Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Концепция развития и обучения Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина 11

baby_devochka 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.07.2022
Цель исследования: теоретически обосновать особенности игровой деятельности у современных детей. Объект исследования: развитие игровой деятельности у современных детей. Предмет исследования: возрастные показатели игровой деятельности у современных детей. Гипотеза исследования: современные дети выявляют достаточную сформированность умения взаимодействовать в игре, принимать роли и следовать сюжету игры. В современном мире игра дошкольников качественно изменилась, т.к. изменение социокультурных условий жизни детей ведет за собой изменение сюжетов и содержания игры. Задачи: 1. Изучить научную, методическую литературу по проблеме развития игровой деятельности у современных детей. 2. Рассмотреть понятие и концепцию игры, так же роль игры в развитии ребёнка. 3. Рассмотреть концепция развития и обучения Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина. 4. Провести обзор эмперических исследований.
Введение

В настоящее время игровой деятельности детей дошкольного возраста придается большое значение. Игра занимает важное место в жизни ребенка дошкольного и младшего школьного возраста, являясь ведущим видом их деятельности. Успешная игровая деятельность детей дошкольного возраста является необходимой для развития отдельных психических процессов и функций, и овладения социальным опытом. Для ребенка игра - это способ самореализации. В игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком и т.д. В игре он приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарный запас, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, умение уступать, проигрывать. В игре воспитывается отношение к окружающим их людям, к жизни. Большой вклад в разработку общеметодологических и методических проблем игровой деятельности детей внесли такие исследователи, как Л.С. Выготский, Н.К. Крупская, Г.А. Урунтаева, К.Д. Ушинский, Д.Б. Эльконин и многие другие, В настоящее время в детском саду чаще всего уделяется большее внимание материальному оснащению игры, а не развитию самих игровых действий и формированию у детей игры как особенной деятельности. Но произошедшие изменения в образовании, в связи с вступлением Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС), доказали, что для того чтобы осуществлять адекватные педагогические воздействия по отношению к игровой деятельности детей, педагогам необходимо иметь представления о специфике ее развития на протяжении всего дошкольного возраста. Как утверждают современные исследования Н. Я Михайленко, Н. А. Короткова, многие вопросы, касающиеся особенностей игровой деятельности, ее природы, динамики, ее характера и содержания, места и роли в современном обществе, остаются вне поля зрения исследователей. Поэтому перед нами встала проблема: выявление общих тенденций развития игровой деятельности дошкольников, обусловливающих характер и особенности их психического развития. И учитывая важнейшее значение игры в жизни дошкольника, является целесообразным изучение особенностей игровой деятельности ребенка старшего дошкольного возраста.
Содержание

Введение 3 1. Понятие и концепция игры 5 2 Концепция развития и обучения Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина 11 3 Роль игры в развитии ребёнка 17 4 Обзор эмпирических исследований 24 Заключение 31 Список литературы 33
Список литературы

1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой / Аникеева Н.П - М.: Просвещение, 1987. – 143 с. 2. Бабанского Ю.К. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / под ред. Бабанского Ю.К - М.: Просвещение, 1988. - 385 с. 3. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологии развития ребенка / Л.С. Выготский // Вопросы психологии, 1966. - №6. 4. Выготский Л.С. Проблема развития высших психических функций / Л.С. Выготский. - М.: Эксмо, 2005. – 182 с. 5. Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития. Вопросы психологи / Л.С. Выготский. М: Педагогика, – 1992. – 268 с. 6. Гаррас Ж.Е. Обеспечение обоснованности и достоверности научно-педагогического знания посредством применения эмперических методов / Ж.Е. Гаррас // Известия. 2012. - № 148. 7. Душенко К.В. Большая книга афоризмов / К.В. Душенко. - М.: Эксмо, 2002 - 1056 с. 8. Дыгун М.А. Конспект лекций по психологии для дошкольного отд-ния. В трех частях. Ч 1 / М.А. Дыгун, А.В. Качалко, Н.Е. Савельева. –Мн.: Жассон, 2005. - 208с. 9. Ипполитова М.В. Игровые технологии для детей младшего школьного возраста / М.В. Ипполитова. М.: Просвещение, 1993. – 314 с. 10. Каттанах Э. Игровая терапия / Э.Каттанах. - М.: ЭКСМОПресс,2001. – 288 с. 11. Кузнецова, А.Я. Рефлексивность методологии современного образования / А.Я. Кузнецова // Педагогический вестник Казахстана. - 2005. - № 2. - С. 13-21. 12. Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей дошкольного возраста / П.Ф. Лесгафт. - М.: Физкультура и спорт, - 1982. – 383с. 13. Матюхина М.В. Возрастная и педагогическая психология / Матюхина М.В., Михальчик Т. С., Прокина Н. Ф. — М.: Просвещение, 1984. —256с. 14. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре / Д.В. Менджерицкая. - М.: Просвещение, М.: Просвещение, - 1982. - 128с. 15. Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду / Н.Я. Михайленко, Н.Я Короткова. - М.: ГНОМ и Д. – 2000. – 127 с. 16. Петровский В.А. Построение развивающей среды в дошколном учреждении / В.А. Петровский, Л.М, Кларина, Л.П. Стрелкова. – М.: Просвещение, 1993 - 287 с. 17. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка / Ж. Пиаже. - М.: Педагогика, - 1982. -412 с. 18. Поддъяков Н.Н. Проблемы дошкольной игры: Психолого-педагогический аспект / Н.Н. Поддъякова, Н.Я. Михайленко. – М.: Педагогика, 1987. – 192 с. 19. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека: Учебное пособие / Е.Е. Сапогова. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 265 с. 20. Сластенин В, А. Общая педагогика. В 2 ч. / Сластенин В, А. - М.: Педагогика, 2002. – 452 с. 21. Смирнова Е.И. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности / Е.И. Смирнова // Дошкольное воспитание. - 2002. - №4. 22. Столяренко Л.Д. Основы психологии / Столяренко Л.Д., – Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 672 с. 23. Усова А.П. Воспитание общественных качеств у ребенк в игре / А.П. Усова, - М.: Просвещение. - 1966. – 348 с. 24. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей / А.П. Усова, - М.: Просвещение. - 1976. - 103 с. 25. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения / Ушинский К.Д., М.: Дело, 2002. 586 с. 26. Федотова Г. А. Методология и методика психолого- педагогических исследований: Учеб. Пособие / Г. А. Федотова. - Великий Новгород: ун-тет Ярослава Мудрого, -2006. - 112 с. 27. Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития / Б.Д. Элькоин М.: Тривола, 1994. – 168 с. 28. Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Элькоин. - М.: ВЛАДОС, 1999. - 440 с. 29. Ядэшко В.И. Дошкольная педагогика. Учеб. Пособие для учащихся пед. уч-щ. / В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохин, Т.А. Ильина. - М.: Просвещение, 1986. 415 с. 30. Ясюкова Л.А. Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников / Ясюкова Л.А., – СПб.: Речь, 2019. - 384 с.
Отрывок из работы

1. Понятие и концепция игры Первое положение, определяющее сущность игры, состоит в том, что мотивы игры заключаются в многообразных переживаниях, значимых для играющего сторон действительности. Игра, как и всякая неигровая человеческая деятельность, мотивируется отношением к значимым для индивида целям. В игре совершаются лишь действия, цели которых значимы для индивида по их собственному внутреннему содержанию. В этом основная особенность игровой деятельности и в этом ее основное очарование. Вторая – характерная – особенность игры заключается в том, что игровое действие реализует многообразные мотивы человеческой деятельности, не будучи связанным, в осуществлении вытекающих из них целей теми средствами или способами действия, которыми эти действия осуществляются в неигровом практическом плане. Игра является деятельностью, в которой разрешается противоречие между быстрым ростом потребностей и запросов ребенка, определяющим мотивацию его деятельности, и ограниченностью его оперативных возможностей. Игра - способ реализации потребностей и запросов ребенка в пределах его возможностей. Следующая, внешне наиболее бросающаяся в глаза отличительная особенность игры, в действительности производная от вышеуказанных внутренних особенностей игровой деятельности, – возможность, являющаяся для ребенка и необходимостью, замещать в пределах, определяемых смыслом игры, предметы, функционирующие в соответствующем неигровом практическом действии, другими, способными служить для выполнения игрового действия (палка – лошадь, стул – автомобиль и т.д.). Способность к творческому преобразованию действительности впервые формируется в игре. В этой способности заключается основное значение игры. В игре есть отлет от действительности, но есть и проникновение в нее. Поэтому в ней нет ухода, нет бегства от действительности в будто бы особый, мнимый, фиктивный, нереальный мир. Все, чем игра живет, и что она воплощает в действии, она черпает из действительности. Игра выходит за пределы одной ситуации, отвлекается от одних сторон действительности, с тем, чтобы еще глубже выявить другие [3]. Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказывается весьма серьёзной и трудной проблемой для научной мысли [7, с.485]. Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Выдающийся исследователь в области психологии Л.С. Выготский подчеркивал неповторимую специфику дошкольной игры. Она заключается в том, что свобода и самостоятельность играющих сочетается со строгим, безоговорочным подчинением правилам игры. Такое добровольное подчинение правилам происходит в том случае, когда они не навязываются извне, а вытекают из содержания игры, ее задач, когда их выполнение составляет главную ее прелесть. Характерным для игр, особенно сюжетно-ролевых, является наличие двух видов отношений между детьми: воображаемых, соответствующих сюжету, роли, и реальных отношений участников совместной игры. Менджерицкая Д.В., в своей книге "Воспитателю о детской игре", говорит о том, что уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность, именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами [21, с.70]. Отечественную теорию дошкольной игры разработали Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, А.П. Усова и др. По мнению Л.С. Выготского внутренними механизмами создания и реализации «мнимой ситуации», а, следовательно, игры в целом, являются принятие на себя ребенком игровой роли и процесс замещения в игре одних предметов другими. Л.С. Выготский поставил много интересных глубоких проблем и вопросов относительно природы игры и ее внутренних механизмов. Он очень подробно описал процесс замещения, его внутренние закономерности, как процесса переноса значений одних предметов или действий на другие, и лишь только указал на принятие роли как внутренний механизм игры, но не раскрыл его. Это сделал впоследствии Д.Б. Эльконин. Центральным элементом игры, по мнению Д.Б. Эльконина, является роль, «…именно роль и органически с ней связанные действия представляют собой основную, далее неразложимую единицу развитой формы игры» [Ошибка! Источник ссылки не найден., с. 114]. Внутренняя сущность игры, с точки зрения автора, это воссоздание отношений людей друг к другу. Прежде всего, выделяется отношение близкого взрослого к ребенку, затем – отношения взрослых друг к другу, и в конце дошкольного периода – отношение ребенка к взрослым. Д.Б. Элькониным делается важный вывод о том, что развитие личного сознания ребенка (т.е. выделенность для сознания его отношений с другими, следовательно, и личная позиция, и стремление занять другую позицию) есть результат игры. Таким образом, в качестве внутреннего механизма игры Д.Б. Элькониным выделяется принятие и выполнение игровой роли, которое трансформируется с возрастом, переходя от изображения действий к проигрыванию отношений и от непосредственного характера отношения к роли к сознанию игровых условностей и возможностей. К сожалению, в работах Д.Б. Эльконина не проанализированы внутренние закономерности механизма игры как целого, а выделены лишь отдельные стороны в его функционировании [18, с. 54]. А.П. Усова рассматривала игру как важнейшую и наиболее эффективную в раннем и дошкольном детстве форму социализации ребенка [15, с. 112]. Другие авторы рассматривают игру как результат взаимодействия внешних, социальных и внутренних, субъективных характеристик: 1) игра рождается из потребности ребенка действовать не только по отношению к доступному для него предметному миру, но и по отношению к широкому миру взрослых (А.Н. Леонтьев); 2) в основе возникновения игры лежит противоречие нереализуемых немедленно желаний и тенденции к немедленной реализации желаний (Л.С Выготский); 3) игру порождает высокая напряженность потребности быть взрослым и действовать как взрослые (Д.Б. Эльконин). Для понимания сущности игры, как и любого другого психологического феномена, процесса, необходим анализ внутренних психологических механизмов, объясняющих закономерности изменения, развития человека. Поэтому существующие в психологической литературе теории игры важно рассмотреть с позиции тех психологических процессов и образований, которые являются, с точки зрения различных авторов, внутренними механизмами игры. Психологический механизм игры можно определить как целостную систему регуляции игры [15, с. 24-25]. «Игра создает условия для развития произвольного осознанного поведения, именно в игре формируются зачатки самосознания. Игра оказывает существенное влияние на развитие умственных действий, подготавливая переход к формированию новых интеллектуальных операций, она источник развития и создает зону ближайшего развития». [3, с. 74]. Д.Б. Эльконин выделяет четыре основные линии влияния игры на психическое развитие ребенка: 1) развитие мотивационно-потребностной сферы ребенка; 2) преодоление познавательного «эгоцентризма» ребенка; 3) развитие умственных действий; 4) развитие произвольности действий. Д.Б. Эльконин, рассматривая развивающую функцию игры, останавливается, прежде всего, на ее значении для развития мотивационно-потребностной сферы ребенка. Обобщая исследования Л.И. Божович, Л.С. Славиной, и др. Д.Б. Эльконин пишет: в игре «происходит первичная эмоционально-действенная ориентация в смыслах человеческой деятельности, возникает осознание своего ограниченного места в системе отношений и потребность быть взрослым…» [28, с. 329]. «Значение игры не ограничивается тем, что у ребенка возникают новые по своему содержанию мотивы деятельности и связанные с ними задачи. Существенным является то, что в игре возникает новая психологическая форма мотивов: от мотивов, имеющих форму досознательных, аффективно окрашенных непосредственных желаний, к мотивам, имеющим форму обобщенных намерений, стоящих на грани сознательности» [10]. В игре также формируется первичное соподчинение мотивов. Сознательный волевой выбор возможен лишь в случае оперирования смыслами при отрыве от ситуации собственно выполнения действия. Игра, обеспечивая отрыв смысла от действия, создает условия для появления соподчинения мотивов [23]. Сюжетно-ролевая игра в силу своего особого строения содержит возможности преодоления познавательного «эгоцентризма» (Ж. Пиаже), выраженного в абсолютизации собственной позиции невозможности ее соотнести с другими возможными познавательными позициями. Принятие ролей в игре и замещение делают необходимой координацию различных позиций ее участников с разных точек зрения партнеров на предмет и роль. В процессе игры дети учатся учитывать позиции друг друга [17, с. 156]. В игре у ребенка формируется ориентация в социальных отношениях. Ребенок усваивает различные комбинации соподчинения социальных ролей. Особое значение придается игре как совместной деятельности, являющейся исходной точкой для развития качеств, обеспечивающих определенный уровень социализации [24]. Эксперименты, проведенные Т.В. Антоновой, И.М. Кононовой, С.Н. Литвиновой, Т.А. Репиной, И.Б. Теплицкой и др. показали, что развитие игры поднимает детские взаимоотношения, в то же время положительные взаимоотношения детей способствуют развитию игры. Итак, в зарубежной и отечественной психологии сложились различные взгляды на сущность, назначение игры. Однако практически все исследователи, независимо от того, какую психологическую школу и какое течение они представляют, сходятся во мнении, что игра - это важнейшее средство развития мотивационно - потребностной сферы, средство познания, развития умственных возможностей, нравственных качеств личности. И особое важное значение игра имеет для развития ребёнка дошкольного возраста. Таким образом, можно сделать вывод, что игры занимают в жизни дошкольников особое важное место. Многие исследователи (Л.С. Выготский Д.В. Эльконин, А.П. Усова и др.) доказали, что игры имеют в педагогике очень важное значение для развития ребенка. В них наиболее полно проявляется личность ребенка, поэтому игра является средством всестороннего развития (умственного, эстетического, физического и нравственного). ? 2 Концепция развития и обучения Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина Если большинство концепций рассматривают развитие как приспособление человека к окружающей среде, то Выготский рассматривает среду как источник развития высших психических функций человека. В зависимости от возраста человека меняется роль среды в развитии, так как влияние среды определяется переживаниями ребенка. Л.С. Выготский сформулировал ряд законов психического развития ребенка: - Детское развитие имеет свой ритм и темп, которые меняются в разны годы жизни (год жизни в младенчестве не равен году жизни в отрочестве). - Развитие есть цепь качественных изменений, и психика ребенка принципиально качественно отличаются от психики взрослых; - Закон неравномерности детского развития: каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития; - Закон развития высших психических функций: высшие психические функции возникают первоначально как форма коллективного поведения ребенка, кА форма сотрудничества с другими людьми, и лишь потом они становятся индивидуальными функциями и способностями самого ребенка. Так, сначала речь-средство общения между людьми, но в ходе развития она становится внутренней и начинает выполнять интеллектуальную функцию [5]. Отличительные особенности высших психических функций- опосредованность, осознанность, системность; они формируются прижизненно в процессе овладения специальными средствами, выработанными в ходе исторического развития общества; развитие высших психических функций происходит в процессе обучения, в процессе усвоения заданных образцов. - Детское развитие подчиняется не биологическим законам, а общественно-историческим законам, развитие ребенка происходит путем присвоения исторически выбранных форм способов деятельности. Таким образом, движущая сила развития у человека – это обучение. Но обучение не тождественно развитию, оно создает зону ближайшего развития, приводит в движение внутренние процессы развития, которые в начале для ребенка возможны только в процессе взаимодействия со взрослыми и сотрудничества с товарищами, но затем, пронизывая весь внутренний ход развития, становятся достоянием самого ребенка. Зона ближайшего действия – это расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем его возможного развития при содействии взрослых. «Зона ближайшего развития определяет функции, не созревшие ещё, но находящиеся в процессе созревания; характеризует умственно развитие на завтрашний день». Феномен зоны ближайшего развития свидетельствует о ведущей роли обучения в умственном развитии ребенка. - Человеческое сознание – не сумма отдельных процессов, а система, структура их. Так, в раннем детстве в центре сознания находится восприятие, а в дошкольном возрасте - память, в школьном – мышление. Все остальные психические процессы развиваются в каждом возрасте под влиянием доминирующей в сознании функции. Процесс психического развития состоит в перестройке системной структуры сознания, которая обусловлена изменением его смысловой структуры, то есть уровнем развития общения. Вход в сознание возможен только через речь, и переход от одной структуры сознания к другой осуществляется благодаря развитию значения слова-обобщения. Формирую обобщение, переводя его на более высокий уровень, обучения способно перестраивать всю систему сознания. («Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии») [4]. Дальнейшее развитие идей Выготского в отечественной психологии позволило прийти к следующим положениям. Никакое воздействие взрослого на процессы психического развития не может быть осуществлено без реальной деятельности самого ребенка. И от того, как эта деятельность будет осуществлять, зависть процесс самого развития. Процесс развития – это самодвижение ребенка благодаря его деятельности с предметами, а факты наследственности и среды – это лишь условия, которые определяю не суть процесса развития, а лишь различные вариации в пределах нормы. Так возникла идея о ведущем типе деятельности как критерии периодизации психического развития ребенка [16]. Ведущая деятельность характеризуется тем, что в ней перестраиваются основные психические процессы и происходят изменения психологических особенностей личности на данной стадии ее развития. Содержание и форма ведущей деятельности зависит от конкретно-исторических условий, в которых протекает развитие ребенка. Смена ведущих типов деятельности подготавливается длительно и связанна с возникновением новых мониторов, которые побуждают ребенка к изменению положения, занимаемого им в системе отношений с другими людьми. Разработка проблемы ведущей деятельности в развитии ребенка – фундаментальный вклад отечественных психологов в детскую психологию. В исследованиях А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, была показана зависимость развития психических процессов от характера и строения различных типов ведущей деятельности. В процессе развития ребенка в начале происходит освоение мотивационной стороны деятельности (иначе предметы не имеют смысла для ребенка), а затем операционно-технической; в развитии можно наблюдать чередование этих видов деятельности (Д.Б. Эльконин) [27]. При усвоении общественно выработанных способов действий с предметами и происходит формирование ребенка как члена общества. Л.С. Выготский все время подчеркивает, что психическое развитие – это целостное развитие всей личности. Считается, что психическое развитие ребенка, как целостное развитие человека, осуществляется одновременно по линиям: познавательной сферы (становление интеллекта, развитие механизмов познания); психологической структуры и содержания деятельности (становление целей, мотивов и развитие их соотношения, освоение способов и средств деятельности); личности (направленности, целостных ориентаций, самосознания, самооценки, взаимодействие с социальной среды и т.д.). Линии (стороны) развития ребенка могут быть представлены и несколько по-другому – как развитие: а) знаний и способов деятельности; б) психологических механизмов применения усвоенных способов и в) личности, куда включена и деятельность. Л.И. Айдарова выделяет таких линий наряду с интеллектуальным, личностным и языковое развитие [19]. Развивая идее Выготского, Д.Б. Эльконин рассматривает каждый возраст на основе критериев: социальная ситуация развития, система отношений, в которую ребенок вступает в обществе: - Основной или ведущий тип деятельности ребенка в этот период; - Основные новообразования развития, причем новые достижения в развитии ведут к неизбежности изменения и социальной ситуации, к кризису; - Кризис – переломные точки в детском развитии, отделяющие один возраст от другого. Кризисы в 3 года и 11 лет – кризисы отношений, вслед за ними возникает ориентация в человеческий отношениях, а кризисы в один год и семь лет открывают ориентацию в мире вещей [28]. Таблица 1 Изменение типа ведущей деятельности возрастных периодах Период Ведущая деятельность Ведущая сторона социализации 1. Младенчество (0-1г) – этап «доверия к миру» Эмоциональное общение со взрослыми освоение норм отношения между людьми 2.Ранне детство (1-3г) – этап «самостоятельности» Предметная деятельность усвоение общественно выработанных способов деятельности с предметами 3. Дошкольное детство (3-7л) – этап «выбора инициативы» Игра освоения социальных ролей, взаимоотношений между людьми 4. Младший школьный возраст (6-11л) – этап «мастерства» Учебная деятельность освоение знаний развитие интеллектуально – познавательной сферы личности 5. Подростковый (11-14л) Общение со сверстниками освоение норм отношений между людьми. 6. Юношеский (14-18л) – этап самоопределения «мир и я» Учебно-профессиональная деятельность освоение профессиональных знаний, умений. 7. Поздняя юность (18-25л) – этап «человеческой близости» Трудовая деятельность, профессиональная учеба освоение норм отношений между людьми и профессионально - трудовых умений. 8. Этап человеческой зрелости Труд, семья освоение норм отношений между людьми и профессионально - трудовых умений. Д. Б. Эльконин, развивая идеи Л. С. Выготского, показывает исторический характер игровой деятельности. Она выделяется по мере того, как труд становится все более сложным и недоступным для детей. Основная тенденция и мотив игры - стремление ребенка войти в мир взрослых, быть как они. Ролевая игра социальна по своему происхождению и содержанию. Игра есть модель социальных отношений, форма познания мотивов и смыслов человеческой деятельности. Основной единицей игры является роль, она диктует правила поведения. В структуре игры Д. Б. Эльконин выделяет следующие компоненты: роль, игровые действия по реализации роли, игровое замещение предметов, реальные отношения между играющими детьми [28].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 60 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg