Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Формы реализации административно-правовых норм

baby_devochka 324 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.07.2022
Цель курсовой работы - комплексное научное изучение сегодняшней многоаспектной проблемы, заключающейся в обосновании концептуальных представлений относительно сущности и содержания реализации норм административного права, предложений по увеличению эффективности административных правоприменительных процедур. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи: 1. дать определение понятию административно-правовых норм; 2. рассмотреть способы реализации административно-правовых норм; 3. выявить возможности совершенствования административно-правовых норм. Нормативная основа исследования представлена комплексом национальных правовых актов как федерального уровня, так и уровня субъектов Российской Федерации, содержащих положения, связанные с основаниями, формами и порядком реализации норм административного права. Основными документами, регламентирующими правоприменительную деятельность в сфере административно-правового регулирования, являются: Конституция РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ). В процессе изучения темы мною были использованы работы ведущих ученых в области административного права, изложенные в монографиях, статьях, материалах научных конференций. Среди них можно отметить работы: Бахрах Д.Н., Дмитриева Ю.А., Козлова Ю.М., Салищевой Н.Г., Сорокина Д.В. и др. Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, разделенных на 4 параграфа, заключения и списка использованных источников и литературы.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы представленной курсовой работы «Формы реализации норм административного права» заключается в том, что инновационные социальные движения требуют устойчивого и активного правового регулирования, эффективность которого находится в зависимости с множеством справедливых условий и, в первую очередь, с качеством и последовательностью осуществления правовых норм в области общественно-политической и государственной власти, ее форм и способов, хода функционирования государственных органов и органов местного самоуправления. Общественно-политическую обстановку в нашей стране невозможно назвать обычной, а потребность в законном регулировании и разрешении назревших вопросов требует незамедлительных, продуктивных мероприятий. Теоретические дискуссии о принципах, способах изучения и преобразования административно-правовой среды, на первый взгляд, не настолько значимы и имеют все шансы быть приостановлены вплоть до лучших времен. Но при решении практических задач субъекты властной административной деятельности стремительно убеждаются, что результат их действий зависит от присутствия и уровня разработанности методологических предпосылок, при нехватке которых их действия становятся ненужными, а возможно даже полярными поставленным целям. Действительность концепции реализации норм административного права во многом зависит от критического переосмысления множества устоявшихся в юридической науке и правоприменительной практике стандартов осмысления форм и методов ее функционирования. В обстоятельствах больших преобразований российской действительности немаловажно понять классическую и новую значимость норм административного права как совершенного инструментария регулировки нынешних социальных отношений. Значимость темы исследования определена, в первую очередь, особым значением использования норм административного права как формы обеспечения нормального формирования различных областей общественной жизни. Специальное теоретическое исследование реализации норм административного права в юридической литературе попадается крайне редко и в основном указывает на принципиально различном подходе к осмыслению сути применения этого вида правовых норм. В частности, отсутствует единое мнение по проблеме содержания правовой политики в сфере осуществления норм административного права, о стадиях процесса реализации норм административного права, о функциях и содержании правоприменительных актов. При этом не всегда должным образом предусматривается абсолютное воздействие на процедуру реализации норм административного права различных детерминирующих факторов. Таким образом, очевидна значимость и дискуссионность проблемы, свидетельствующей о том, что в обстоятельствах современного активного общества и соответствующего ему административного законодательства не все нюансы реализации норм административного права осмыслены довольно подробно и четко. Объектом курсового исследования является комплекс общественных отношений, которые формируют закономерности и тенденции властной деятельности, специально уполномоченных субъектов по воплощению норм административного права в реальную действительность. Предметом исследования выступают теоретические, правовые и организационные трудности осуществления норм административного права компетентными органами (должностными лицами) государственной власти и органов местного самоуправления; нормативные правовые акты, характеризующие правовое положение и регламентирующие процедуру реализации указанными субъектами собственных полномочий, практика их использования; научные работы, посвященные этой проблематике.
Содержание

Введение …………………………………………………………… 3 Глава 1. Общая характеристика административно-правовых норм …………………………………………………….. 6 1.1. Теоретические аспекты административно-правовой нормы административный право должностной юридический ……..6 1.2. Характеристика способов реализации норм административного права …………………………………………………………………………8 Глава 2. Правоприменение как способ реализации норм административного права ……………………………... 2.1. Элементы реализации норм административного права ………… 2.2. Совершенствование административно-правовых норм … Заключение ………………………………………………………....19 Библиографический список ……………………………………….21
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. в ред. закона Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 05 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ // Российская газета. - 1993. - № 237 ; 2014. - № 16. 2. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации: Федеральный закон от 30 декабря 2001г. № 195-ФЗ (с послед. измен. на 03 февраля 2014 г. № 6-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 6. - Ст. 557. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) : Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с послед. измен. на 02 июля 2013 г. № 142-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. - 1994. -№ 32. -Ст. 3301 ; Российская газета. -2013. - 04 июля. 4. О государственной охране: Федеральный закон от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ ( с послед. измен. на 25 ноября 2013 г. № 317-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 22. - Ст. 2594; Российская газета. - 2013. - № 267. 5.О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (с послед. измен. на 28 декабря 2013 г. № 396-ФЗ ) // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 31. - Ст. 321 5. Российская газета. - 2013. -№ 295. .О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ (с послед. измен. на 02 июля 2013г. № 185-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 19. - Ст. 271 6. Российская газета. - 2013. - № 148. 7. Бахрах Д.Н. Административное право / Д.Н. Бахрах, Ю.Н. Старилов. - М.: Норма, 2013. - 816с. 8. Бережкова Н.Ф. Совершенствование административно-правовых норм современной России / Н.Ф. Бережкова // Административное право и процесс. - 2012. - № 7. - С. 67 – 6 9. Даль В.И. Иллюстрированный толковый словарь русского языка / В.И. Даль. - М.: Эксмо, 2008. - 926с. 10. Дмитриев Ю.А. Административное право Российской Федерации / Ю.А. Дмитриев, Е.В. Трофимов. - М.: Система ГАРАНТ, 2012. - 543с. • Звоненко Д.П. Административное право / Д.П. Звоненко, А.Ю, Малумов. - М.: Юстиц-информ, 2013. - 421с. . • Козлов Ю.М. Административное право / Ю.М, Козлов. - М.: Юристъ, 2011. - 320с. . • Салищева Н.Г. Административная юстиция и административное судопроизводство в Российской Федерации / Н.Г. Салищева, Н.Ю. Хамаева. - М.: Институт государства и права РАН, 2014. - 68с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ НОРМ» 1.1 Теоретические аспекты административно-правовой нормы В давние времена складывались понятия о нормах жизни, об одобряемом и осуждаемом поведении. Мифология предоставляла членам племени общие представления о должном и запрещенном (к примеру, воспрещалось убийство членов данного клана, каннибализм и т.п.). Нарушители подвергались суровым расправам (избиению, изгнанию из клана, смертной казни). В последующем появились понятия о божественном происхождении правил поведения человека. Соблюдение данных законов поддерживала боязнь перед наказанием при жизни либо неминуемо уже после кончины. В античных государствах (Греция, Рим) обозначается точная грань между одобряемым поведением, надлежащим справедливым нормам, и отклоняющимся от данных норм поведением. В наше время работа людей, их действия и взаимоотношения регулируются большим количеством имеющихся в мире норм. Термин «норма» латинского происхождения (norma) равным образом означает в буквальном смысле слова: «регулирующее начало, принцип, образец». Даже если прибегнуть к словарю Даля, можно выявить, что «норма - это общее правило, коему должно следовать в всех аналогичных случаях; образец или пример; нормальное состоянье, обычное, законное, правильное, не выходящее из порядка, не впадающее ни в какую крайность...». Другими словами, норма - это общее правило поведения, функционирующее постоянно во времени и в отношении неясного области лиц и неограниченного числа случаев. Нормы вырабатывает социум, общественные группы, которые входят в него. С поддержкой норм к людям предъявляются условия, которым должны удовлетворять их действия. В юридической науке все без исключения действующие в обществе нормы именуются юридическими нормами также представляют собой общеобязательные веления, которые облекаются в разнообразные формы властных предписаний, регулирующих колоссальное множество социальных отношений. Нормы права - общеобязательные правила поведения, установленные или санкционированные страной и гарантированные его принудительной силой. Проблема определения административно-правовой нормы довольно широко и детально изучена административным правом. Совместно с этим она не прекращает быть важной и порождает большое число дискуссий среди экспертов-административистов. Проанализируем некоторые варианты определения административно-правовой нормы. Ученый Н.Ю. Хаманева наблюдает в административно-правовой норме «правило поведения, стабилизирующее общественные отношения управленческого характера». Согласно ее суждению, нормами административного права регулируется достаточно обширная область социальных взаимоотношений, которые появляются как внутри концепции исполнительной власти, так и за ее пределами. Автор перечисляет довольно широкий диапазон отношений, контролируемых административно-правовыми нормами, образующихся среди субъектов исполнительной власти и иными участниками административно-правовых отношений (государственные предприятия, учреждения, организации, как находящиеся, так и не находящиеся в организационной подчиненности данных субъектов; исполнительные органы системы местного самоуправления; коммерческие структуры; общественные организации; религиозные компании; граждане). Предоставляя характеристику административно-правовым нормам, Н.Ю. Хаманева акцентирует внимание на их общеобязательности, публичности, упорядоченности, правоприменительности, иерархичности. Хотелось бы отметить, что Н.Ю. Хаманева отводит административно-правовой норме исключительно номенклатурно-аппаратную роль, а ведь они распространяют собственные принципы поведения, направленные не только вышеуказанным субъектам, но и всем другим допустимым участникам регулируемых управленческих отношений. Профессор Ю.А. Тихомиров дает понять смысл административно-правовой нормы посредством представления такого парадокса, как административно-правовое сознание. Непосредственно оно и управленческая культура, по мнению автора, оказывают большое влияние на формирование, композицию, объяснение и применение административно-правовых норм.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 48 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg