Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Социализация молодых инвалидов средствами социокультурной деятельности

алексей_цербер 1800 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 92 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.06.2022
Работа оформлено согласно большинству ГОСТов По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному) Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ) Работа в формате doc/docx, если вы поменяете формат на docx/doc, то оригинальность может упасть, поэтому НЕ меняйте формат работы. Название файла менять можно сколько угодно Оригинальность техническая – достигнута путем кодирования файла Опыт написания студенческих работ более 18 лет, поэтому можете с уверенностью скачать данную работу, вставить титульный лист и сдать преподавателю, получить оценку «5», или «4», но не ниже. Если возникли проблемы с оригинальностью – не отправляйте на перерасчет – Напишите мне (Алексей_Цербер) и я исправлю, если что то не так
Введение

Социальная работа с инвалидами стала актуальной в последние годы, когда количество молодых инвалидов начало увеличиваться. Рост числа молодых инвалидов связан с увеличением роста детской инвалидности. Этому способствует множество факторов: невысокий уровень медицины в России, нехватка финансирования, плохая экология, высокий уровень заболеваемости родителей (особенно матерей), рост травматизма, детская заболеваемость и т.д. Дети, имеющие статус инвалида после исполнения 18 лет, переходят в группу молодых инвалидов. По данным ВОЗ молодыми инвалидами являются граждане в возрасте от 18 до 44 лет, которые имеют нарушения здоровья, обусловленные заболеваниями, дефектами, последствиями травм. В настоящее время молодые инвалиды делятся на несколько групп: с нарушением интеллекта, с психическими заболеваниями, с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением слуха, зрения и с комплексным сочетанием нарушений. Инвалидность в молодом возрасте можно определить как состояние стойкое дезадаптации, обусловленное хроническими заболеваниями или патологическими осложнениями, резко ограничивающими возможность включения молодого человека в адекватные возрасту воспитательные, социальные, политические и экономические процессы. В связи с этим возникает необходимость в дополнительном уходе, помощи, сопровождении или надзоре. За последние годы число молодых людей с ограниченными возможностями в стране постоянно увеличивается, тем самым рост количества молодых инвалидов становится проблемой не только молодых людей, но и всего общества в целом. В настоящее время в Российской Федерации 11,9 млн. людей с инвалидностью из них 11,5% молодые инвалиды в возрасте от 18-44 лет. Инвалидность – это ограничения в возможностях, обусловленные физическими, психологическими, сенсорными отклонениями. Вследствие этого возникают социальные, законодательные и иные барьеры, которые не позволяют человеку имеющему инвалидность, быть интегрированным в общество и принимать участие в жизни семьи или общества на таких же основаниях, как и другие члены общества. Согласно Конституции РФ и в соответствии с Федеральным законом №181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» общество обязано адаптировать существующие в нем стандарты к особым нуждам людей, имеющих инвалидность, для того чтобы они могли жить независимой жизнью.
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3 ГЛАВА 1. Теоретические основания социализации молодых инвалидов……………………………………………………… 11 1.1. Государственная политика в отношении молодых людей с инвалидностью………………….…………………………… 0 1.2. Отечественный и зарубежный опыт социализации молодых людей с инвалидностью……………………………………… 0 1.3. Социокультурная деятельность как средство социализации молодых инвалидов……………………………..……………. 0 Выводы по первой главе…………………………………………………….. 0 ГЛАВА 2. Научно-исследовательская работа по выявлению значимости социокультурной деятельности в процессе социализации молодых людей с инвалидностью...…………. 0 2.1. Технология социокультурной деятельности в практике общественной организации………………………………….. 0 2.2. 2.3. Организация и проведение исследования………………..….. Проектирование программы социокультурной реабилитации молодых инвалидов........................................ 0 Выводы по второй главе…………………………………………………….. 0 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 0 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.………………………. 0 ПРИЛОЖЕНИЯ.……………………………………………………………. 0
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации, принятая на всенародном референдуме 12.12.1993г ( с изменениями и дополнениями) 2. Федеральный закон от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) 3. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ ( в редакции от 02.12.2019 г.) «Об образовании в Российскй Федерации» ст.79 4. Федеральный закон от 28.12.2013г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) 5. Федеральный закон от 03.05.2012г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» 6. Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ (в редакции от 29.12.2015г) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» 7. Федеральный закон от 23.02.2013 № 11-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу квотирования рабочих мест для инвалидов» 8. Конвенция о правах инвалидов, 2006 г //URL или Режим доступа: https://bstudy.net/697638/sotsiologiya/sotsialnaya_politika_otnoshenii_invalidov (дата обращения 26.05.2020г) 9. Федеральный закон от 19 мая 1995г №82-ФЗ «Об общественных объединениях» (в ред. Федерального закона от 8 марта 2015г №43-ФЗ 10. Агапов Е. П. История социальной работы: учебное пособие для бакалавров – М.: Директ-Медиа, 2015. – 353 с. 11. Акатов, Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья: Учебное пособие. М.: Академия, Владос, 2016. -368с. 12. Акмалова А.А., Капицын В.М. Правовое обеспечение социальной работы. – М.: Инфра-М, 2016. – 288 с. 13. Албегова И.Ф. Молодые инвалиды как социальная группа и объект социальной работы / И.Ф. Албегова, И.С. Корешкова // Социальные и гуманитарные знания. – 2017. – Т. 3, № 1. – С. 50-54. – Режим доступа: http://j.uniyar.ac.ru/index.php/dnk/article/view/443 (22.05.2020). 14. Албегова И.Ф. Социальная работа с молодыми инвалидами: основные направления, формы, методы и технологии / И.Ф. Албегова, И.С. Корешкова // Вестник социально-политических наук. – 2016. – № 15. – С. 23-26. 15. Алексеева, Л.С., Меновщиков, В.Ю. Семейная психотерапия в центре психолого-педагогической помощи: Научно-методическое пособие. – М.: НИИ семьи, 2018. – 68 с. 16. Алешина, Ю.И. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – М.: Просвещение, 2013. – 328 с. 17. Астапов В.М., Микадзе Ю.В. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития: хрестоматия. – [Электронная версия]. – Режим доступа: https://mybrary.ru/books/ nauchnye-i-nauchno-populjarnye-knigi/sci-psychology/225185-valerii-astapov-psihodiagnostika-i-korrekciya-detei-s.html#sel=4:1,4:10 (дата обращения 25.05.2020) 18. Бабич Е. Г., Тактаров В. Г. Социально-психологическая работа по формированию толерантного отношения общества к семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья: от преодоления изолированности к решению вопросов инклюзивного образования: учебно-методическое пособие – М.: Директ-Медиа, 2015. 19. Бодак А. В. Система методического сопровождения деятельности учреждений социального обслуживания//Научно-практический журнал «Социальная работа» – 2014. – № 1. – С. 13-17. 20. Бодак А. В. Система методического сопровождения деятельности учреждений социального обслуживания//Научно-практический журнал «Социальная работа» – 2014. – № 1. – С. 13-17. 21. Василенко С.В. Основные требования к содержанию технологий социальной работы с детьми-инвалидами в условиях социальной службы / С.В. Василенко, С.В. Агулина // Nauka-Rastudent. ru. – 2016. – № 11. – С. 7 // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: – http://readera.ru/osnovnye-trebovanija-k-soderzhaniju-tehnologij-socialnoj-raboty-s-14330293 (19.05.2020). 22. Галагузова, М.А. Категориально-понятийные проблемы социальной педагогики (Текст) / М.А. Галагузова //Понятийный аппарат педагогики и образования: сб. науч. тр./ Отв. ред. М.А. Галагузова. Вып.З .-Екатеринбург, 2018. – 234 с. 23. Галагузова, М.А. Методика и технологии работы социального педагога / Под ред. М. А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. - М.: Просвещение, 2018. – 168 с. 24. Галагузова, М.А., Галагузова, Ю.Н., Штинова, Г.Н., Тищенко, Е.Я., Дьяконов Б.П.Социальная педагогика. М.: Просвещение, 2016. – 164 с. 25. Гамезо, М.В. Возрастная психология: личность от молодости до старости / М.В. Гамезо, В.С. Герасимова, Г.Г. Горелова. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 272 с. 26. Гусева Н.К. Основы социальной защиты больных и инвалидов в Российской Федерации. Н.Новгород, 2009. 27. Ерусланова Р.И. Технология социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов на дому. – М.: Дашков и К, 2008. 28. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности. – М.: МГУКИ, 2007. – 480 с. 29. Жигорева, М.В., Левченко, И.Ю. Дети с комплексными нарушениями развития: Диагностика и сопровождение / М.В. Жигорева, И.Ю. Леченко. – М.: Национальный книжный центр, 2016. – 208 с. 30. Зарубежный опыт социальной реабилитации инвалидов // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n /zarubezhnyy-opyt-sotsialnoy-reabilitatsii-invalidov (дата обращение 25.05.2020) 31. Зозуля Т.В., Свистунова Е.Г., Чешихина В.В. Комплексная реабилитация инвалидов: Учебное 24. Кравченко А.И. Социальная работа. – М.: ТК Велби; Проспект, 2008. 32. Иванов, В.Н. Патрушев, В.И. Социальные технологии: Курс лекций. М.: Издательство МГСУ «Союз», 2016. – 223 с. 33. Киселёва Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник / – М.: МГУКИ, 2004. – 539с. 34. Ковалева О. Доступная среда нужна всем // Соц. защита. – 2010. – N 12. – С.10-13. 35. Колесникова Г.И. Медико-социальная экспертиза: учебное пособие для вузов / Г.И. Колесникова. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 179 с. // [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.biblio-online.ru/viewer/mediko-socialnaya-ekspertiza-431593#page/2 (дата обращения 03.06.2020) 36. Корнилова М.В. Особенности социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов // Социол. исслед. – 2011. – N 8. – С.94-97. 37. Корнюшина Р.В. Зарубежный опыт социальной работы : учеб. пособие. – Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2004. – С. 70. 38. Косенкова Т.В. К вопросу об эффективности социальных механизмов управления институтом реабилитации инвалидов // Соц.-гуман. знания. – 2012. – N 1. – С.352-359. 39. Косенкова Т.В. Эволюция формирования института реабилитации инвалидов // Соц.-гуман. знания. – 2010. – N 5. – С.333-338. 40. Кравченко, А. И. Социальная работа: учебник — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2018. – 157 с. 41. Кундин А. Если стал инвалидом // Соц. защита. – 2001. – N 8. – С.11 42. Литвак Р.А. Соотношение социального воспитания, социализации и социально-культурного развития личности в детстве / Р.А. Литвак, Г.Я. Гревцева // Вестник Челяб. гос. пед. ун-та. – 2013. – № 9. – С. 96–104. 43. Манько Ю.В. Теория и практика социальной работы. – СПб.: ИД «Петрополис», 2008. – 276 с. 44. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. Полный курс 6-е изд., пер. и доп.Учебник для вузов. – Изд-во: Юрайт, 2016. – 817 с. 45. Мартыненко А.В. Медико-социальная работа / А. В. Мартыненко. – М: Наука, 2015. – 134 с. 46. Медведева, Г.П. Этические основы социальной работы: Учебник и практикум / Г.П. Медведева. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 443 c. 47. Московкина А.Г. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в семье [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Московкина А.Г.– Электрон. текстовые данные. – Москва: Прометей, 2015. – 252 c. http://www.iprbookshop.ru/58225.html.– ЭБС «IPRbooks» 48. Наберушкина Э.К. Доступность городской среды для инвалидов // Социол. исслед. – 2010. – N 9. – С.58-64. 49. Наберушкина Э.К. Инвалидность и право на независимую жизнь // Вестник Московского университета. – 2009. – №4. – С. 128-137. 50. Научная электронная библиотека «Киберленинка» // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ sotsialnaya-integratsiya-molodyh-lyudey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-v-obschestvo-posredstvom-razvitiya-sfery-kulturnogo-dosuga (дата обращения 28.05.2020) 51. Нестерова Г.Ф. Технология и методика социальной работы. – СПб: Имена, 2006. 52. Никитина Н.И. Методика и технология работы социального педагога. – М.: ВЛАДОС, 2007. 53. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. Павленок П.Д., – 4-е изд., испр. и доп. – М.:ИНФРА-М Издательский Дом, 2017. – 534 с 54. Павленок П.Д. Технологии социальной работы с различными группами населения. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 536 с. 55. Панов А.М. Социальная поддержка инвалидов в Российской Федерации: современное состояние, проблемы, перспективы. // Отечественный журнал социальной работы. – 2007. – № 3. – С. 44 - 58. 56. Пантелеева Т. С., Червякова Г.А. Экономические основы социальной работы: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.studfiles.ru/ preview/3827485/ (дата обращения 13.06.20) 57. Плохова И.А., Бибикова Н.В. Социальная реадаптация людей-инвалидов с умственной отсталостью посредством арт-терапии: учебно-методическое пособие / Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова. Ульяновск, 2014. 58. Понятовская О. Мешают не только «физические барьеры» // Соц. защита. – 2011. – N 2. – С.2-5. 59. Права и льготы для инвалидов // Соц. защита. – 2000. – N 4. – С.32-35. 60. Пузин С. Возвращение к жизни // Ваше право. – 2003. – Июль (N 26). – С.4. 61. Прудинник Т. Как правильно вести себя с инвалидом. // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www/Interfax/by/article/56700 (дата обращения 3.06.2020) 62. Психодиагностика в системе социальной работы: учебное пособие / В.Б. Никишина, Т.Д. Василенко. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. 63. Реут М. Комплексный подход к определению инвалидности // Власть. – 2008. – №7. – С.94-96. 64. Рогов В. Спасение инвалидов – дело рук самих инвалидов // Соц. защита. – 1998. – N 7. – С.16-20. 65. Романов П.В., Ярская-Смирнова Е.Р. Политика инвалидности: Социальное гражданство инвалидов в современной России. – Саратов: Изд-во «Научная книга», 2006. 66. Российская энциклопедия социальной работы / Под общ. ред. д.и.н., проф. Е.И. Холостовой. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. – 1032 с 67. Содержание и методика социальной работы: учебное пособие / под ред. Е.А. Сигиды. – М.: ВЛАДОС, 2005. 68. Социальная политика государства в отношении инвалидов [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://life-prog.ru/1_ 23893dov. html (дата обращения: 24.05.2020) 69. Социальная работа с инвалидами: учеб. пособие / под ред. Н.Ф. Басова. – М.: КНОРУС, 2017. – 399 с. 70. Социальная работа с различными группами населения: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. Н.Ф.Басова. – М.: КНОРУС, 2016. – 528 с. 71. Терентьева К.В. Инвалид как объект социальной работы // Инновационное развитие. – 2017. – № 1. – С. 16-17. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://xn----7sbe2acjpbdjwjw0d5c.xn--p1ai/file/arhiv/ir/ir-1-2017.pdf (дата обращения: 25.05.2020). 72. Технологии социальной реабилитации инвалидов/ сост. Андреева О.С., Лаврова Д.И. и др. – CПб, издат-во ГАООРДИ, 2003. 73. Технология социальной работы / под ред. И.Г.Зайнышева. – М.: ВЛАДОС, 2005. 74. Технология социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: учебное пособие / под ред. П.Д.Павленка. – М.: Дашков и К, 2007. – 607 с. 75. Фирсов М.В. Технология социальной работы: учебник / М.В. Фирсов, Е.Г. Студёнова. – М.: КНОРУС, 2016 – 344 с. 76. Фирсов М. В. Теория и методика социальной работы: учебник/ М. В. Фирсов, Е. Г. Студенова. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2018. – 447 с. 77. Флягина, В.Ю. Методика исследований в социальной работе: учебное пособие – М.: Директ-Медиа, 2016. –546 с. 78. Фуряева Т.В. Социализация и социальная адаптация лиц с инвалидностью: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Т.В. Фуряева. 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 189 с. 79. Хаидов С.К. Социокультурные основы реабилитации инвалидов: учебное пособие / – Тула: ТГПУ им. Л.Н.Толстого, 2014.– 133 с. – // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rucont.ru/efd/338179 (дата обращения: 07.06.2020). 80. Холостова Е.И. Энциклопедия социальных практик поддержки инвалидов в Российской Федерации / под ред. Е.И. Холостовой, Г.И. Климантовой. – М., 2016. – 820 с. 81. Холостова Е.И., Дементьева Н. Ф. Социальная реабилитация. – М.: «Дашков и К», 2002. 82. Храпылина, Л.П. Реабилитация инвалидов. – М.: Экзамен, 2006. –37с. 83. Целевич Т.И., Белобородова Е.А. Психосоциальная теория и практика в системе социальной работы: учебное пособие. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2011.– 121 с. 84. Целевич Т.И., Белобородова Е.А. Теория и практика психосоциальной работы: учебное пособие/ Т.И. Целевич, Е.А. Белобородова. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. – 352 с. 85. Чепурной А. Нормативная база отстала от жизни // Соц. защита. - 2008. - N 7. - С.2-6. 86. Чернышов М.Ю. О некоторых недоработках в Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в РФ» и их влияние на качество жизни инвалидов России // «Черные дыры» в рос. законодательстве. - 2009. - N 2. - С.67-72. 87. Электронный портал Geolike.ru // Режим доступа: http://geolike.ru/page/gl_6950.htm ( дата обращения 27.05.2020г) 88. Электронный портал Progavrichenko.ru //– Режим доступа: https://progavrichenko.ru/invalidnost/deyatelnost-obshhestvennyx-organizacij-invalidov-v-rossii.html (дата обращения 11.06.2020) 89. Ярошенко Н.Н. Педагогические парадигмы теории социально-культурной деятельности. – М., 2000. – 414 с.
Отрывок из работы

Степень научной разработанности проблемы. Развитие социальной политики в отношении инвалидов, в том числе молодого возраста анализируется П.В Романовым и Е.Р.Ярской-Смирновой, В.А.Петросяном, Е.А.Тарасенко, Н.И.Скок, Е.В.Кулагиной. Проблематика безбарьерной среды представлена в работах Э.К.Наберушкиной,А.А.Никоновой, Л.Н.Фадхрадовой и А.А.Шабуновой Изучение вопросов социальной защиты инвалидов осуществлено в исследованиях М.В.Карниловой, Е.В.Ильченко,З.М.Сабанова. Тема информационной доступности социальных услуг инвалидам разрабатывается В.С.Ткаченко, который анализирует информированность инвалидов о реализуемой в отношении них социальной политики; Е.Л.Луценко, рассматривает возможность применения Интернет-технологий для адаптации и интеграции инвалидов. Содержание и сущность социальной реабилитации инвалидов изложена в работах Н.Ф.Деменьтевой и Е.И.Холостовой, описывающих технологии социальной реабилитации инвалидов с различными ограничениями здоровья; Л.П.Храпылиной анализируются способы привлечения некоммерческих организаций в систему социальной реабилитации инвалидов. Э.Н.Демина рассматривает алгоритм определения реабилитационного потенциала инвалидов и подготовки индивидуальных программ реабилитации; Е.В.Александрова рассматривает адаптивную физическую культуру и спорт как способ социализации инвалидов; М.Н.Кичерова, анализирует востребованность у инвалидов различных видов реабилитационных услуг. Согласно мнению ученых-исследователей, уровень цивилизованности общества определяет то положение, которое занимают в обществе старики, инвалиды и дети. В современных условиях можно выделить несколько наиболее острых проблем инвалидов: социально-бытовые, психологические, проблемы в получении образования, проблемы трудоустройства. Социализация инвалидов, представляет собой систему и процесс восстановления способностей инвалида к самостоятельной общественной и семейно-бытовой деятельности. Значительные социализирующие возможности заложены в социокультурной деятельности, которая способна компенсировать дефицит социализации других социальных институтов, прежде всего школы, семьи, коррекционных учреждений. Возможности социокультурной деятельности обусловлены ее самодеятельной природой и творческим характером, которые позволяют дополнить процесс социализации условиями самореализации личности В последние 10 лет в Российской Федерации делаются важные шаги в направлении повышения качества жизни инвалидов. Для облегчения обустройства жизни этих людей, разрабатываются проекты и социальные программы, в рамках которых инвалидам оказывается разносторонняя помощь и поддержка. Создана разветвлённая сеть социальных учреждений, в том числе реабилитационных; учебных заведений и центров профессиональной ориентации и трудовой занятости. Но на практике, к сожалению, молодые люди с ограниченными возможностями сталкиваются со многими проблемами. Одна из проблем, это отсутствие педагогического, психологического и социального сопровождения инвалидов. Необходимо подчеркнуть, что процесс социализации и адаптации молодых инвалидов с ограниченными возможностями здоровья протекает медленно. В связи с увеличением удельного веса инвалидов в структуре населения важность повседневного внимания к решению социальных проблем этой категории граждан возрастает. Вышесказанное позволило определить основные противоречия между: • необходимостью разработки программ и проектов по социализации молодых инвалидов и дефицитом социальных учреждений, реализующих данные программы и проекты; • возрастающим количеством социальных проблем молодых инвалидов и отсутствием навыков для их самостоятельного решения. Данные противоречия обусловили проблему исследования, которая может быть сформулирована в виде вопроса: каким образом необходимо организовать процесс социализации молодых инвалидов? Социальная значимость, актуальность нашей проблемы и её недостаточная разработанность определили тему нашего исследования: «Социализация молодых инвалидов средствами социокультурной деятельности» Объект исследования: процесс социализация молодых инвалидов. Предмет исследования: социокультурная деятельность как средство социализации молодых инвалидов. Цель исследования: теоретически обосновать, выявить значимость социокультурной деятельности, разработать программу, направленную на успешную социализацию молодых инвалидов. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что разработанная программа, направленная на успешную социализацию молодых инвалидов, позволит: • сократить уровень социальной дезадаптации молодых инвалидов; • повысить качество жизни молодых людей с инвалидностью; • выявить значимость социокультурной деятельности как средства социализации молодых инвалидов в условиях СОНКО. Для реализации поставленной цели и в соответствии с выдвинутой гипотезой необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть теоретические основания социализации молодых инвалидов; 2. Проанализировать значимость общественных организаций в социализации молодых инвалидов; 3. Определить содержание социокультурной деятельности как средства социализации молодых инвалидов в условиях СОНКО; 4. Организовать и провести исследование на базе общественной организации; 5. Разработать программу, направленную на успешную социализацию молодых людей с инвалидностью. Методологическую основу исследования составил личностно-деятельностный и личностно-ориентированный подходы. Научные истоки теории личностно-деятельностного подхода были заложены в работах Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Б.Г. Ананьева, где личность рассматривалась как субъект деятельности, которая сама, формируясь в деятельности и в общении с другими людьми, определяет характер этой деятельности и общения. В современных отечественных исследованиях И.С. Якиманской, Е.В. Бондаревской, В.В. Серикова выдвигается целостная концепция личностно ориентированного обучения. Методы исследования: • теоретические: изучение и анализ отечественной и зарубежной научной литературы; описание, сравнение, обобщение, систематизация. • эмпирические: опрос (анкетирование), беседа, наблюдение. База исследования: Омская региональная общественная организация, представляющая людей с инвалидностью «Взаимодействие. Интеграция. Законность. Абилитация» (ОРОО «В.И.З.А») и Интернет портал. Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации основных точек зрения ученых-исследователей на проблему; в обобщении и расширении представлений о социализации молодых инвалидов средствами социокультурной деятельности. Практическая значимость исследования заключается в потенциальной возможности применения результатов исследования; в разработке программы, направленной на успешную социализацию молодых инвалидов. Структура ВКР (магистерской диссертации): работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы, содержащей __ источников и приложений. Работа дополнена рисунками и таблицами.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg