Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Анализ уплаты таможенных платежей в свободных экономических зонах (на примере особой экономической зоны)

baby_devochka 1825 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.07.2022
Актуальность данной работы обусловлена тем, что свободная экономическая зона может стать стартом процессов регионального экономического роста за счет формирования оптимальных условий развития бизнеса и производства, а также появлением новых рабочих мест. Целью работы является анализ особенностей уплаты таможенных платежей в свободных экономических зонах. Для достижения заданной цели необходимо выполнение следующих задач: - раскрыть понятие, сущность и классификацию свободных экономических зон; - рассмотреть особенности уплаты таможенных платежей в свободных экономических зонах; - провести анализ функционирования свободных экономических зон (на примере ОЭЗ «Калуга»); - провести анализ уплаты таможенных платежей участниками ОЭЗ «Калуга»; - выявить проблемы уплаты таможенных платежей; - рассмотреть перспективы развития свободных экономических зон. Объект исследования – свободные экономические зоны. Предмет исследования - особенности уплаты таможенных платежей в свободных экономических зонах. Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составляют научные труды отечественных правоведов, изучавших свободные экономические зоны в разные периоды их развития. Это работы: Банцеровой О.Л., Н.А. Козловой, П.В. Павлова, Н.А. Смородинской и других авторов. В работе были использованы акты Евразийского экономического союза и Российской Федерации, книги, монографии и статьи современных ученых по исследуемой теме, данные Федеральной таможенной службы России (далее – ФТС России). Методологическую базу исследования составляют методы, среди которых статистический, монографический, расчетно-конструктивный и графический.Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и приложения. В первой главе описаны теоретические основы уплаты таможенных платежей в СЭЗ. Во второй главе проведен анализ осуществления уплаты таможенных платежей в СЭЗ на примере особой экономической зоны «Калуга». В третьей главе рассмотрены пути совершенствования системы уплаты таможенных платежей в свободных экономических зонах. Выпускная квалификационная работа содержит 73 страницы, 5 рисунков и 1 таблицу.
Введение

В рамках экономического кризиса и внешнеэкономического давления перед руководством Российской Федерации особо серьёзно стоит вопрос о сохранении и поднятии собственной экономики. Свободные экономические зоны — инструмент экономической политики, позволяют не только задействовать дополнительные инвестиции в национальную экономику, но также являются инструментом для производства импортозамещающих товаров и создания инновационных технологий, что позволит меньше зависеть от внешних рынков. Развитие свободных экономических зон за счет предоставления дополнительных административных, налоговых, таможенных и иных преференций потянет за собой более интенсивный приток внешних инвестиций и создаст необходимые условия для технологического развития производства. Свободные экономические зоны способствуют упрощению процесса включения национальной экономики в мирохозяйственные связи, стимулируют экономическое и социальное развитие как отдельного региона (отрасли, предприятия или организации), так страны в целом. Так же свободные экономические зоны могут служить в качестве инструментов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и региональной политики, поскольку на их территории устанавливается особый (льготный) режим функционирования хозяйствующих субъектов в части администрирования, в финансовой и налоговой сферах, в сфере таможенного регулирования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В СВОБОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ 5 1.1. Понятие, сущность и виды свободных экономических зон 5 1.2. Особенности уплаты таможенных платежей в свободных экономических зонах 15 1.3. Нормативно-правовая база уплаты таможенных платежей на территории свободных экономических зон 24 Выводы 28 ГЛАВА 2. Анализ уплаты таможенных платежей в свободных экономических зонах (на примере особой экономической зоны «КАЛУГА»)…………………………………..…30 2.1. Анализ функционирования свободных экономических зон (на примере ОЭЗ «Калуга») 30 2.2. Исследования результатов взимания таможенных платежей на территории ОЭЗ «Калуга» 41 2.3. Проблемы уплаты таможенных платежей, выявленные в процессе анализа 48 Выводы 51 ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ СВОБОДНЫХ ЭКОНОМИЧКИХ ЗОН .53 3.1. Совершенствование таможенного регулирования в отношении таможенных платежей в свободныз экономических зонах 53 3.2. Перспективы развития свободных экономических зон 59 Выводы 62 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….63 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68
Список литературы

I. Источники 1. Соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны» (Санкт-Петербург, 18.06.2010) (Опубликован: «Бюллетень международных договоров» № 7, 201?2). 2. Решение Совета Евразийской экономической Комиссии от 20 декабря 2017 № № 88. – 2017. 3. Приказ ФТС "Об утверждении порядка уничтожения на территориях особых экономических зон или вывоза с территорий особых экономических зон в целях уничтожения товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) упаковки и упаковочных материалов"" от 11 февраля 2013 г. № 228. 4. Приказ Федеральной таможенной службы " "Об утверждении требований к обустройству и оборудованию территории особой экономической зоны и требований к обустройству и оборудованию земельных участков, предоставленных резидентам особой экономической зоны, в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 37.2 Федерального закона от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации"" от 30,04,2015 № 817. 5. Федеральный закон от 22.07.2005 № 116-ФЗ (ред. от 18.07.2017) «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (Опубликован: «Собрание законодательства РФ» № 30 (часть II) от 25.07.2005, ст. 3127). 6. Федеральный закон от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Опубликован: «Парламентская газета» № 156–157, 14.11.2007). 7. Федеральный закон РФ от 22.07.2005 г. №116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»; Федеральный закон РФ от 10.01.2006 г. №16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»; Федеральный закон РФ от 31.05.1999 г. №104-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Магаданской области». 8. Приказ Минфина России от 05.12.2019 № 213н "О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций, связанных с регистрацией таможенной декларации в отношении товаров, ввозимых (вывозимых) на (с) территорию особых экономических зон, созданных в Российской Федерации, в том числе при помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и при завершении ее действия, и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15 сентября 2016 г. N 157н"– 2019. 9. Постановление Правительства РФ "О таможенном декларировании иностранных товаров, ввозимых на территорию портовой особой экономической зоны с территории государства, не являющегося членом Таможенного союза, и помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны" от 22.11.2012 № 1206. 10. Постановление правительства РФ ""Об определении органа РФ, уполномоченного на выдачу заключения о признании товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада, товаром Таможенного союза и заключения о признании товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада, не являющимся товаром ТС"" от 28.12.2011 № 1192. 11. Постановление Правительства РФ от 28.12.2012 № 1450 «О создании на территории муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» Калужской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа» (Опубликован: «Собрание законодательства РФ» № 1 от 07.01.2013, ст. 46. 12. Постановление Правительства РФ от 16.04.2015 № 367 (ред. от 08.12.2016) «Об особой экономической зоне промышленно-производственного типа, созданной на территории Калужской области» (Опубликован: «Собрание законодательства РФ» № 17 от 27.04.2015, ст. 2563). II. Литература 13. Банцерова О.Л. Архитектура деловых центров специальных экономических зон промышленно-производственного типа / О.Л. Банцерова, А.А. Коста. – М.: МГСУ, 2017. – 211 с. 14. Богуславский М.А. Международное частное право. 5-е изд. М.: Юрист, 2004. – 247 с. 15. Джабиев А.П. Основы таможенного дела. Учебник/ А.П. Джабиев. – М.: Юрайт, 2018. – 392 с. 16. Золочевская Д.О. Свободные экономические зоны России / Д.О. Золочевская // Экономика. - № 10. – 2018. – 15–26 с. 17. Карлова Н.Б. Свободные экономические зоны в РФ / Н.Б. Карлова // Вестник научных конференций ТГУ. - №10–2(14). – 2018. – 48–50 с. 18. Козлова Н.А. Оценка эффективности инструмента особых экономических зон в Российской Федерации / Н.А. Козлова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - № 11–3. – 2017. – 12–13 с. 19. Комаров В.В. Зоны свободной торговли / В.В. Комаров. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 160 с. 20. Коник Н.В. Таможенное дело: учебное пособие/ Н.В. Коник, Е.В. Невешкина. – М.: Омега-Л, 2017. – 216 с. 21. Косихина, О. П. Опыт Калужской области в сфере модернизации региональной экономики / О. П. Косихина, Е. С. Бабоян, А. Коженова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 28 (132). — 454–456 с. 22. Международное частное право / Под ред. И.П. Кожокаря, А.А. Ананьевой. – Саратов: Наука, 2016. – 444 с. 23. Международные экономические отношения: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Е. Рыбалкина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. Гл. 3. – 35 с. 24. Новикова С.А. Таможенное дело/ С.А. Новикова. – М.: Юрайт, 2018. – 302 с. 25. Норко Н.В. Свободные экономические зоны и свободные портовые зоны России: проблемы и перспективы / Н.В. Норко // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2016. - № 8–5. - 797–801 с. 26. Оболонкова Е.В. Свободные (особые) экономические зоны: цели и причины создания / Е.В. Оболонкова // Законодательство и экономика. - № 5. – 2018. - 7–12 с. 27. Павлов П.В. Институт особых экономических зон в Российской Федерации: моногр. / П.В. Павлов. – М.: Магистр, 2016. – 256 с. 28. Павлов П.В. Свободные экономические зоны как институциональные инструменты включения России в глобализирующееся мировое хозяйство / Под научн. ред. проф. А.Ю. Архипова. Ростов н/Д: Изд-во РГУ, 2012. –145 с. 29. Павлов П.В. Свободные экономические зоны как механизм эффективного развития международной инвестиционной и инновационной деятельности // Международные отношения. - № 1. – 2016. – 22–24 с. 30. Павлов П.В. Оценка эффективности функционирования особых экономических зон / П.В. Павлов // Административное и муниципальное право. - № 6. – 2017. – 5–6 с. 31. Рыбаков С.А., Орлова Н.А. Свободные экономические зоны в России. Налоговые льготы и преимущества / С.А. Рыбаков, Н.А. Орлова. – М.: Вершина, 2018. – 248 с. 32. Семенов К.А. Международные экономические отношения / К.А. Семенов. – М.: Гардарики, 2017. – 33 с. 33. Серебренникова Я.А. Свободные экономические зоны в Российской Федерации: правовой аспект / Я.А. Серебренникова // Интерактив плюс. – № 2. - 2016. - 239–241 с. 34. Скудалова Т.В. Свободные экономические зоны: учебное пособие / Т.В. Скудалова. – М.: РТА, 2018. – 156 с. 35. Смородинская Н.А., Капустин А.Н. Свободные экономические зоны: мировой опыт и российские перспективы / Н.А. Смородинская, А.Н. Капустин. – М.: Инфра-М, 2017. – 145 с. 36. Тиницкая О.В. Свободные экономические зоны: учебное пособие / О.В. Тиницкая, Г.В. Макарова. – СПб.: Интермедия, 2018. – 252 с. 37. Фурщик М.А., Шутова А.В., Прозоров М.С., Савельев А.В., Горячева М.А. Свободные экономические зоны: опыт и перспективы. – М.: Медиа инфо групп, 2018. – 89 с. III. Интернет-ресурсы 38. Договор о Евразийском экономическом союзе//Евразийский Экономический Союз [Электронный ресурс]-Режим доступа: http://www.eaeunion.org/#info. (дата обращения: 25.12.2021). 39. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 12.04.2017) [Электронный ресурс] // Официальный сайт Евразийского экономического союза.-Режим доступа: http://www.eaeunion.org/ (дата обращения: 25.12.2021). 40. Особая экономическая зона "Калуга" [Электронный ресурс]-Режим доступа: http://www.oez.kaluga.ru/ (дата обращения: 22.12.21).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В СВОБОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ 1.1. Понятие, сущность и виды свободных экономических зон Неотъемлемой частью международных экономических отношений XXI века становятся особые (специальные, свободные) экономические зоны. Для мировых хозяйственных связей свободные экономические зоны предстают, в основном, как фактор ускоренного экономического роста за счет активизации международного товарооборота, мобилизации инвестиций, углубления интеграционных экономических процессов. Свободная экономическая зона (СЭЗ) – территория, имеющая особый юридический статус по отношению к остальной территории страны и льготные экономические условия для предпринимателей. Особая экономическая зона или свободная экономическая зона – это ограниченная по площади территория с особенным юридическим статусом и правами по отношению к остальной территории страны. Свободные экономические зоны занимают достаточно важное место среди других форм в международном экономическом сотрудничестве, которые широко используются для развития регионов стран. По мнению В.И. Баронова, Г.М. Костюниной, свободные экономические зоны – это часть экономического национального пространства, где применяется преференциальный режим, которая не используется в других частях страны. Данные зоны, как считает П.В. Павлов, это области высокой концентрации финансовых, торговых, технологических или производственных связей. Свободные экономические зоны являются примером высокого уровня развития предпринимательства и рыночных отношений, местом технологического прогресса. Многие ученые (например, М.А. Фурщик, А.В. Шутова, М.С. Прозоров, А.В. Савельев, М.А. Горячева), утверждают, что создание, функционирование и развития свободных экономических зон ориентировано непосредственно на решение определенных задач экономического характера, реализацию стратегических проектов и программ. Для свободных экономических зон свойственно развитие почти всех возможных форм международного экономического сотрудничества. Для страны, создающей особую экономическую зону на своей территории, сама такая зона не является самоцелью. Чаще всего, такая зона входит в общую стратегическую задачу развития национальной экономики. Как считает Н.А. Козлова, главная цель создания особых экономических зон заключается в решении более важных задач на макроэкономическом уровне: - интенсификация экономического роста; - модернизация промышленности; - насыщение национального рынка товарами и услугами высокого качества. По мнению О.В. Тиницкой, Г.В. Макаровой, цели создания свободных экономических зон зависят от социально-экономического уровня развития стран и их планов стратегического развития. В связи с этим, цели и причины создания СЭЗ отличаются друг от друга. Свободные экономические зоны представляют собой часть национального экономического пространства, где используется особая система льгот и стимулов, не применяемая в остальных частях страны. Как правило, свободная экономическая зона – это в той или иной степени обособленная географическая территория. Основная цель создания свободных экономических зон в РФ закреплена в Соглашении от 18.06.2010. Свободные (особые) экономические зоны создаются в целях содействия социально-экономическому развитию государств – членов союза, привлечения капитала, создания и развития производств и новых технологий, развития туризма и санаторно-курортной сферы, транспортной инфраструктуры или иных целях, которые определяются при создании таких зон. Создание учредителями СЭЗ рассматривается как важное звено в ходе реализации принципов открытой экономики. Функционирование СЭЗ связывают с активацией и либерализацией внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД). В СЭЗ экономика обладает высокой степенью открытости внешнему миру, а инвестиционный, налоговый и таможенный режимы удобны как для внешних инвестиций, так и для внутренних. В то же время создание СЭЗ может обозначать не желание государства полностью открывать иностранному капиталу свою экономику или использовать повсеместно особый инвестиционный климат, используя при этом локальную, частичную открытость в виде специальной зоны. В научных публикациях и отчетах международных организаций для характеристики разного рода зон используется термин "свободные экономические зоны". Однако этот термин не в полной мере отражает сущность этого явления. Так, применяемые во многих из них экономические правила, рычаги, специальные административные законы отнюдь не освобождают от определенного правового и хозяйственного режима, а лишь облегчают его, предоставляют льготы, стимулирующие предпринимательство. Фактически, государство в этих зонах лишь сокращает масштабы своего вмешательства в экономические процессы. Цели создания СЭЗ зависят от уровня социально-экономического развития организующих их стран, их стратегических народнохозяйственных планов и др. Поэтому причины и цели создания свободных экономических зон в каждом конкретном случае могут отличаться друг от друга. Так, в промышленно развитых странах, таких как США, Великобритания, Франция свободные экономические зоны часто создавались для активизации внешнеэкономических связей, реализации региональной политики, направленной на оживление мелкого и среднего бизнеса в депрессивных районах, выравнивание межрегиональных различий. В этих целях такой категории предпринимателей предоставлялась большая, чем в других районах страны, свобода деятельности и значительные финансовые льготы. Эти программы не имели специальной ориентации на привлечение иностранного капитала. Со сходной целью создавались свободные экономические зоны и в ряде развивающихся государств. Однако в отличие от промышленно развитых стран в этих государствах упор при создании СЭЗ делается на привлечение иностранного капитала, технологий, модернизацию промышленности, повышение квалификации рабочей силы. Помимо названных целей и причин создание свободных экономических зон увязывается с тремя основными задачами: • стимулированием промышленного экспорта и получением на этой основе валютных средств; • ростом занятости; • превращением зон в полигоны по опробованию новых методов хозяйствования, полюса роста национального хозяйства. Создание свободных экономических зон рассматривается их учредителями как важное звено в реализации принципов открытой экономики. Их функционирование связывается с либерализацией и активизацией внешнеэкономической деятельности. В свободных экономических зонах экономика имеет высокую степень открытости внешнему миру, а таможенный, налоговый и инвестиционный режимы благоприятны для внешних и внутренних инвестиций. В настоящее время в мире функционирует около 4000 СЭЗ, в том числе более 400 зон свободной торговли, столько же научно-промышленных парков, более 300 экспортно-производственных зон, 100 зон специального назначения (эколого-экономических, оффшорных, туристических и т.д.). Всего существует около 25 разновидностей свободных экономических зон (СЭЗ). Особые (свободные) экономические зоны можно систематизировать таким образом: • Территориальная ОЭЗ - создается с целью взаимосвязи с другими регионами государства; • Функциональная ОЭЗ - создается с целью реализации определенных задач (например, для усовершенствования производства и т.д.); • Таможенная ОЭЗ - создается с целью получения льготных условия для экспорта и импорта товаров; • Налоговая ОЭЗ - создается с целью изменения количества налогов и сборов, а точнее их уменьшения, или полной отмены; • Финансово-инвестиционная ОЭЗ - создается с целью обеспечения населения уменьшенными ставками на страхование, кредитными ставками, а также ставками по сборам и налогам; • Административная ОЭЗ - создается с целью обеспечение упрощения выезда и въезда граждан с иностранным гражданством, а также упрощения процедуры государственной регистрации компаний и частных предприятий. Важнейшим стимулятором для развития свободных экономических зон является и система льгот инвесторам, которые, прежде чем вкладывать капитал изучают предоставляемые им условия льгот. Государство, предоставляя налоговые льготы, поощряет инвестирование как местного, так и иностранного капитала в новые отрасли обрабатывающей промышленности, отсталые и отдаленные районы, реинвестирование прибылей, применение новой техники и технологии, развитие трудоемких и наукоемких производств и т.д. Действие системы преференций в СЭЗ не является потерей для государства. Наоборот, это своеобразная плата за повышение научно-технического потенциала, введение новых методов управления и форм предпринимательства, переход к мировым стандартам сервисных услуг. Желательно, чтобы система льгот была проста, ясно изложена и устойчива, то есть, не подвергалась корректировке в течение длительного временного периода. Государство или ее регион, при создании свободных экономических зон, определяет свой набор льгот. Однако, в экономической литературе называют четыре основные группы льгот: – фискальные льготы, стимулирующие развитие определенных видов предпринимательства. Они применимы к налогам на прибыль, доход, имущество. В их сфере находятся вопросы постоянного и временного освобождения от налогообложения предпринимателей; – финансовых льгот в виде установление низких цен на пользование земельных участков, производственных помещений, объектов инфраструктуры и коммунальных услуг; – административные льготы, как правило, предоставляются администрацией особого экономического зоны, чтобы упростить процедуру регистрации предприятия, въезд и выезд иностранного гражданина. Простота административной процедуры положительно оценивается инвестором; – внешнеторговые льготы, связанные с упрощенным порядком осуществления внешнеэкономических операций, а также с уменьшением или отменой экспортно-импортных пошлин. Вышеописанные льготы можно использовать в различных сочетаниях, но не во всех случаях они являются решающим стимулом для привлечения иностранных капиталов. Общая черта СЭЗ является формирование благоприятных условиях для внешней экономической деятельности, а различие функций связано с обилием терминов, определяющих эти явления в современной экономике: - свободная таможенная зона; - экспортно-произодственная зона; - предпринимательская зона; - зона свободного предпринимательства; - свободный порт; - промышленные порты; - зона внешней торговли; - научные парки; - технополисы и др. На территории Российской Федерации могут создаваться особые экономические зоны следующих типов: 1) промышленно-производственные особые экономические зоны; 2) технико-внедренческие особые экономические зоны; 3) туристско-рекреационные особые экономические зоны; 4) портовые особые экономические зоны. Промышленно-производственные особые экономические зоны создаются на участках территории, площадь которых составляет не более чем сорок квадратных километров. Технико-внедренческие особые экономические зоны создаются на участках территории, общая площадь которых составляет не более чем четыре квадратных километра. Туристско-рекреационные особые экономические зоны и портовые особые экономические зоны создаются на одном или нескольких участках территории. Портовые особые экономические зоны создаются на участках территории, прилегающих к морским портам, речным портам, открытым для международного сообщения и захода иностранных судов, к аэропортам, открытым для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и могут включать в себя части территорий и (или) акваторий речных портов, территорий морских портов, аэропортов. Портовые особые экономические зоны могут создаваться на земельных участках, предназначенных в установленном порядке для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта. В границах портовых особых экономических зон могут располагаться объекты инфраструктуры морского порта. Портовые особые экономические зоны не могут включать в себя имущественные комплексы, предназначенные для посадки пассажиров на суда, их высадки с судов и для иного обслуживания пассажиров. Промышленно-производственные ОЭЗ создают на территории, площадью не более 40 км2. Технико-внедренческие ОЭЗ создаются на территории, чья общая площадь насчитывает не более 4 км2. Туристско-рекреационные и порто?вые ОЭЗ создаются на одном и более участках территории. Портовые ОЭЗ создают на участках территории, общая площадь которой насчитывает не более 50 км2. В мировой практике имеет место большое разнообразие типов СЭЗ, и?х организационно-функциональна?я структура очень обширна. Подобное разнообразие обусловлено рядом факторов, и?х комбинаций, которые оказывают влияние на формирование СЭЗ. К данным факторам относятся следующие: - месторасположение; - территориальная площадь; - наличие и качество производственных ресурсов; - особенности природных, экономических, политических условий. Зона особой торговли является ограниченным участком территории, в чьих границах установлен льготный режим хозяйственной, в частности, внешнеэкономической деятельности. Сервисные зоны являются территориями с льготным режимом предпринимательской деятельности для компаний и организаций, которые оказывают различного рода финансово - экономические, страховые и иные услуги. В список таких зон входят налоговые гавани и оффшорные зон?ы (на территории, которых юридические лица, которые не ведут хозяйственной деятельности, имеют упрощенный режим регистрации и налоговые льготы). Льготный режим в оффшорных зонах обусловлен отсутствие валютных ограничений, свободным вывозом прибыли, малым уровнем уставного капитала, отсутствием таможенных пошлин и сборов для зарубежного инвестора. Комплексные зоны характеризуются практически всеми особенностями уже отмеченных типов зон. Согласно логике эволюционного развития, следует отметить, что комплексные зоны являются наиболее современными формами. Они объединяют торговую, таможенную, производственную и научную функцию, которые создают комплексную и многостороннюю деятельность иностранного инвестора. В комплексных зонах предусмотрено совместное развитие предпринимательства. Логистические свободные экономические зоны являются особыми экономическими зонами, созданными на территории государства-участника ЕАЭС, а также прилегающими к авто- и железной дороге по границе. Результаты создания портов в логистических СЭЗ: – совершенствование транспортной инфраструктуры на основе формирования опорной сети; – повышение эффективности товара движения, интеграция производственных и транспортных средств; – развитие логистики экспортно-транспортных услуг и международного транзита. Классификация существующих СЭС может проводиться по множеству критериев. Например, в зависимости от степени интеграции мировой и национальной экономики можно выделить два вида СЭЗ: – экстравертивные (ориентированные на внешний рынок); – интровертивные (интегрированные в национальную экономику). По характеру собственности свободные экономические хоны подразделяются на: – государственные; – частные; – смешанные. Самую распространенную форму собственности свободных экономических зон представляет собой смешанный тип, в котором наряду с государственной собственностью присутствует частная. 1.2. Особенности уплаты таможенных платежей в свободных экономических зонах Для осуществления ввоза товаров на территорию СЭЗ и вывозе с ее территории необходимо разрешение таможенных органов. Территория СЭЗ является зоной таможенного контроля. Таможенный контроль осуществляется таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством РФ и ЕАЭС. Одним из ключевых моментов в СЭЗ является исполнение финансовых обязанностей по уплате таможенных пошлин. В свободной экономической зоне действует таможенный режим свободной таможенной зоны, согласно которому: 1) товары, произведенные в свободной экономической зоне (что подтверждается сертификатом о происхождении товара) и вывозимые в другие страны, освобождаются от таможенных пошлин и других платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров (кроме таможенных сборов). К указанным товарам не применяются меры экономической политики (меры по нетарифному государственному регулированию внешнеторговой деятельности); 2) товары, ввозимые из других стран в свободную экономическую зону, освобождаются от ввозных таможенных пошлин и других платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров (кроме таможенных сборов), а по подакцизным товарам кроме таможенных сборов, акцизов и налога на добавленную стоимость. К отдельным видам товаров и услуг могут применяться меры экономической политики (меры по количественному государственному регулированию внешнеторговой деятельности); 3) товары, произведенные в свободной экономической зоне (что подтверждается сертификатом о происхождении товара) и ввозимые на остальную часть таможенной территории Российской Федерации (а также на территорию таможенного союза), освобождаются от ввозных таможенных пошлин и других платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров (кроме таможенных сборов).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Таможенное дело, 69 страниц
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg