Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Натюрморт как средство изучения цветовых контрастов в живописи на примере живописи русских художников XX века в 6-7 классах общей школы

valeravan 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.06.2022
Натюрморт часто используется в учебном процессе, так как это основной этап в изучении натуры. В тоже время, натюрморт – это мир, который отражает чувства, мысли людей и их отношение к жизни. Предметы в некотором роде – это язык, на котором говорит художник. Все это делает натюрморт при всей его скромности, жанром с глубоким смыслом. Цветовой контраст является важным элементом создания эффектного полотна. Живописные приемы цветового контраста часто использовались художниками ХХ века. Одной из задач курсовой работы являлось выполнение и использование данного материала в работе с учениками на уроках изобразительного искусства.
Введение

Натюрморт - живописный жанр, фокусирующийся на изображении предметного мира. Название «натюрморт» происходит от французского nature morte либо же итальянского natura morta, что переводится как «мёртвая природа». На натюрморте изображают неодушевленные предметы, композиционно расположенные в реалистическом пространстве [22, с.16]. Такой изобразительный жанр как натюрморт - лучший способ изучения законов формы предметов, цвета и света. Он часто используется в учебном процессе, так как это основной этап в восприятии натуры. Натюрморт - это область поиска не только форм и содержания предметов, но и индивидуального стиля художника. Переработав увиденное и создав свой образ, изобразив его на листе бумаги или холсте, художник позволяет зрителю увидеть новый мир, задуматься и по-новому взглянуть на привычные вещи. Также в работе передается душевное состояние художника, его настроение и эмоции: грусть, печаль, радость, волнение, смятение. Натюрморты бывают по исполнению академические, реалистические или декоративные: Академический натюрморт - (также название учебный или постановочный) изображение натюрморта направленное на обучение учащихся основам изобразительной грамотности, а также приобщение к самостоятельной творческой работе. Реалистический натюрморт - изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики. Декоративный натюрморт - это плоскостное изображение натюрморта в котором нет объёма, нет реалистичности. Предметы имеют стилизованную форму, а вместо света и тени можно видеть орнамент, текстуру и другие декоративные элементы. Использование цветового контраста предметов в натюрмортах позволяет расширить грани привычного и подчеркнуть особенности тех или иных вещей. Декоративный натюрморт отличается от академического тем, что в нем нету привычных правил и рамок. В нем преобладает фантазия художника, так как он изменяет форму предметов, создает рельефность, усиливает цвета и добавляет орнаменты и узоры. В декоративном натюрморте автор размышляет и трансформирует натуру, в академическом старается максимально передать схожесть с тем, что представлено в постановке. Представленная тема является актуальной, так как позволяет расширить собственный художественный опыт в создании натюрморта, что найдет отражение в будущей профессии и педагогической деятельности, в частности, при обучении детей изобразительному искусству: предоставляет возможности для решения разнообразных творческих задач, позволяет показать красоту и уникальность повседневных вещей, передать чувство любви к жизни, к простым бытовым вещам, а также создать интерес у подрастающего поколения к изобразительному искусству и общечеловеческим ценностям. Объект исследования: жанр натюрморта в русской живописи ХХ века. Предмет исследования: использование цветовых контрастов в живописи художников ХХ века. Цель исследования – исследовать натюрморт в живописи русских художников ХХ века, как средство изучения цветовых контрастов в 6-7 классах. Задачи исследований: 1. Изучить этапы развития жанра натюрморт. 2. Исследовать основные принципы контраста как художественно-изобразительного средства в живописи. 3. Проанализировать характерные особенности жанра натюрморт в живописи русских художников ХХ века. 3. Ознакомиться с возрастными особенностями учеников в средней школе на предмет художественного восприятия цвета. 4. Разработать уроки по теме «Натюрморт. Цветовой контраст.» для учащихся 6 классов общей школы. Методы исследования: изучение и анализ литературы, анализ работ художников-живописцев ХХ века, работавших в жанре натюрморт. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 Глава 1. Формирование натюрморта как жанра в живописи 7 1.1 Особенности истории развития жанра натюрморт 7 1.2 Предпосылки образования новых направлений в натюрморте русской живописи ХХ века 10 Выводы по 1 главе 14 Глава 2. Натюрморт как средство изучения цветовых контрастов на примере живописи русских художников ХХ века 14 2.1 Основные принципы цветовых контрастов в живописи 15 2.2 Характерные особенности жанра натюрморт в живописи русских художников ХХ века…………………………………………………………….18 Выводы по 2 главе……………………………………………………………….23 Глава 3. Развитие наблюдения и эстетического переживания окружающего мира на уроках живописи в средней школе……………………………………24 3.1 Возрастные особенности при освоении цветовых контрастов с обучающимися 6-7 класов………………………………………………………24 3.2 Разработка методических материалов: план-конспект урока для 6 класса по теме "Натюрморт. Цветовой контраст"……………………………………..29 Выводы по 3 главе 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ .37 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….38 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….41
Список литературы

1. Анисимов, Н.С. История происхождения декоративного натюрморта // Научное сообщество студентов: междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. XLVIII междунар. студ. науч. - практ. конф. № 13(48). – 136 с. Савельева. - М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 59 с. 2. Бесчастнов, Н.П. Живопись: учебное пособие/ Н.П. Бесчастнов. – М.: Изд-во Владос, 2019. – 256 с. 3. Валлантен А. Пабло Пикассо / А. Валлантен, пер. Е.С. Гордиенко. - М.: Изд-во Феникс, 1988. – 448 с. 4. Выготский, JI. C. Психология искусства / JI. C. Выготский. – :Педагогика, 1987. – 344 с. 5. Виноградова, Н. В. Развитие художественного восприятия цвета у учащихся детских школ искусств на занятиях по живописи (на примере выполнения натюрморта) :дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 /Виноградова Наталья Владимировна. – Курск, 2009. – 222 с. 6. Даглидян К.Т. Декоративная композиция / К.Т.Даглидян. – М.: Феникс, 2015. – 312 с. 7. Дятлева Г.В. Мастера натюрморта / Г.В. Дятлева. М.: Изд - во Вече , 2016, – 264 с. 8. Евгеньева, А.П. Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 2017. – 205с. 9. Евтых, С.Ш. Живопись натюрморта / С.Ш. Евтых. М.: Методические указания к практическим занятиям, 2013. – 18 с. 10. Еремина, Л.И. Теория обучения: учебно-методическое пособие / Л.И. Еремина; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова». - Ульяновск : УлГПУ, 2010. - 82 с. 11. Зайцев, А.С. Наука о цвете и живопись / А.С. Зайцев, отв. ред. А.В. Щербаков. М.: Искусство, 1986. – 148 с. 12.Запорожец, А. В. Восприятие и действие / А. В. Запорожец, Л. A. Венгер, В. П. Зинченко, А. Г. Рузская. – Москва: Просвещение, 1967. – 323 с.] 13. Иттен И. Искусство цвета / И.Иттен. – М.:Аронов Д.В., 2001. – 138 14. Казарин С. Н., Академический рисунок: учебное наглядное пособие. - Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2017. – 142 с. 15. Камин Д.С. Анри Матисс/ Д.С. Камин // Мои любимые книги. Сто великих художников, 2015. – 127 с. 16. Коробейников В. Н., Ткаченко А. В. Академическая живопись: учебное пособие. – Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2016, – 151 с. 17. [Кириенко В.И. Целостность восприятия и художественные способности. М., 1980 г. 18. Кубышкина Э.И. Проблемы цвета в изобразительном творчестве школьников 1 – 6 классов общеобразовательной школе. М.,1980 г. 19. Неменский Б.М .Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 5 – 8 классы. – Б.М Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских. 20. Паррамон, Хосе М. Как писать натюрморт - М.: Арт. - Родник, 2000. – 112 с. 21. Полевой В.М. Декоративность / В.М.Полевой: Изд – Популярная художественная энциклопедия, 1986. – 113 с. 22. Ротова, Н.А. Методика обучения изобразительному искусству в начальных классах / Н.А. Ротова. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2017. – 162 с. 23. Русакова, Т.Г. Урок изобразительного искусства в начальной школе: рекомендации по педагогической практике студентов ПиМНО / Т.Г. Русакова. – 2-е изд., стер. – Москва : Издательство «Флинта», 2017. – 116 с. 24. Сапожников, А.П. Полный курс рисования / А.П. Сапожников, ред. В.Н. Ларионов. – 4-е изд. М.: Изд. - во «Алев-В» Творческая школа «Мастеркласс», 2003. – 158 с. 25. Серов П. Е., Декоративная живопись: учебное пособие. - СанктПетербург: Высшая школа народных искусств, 2017. – 109 с. 26. Скрипникова, Е.В. Композиционные принципы декоративного натюрморта/ Е.В. Скрипникова // Омский научный вестник №6 (102). – 2011, - 208 с. 22. Унковский, А.А. Живопись. Вопросы колорита - М.: Просвещение, 1980. – 128 с. 27. Теплов, Б. М. Избранные труды: в 2 т. / Б. М. Теплов. – Москва: Педагогика, 1985. – Т. 1 и 2. – 328 с. 28. Хосе М. Паррамон. Как писать натюрморт – М.: Арт – Родник, 2000. - 112 с. 29 Акварельный мир Сергея Андрияки [Электронный ресурс]: сайт. - URL: http://world.lib.ru/a/alekseewa_a/andriyaka.shtml (дата обращения 15.04.2022) 30 Декоративный натюрморт / Artisthall – Художественная мастерская [Электронный ресурс]: сайт. zhivopisyu/dekorativnyj-natyurmort (дата обращения 15.04.2022).
Отрывок из работы

1. Формирование натюрморта как жанра в живописи. 1.1. Особенности истории развития жанра натюрморт. Ещё в Древнем Египте и Древней Греции изображали предметы неодушевлённой природы — цветы, плоды, посуду с едой и питьём. Первым мастером натюрморта является греческий живописец Пернакосе, который жил в эллинистическую эпоху. Упоминается, что его картины послужили примером для фресок в Помпеях. Это изображения фруктов, цветов, монет, различных ваз, кувшинов, тарелок и так далее [7, с.19] . Однако такие изображения ещё не выделялись в отдельный жанр и не имели специального обозначения. Элементы натюрморта присутствуют в картинах художников итальянского проторенессанса: Джотто, П. Лоренцетти, Т. Гадди и многих других. Однако в XV—XVI веках изображения предметов обычно рассматривали как часть композиции исторического, пейзажного, или бытового жанра, изображения жилых интерьеров или портретов в интерьере. Долгое время натюрморт сохранял связь с религиозной картиной, обрамляя цветочными гирляндами фигуры Богоматери и Христа, а также часто располагаясь на оборотной стороне алтарного образа (как в «Триптихе семейства Брак» Рогира ван дер Вейдена). Ранние натюрморты часто выполняли утилитарную функцию, например, в качестве украшения створок шкафа или для маскировки стенной ниши. Предметы в натюрмортной живописи этого периода часто содержат скрытую аллегорию — либо быстротечности всего земного и неизбежности смерти, либо в более широком смысле Страстей Христовых и Воскресения. Это значение передаётся посредством использования предметов — в большинстве случаев знакомых и встречающихся в каждодневной жизни, которые наделяются дополнительным символическим значением.: например яблоки напоминают о грехопадении Адама, виноград – об искупительной жертве Христа, раковина – оболочка, оставленная когда-то жившим в ней существом, увядшие цветы – символ смерти, бабочка означает воскрешение. Таковы, например, полотна Балтазара ван дер Аста «Ваза с цветами у окна» 1650 г, «Цветы в вазе с раковинами и насекомыми» 1630 г. (приложение А, рис.1)
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 33 страницы
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg