Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Виды юридической ответственности за экологические правонарушения.

baby_devochka 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.07.2022
Предметом исследования в данной работе выступает государство и экология. Объектом – общественные отношения, складывающиеся в сфере осуществления государством своих экологических функций. Основная цель работы заключается в раскрытии темы и ее основополагающих моментов. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи: рассматривается экологическая функция государства, формирование экологического сознания граждан, изучается понятие и состав экологического правонарушения, а также юридическая ответственность за экологические правонарушения: уголовная, административная, дисциплинарная и гражданско-правовая. При подготовке материала по теме были использованы работы Ерофеева Б.В., Дубовик О.Л., Бринчук М.М., Хропанюк В.Н., Матузова Н.И., Малько А.В. и других авторов.
Введение

В повседневной жизни понятие «экология», появившееся во второй половине прошлого века как одна из областей биологии, приобрело очень широкий смысл. Окружающая природная среда является средой обитания человека и источником необходимых ему ресурсов, на добыче и переработке которых базируется современное общественное производство. Экология изучает общие закономерности взаимоотношений организмов, в том числе человека, и среды, включая разработку допустимых нагрузок на природную среду, изучение механизмов разрушения природы человеком и способов предотвращения этого явления, разработку принципов рационального использования природных ресурсов, то есть сохранения экологического равновесия. Для поддержания экологического равновесия, в частности, необходима система природоохранительных законов, норм и правил, которые устраняли бы противоречия между человеческой деятельностью и необходимостью сохранения благоприятной среды обитания, на которую, согласно Конституции Российской Федерации, имеет право каждый человек, проживающий на территории России. В результате сложившейся в настоящее время природоохранной и правоприменительной практики в сфере экологии состояние окружающей среды в России не удается стабилизировать. Возникает ситуация, когда, с одной стороны, человек использует природу как естественное условие существования, а с другой – разрушает ее своей деятельностью. На фоне нестабильности политической ситуации и достаточно сложных социально-экономических условий возникают реальные предпосылки угрозы здоровью населения, его генофонду, а также генофонду животных и растений. В настоящее время около 15% территории нашей страны фактически представляют собой зоны экологического бедствия, до 85% населения дышат воздухом, загрязненным значительно выше предельно допустимых концентраций. Почти каждый второй житель России использует для питья воду, не соответствующую гигиеническим требованиям. На территории РФ расположены сотни ядерных и других опасных объектов, возникновение аварийных ситуаций на которых может привести к значительному экологическому и экономическому ущербу. В то время отсутствует система, позволяющая эффективно контролировать состояние всех экологически опасных объектов. По данным Межведомственной комиссии по экологической безопасности Совета Безопасности РФ, последствия ежегодного загрязнения земельных и водных ресурсов разливами нефти оценивались в несколько миллионов долларов. Таких же размеров достигает стоимость незаконно изъятых природных ресурсов. В стане недостаточно эффективно реализуется система экологических ограничений и режимов природопользования, отсутствует концепция последовательной экологизации законодательства. Все выше изложенное обуславливает актуальность выбранной темы. Для успешного решения экологической проблемы необходимо выявить условия, влияющие на состояние окружающей природной среды. К числу таких условий относятся экономический и промышленно-производственный потенциал государства, уровень экологической и правовой культуры населения, особенности действующего законодательства, возможности населения получать достоверную информацию о состоянии окружающей природной среды. Ряд условий является объектом экологического права и находится в сфере служебных интересов органов прокуратуры. Другие условия, и в первую очередь современное социально-экономическое положение страны, уровень тенденции развития ее промышленно-производственного потенциала, хотя и не относятся к объекту экологического права, но, тем не менее, должны учитываться при осуществлении прокурорского надзора за исполнением природоохранительного законодательства.
Содержание

Введение 1. Взаимодействие экологии и государства 1.1 Экологическая функция государства 1.2 Формирование экологического сознания граждан 1.3 Экологические правонарушения: понятие, состав 2. Виды юридической ответственности за экологические правонарушения 2.1 Уголовная ответственность за экологические преступления 2.2 Административная и дисциплинарная ответственность за экологические правонарушения 2.3 Гражданско-правовая ответственность за вред, причиненный окружающей природной среде Заключение Библиографический список
Список литературы

1. Конституция РФ. – М.: Проспект, 2009. 2. Трудовой кодекс РФ. – М.: Юристъ, 2009. 3. Уголовный кодекс РФ. – М.: Проспект, 2009. 4. Кодекс об административных правонарушениях. – М.: Проспект, 2009. 5. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 24.06.2008) «Об охране окружающей среды». 6. Абдулаев М.И. Теория государства и права: Учебник для высших учебных заведений. – М.: Норма, 2004. 7. Боголюбов С.А. Экологическое право. – М.: ИНФРА-М, 2006. 8. Бринчук М.М. Экологическое право. – М.: ЮНИТИ, 2007. 9. Венгеров А.Б. Теория государства и права. – М.: «Издательство ОМЕГА-Л», 2006. 10. Деларю В.В. Социальная экология и массовое сознание. - Волгоград: ВолГАСА, 2000. 11. Дубовик О.Л. Экологическое право. Учебник – Москва: ТК Вебли, Издательство «Проспект», 2004. 12. Емельянов А.Г. Основы природопользования. Учебник для студентов высших учебных заведений – Москва: Издательский центр «Академия», 2004. 13. Ерофеев Б.В. Экологическое право России. Учебник для высших юридических заведений – Москва: ООО «Профобразование», 2003. 14. Исмаилова Э.Ю., Трунцевский Ю.В., Савич Н.Е. Экологическое право. – М.: АО «Центр ЮрИнфоР», 2003. 15. Крассов О.И. Основы экологического права и проблемы экологии. – М.: Юрайт, 2004. 16. Корельский В.М., Перевалов В.Д. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов и факультетов. – М.: ИНФРА-М, 2006. 17. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Курс лекций. – М.: Юристъ, 2003. 18. Петров В.В. Экологическое право России. – М.: Изд-во «БЕК», 2007. 19. Ситаров В.А., Пустовойтов В.В. Социальная экология. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. 20. Спиридонов Л.И. Теория государства и права: Учебник. – М.: Проспект, 2006. 21. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. – М.: ЮНИТИ, 2005. 22. Энциклопедический словарь. – М.: ЮНИТИ, 2007.
Отрывок из работы

1. Взаимодействие экологии и государства 1.1 Экологическая функция государства Государственное управление в сфере экологии — это одна из форм деятельности государства, обеспечивающая реализацию государственной власти для создания благоприятной окружающей среды и защиты интересов общества в сфере экологии через соответствующие управленческие органы. Субъект управления — орган, выполняющий государственные задания в области экологии и охраны окружающей среды и наделенный соответствующими полномочиями. Объект управления — деятельность физических и юридических лиц в области экологии, охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. Управление следует рассматривать применительно к объекту и субъекту управления. В первом случае содержание государственного управления — это вся совокупность деятельности по охране и использованию природных объектов, каждого в отдельности и всей экологической системы в целом. На государственном уровне управление осуществляется Президентом, Федеральным собранием, Правительством РФ и специально уполномоченными на то органами. Главными из последних являются Министерство природных ресурсов РФ, Государственный комитет РФ по охране окружающей среды, Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайными ситуациями и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Законодательную власть в области охраны природы осуществляет Государственная дума, в состав которой входят комитет по природопользованию и сырьевым ресурсам и комитет по экологии. Эти комитеты разрабатывают и осуществляют государственную политику в области экологии, природопользования и использования сырьевых ресурсов и природоохранной деятельности страны. В подготовке проектов указов, законов, решений Президента и Правительства РФ, других нормативных документов, комплексных программ по охране окружающей среды, использованию природных ресурсов и обеспечению экологической безопасности принимает участие отдел природопользования и защиты окружающей природной среды при Правительстве РФ. Кроме сектора экологии и охраны природы, в этот отдел входят секторы геологии и использования недр, лесного хозяйства, экологической безопасности. Исполнительную власть в области охраны природы осуществляет Правительство РФ. К компетенции Правительства РФ в области охраны окружающей природной среды относятся: реализация государственной экологической политики; координация деятельности министерств, ведомств в области охраны окружающей природной среды; установление порядка разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду; организация системы всеобщего непрерывного экологического воспитания и образования граждан; обеспечение населения необходимой экологической информации. Госкомэкологии РФ является центральным органом федеральной исполнительной власти в области охраны ОПС. Имея соответствующие подразделения во всех республиках, краях, областях и городах страны, Комитет эффективно направляет и координирует всю природоохранную деятельность в стане, проводит контрольно-инспекционную работу, осуществляет информационную и воспитательную функции; руководит заповедным фондом, участвует в международном экологическом сотрудничестве. Сейчас Госкомэкологии является составной частью Министерства природных ресурсов РФ. Росгидромет России проводит мониторинг и контроль за состоянием ОПС, в первую очередь атмосферного воздуха и поверхностных вод. Росгидромет имеет широкую сеть наблюдательных пунктов, постов и станций. Важнейшая задача – ликвидация последствий экологических катастроф, независимо от причины, их вызвавшей, – возложена на МЧС России. Вопросы, связанные с производством и использованием атомной энергии, решает Госатомнадзор России, контроль за пользователями недр – Госгортехнадзор; охрана атмосферного воздуха от загрязнения транспортом, санитарно-экологическая служба муниципальной милиции находятся в ведении МВД России. На региональном уровне управление охраной ОПС ведется представительными и исполнительными органами власти, местными органами самоуправления, а также территориальными органами указанных выше специально уполномоченных ведомств. На всех уровнях разработка обязательных для исполнения предложений по поведению мероприятий, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, возложена на органы Министерства здравоохранения РФ. Они же осуществляют согласование разрешений на все основные виды природопользования. На промышленных объектах гражданского и оборонного назначения для управления охраной ОПС создаются соответствующие отделы. В областных городах созданы самостоятельные городские и районные комитеты, функции которых устанавливаются по соглашению местных органов управления с областным комитетом по охране окружающей среды и природопользованию. В ряде регионов созданы межрайонные инспекции, выполняющие функции государственного экологического контроля в нескольких районах. Координация деятельности всех природоохранных и других контролирующих органов области осуществляется Координационным экологическим советом, возглавляемым руководителем местного территориального органа Госкомэкологии России. Экологическая экспертиза – установление соответствия назначаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы, в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ним социальных, экологических и других последствий реализации объекта этой экспертизы. Экологическая экспертиза основывается на принципах: Презумпции потенциальной экологической опасности любой намеченной хозяйственной и иной деятельности; Обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации намечаемой деятельности; Комплексности оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий; Обязательности учета требований экологической безопасности при проведении государственной экологической экспертизы; Достоверности и полноты информации, представляемой на государственную экологическую экспертизу; Независимости экспертов при осуществлении ими своих полномочий; Научной обоснованности, объективности и законности заключений; Гласности участия общественных организаций, учета общественного мнения; Ответственности участников и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы. Экологическая экспертиза включает в себя: сбор информации, ее обобщение, рассмотрение материалов на комиссии, оценку материалов экспертизы и составление заключения. Основные принципы экологической экспертизы сформулированы в Законе «Об охране окружающей среды». Несмотря на то, что они относятся к государственной экспертизе, их необходимо использовать в любой эколого-экспертной деятельности. Государственная экологическая экспертиза должна строиться на обязательности, научной обоснованности, независимости и вневедомственности при широкой гласности и участии общественности. Субъектами государственной экологической экспертизы должны выступать три стороны: заказчик, подрядчик, потребитель. Заказчиком является властная государственная структура, наделенная правом назначать подобную экспертизу: МПР России и ее территориальные органы, а в необходимых случаях – правительственные органы Федерации либо ее субъектов. Подрядчиком является исполнитель задания по экологической экспертизе. Им могут быть как отдельные специалисты, так и целые научно-исследовательские институты. Экспертиза может выполняться комиссией, состоящей из специалистов, подобранных и назначенных компетентным органом. Потребителем в данной системе общественных отношений выступает предприятие или организация, являющаяся собственником объекта, ставшего предметом экспертного анализа. Объектами экологической экспертизы могут быть документы, предшествующие хозяйственной деятельности, негативно воздействующей на природную среду, сама вышеназванная деятельность и ее продукты. Законы РФ «Об охране окружающей среды» не устанавливает единого перечня объектов, он дает лишь общую характеристику. Но из текста Закона следует вывод, что любой проектный документ, любое мероприятие, намеченное к реализации на территории России, новая техника, оборудование, продукция, материалы потенциально могут рассматриваться в качестве объектов государственной экологической экспертизы. Детальный перечень объектов, подлежащих государственной экспертизе, установлен в Положении, утвержденном постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1993г. Обязательной государственной экспертизе также подлежат экологические обоснования лицензий и сертификатов, проектов нормативной технической и инструктивно-методической документации в части охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. Виды экологической экспертизы. В зависимости от того, кто проводит экологическую экспертизу, последняя подразделяется на государственную, ведомственную, научную и общественную, а также экологический аудит. Государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ) представляет собой, с одной стороны, самостоятельный вид экологического контроля, который государство оставляет за собой, а с другой – в определенной степени может рассматриваться как составная конкретная часть экологического прогнозирования, оценки воздействия того или иного вида хозяйственной деятельности на ОПС. Проведение государственной экологической экспертизы организуется Государственным комитетом РФ по охране окружающей среды и его органами во всех субъектах Российской Федерации. Ведомственная экологическая экспертиза осуществляется в соответствии с приказом руководства министерства, ведомства. Ее результаты сохраняют силу только внутри соответствующей ведомственной структуры и при условии, что они не входят в противоречие с выводами ГЭЭ. Научная экологическая экспертиза проводится по инициативе научных учреждений, ВУЗов или по инициативе отдельных групп ученых. Общественная экологическая экспертиза осуществляется по инициативе общественных объединений и проводится негосударственными структурами, а также по инициативе местного самоуправления общественными организациями, основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами являются охрана окружающей природной среды. Общественная экологическая экспертиза осуществляется до государственной или одновременно с ней. 1.2 Формирование экологического сознания граждан Становление экологического сознания характеризуется такими признаками, как глобальность, переосмысление всех основных мировоззренческих вопросов, опора на науку, соединение ее с гуманистическими ценностями, способность подняться над своими интересами ради интересов более широких общественных слоев, стремление действовать во имя сохранения природы, спасения жизни на планете. Становление экологического сознания идет по четырем направлениям: научному (проявляется в стремлении реализовать на практике знания о существующих в природе связях о том, как можно избежать их нарушения в ходе производственной деятельности); экономическому (через осознание экономической невыгодности производственной деятельности, разрушающей природу); культурному (выражается в желании сохранить природу как элемент культурной среды); политическому (проявляется в стремлении людей создать условия, соответствующие достоинству человека). То есть цель экологического сознания — переориентация человеческого мировоззрения. Таким образом, экологическое сознание — это форма общественного сознания, находящаяся в стадии формирования, включающая в себя совокупность идей, теорий, взглядов, мотивации, отражающих экологическую сторону общественного бытия, а именно — реальную практику отношений между человеком и средой его жизни, между обществом и природой, включая регулятивные принципы и нормы поведения, направленные на достижение оптимального состояния системы «общество — природа». Объектами отражения экологического сознания являются экологическая ситуация, социально-экологические отношения, социально-экологическая деятельность. Предмет экологического сознания составляют отношения людей к природе и друг к другу по поводу природы. Содержание экологического сознания раскрывается через понятия «экологические отношения» и «экологическая деятельность». Оно включает в себя как закономерности взаимодействия общества и природы, так и различного рода эмпирические знания, взгляды, традиции той или иной культуры, имеющие важное экологическое значение, а также ценностный момент в отношении к природе, систему регулятивных принципов нравственного характера. Основной компонент содержания экосознания — осознание ценности жизни и опасности ее деградации, потребность ее сохранения, а также осознание ограниченности ресурсов природы, интегральной частью, которой является человек; необходимости отказа от доминирования человека над природой и установления динамического равновесия между природными системами и человеческой системой; экологического кризиса, как общественного кризиса; глобального характера экологического кризиса; необходимости решения экологического кризиса; к необходимости разработки глобальной стратегии развития, как предпосылки существования жизни и т.д. В структуре экологического сознания различаются три относительно самостоятельных компонента: рациональный, чувственно-эмоциональный, поведенческо-волевой, которым соответствуют экологические знания, оценка экологической ситуации и экологическое поведение. Для формирования благоприятного профессионального экологического сознания необходимы: соответствующие законы, делающие экологически чистые предприятия более выгодными (например, через налоговые льготы); общественное мнение (усиление обыденного экологического сознания путем его активного формирования лидерами «зеленых» движений и пр.); экологическое воспитание и образование с детских лет. Экологическое сознание как основа экологической политики может быть консервативным и прогрессивным. Рассмотрение экологического сознания как самостоятельного феномена массового сознания позволяет предложить классификацию по следующим основаниям: гносеологическое (чувственное, рациональное и иррациональное); аксиологическое (высокая, низкая, средняя степени озабоченности экологической ситуацией); практическое (активное и пассивное). Регулятивная функция экологического сознания включает в свой арсенал механизмы регулирования человеческой деятельности от нормативно-стимулирующих (нормы, запреты, традиции, обряды, обычаи) до ценностно-ориентационных (цели, ценности, идеалы). Таким образом, регуляция соответствующего поведения является главной функцией экологического сознания. 1.3 Экологические правонарушения: понятие, состав Экологическое правонарушение - виновное противоправное деяние (действие или бездействие), посягающее на установленный экологический правопорядок (порядок управления, использования природных ресурсов, охраны окружающей среды, режим собственности), а также на экологическое благополучие граждан, экологическую безопасность населения, за которое предусмотрена установленная законодательством ответственность. Состав экологического правонарушения включает в себя четыре элемента: объект, объективная сторона, субъективная сторона, субъект. Объект представляет собой совокупность общественных отношений по охране окружающей природной среды, рациональному использованию ее ресурсов и обеспечению экологической безопасности. Природная среда в целом и ее отдельные компоненты) являются предметом правонарушения. Для объективной стороны экологического правонарушения характерно нарушение путем действия или бездействия общеобязательных правил природопользования и охраны окружающей природной среды; причинение вреда экологическим интересам личности, общества или государства либо создание реальной опасности причинения такого вреда; наличие причинной связи между экологически опасным деянием и причиненным вредом. С субъективной стороны могут иметь место обе формы вины: умышленная и неосторожная. Умысел может быть прямым и косвенным, а неосторожность — в виде небрежности или самонадеянности (легкомыслия). Субъектами экологического правонарушения могут быть как физические, так и юридически лица, включая хозяйствующих субъектов различных форм собственности и подчиненности, а также иностранные организации и граждане. Ответственность, предусмотренная за экологические правонарушения, делится на: - административную, - дисциплинарную, - уголовную, - гражданско-правовую. Все экологические правонарушения разделяются на проступки и преступления. Проступки влекут за собой дисциплинарную, материальную или административную ответственность, а преступления уголовную. Гражданско-правовая ответственность может быть возложена наряду с дисциплинарной, материальной, административной или уголовной. Привлечение к этим видам ответственности не освобождает субъекта от обязанности возмещения вреда, если таковой имеется. Это объясняется тем, что взыскания, применяемые при реализации указанных видов ответственности, являются мерами наказания, а не возмещением вреда, хотя зачастую (лишение премии, штраф) носят материальный характер. Взыскиваемые в виде наказания суммы не идут потерпевшему в счет возмещения вреда, а перечисляются на специальные счета государственных экологических фондов в бюджет.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 441 страница
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 20 страниц
2500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
2700 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 18 страниц
2500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
1500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 18 страниц
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg