? при ее удлинении (уступающий, т.е. полиометрический режим); ? без изменения собственной длины (статический, т.е. изометрический режим); ? при изменении и длины и напряжения мышц (смешанный режим). В первых двух случаях можно говорить о динамической силе мышц, в третьем – о статической, в последнем – о смешанной. Когда описывают силовые качества человека, спортсмена, то говорят о таких их видах: собственно-силовые качества, а также их сочетание с иными качествами (скоростно-силовые и силовая выносливость и силовая ловкость). Скоростные способности могут проявляться в элементарных и комплексных формах. Элементарные формы – это быстрота реакции, скорость одиночных движений, показатели темпа движения. Двигательная реакция представляет собой ответ, возникший в результате внезапного сигнала, и выражающийся в каких-то движениях или двигательных действиях. Двигательные реакции могут быть простыми и сложными. Простая двигательная реакция, как правило, возникает в виде привычного движения за заранее известный сигнал. Есть два компонента простой двигательной реакции: ? латентный (скрытый), который связан с задержками, которые накапливаются на самых разных уровнях организации движений в центральной нервной системе. Латентное время простых двигательных реакций почти невозможно тренировать, оно не зависит от уровня спортивного мастерства и характеристика развития у него быстроты движений; ? моторный, развитие которого позволяет улучшить время реакции движения [8]. В качестве примера простой двигательной реакции мы можем назвать прекращение игровых действий в результате свистка судьи. Сложные двигательные реакции могут проявляться в самых разных видах спорта, в том числе, где есть разнообразные смены ситуаций для движения. Они характерны для разных спортивных игр, единоборств и т.д. Большое число сложных двигательных реакций можно описать как реакции «выбора» (предполагается, что человек из множества двигательных действий должен выбрать наиболее адекватное цели и самой двигательной ситуации). В некоторых видах спорта к таким реакциям также можно отнести действия в ответ на движущийся объект (мяч, шайба и т.п.). Скоростные способности в самых разных видах деятельности реализуются за счет сочетания разных двигательных реакций, зависят от развития прочих физических качеств и технических навыков спортсмена, что подчеркивает их комплексный характер [17]. В числе комплексных форм проявления скоростных способностей можно назвать: ? способности к быстрому разгону, достижению максимально возможной скорости (стартовая скорость) важные для бега спринтеров, конькобежцев, гребцов и многих других спортсменов; ? способности быстро достигать высокой дистанционной скорости (дистанционные скоростные способности), важные для бега, плавания, многих циклических видах спорта; ? способности к быстрому переключению разнообразных двигательных действий [17]. Для спортивных игр чаще всего характерно, что разные формы проявления быстроты сочетаются, идут в комплексе, поскольку только так становится возможным осуществлять разнообразные игровые двигательные действия. Разные формы скоростных способностей дают возможность быстро передвигаться во время выполнения разных технических приемов, своевременно изменять их в соответствии с текущей двигательной, игровой ситуацией. Быстрота – это способность игроков реализовать разные двигательные действия за как можно меньший интервал времени. Быстрота является таким физическим качеством, которое характеризуется показателями частоты чередования сокращений и расслаблений мышечных групп. Проявления быстроты могут быть разнообразными, при этом любое из них имеет важное значение для избранного вида спорта. Быстрота – способность человека совершать двигательные действия за небольшой промежуток времени. Есть три формы проявлений быстроты: латентное время двигательных реакций, скорость одиночного движения и частота движения. Быстрота двигательной реакции во многом зависит от латентного времени реагирования спортсмена. Важно принимать во внимание, что быстроту простых двигательных реакций почти невозможно тренировать. В игровых видах спорта работа идет чаще всего над сложными двигательными реакциями (выбор движения, реагирование на движущий объект) и их скоростными показателями. Это осуществляется в процессе технико-тактической подготовки спортсменов. С позиций нейрофизиологии на быстроту двигательной реакции оказывают влияние такие особенности: ? в рецепторе появляется возбуждение (зрительном, слуховом, тактильном и др.), в ответ на некоторый сигнал или стимул; ? возбуждение предается в ЦНС по рецепторам; ? сигнал анализируется и формируется обратная связь; ? эфферентный сигнал идет от ЦНС к мышцам; ? в мышце включается активность, появляется отклик мышечных групп [13]. В детском возрасте имеются наиболее подходящие условия для развития скоростных способностей, поскольку для данного периода характерна хорошая пластичность нервных процессов, быстрое образование и перестройка условно-рефлекторных связей и т.д. [21]. Скоростные способности можно развивать за счет таких упражнений и движений, как: прыжки, метание и другие. Быстрота развивается на основе хорошо усвоенных упражнений, за счет их разнообразия и повторения. Однако важно принимать во внимание исходную подготовленность детей и особенности их организма и здоровья [1]. Скоростно-силовые способности могут проявляться в ходе движений, в которых вместе с серьезной мышечной силой предполагается и большая быстрота движений. В данном случае, чем больше внешнее отягощение, которое преодолевает спортсмен, тем более значим и задействован силовой компонент, а меньшее отягощение выводит на первый план тренировку именно скоростных характеристик [7]. Развитие физических качеств идет по двум ведущим направлениям – стимулирующее и направленное. Первое идет в ходе развития двигательных умений и навыков и обусловлено обучающим эффектом в плане основ управления телом и реакциями движения. Второе – реализуется за счет повышения функциональных возможностей организма и развивается через выполнение знакомых упражнений при постепенном повышении тренировочной нагрузки [15]. Многочисленные упражнения, которые можно использовать для стимулирования скоростных и скоростно-силовых способностей можно разделить на следующие группы: 1. Скоростно-силовые упражнения, одинаково направленные на развитие быстроты двигательной реакции и силы определенной группы мышц. Здесь ставятся задачи трех видов: собственно развитие скоростных способностей, развитие силовых способностей, развитие скоростно-силовых способностей. 2. Упражнения, основанные на преодолении собственного веса и облегченных скоростных упражнений. В данных упражнениях можно развивать простые и сложные двигательные реакции быстроты. Это упражнения, связанные с реагированием на звуковые или зрительные сигналы, упражнения на выполнение заданий по частям и т.д. 3. Скоростно-силовые упражнения на развитие вместе с силой какой-то мышечной группы, включающие отягощение и сопротивление внешних условий среды. Развитие скоростных способностей находится в тесной зависимости от деятельности нервной системы, от развития ряда психических функций (ощущений, восприятия, внимания), развития вестибулярного аппарата и координации (равновесия, ориентировки в пространстве и др.), от черт характера и т.д. Быстроты возможно развивать в самых разных упражнениях с сигналами: во время бега или ходьбы могут быть остановки, повороты, дополнительные движения и т.д. Быстрота сложных двигательных реакций лучше всего развивается во время спортивных и подвижных игр. Также полезными являются задания на спринтерский бег, прыжковые упражнения разного характера и т.д. [8]. Упражнения на развитие быстроты двигательной реакции лучше всего проводить на максимально возможной скорости, с большой интенсивностью, многочисленными подходами и повторениями. Однако принимается во внимание возраст и этап подготовленности спортсменов. Развитие скоростных способностей важно для самых разных видов спорта, в том числе для спортивных игра, таких как хоккей. В данном виде спорта быстрота тесно связана и с мышечной силой. Поэтому речь будет идти скорее не о чисто скоростных качествах, но о скоростно-силовых. Часто на тренировках создаются условия, в которых, повторные быстрые движения становятся однотипными и выполняются в одном ритме. В результате этого создается некоторая привычность, автоматизация движений, основанная на образовании определенного стереотипа в коре головного мозга. Это препятствует развитию скорости катания хоккеиста даже в том случае, когда уровень физических и волевых качеств повышается. Скоростно-силовые качества развиваются за счет введения в тренировки разнообразных прыжковых упражнений, в том числе это могут быть многократные прыжки с места, на одной и двух ногах из различных исходных положений и в различных направлениях. Прыжки могут быть с отягощениями. Целесообразно следить за сохранением высокой скорости отталкивания. Прыжки также можно выполнять с максимальной скоростью и на время [16]. Если говорить о хоккее, то скоростные качества человека находятся в тесной связи с возрастом. Скорость одиночного движения развивается в основном в возрасте 9-14 лет. В 10-12 лет для детей характерны большая подвижность и высокий темп выполнения многих скоростных движений, даже таких, которые требуют сложной координации. В 15-16 лет скорость у них нарастает в основном только при выполнении сложных движений и за счет повышения силы мышц и емкости анаэробных механизмов энергообеспечения и совершенствования техники движения и т.д. В 6-8 лет специальным развитием быстроты в занятиях на льду заниматься не следует. На занятиях вне льда скоростные качества рекомендуется развивать с помощью подвижных игр, эстафет, прыжков, ускорений и т.д. В возрасте 8-12 лет основными средствами развития быстроты будут подвижные игры, построенные на опережении действий соперника, прыжковые упражнения и движения скоростно-силового характера. Скоростно-силовые качества мышц рук и плечевого пояса развиваются за счет использования упражнений с отягощениями, в том числе с помощью предметов или собственного веса. Величина отягощений и количество повторений варьируется, но при этом желательно не заниматься на пределе возможностей. Лучше всего выполнять упражнения динамично, варьируя скорость, следить за профилактикой перегрузок и утомления [22]. В тренировочном процессе эффективно использовать разные виды амортизаторов и эспандеров. При этом прилагаемые усилия и скоростные характеристики движения желательно делать чуть более высокими, чем спортсмены привычно выполняют [9]. Сущность подготовки спортсменов заключается в заданной физической нагрузке, которая многократно и систематически повторяется и повышается, может вызывать в организме человека позитивные функциональные, а иногда и структурные преобразования. В итоге тренировок механизмы регуляции могут быть нормализованы, усовершенствованы, улучшая адаптационные возможности организма к динамически преобразующимся обстоятельствам среды. Во-первых, могут оформляться и укрепляться новые или совершенствоваться уже имеющиеся двигательные навыки, во-вторых – формируются и совершенствуются разнообразные физические качества спортсменов (силы, выносливости, быстроты, гибкости, ловкости и т.д.), определяющие физическую работоспособность спортсмена. Теорией и практикой определены (проф. В.М. Зациорский, проф. Н.Г. Озолин) три методических условия, без соблюдения которых нельзя успешно развивать данное физическое качество. Первое: способ осуществления скоростных упражнений должен позволять выполнить их в максимальном темпе. Второе: выполняемые упражнения должны быть предварительно хорошо освоены (при достаточном автоматизме контроль сознания направлен не на координацию движения, а на его качество, в данном случае – скорость. Третье: прекращение скоростных упражнений в момент появления первых признаков утомления [25]. Например, у младших и средних школьников происходит интенсивное развитие способности к выполнению быстрых движений отдельными частями тела (кистью, рукой, ногой) – надо это использовать. И ещё: одно из верных средств развития быстроты движений – бег на дистанциях до 30 м, кратковременный и не вызывающий утомления. Таким образом, скоростные способности могут проявляться в ходе движений, в которых предполагается большая быстрота движений. В Скоростные способности могут проявляться в элементарных и комплексных формах. Элементарные формы – это быстрота реакции, скорость одиночных движений, показатели темпа движения. Двигательная реакция представляет собой ответ, возникший в результате внезапного сигнала, и выражающийся в каких-то движениях или двигательных действиях. Двигательные реакции могут быть простыми и сложными. Простая двигательная реакция, как правило, возникает в виде привычного движения за заранее известный сигнал. Сложные двигательные реакции могут проявляться в самых разных видах спорта, в том числе, где есть разнообразные смены ситуаций для движения. Они характерны для разных спортивных игр, единоборств и т.д. В некоторых видах спорта к таким реакциям также можно отнести действия в ответ на движущийся объект. Разные формы скоростных способностей дают возможность быстро передвигаться во время выполнения разных технических приемов, своевременно изменять их в соответствии с текущей двигательной, игровой ситуацией. 1.2 Особенности развития скоростных способностей у учащихся, занимающихся хоккеем Популярность этого вида спорта во многом обусловлена несколько экстремальным характером действий, что привлекает внимание подрастающего поколения. Хоккей – это спорт динамичный, обязывающий выполнять сложные, быстрые движения и приемы в условиях взрывных скоростей и интенсивного физического контакта, где хоккеист работает в 90% в анаэробном режиме. Эта игра требует большой мышечной массы и мощной силы при агрессивном столкновении с соперниками. Хоккеист перемещается по площадке быстро, активно: осуществляет старты с взрывной силой, тормозит и маневрирует с навыками высокой координации, обводит соперника, передает и принимает шайбу, наносит броски по воротам противника с максимальной силой, останавливает игроков противника применяя силовые приемы, а также наоборот, уклоняется от силового приема, для чего важно маневрировать, показывать обманные движения корпусом. Вместе с тем он должен мгновенно отображать действия соперников и партнеров, быстро оценивать игровую ситуацию, мгновенно принимать тактическое, технико-тактическое решение и мгновенно его практиковать. Эффективность спортивной тренировки на различных этапах многолетней подготовки хоккеистов во многом зависит от использования научно обоснованной методики развития физических качеств [10]. В последние годы в связи с изменениями в правилах и совершенствованием спортивной экипировки хоккейные матчи проходят в более высоком темпе, преимущество получили игроки, обладающие высоким уровнем развития скоростных способностей, эффективное развитие которых возможно лишь в сенситивные периоды на этапах предварительной подготовки и начальной специализации [17]. Актуально, что степень быстроты у хоккеистов наблюдается не только в быстром передвижении по хоккейной площадке. Часто, движение хоккеиста происходит с постоянной сменой движения, резкими остановками, моментальными ускорениями и т.д. В результате, хоккеист обязан иметь навык мгновенной стартовой скорости из различных исходных положений, и моментально выполнять технические приемы. Хоккеисту необходимо грамотно перемещаться, сохранять ловкость, координацию на высокой скорости и быть готовым всегда на взрывное ускорение, отсюда следует, спортсмен должен следить за своей массой тела . Движение на коньках для хоккеиста само по себе не является способом для игры. Добавим к этому и еще действия с клюшкой и контроль над шайбой, реакцию на частые перемены игровой ситуации, силовые приемы, смену игрового состава на площадке, через время равное 45-60 секундам с уходом с площадки в бокс для запасных игроков и расслаблением, восстановлением, плюс к тому постоянные старты и остановки, смена направления движения, можно понять, насколько разнообразна игра в хоккей с шайбой. Чтобы играть в эту игру, которой необходимы очень жесткие требования к хоккеистам , необходима специальная и весьма характерная к хоккею физическая подготовка. Хоккей с шайбой представляет один из наиболее сложных среди всех известных в мире видов спорта, и это отражает те требования, которые хоккей предъявляет к спортсменам. Хоккеистам недостаточно физической подготовки ради лишь одной «фигуры». Физическая подготовка хоккеиста требует выполнения специфических упражнений, помогающих спортсменам овладевать мастерством и улучшать свою игру. Формирование физических кондиций хоккеистов строится с таким расчетом, чтобы: ? помочь спортсменам освоить мастерство движения на коньках; ? умение хорошо бросать шайбу; ? точно передавать ее партнерам; ? применять силовые приемы против игроков команды соперника; ? резко останавливаться и стремительно стартовать; ? выполнять быстрые повороты и вращения; ? менять направление движения; ? играть с полной отдачей; ? сохранять способность жестко играть в течение всей смены и как можно быстрее восстанавливаться на скамейке между сменами. Для планомерной подготовки высших разрядов по хоккею выделяются следующие этапы начального обучения, тренировочный – основной, этап совершенствования подготовки спортсмена. На этапе начальной подготовки основными задачами и направленностью тренировок являются: укрепление здоровья; привитие интереса к занятиям хоккеем; приобретение разносторонней физической подготовленности на основе комплексного применения упражнений из различных видов спорта, подвижных и спортивных игр; овладение основами техники катания на коньках и других физических упражнений; воспитание черт спортивного характера, волевых качеств, коммуникабельности. В группу начальной подготовки обычно набирают детей младшего и среднего школьного возраста – с 8 до 12 лет. Это возраст характеризуется относительно равномерным развитием опорно-двигательного аппарата, довольно активным ростом и развитием физических качеств [14]. Исследования показывают, что данный возраст является наиболее благоприятным для направленного развития подвижности суставов, силы мышц, выносливости, ловкости, скоростных качеств [14]. В этом возрасте почти полностью завершается морфологическое развитие нервной системы, заканчивается рост и структурная дифференциация нервных клеток. Однако функционирование нервной системы характеризуется преобладанием процессов возбуждения. К концу периода младшего школьного возраста объем легких составляет половину объема легких взрослого, что также благоприятствует активным занятиям спортом [17]. Для детей естественной является потребность в высокой двигательной активности. Двигательная активность мальчиков обычно выше. О том, что наиболее интенсивное совершенствование двигательной функции занимающихся происходит до 12-13 лет, свидетельствуют работы многих авторов [15]. С 7 до 14 лет происходит активное развитие двигательной функции детей и подростков, которое уже к 12-13 годам достигает высокого уровня. Дальнейшее же развитие функций сенсорных систем организма идет менее интенсивно. Следовательно, уже данному возрастному контингенту спортсменов важно уделять особое внимание. Обучающиеся юные хоккеисты стабильно хорошо адаптируются к скоростным упражнениям (эстафеты, прыжки, упражнения на снарядах, подвижные игры). В связи с данным физиологическим процессом, что относительные величины силы мышц (1 кг массы тела) схожи с показателями взрослых людей, в этом возрасте более активно используются упражнения на развитие силы, связанные с дозированными нагрузками, массы тела (лазанья в вертикальном положении, подъем туловища из положения упор лежа). Но при этом необходимо знать, что тонкие мышечные волокна, бедны белками и жирами, содержат много воды, следует развивать их надо постепенно и разносторонне с правильными нагрузками и дозировками. Разные по объему и дозировке нагрузки могут привезти к максимальным энергозатратам, что повлечет за собой общую задержку развития. Следует избегать асимметрических упражнений, стремительных толчков в момент приземлений при прыжках, непропорциональной нагрузки на левую и на правую ногу, максимальных нагрузок на нижние конечности. Данные упражнения впоследствии могут образовать смещение тазовых костей, неправильное сращивание, привести к плоскостопию (продольному и поперечному), нарушениям осанки у детей. Существуют ограничения у обучающихся хоккею с шайбой по работе в анаэробном режиме. Юные хоккеисты заканчивают интенсивную работу, когда кислородный долг составляет 1 литр. Выносливость субмаксимальной интенсивности появится лишь к 12 годам. В спокойном состоянии, и тем более при мышечных напряжениях, у детей отмечается большая нагрузка на сердечно-сосудистую и на дыхательную системы, высокая кислородная затратность работы. В данном возрасте у детей еще плохо развита устойчивость внимания, концентрация. Обучающимся свойственна большая эмоциональность, очень развита потребность в двигательной активности. Если нет возможности удовлетворить эту потребность у юного хоккеиста возрастает мышечное напряжение, ослабляется внимание, скоро наступает утомление. Борьба с утомлением осуществляется у юных хоккеистов за счет движений, которые являются защитной физиологической реакцией на утомляемость. Первым этапом в технической подготовки хоккеиста, является не что иное как общая физическая подготовка, лишь после овладения навыками выполнения, более или менее простых физических упражнений, можно переходить к упражнениям и заданиям специальной направленности. На начальном этапе технической подготовки соотношение общей физической нагрузки к специальной, должно составлять 4:1 и по мере развития спортсмена процент специальной подготовки увеличивается. К 12 годам начинают формироваться интересы и склонности к определенным видам физической активности, выявляется специфика индивидуальных моторных проявлений, предрасположенность к тем или иным видам спорта, что позволяет целенаправленно проводить физкультурно-оздоровительную работу [13]. В этом же возрасте дети начинают активно взаимодействовать в команде, учатся согласовывать свои действия.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 78 страниц
999 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 83 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 86 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg