Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Законодательные основы противодействия финансированию терроризма в Российской Федерации

baby_devochka 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.07.2022
Объектом исследования являются преступления террористический и экстремисткой направленности, в частности, незаконное спонсирование терроризма и экстремизма. Предметом исследования являются направления государственной политики противодействия преступлениям террористической и экстремисткой направленности, в частности особенности противодействия незаконному финансированию терроризма и экстремизма, опыт которые получила Российская Федерация и опыт зарубежных коллег, который можно у них перенять. Цель исследования в анализе состояния нормативно правовой базы противодействия преступлениям террористической и экстремисткой направленности, в частности финансирования терроризма и экстремизма, определить меры по совершенствованию законодательного обеспечения противодействия существующим и прогнозируемым угрозам в этой сфере. Задачами исследования, которые определяются целью работы, являются: 1. Раскрыть понятие и проанализировать природу преступлений террористический и экстремистской направленности; 2. Систематизировать основные нормативно правовые нормы, сопряжённые с преступлениями террористический и экстремистской направленности; 3. Систематизировать и проанализировать полученный правоохранительными органами опыт противодействия финансированию терроризма и экстремизма; 4. Раскрыть понятие и проанализировать природу финансирования терроризма и экстремизма; 5. Выявить противоречия оказывающие своё влияние на процесс выработки и осуществления политики противодействия преступлениям террористической и экстремистской направленности на мировом уровне. Методологическую основу исследования составляет диалектический научный метод познания предполагающий объективный всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных методов использования системный подход и средства анализа и синтеза из частно-научных политологический, исторический, сравнительный, системный, описательный и др. Структура настоящего исследования определяется его целью и задачами: состоит из двух глав введения заключения и библиографического списка.
Введение

Актуальность данного исследования обусловлена высокой степенью угрозы от террористов и экстремистов, угрозы совершения нападения на мирных граждан и дестабилизации ситуации в стране. Тот опыт, который вырабатывался десятилетиями мировым сообществом недостаточно для всестороннего противодействия данным социальным явлениям что, несомненно, указывает на то, что любое государство в современном мире уязвимо под влиянием описанных угроз. Подобный обширных характер угрозы обусловлено тем, что преступления совершенные в сфере терроризма и экстремизма являются межнациональным явлением, а источник этих угроз и его жертвы могут располагаться на любой точке земного шара. Так преступники имеют подпольные сети своих пособников, располагают информацией об местах атак при помощи внедрённых своих агентов или же от сочувствующих им граждан. Благополучность разрешения проблем, возникающих при противодействии деятельности, связанные с терроризмом и экстремизмом, в значительной мере находится в зависимости от всесторонней теоретической проработки данных задач. Однако по сегодняшний день отсутствует сплочённость в мировом сообществе для организованной борьбы с терроризмом и экстремизмом, не выработаны должные меры для всеобщего сотрудничества для предотвращения угроз, а так же не создан единые список террористических и экстремистских группировок на которые должна быть направлена общая деятельность государств для предотвращения их деятельности.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА 1.1: Современные проблемы противодействию финансированию терроризма и экстремизма в Российской Федерации 1.2: Современные проблемы противодействию финансирования терроризма и экстремизма в зарубежных странах ГЛАВА 2: ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ФИНАНСИРОВАНИЯ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2.1: Правовые основы 2.2: Организационные основы 2.3: Особенности прокурорского надзора ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Список литературы

I Нормативно правовые источники 1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) 2. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 25.03.2022) 3. Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности" от 25.07.2002 N 114-ФЗ (последняя редакция) 4. Федеральный закон "О противодействии терроризму" от 06.03.2006 N 35-ФЗ (последняя редакция) 5. Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" от 07.08.2001 N 115-ФЗ (последняя редакция) 6. Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1 (последняя редакция) 7. Конвенция Шанхайской организации сотрудничества против терроризма (Екатеринбург, 16 июня 2009 г.) 8. Договор государств - участников Содружества Независимых Государств о противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма (Душанбе, 5 октября 2007 г.) 9. Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма (Нью-Йорк, 14 сентября 2005 г.) 10. Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом (Шанхай, 15 июня 2001 г.) 11. Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма (принята резолюцией 54/109 Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1999 г.) 12. Договор о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом (Минск, 4 июня 1999 г.) 13. Конвенция Совета Европы о предупреждении терроризма (Варшава, 16 мая 2005 г.) 14. Декларация о мерах по ликвидации международного терроризма (одобрена резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 49/60 от 9 декабря 1994 г.) 15. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 5 октября 2009 г.) 16. Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 г. N 116 "О мерах по противодействию терроризму" 17. Акт „О сплочении и укреплении Америки путём обеспечения надлежащими средствами, требуемыми для пресечения и воспрепятствования терроризму“ 2001 г. 18. Уголовный кодекс Франции Принят в 1992 г. Вступил в силу с 1 марта 1994 г.: С изм. и доп. на 1 янв. 2002 г. 19. Уголовный кодекс Федеративной Республики Германии в редакции от 13 ноября 1998 г. по состоянию на 15 мая 2003 г. II Научная и учебная литература 20. Терроризм и экстремизм как угрозы национальной безопасности России: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., 11 мая 2018 г. / отв.ред. А. А. Сукиасян. – Казань: [б. и.]; Уфа: МЦИИ Омега Сайнс, 2018. – 53 с. 21. Психология и психопатология терроризма: гуманитарные стратегии антитеррора: монография / под редакцией Решетникова М. М. - 2-е изд. - Москва: Юрайт, 2019. - 256, [2] с. - (Актуальные монографии). - Библиогр.: с. 255-257. - Текст: непосредственный. (88.5 П 86 чз) 22. Пинчук, А. Ю. Международный терроризм в динамике современного миропорядка: [моногр.] / А. Ю. Пинчук. – Казань: Бук, 2018. – 133 с. 23. Об искоренении глобальной угрозы «международного терроризма»: аналит. сборник. – Москва: Концептуал, 2018. – 478 с. 24. Красинский, Владислав Вячеславович. Кто есть кто в международном терроризме: справочник / Красинский Владислав Вячеславович, Машко Владислав Валерьевич. - Москва: Инфра-М, 2018. - 126 с. (66.4 К 78 чз) 25. Коннов, И.А. Экстремизм: понятие и правовые основы противодействия / И.А. Коннов, М.В. Кузнецов, А.В.Петрянин. - Нижний Новгород: Изд-во: Дятловы горы, 2020. - 162 с. 26. Кафтан, В.В. Террор и антитеррор в условиях глобализации: учебник / В. В. Кафтан; Фин. ун-т при Правительстве РФ. - Москва: КноРус, 2018. - 399 с. (66.4(0)3 К 30 чз) 27. Абазов, А. Б. О роли органов местного самоуправления в противодействии экстремизму в Российской Федерации [Текст] / А.Б. Абазов // Закон и право. - 2019. - № 6. - С. 44-46. 28. Агасарян, Г. От экстремизма к терроризму [Текст] / Г. Агасарян // Гражданская защита. - 2019. - № 2. - С. 57-59. 29. Аккаева, Х. А. Активное противодействие терроризму посредством профилактики вовлечения граждан в террористическую деятельность [Текст] / Х. А. Аккаева // Пробелы в российском законодательстве. - 2019. - № 1. - С. 132-134 30. Аккаева, Х. А. К вопросу о мерах предупреждения преступлений террористической направленности в Российской Федерации [Текст] / Х. А. Аккаева // Пробелы в российском законодательстве. - 2019. - № 2. - С. 128-130. 31. Бийгишиева, Д. Ш. К вопросу об укреплении межгосударственного сотрудничества в сфере противодействия международному терроризму [Текст] / Д. Ш. Бийгишиева, М. М. Омарова // Закон и право. - 2019. - № 3. - С. 96-98. 32. Богданов, А. В. Экстремистская среда - ресурсная база терроризма [Текст] / А. В. Богданов, И. И. Ильинский, Е. Н. Хазов // Вестник Московского университета МВД России. - 2019. - № 2. - С. 188-194. 33. Богза, Т.С. Информационный экстремизм в подростковой среде: проблемы выявления, нейтрализации и предупреждения / Т.С. Богза // Моя профессиональная карьера. - 2020. Т. 3. - № 8. -С. 85-88. 34. Бодрова, Ю. В. Терроризм XXI века: актуализация проблемы в контексте глобализации [Текст] = Terrorism of the XXI century: actualization of the problem in the context / Ю.В. Бодрова // Идеи и Идеалы. - 2019. - Т. 11, № 2, ч. 2. - С. 310-329. 35. Брылев, В. И. Вопросы противодействия транснациональной преступности [Текст] / В. И. Брылев, Л. А. Лях // Юристъ - правоведъ. - 2019. - № 1. - С. 214-216. 36. Бутенко, А. С. Экстремизм в сети Интернет: понятие и сущность [Текст] / А. С. Бутенко // Юристъ - правоведъ. - 2019. - № 2. - С. 57-61. 37. Верхоглядов, Я.Е. Стратегические документы как основа государственно- правовой политики в сфере противодействия экстремизму /Я.Е. Верхоглядов // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. - 2020. - № 20-1. - С. 201-204. 38. Акчурин А. В., Легостаев С. В. Прокурорский надзор в схемах. Учебное пособие. — М.: Проспект, 2020. 96 с. 39. Винокуров А. Ю., Винокуров Ю. Е. Прокурорский надзор. Учебник. — М.: Юрайт, 2020. 380 с. 40. Зюбанов Ю.А. Комментарий к Федеральному закону "О прокуратуре Российской Федерации" (постатейный). М.: Проспект, 2018. 400 с. III Интернет-источники 41. Гарант – справочно-правовая система по законодательству Российской Федерации [Электронный ресурс] режим доступа: https://base.garant.ru/ (дата обращения 05.03.2022) 42. Справочник от Автор 24 [Электронный ресурс] режим доступа: https://spravochnick.ru/pedagogika/informacionno-kommunikacionnye_tehnologii/ (дата обращения 04.03.2022) 43. Консорциум Кодекс [Электронный ресурс] режим доступа: https://docs.cntd.ru/ (дата обращения 23.04.2022)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА 1.1: Современные проблемы противодействию финансированию терроризма и экстремизма в Российской Федерации Основой для противодействия финансированию терроризма как в России, так и в ряде других стран выступают международные нормы и законы, определяющие суть терроризма и обязывающие государства к изменению своего национального законодательства для осуществления противостояния международному терроризму. В ряде стран за совершение актов террористической направленности предусмотрено уголовное наказание. В Российской законодательстве за это отвечает 205 статья Уголовного Кодекса Российской Федерации, которой предусмотрено наказание за совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба или иных тяжких последствий, с целью оказания влияния на принятие решений органами власти или международными организациями, а также угроза совершения таких действий наказывается лишением свободы вплоть до пожизненного лишения свободы в зависимости от обстоятельств. Так же ответственность предусматривает и за содействие в совершении терроризма (статья 205.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации) а также за публичные призывы к совершению акта терроризма или публичное его оправдание (статья 205.2 Уголовного Кодекса Российской Федерации) . В Российской Федерации имеют особое и пристальное внимание к экстремисткой и террористической деятельности в силу этнического и религиозного разнообразия, что требует строго контроля и быстрого реагирования на попытки отдельных лиц и организацией посеять розню между народами и различными группами населения . Основой для правового регулирования в сфере противодействия финансирования терроризма и экстремизма служат общепризнанные принципы норма международного права, международные договора заключённые Российской Федерацией, Федеральный закон «О противодействии экстремисткой деятельности» и «О противодействии терроризму», вдобавок к ним нормативно правовые акты Российской Федерации которые имеют целью усовершенствование деятельности в области борьбы с финансирование террористической деятельности. Деятельность, по которой осуществляется противодействие экстремисткой и террористической деятельности осуществляется на различных уровнях: федеральном, региональном и местном . В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" экстремизм (экстремистская деятельность) это: - насильственное изменение основ конституционного строя и (или) нарушение территориальной целостности Российской Федерации (в том числе отчуждение части территории Российской Федерации), за исключением делимитации, демаркации, редемаркации Государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами; - публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; - возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; -пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; - использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, за исключением случаев использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии; - организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению; - финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг и др. За деятельность экстремисткой направленности граждане Российской Федерации, граждане иностранных государства, а также лица без гражданства несут административную, уголовную, гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством порядке России. Под преступлениями экстремистской направленности в Уголовном кодексе РФ (примечании 2 ст. 282.1) понимаются преступления, совершенные по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, предусмотренные соответствующими статьями Особенной части УК РФ (например, ст. ст. 280, 280.1, 282, 282.1, 282.2, 282.3 УК РФ, п. "л" ч. 2 ст. 105, п. "е" ч. 2 ст. 111, п. "б" ч. 1 ст. 213 УК РФ), а также иные преступления, совершенные по указанным мотивам, которые в соответствии с п. "е" ч. 1 ст. 63 УК РФ признаются обстоятельством, отягчающим наказание. Основным нормативным правовым актом, регулирующим борьбу с рассматриваемым явлением, является Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму". Согласно п. 1 ст. 3 Закона о противодействии терроризму под терроризмом понимаются идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий . Под террористической понимается деятельность по: - организации, планированию, подготовке, финансированию и реализации террористического акта; - подстрекательству к террористическому акту; - организации незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре (согласно ст. 208 УК РФ). Под незаконным вооруженным формированием следует понимать не предусмотренные федеральным законом объединение, отряд, дружину или иную вооруженную группу, созданные для реализации определенных целей (например, для совершения террористических актов, насильственного изменения основ конституционного строя территориальной целостности Российской Федерации); - вербовке, вооружению, обучению и использованию террористов; - информационному или иному пособничеству в планировании, подготовке или реализации террористического акта; - пропаганде идей терроризма, распространению материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности. В целях уголовно-правового обеспечения противодействия терроризму и в интересах выполнения международных обязательств УК РФ устанавливает ответственность за совершение преступлений террористической направленности, предусмотренных ст. ст. 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 360 и 361 Уголовного кодекса РФ. Предусмотрены самая строгая мера наказания в виде лишения свободы вплоть до пожизненного лишения свободы. Основной тенденции современного терроризма является его каналы финансирования что предоставляет им огромные ресурсы для осуществления своей деятельности, а также применения всё более продвинутых технологий. Одним из основных проявлений терроризма в России является его поддержка международными организациями . Первое упоминание такого явления, в рамках международного права, как финансирование терроризма появилось впервые в Декларации о мерах по ликвидации международного терроризма (утверждена Резолюцией 49/60 Генеральной Ассамблеи ООН от 09.12.1994 г.). В конце 1996 года Ассамблея ООН (подп. (f) п. 3 Резолюции 51/210 Генеральной Ассамблеи ООН от 17.12.1996 г.) призвала все государства "предпринять шаги с тем, чтобы воспрепятствовать посредством соответствующих внутренних мер финансированию террористов и террористических организаций, независимо от того, осуществляется такое финансирование прямо или косвенно через организации, которые также преследуют, или утверждают, что преследуют благотворительные, общественные или культурные цели, или также вовлечены в запрещенные виды деятельности, такие как незаконные поставки оружия, незаконный оборот наркотиков и вымогательство, включая использование лиц в целях финансирования террористической деятельности". В итоге Резолюцией 54/109 Генеральной Ассамблеи ООН от 09.12.1999 г. была принята Международная конвенция по борьбе с финансированием терроризма, которая вступила в силу 10.04.2002 г. . В Резолюции 1373 Совет Безопасности ООН по борьбе с терроризмом (принята 28.09.2001 г.) призывает государства принять дополнительные меры в целях предотвращения и пресечения на своей территории финансирования и подготовки любых актов терроризма. При этом Совет Безопасности также сделал акцент на необходимости государствам криминализовать "умышленное предоставление или сбор средств любыми методами, прямо или косвенно их гражданами или на их территории с намерением, чтобы такие средства использовались, или при осознании того, что они будут использованы, для совершения терактов". На уровне СНГ так же было сформировано понятие о финансировании терроризма и его признаках в статье 1 (основные понятия) Модельного закона "О противодействии организациям и лицам, деятельность которых имеет целью осуществление актов терроризма на территории других государств", принятого на XXIV пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ (Постановление от 04.12.2004 г. № 24-5). Под финансированием терроризма понималась передача в любой форме (открыто, скрытно, через посредников и т. д.) организаторам или исполнителям актов терроризма денежных средств или иного имущества, необходимых для осуществления акта терроризма. Вскоре после этого понятие о финансировании терроризма трансформировалось и его новое понятие было прописано в Модельном законе СНГ «О противодействию финансированию терроризма", принятый на XXVI пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ (Постановление от 16.11.2006 г. № 27-6), под финансированием терроризма понимает предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки и совершения хотя бы одного из деяний, определяемых нормами национального законодательства как преступления террористического характера, либо для обеспечения террористической организации. Сходная дефиниция финансирования терроризма содержится в статье 2 Договора государств - участников СНГ "О противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма" (2007 г.) . Данное понимание финансирования терроризма легло в основу построения нормы Модельного уголовного кодекса для государств - участников СНГ, предусматривающей ответственность за финансирование преступлений террористического характера или террористической организации (ст. 177-2). Странам-участницам предлагалось установить уголовную ответственность за финансирование преступлений террористического характера или террористической организации, то есть за предоставление прямо или косвенно средств или их сбор, а равно предоставление финансовых или иных соответствующих услуг либо льгот в целях использования их полностью или частично. В следствии принятия этого закона в ряде стран СНГ в дальнейшем были приняты законы о противодействии финансированию терроризма. В особенно в таких государствах как Россия, Украина, Белоруссия, Молдова, Азербайджан было введено уголовное наказание за финансирование терроризма. Тоже самое было сделано и в Казахстане в уголовном кодексе (статья 233-3) которого предусмотрена ответственность как за финансирование терроризма, так и экстремизма . По оценкам Международного валютного фонда (МВФ), ежегодный совокупный бюджет международных террористических организаций составляет от 5 млрд. до 20 млрд. долл. . Помимо международных договоров правовую основу борьбы с финансирование терроризма в Российской Федерации составляет и уголовный кодекс, а также федеральный закон от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", и от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", постановления и распоряжения Правительства РФ, а также нормативно-правовые акты Центрального банка РФ и Росфинмониторинга (ФСФМ). Уголовную ответственность за финансирование терроризма в Уголовной Кодекс Российской Федерации ввели Федеральный Законом от 24.07.2002 г. № 103-ФЗ. Согласно части 1 статьи 205.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации данное деяние наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до 500 тыс. руб. либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трёх лет либо без такового. Совершение преступления лицом с использованием служебного положения наказывается еще строже: лишение свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере от 500 тыс. до 1 млн. руб. либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трёх до пяти лет либо без такового (части 2 статьи 205.1 УК РФ). Пособничество в совершении данного преступления, под которым понимаются содействие советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий к его совершению, а также обещание скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно обещание приобрести или сбыть такие предметы, наказывается лишением свободы на срок от 8 до 20 лет. В соответствии с п. 16 Постановления Пленума ВС РФ от 09.02.2012 года № 1 финансированием терроризма следует признавать, наряду с оказанием финансовых услуг, предоставление или сбор не только денежных средств (в наличной или безналичной форме), но и материальных средств (например, предметов обмундирования, экипировки, средств связи) с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки или совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных ст. ст. 205, 205.1, 205.2, 206, 208, 211, 277, 278 - 279 и 360 УК РФ, либо для обеспечения организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), созданных или создаваемых для совершения хотя бы одного из указанных преступлений (например, систематические отчисления или разовый взнос в общую кассу, приобретение недвижимости или оплата стоимости ее аренды, предоставление денежных средств, предназначенных для подкупа должностных лиц) . К лицам, использующим свое служебное положение, следует относить как должностных лиц, так и государственных и муниципальных служащих, не относящихся к числу должностных лиц, а также лиц, постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющих организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в коммерческой организации независимо от формы собственности или в некоммерческой организации, не являющейся государственным или муниципальным учреждением. Использование служебного положения при совершении преступлений, предусмотренных ст. 205.1 УК РФ, выражается не только в умышленном использовании такими лицами своих служебных полномочий, но и в оказании влияния, определяемого значимостью и авторитетом занимаемой ими должности, на других лиц в целях побуждения их к совершению действий, направленных на содействие террористической деятельности. Так же хотелось бы отметить что в соответствии с примечанием в статье 205.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации преступник может быть освобожден от уголовной ответственности, если своевременным сообщением органам власти или иным образом способствовал предотвращению либо пресечению преступления, которое финансировал и (или) совершению которого содействовал, при условии, что в его действиях не содержится иного состава преступления. Террористическая деятельность на сверенном Кавказе имеет внутреннее финансировании, то есть само финансируется различными криминальными способами такими как наркобизнес, рэкет, торговля людьми, торговля оружием, фальшивомонетничество, контрабанда, неуплата налогов от легальной финансово-хозяйственной деятельности подконтрольных фирм. Внешнее же финансирование к ним поступает от различных исламских благотворительных и религиозных организаций осуществляющие свою деятельность на Ближнем и Среднем Востоке. А также в финансировании помогают различные зарубежные этнические диаспоры . В соответствии с п. 1 Концепции противодействия терроризму в РФ, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 г., одной из основных тенденций современного терроризма является повышение уровня финансирования террористической деятельности и материально-технической оснащенности террористических организаций. При этом одним из основных внешних факторов, способствующих возникновению и распространению терроризма в нашей стране, является финансовая поддержка российских террористических организаций со стороны международных террористических организаций. В этой связи к основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма наряду с политическими и социально-экономическими относятся правовые (реализация принципа неотвратимости наказания, в том числе за финансирование терроризма). 1.2: Современные проблемы противодействию финансирования терроризма и экстремизма в зарубежных странах Для сравнения законодательной практики хотелось бы привести аналогичные или близкие по значению статьи из зарубежных стран. Так, например в законодательстве Франции террористическому акту посвящён один раздел, состоящий из двух глав в четвёртой книге «О преступлениях и проступках против нации, государства и общественного спокойствия». Согласно статье 421–1 главы первой Уголовного Кодекса Франции, к преступлениям террористической направленности относятся: умышленные посягательства на жизнь, изготовление и хранение взрывчатых и токсичных веществ, кражи, вымогательства, уничтожения, повреждения и порча, так же как преступные деяния в области информатики, определенные книгой III и так далее. Важным признаком характеризующий преступление как террористический акт является нарушение общественного порядка путём насилия и террора исходя из уголовного законодательства Французской Республики. Например, статья 421-2-1 Уголовного Кодекса Франции, определяет, что участие в какой-либо группе или каком-либо сговоре, имеющих целью приготовление к какому-либо из актов терроризма, указанных в предыдущих статьях, характеризующееся одним или несколькими объективными действиями, образует равным образом акт терроризма. В уголовном законодательстве Французской Республики наказание за акт терроризма предусматривается статьёй 421-3 которая в свою очередь, устанавливает предел ответственности, составляющий от шести лет лишения свободы до пожизненного уголовного заключения в зависимости от типа преступления. Во Франции так же существует организации финансовой разведки которая была основана декретом от 9 мая 1990 года название ей TRACFIN, которая занимается обработкой информации о подозрительных операциях, которую ей предоставляют различные финансовые учреждения и другие которых уже определяет финансово валютный кодекс Франции, и вместе с этим начиная с 2004 года представители различных юридических профессий . Именно данные статьи обязывают различные финансовые структуры следить за финансовыми операциями и своими клиентами и, если потребуется сообщать об подозрительных случаях в финансовую разведку страны. Новое положение было введено декретам от 2006 года который обязывал отслеживать операции так называемых «случайных» клиентов которые совершали сделки единожды, а так же был расширен круг клиентов-физических лиц которые подлежали идентификации, к ним относились все чьи операции либо были равны либо превышали сумму в 8000 евро. Так же данный декрет обязывал различные финансовые учреждения и институты лично осуществлять надзор и процедуры внутреннего контроля за подозрительными операциями и попытками отмыванию денег . Стоило бы отметить, что в отличии от Соединённых Штатов Америки, в которых система автоматизирована и различные подозрительные финансовые операции автоматические отправляются уполномоченными органам если имеют ряд определённых критериев, во Франции сотрудники финансовых учреждений сами решают являются ли та или иная финансовая операция подозрительной или нет. Опознать является ли операция подозрительной или нет им помогает декрет от 2009 года, который характеризует шестнадцать случаев, которые должны вызывать подозрение . Это, в частности, проведение нехарактерных для определенной компании финансовых операций, частое снятие наличных с банковских счетов, отказ клиента предоставить документ о происхождении наличных средств, юридически и экономически необоснованные международные трансакции и др. Хотелось бы так же отметить особенности которые были введены в Швейцарии, у них в 1990 году в Уголовный кодекс были введены статьи которые предусматривали бы наказание за преступления связанные с отмывание денег, наказание за них может достигать до трёх лет лишения свободы, а в особо тяжких случаях до пяти лет с уплатой дополнительных денежных штрафов в качестве дополнительного наказания. В 1997 году был принят закон «О борьбе с отмыванием денег» который составляет часть законодательства в сфере деятельности финансовых посредников. Им было установлены определённые обязательства перед финансовыми институтами в том числе противодействие легализации преступных доход. Так же он давал право надзорным органам детально разрабатывать соответствующие правила для учреждений банковского и небанковского секторов финансового рынка. В общих чертах данный нормативный акт усиливает надзор за различными финансовыми институтами, а также другими финансовыми посредниками, закрепляют их обязанности сообщать о различных финансово подозрительных сделках, а также проводить идентификацию клиентов, которые были связаны с этими сомнительными операциями . В уголовном законодательстве Федеративной Республики Германии всё немного сложнее так как в отличии от России и Франции, у них отсутствует такое понятие как террористический акт, поэтому отдельной статьи предусматривающей наказание за совершение террористической деятельности у них нет, но есть статья которая предусматривает ответственность за создание террористических объединений за неё отвечает параграф 129а, в соответствии с ним ответственности подлежит лицо, которое создает сообщество, чьи цели или чья деятельность направлены на совершение тяжкого убийства, убийства, геноцида, похищение человека, захват заложников, разрушение сооружений, поджог, производства опасного взрыва с использованием взрывчатых веществ и другие. Вместе с этим на сегодняшний день в Германии существует так же закон «О борьбе с терроризмом», в соответствии с котором к террористической деятельности относится: 1. Нанесение ущерба целостности, а также внешней или внутренней безопасности Германии; 2. Устранение, прекращение действия или подрыв конституционных основ; 3. Нанесение ущерба безопасности размещённым на территории Германии войскам иностранных государств, участников НАТО. Основным законодательным актом, который отвечает в Германии за отмывание денег является закон «об обнаружение доход от тяжких преступлений», он был принят в 1993 году. Другим же названием этого акта считается «Закон об отмывании средств». В 2002 году данный закон получил своё развитие, так как в этом году был принят акт о «противодействию отмыванию денег». И ещё в 2008 году был принят закон «о дополнительных положениях об отмывании денег и финансированию терроризма». Данный закон был принят на основании третей директивы Европейского союза . Статья 261 Уголовного Кодекса Германии подразумевает ответственность за отмывание денег и именно она согласуется со всеми законами, которые регламентируют данное преступление. Но вместе с этим он не является составной системой банковского регулирования, а является отдельным законом, который определяется обязанности организаций и лиц. Их можно разделить на три группы: -Различные учреждения финансового сектора в том числе и страховые компании; -Регулируемы или нерегулируемые организации и лица, которые осуществляют незаконное отмывание денег и попытки их легализации; -Другие лица при определённых обстоятельствах. Закон об отмывании средств установил требования обязательные идентификации клиентов, сохранение соответствующей информации в архивах учреждений, сообщение о подозрительных операциях подразделения финансовой разведки и организации внутреннего контроля во всех институтах финансово-кредитной сферы. Значительные полномочия предоставлены ПФР - связанных с легализацией преступных средств и финансированием террор
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 91 страница
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 67 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 67 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 55 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 46 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg