Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Особенности организации маркетинга на малых предприятиях

baby_devochka 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.07.2022
Цель данной работы - изучение маркетинговой деятельности в малом бизнесе. Заданная цель конкретизируется в решении следующих задач: охарактеризовать критерии малого бизнеса (малого предприятия); изучить сущность маркетинга и принципы маркетинговой деятельности в малом бизнесе; на примере магазина "Народные продукты" ознакомиться с маркетинговой деятельностью на предприятии. В процессе работы предполагаются следующие пути решения основных задач: изучение внутренней документации магазина "Народные продукты", изучение специальной литературы, проработка статей в специализированных журналах. Структурно курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы.?
Введение

В настоящее время малые предприятия являются опорой экономики, что доказано экономикой ведущих стран - более 20% ВВП - такой вклад дают малые предприятия. Это связано с тем, что малый бизнес способен наиболее полно удовлетворять потребительский спрос, он более мобильный, инновационный, способен быстро адаптироваться к колебаниям рынка и общей экономической ситуации в стране. Высокий уровень конкуренции среди малых предприятий позволяет им неуклонно повышать качество своих продукции и услуг. К тому же есть сферы, основу которых составляют именно малые предприятия, например, бытовые услуги для населения: небольшие магазинчики шагового доступа, как в больших городах, так и в маленьких; фермерские хозяйства, специализирующиеся на производстве экологически чистых продуктах питания и др. Необходимо учесть, что от темпов роста малого бизнеса в России напрямую будет зависеть развитие экономики страны в целом. В то же время деятельность предприятия на 80 % зависит от маркетинга. Маркетинг, как система управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы, занимает особое место в условиях рыночных отношений, и нацелен на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Маркетинг ориентирует производителей на оперативное реагирование на требования потребителей для того, чтобы превратить их в своих покупателей и таким образом обеспечить своей фирме долгосрочное процветание. Широкий диапазон маркетинга был официально признан в следующем определении: "Маркетинг представляет собой процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций". Маркетинг включает в себя комплекс мероприятий в области исследований торгово-сбытовой деятельности предприятия по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю. С помощью маркетинга руководство предприятия получает необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия, т.е. емкость рынка, наиболее высокий, где сбыт продукции предприятия, может принести наибольшую прибыль. С помощью маркетинга определяется, в какие виды продукции наиболее выгодно вложить капитал, где основать новое предприятие, какой сегмент рынка освоить. Актуальность данной работы обусловлена тем, что на малом предприятии также необходим маркетолог, как и на большом - целый маркетинговый отдел, т.к. маркетинг даёт возможность "вписаться" в рынок, занять в нём свою нишу и успешно осуществлять коммерческую деятельность. Объектом исследования является маркетинговая деятельность на малом предприятии. Предмет исследования - изучение маркетинговой деятельности на примере магазина "Народные продукты".
Содержание

Введение 3 1. Сущность и содержание маркетинга в малом бизнесе 5 1.1. Критерии малого бизнеса (предпринимательства) 5 1.2. Сущность и принципы маркетинга на малых предприятиях 8 2. Изучение маркетинговой деятельности в магазине «Народные продукты» 12 2.1. Организационно-экономическая характеристика магазина «Народные продукты» ОАО "Виком" 12 2.2. Анализ внешней и внутренней среды магазина " Народные продукты" 14 3. Организация маркетинговой деятельности в магазине "Народные продукты " 20 3.1. Мероприятия по усовершенствованию маркетинга в малом бизнесе на примере магазина " Народные продукты " 24 Заключение 26 Список использованной литературы 30
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. - М: НОРМА, 2018.- 372 с. 2. ФЗ № 209 от 24 июля 2007 года "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями). 3. Бабаева Л.Б. Малый бизнес в России. - М.: Инфра-М, 2010. - 387 с. 4. Герасимчук В.Г. Маркетинг. - М.: Гардарики, 2019 - 537 с. 5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль.- СПб: Питер Ком, 2019. - 632 с. 6. Котлер Ф и др. Основы маркетинга. - СПб.: Изд. дом "Вильямс", 2009. - 944 с. 7. Куденко Н.В. Стратегический маркетинг. - М., 2020 8. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. - М.: Ось-89, 2017. 9. Раздорин М. Успешный маркетинг на предприятии. // Маркетинг. - № 10. - Октябрь 2010. - С.12-14. 10. Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2019. 11. Черкасов А. Современный ритейл, инновации, интеграция и гибкость. //Мое дело. Магазин. - № 3. - Март 2020. - С.45-48.
Отрывок из работы

1. Сущность и содержание маркетинга в малом бизнесе 1.1. Критерии малого бизнеса (предпринимательства) Понятие "малый бизнес" - популярный термин, которым в зависимости от необходимости и политических пристрастий обозначают разные понятия. В отличие от "малого бизнеса" понятие "малое предприятие" закреплено законодательно. Согласно ст.4 ФЗ № 209 от 24 июля 2007 года "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям: 1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования); 2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: 3) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий; 4) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микро предприятия - до пятнадцати человек; 5) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения (в 2013 году предельные значения выручки от реализации товаров, работ или услуг за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства составляют: микро предприятия - 60 млн. рублей; малые предприятия - 400 млн. рублей; средние предприятия - 1000 млн. рублей) [2]. Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные в законе [2]. Средняя численность работников микро предприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микро предприятия, малого предприятия или среднего предприятия. Малые предприятия предоставляют налоговую отчетность в упрощенном порядке. 1.2. Сущность и принципы маркетинга на малых предприятиях Маркетинг - это коллективная деятельность людей, имеющая отношение к рынку. Маркетинг - это работа, цель которой - удовлетворение человеческих нужд и потребностей. Основу деятельности маркетинга составляют маркетинговые исследования, разработка товара, коммуникации, организация сбыта, установление цен, организация службы сервиса [4, с.187]. Цель маркетинга - привлечение покупателей, получение высокой прибыли и успешный сбыт произведенных товаров. При этом существенное влияние оказывает применение маркетинга в комплексе, т.е. использовании его как системы. Маркетинг опирается на следующие принципы: ? производить то, что нужно потребителю; ? выходить на рынок со средствами решения проблем потребителей; ? организовывать производство товаров после исследования потребностей и спроса; ? концентрировать усилия на достижении конечного результата производственно-экспортной деятельности фирмы; ? использовать программно-целевой метод и комплексный подход для достижения поставленных целей; ? применять тактику и стратегию активного приспособления производства товаров к требованиям рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него в целях охвата маркетингом всех звеньев в цепи продвижения товара к потребителю; ? ориентировать деятельность предприятия на долгосрочную перспективу производства на основе осуществления стратегического планирования и прогнозирования поведения товаров на рынке [4, с.189]. По виду деятельности различают: финансовый маркетинг; инновационный маркетинг; промышленный; маркетинг в сфере услуг. Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль над проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей. Попросту говоря, управление маркетингом - это управление спросом. Организация вырабатывает представления о желательном уровне спроса на свои товары. В любой отдельно взятый момент времени уровень реального спроса может быть ниже желаемого, соответствовать ему или превышать его. Существует пять основных подходов, на основе которых коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность: концепция совершенствования производства, концепция совершенствования товара, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция маркетинга и концепция социально-этичного маркетинга. Эти концепции олицетворяют собой различные периоды в истории американской экономики и основные социальные, эконмические и политические перемены за последние 50 лет. Общая тенденция развития - перенос акцента с производства и товара на коммерческие усилия, на потребителя и все большая ориентация на проблемы потребителя и социальной этичности [10, с.95]. Комплекс маркетинга - набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. Многочисленные возможности можно объединить в четыре основные, группы: товар, цена, методы распространения и стимулирования[10, с.97]. Товар - это набор изделий и услуг, которые фирма предлагает целевому рынку. Так, новый молочный продукт - ацидофилин будет в удобных пакетах разной расфасовки, с длительным сроком хранения, гарантией возврата денег в случае неудовлетворенности покупателя. Цена - денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара. Предприятие предлагает розничные и оптовые цены, льготные цены и скидки. Назначенная фирмой цена должна соответствовать воспринимаемой ценности предложения, иначе покупатели будут приобретать товары конкурентов. Методы распространения - всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей. Так, предприятие подбирает оптовых и розничных торговцев, убеждает их обращать на товар больше внимания и заботиться о его хорошей выкладке, следит за поддержанием его запасов и обеспечивает эффективную транспортировку и складирование. Методы стимулирования - всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его. Так, предприятие оплачивает рекламу, нанимает продавцов, продвигает товар с помощью разного рода специальных мероприятий, организует его пропаганду. Все решения относительно составляющих комплекса маркетинга во многом зависят от принятого фирмой конкретного позиционирования товара [10, с.98]. Предположим, что предприятие решило выпустить молочный продукт в расчете на потребителей, предпочитающих высокое качество продукта, но с различными фруктовыми добавками. Подобное позиционирование предполагает, что этот молочный продукт должен быть как минимум столь же высококачественным, как и, например, кефир или ряженка. Компания должна использовать для него высококачественную упаковку, а сам продукт должен быть предложен рынку в нескольких разных расфасовках. Цена его должна быть выше, чем у ряженки или кефира. Продаваться он должен в солидных розничных магазинах. Ассигнования на рекламу должны быть большими. В объявлениях должны фигурировать состоятельные потребители, которым нужен лучший из имеющихся на рынке молочный продукт. В отношении этой марки следует избегать снижения цен и мероприятий по стимулированию сбыта, которые могли бы умалить ее образ. Из всего этого становится ясно, что решение о позиционировании товара на рынке является основой для разработки целенаправленного комплекса маркетинга [9, с.12-14]. Для решения сложного комплекса задач создания товара и его движения к потребителю маркетинг на предприятии должен выполнять следующие функции: исследовательские, разработка стратегии, исполнительские (рисунок 1). Рисунок 1 - Функциональные задачи маркетинга на предприятии Для успешной деятельности предприятия нужно не только разработать философию маркетинга, но и необходимо, что все работники предприятия прониклись этой философией. ? 2. Изучение маркетинговой деятельности в магазине «Народные продукты» 2.1. Организационно-экономическая характеристика магазина «Народные продукты» ОАО "Виком" Магазин «Народные продукты» является подразделением ОАО "Виком", в нём осуществляется полный технологический процесс, включающий следующие операции: заключение договоров и покупка товаров у поставщиков; приёмку поступивших товаров по количеству и качеству; хранение товаров; подготовку товаров к продаже; размещение и выкладку товаров в торговом зале; продажу товаров и обслуживание покупателей. Основным видом его деятельности является осуществление розничной торговли продовольственными и сопутствующими товарами. Магазин "Народные продукты" расположен по адресу: ул. Нефтезаводская, 28. Магазин относится к предприятиям жилой зоны, размещается на первом этаже жилого дома, имеет встроенный проект. По ассортиментному профилю магазин является универсальным, т.к. имеет широкий ассортимент продовольственных товаров, основные из которых хлеб, кондитерские товары, гастрономия винно-водочные изделия, пиво, безалкогольные напитки. Также в магазине ведется реализация непродовольственных товаров - культтоваров, галантерейных товаров и парфюмерно-косметических товаров, игрушек, изделия народных художественных промыслов и др. Администрацией ОАО "Виком" утвержден режим работы магазина. Покупатель всегда может узнать о режиме работы из вывески, находящейся у входа в магазин, время работы магазина с 9.00 до 24.00 без выходных. Цели магазина следующие: удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству потребительских товаров; организация соответствующего уровня обслуживания покупателей с целью предоставления разнообразных товаров и услуг. По масштабу деятельности магазин относится к малым предприятиям, численность работающих - 25 человек. По методу обслуживания покупателей магазин относится к предприятиям, осуществляющих продажу товаров методом самообслуживания и через прилавок (реализация кулинарной продукции и полуфабрикатов). Особенностью продажи товаров методом самообслуживания является то, что покупатели имеют свободный доступ ко всем товарам, открыто выложенным в торговом зале на оборудовании. Они имеют полную возможность самостоятельно ознакомиться с товаром, выбрать понравившийся товар без помощи продавца, а при необходимости воспользоваться услугами продавца-консультанта. Оплата за товар производится в узле расчета, расположенном при выходе из торгового зала. Организационная структура представлена магазина "Народные продукты" на рисунке 2. Рисунок 2 - Организационная структура магазина " Народные продукты" ? Данная структура управления представляет собой совокупность и соподчиненность взаимосвязанных организационных звеньев, выполняющих определенные функции. Вся деятельность управленческого аппарата направлена на бесперебойное обеспечение ритма работы магазина. В правилах работы магазина определено: основные положения, связанные с приёмкой, хранением и подготовкой продукции к продаже; порядок продажи продукции; требования, предъявляемые к продавцам; контроль над работой магазина. На все реализуемые товары имеются сертификаты установленной формы, выданные уполномоченными на то органами (с 2016 г. Правительство РФ своим Постановлением отменило обязательную сертификацию, оставив только добровольную). Они удостоверяют качество продукции, её безопасность для жизни и здоровья людей. Таким образом, организация труда в магазине направлена на осуществление комплекса организационно-технических, экономических и санитарно-технических мероприятий, позволяющих рационализировать торгово-технологический процесс, создать благоприятные условия труда и на этой основе обеспечить высокое качество торгового облуживания населения.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Маркетинг, 26 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 29 страниц
990 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 50 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 27 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg