Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ 8-12 ЛЕТ СО СКОЛИОЗОМ I СТЕПЕНИ

valeravan 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.06.2022
Актуальность исследования заключается в том, что на сегодняшний день пациенты, имеющие сколиоз выдвигаются на первый план, так как заболевание является одной из наиболее часто встречающихся деформаций опорно-двигательного аппарата, которая тянет за собой повреждения и других систем органов.
Введение

Актуальность. Сколиоз является значимой проблемой современной педиатрии, поскольку у детей в современных реалиях преобладает сидячий образ жизни, что, неизменно влечет за собой уменьшение физической нагрузки и гиподинамию. Начало школьного этапа обучения резко ограничивает подвижность ребенка, что связано с необходимостью обучения в классе, за партой, соблюдения школьной дисциплины, выполнения домашнего задания. Ребенок посещает дополнительные занятия, которые, зачастую, также предполагают нахождение в однообразной статичной позе. [1, с. ...]. Вместе с тем, позвоночник школьника продолжает формироваться, происходит ростовой скачек, при отсутствии сформированного мышечного корсета и наличии анатомо-физиологических или патологических предпосылок неизбежно нарушение осанки, а в некоторых случаях, развития сколиоза. [2, с. ...]. Большую роль необходимо отводить профилактике нарушений осанки и сколиоза. Для этого необходимо использовать весь имеющийся арсенал обоснованных методов. Реабилитация детей со сколиозом при постановке диагноза должна начинаться как можно раньше. Требуется разработка и обоснование разнообразных комплексов для улучшения эффективности работы, важно предоставить возможность выбора специалистам, работающим с детьми, учитывая специфику современного образа жизни. Цель исследования: изучить эффективность физической реабилитации у детей 8-12 лет со сколиозом I степени. Объект исследования: процесс реабилитации детей 8-12 лет со сколиозом I степени. Предмет исследования: комплекс физической реабилитации у детей 8-12 лет со сколиозом I степени. Гипотеза исследования: предполагается, что комплекс физической реабилитации для детей 8-12 лет со сколиозом I степени будет более эффективным, если включить в данный процесс: – лечебную физическую культуру; – массаж; – физиотерапию. Задачи исследования: 1 Оценить влияние комплекса физической реабилитации на функциональное состояние опорно-двигательного аппарата детей 8-12 лет со сколиозом I степени. 2 Исследовать влияние комплекса физической реабилитации на функциональное состояние мышечной выносливости детей 8-12 лет со сколиозом I степени. 3 Определить влияние комплекса физической реабилитации на психоэмоциональное состояние детей 8-12 лет со сколиозом I степени. Методы исследования: 1 Исследование гибкости позвоночника и подвижности плечевого сустава у детей 8-12 лет со сколиозом I степени при помощи тестов: наклон туловища вперед из положения сидя с прямыми ногами; выкрут прямых рук назад. 2 Исследование силовой выносливости мышц спины, брюшного пресса и ног при помощи тестов: удержание туловища на весу в положении лежа на животе; удержание ног под углом 45 ° в положении лежа на спине; приседание. 3 Исследование психоэмоционального состояние у детей 8-12 лет со сколиозом I степени при помощи опросника САН. 4 Метод математической статистики: t-критерий Стьюдента. Структура работы: работа представлена на 42 листах печатного текста и состоит из введения, трех глав, заключения, выводов, практических рекомендаций, списка литературы из 45 источников и 2 приложения, иллюстрирована таблицами и рисунками.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................ 3 ГЛАВА 1 ПРОБЛЕМА РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ 8-12 ЛЕТ СО СКОЛИОЗОМ I СТЕПЕНИ 1.1 Этиопатогенез, классификация и клиническая картина сколиоза... 5 1.2 Диагностика и лечение сколиоза…………………………………..... 11 1.3 Средства физической реабилитации при сколиозе I степени…...... 16 ГЛАВА 2 МАТЕРИАЛЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1 Организация исследования ………………………..…..……….. 23 2.2 Методы исследования……………………….……………………… 23 ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 3.1 Влияние комплекса физической реабилитации на функциональное состояние опорно-двигательного аппарата детей 8-12 лет со сколиозом I степени…………………………………………………………. 27 3.2 Влияние комплекса физической реабилитации на функциональное состояние мышечной выносливости детей 8-12 лет со сколиозом I степени………..…………………………………………………… 29 3.3 Влияние комплекса физической реабилитации на психоэмоциональное состояние детей 8-12 лет со сколиозом I степени…………………………………………………………………………... 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................ 34 ВЫВОДЫ ................................................................................................. 36 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ .............................................. 37 СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ ……………………………………….… 38 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ .......................... 39 ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение А. План-конспект занятия по лечебной физической культуре для детей 8-12 лет со сколиозом I степени ....................................... 43 Приложение Б. План-конспект процедуры массажа для детей 8-12 лет со сколиозом I степени…………………………………………………….. 46
Список литературы

1. Абальмасова, Е.А. Лечение врожденных и диспластических деформаций опорно-двигательного аппарата у детей и подростков / Е. А. Абальмасова. – Ташкент: Медицина, 2001. – 179 с. 2. Арзуманов, С. Г. Физическое воспитание в школе учащихся 5-9 классов / C. Г. Арзуманов. – М. : Феникс, 2018. – 660 с. 3. Ахмадеев, Р. Р. Физиологические основы адаптивной физической культуры : учеб. пособие. – Уфа : Основа, 2002. – 179 с. 4. Баранова, А. А. Физиология роста и развития детей и подростков: практич. руков. / А. А. Баранова, Л. А. Щеплягина. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 321 с. 5. Барчуков, И. С. Физическая культура / И. С. Барчуков. – М. : Academia, 2017. – 273 с. 6. Бородич, Л. А. Занятия плаванием при сколиозе у детей и подростков: кн. для учителя / Л. А. Бородич, Р. Д. Назарова. – М. : Просвещение, 2008. – 277 с. 7. Васечкин, В. И. Лечебный массаж / В. И. Васечкин. – М.: АСТ-ПРЕСС книга, 2005. – 314 с. 8. Васичкин, В. И. Энциклопедия массажа / В. И. Васичкин. – М. : АСТПРЕСС, 2012. – 656 с. 9. Дубровский, В. И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия): учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – 3-е изд, испр. и доп. / В. И. Дубровский. – М. : ВЛАДОС, 2014. – 624 с. 10. Дубровский, В. И. Спортивная медицина: учебник для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям. – 3-е изд., доп. / В. И. Дубровский. – М. : ВЛАДОС, 2015. – 528 с. 11. Евсеев, С. П. Теория и организация адаптивной физической культура: учебник / С. П. Евсеев. – М. : Спорт, 2016. – 616 с. 12. Еникеев, А. Р. Роль факторов риска в развитие и прогрессировании сколиоза у детей и подростков / М. : Педиатрия, 2010. – 213 с. 13. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. – М. : «Академия», 2009. – 421 с. 14. Закревский, Л. К. Клиника и лечение врожденных сколиозов Ортопедия и травматология. – 2009. – № 4. – С. 56. 15. Казьмин, А. И. Сколиоз / А. И Казьмин, И. И. Кон, В. Е. Беленький. – М. : Медицина, 2001. – 272 с. 16. Красикова, И. С. Сколиоз. Профилактика и лечение / И. С. Красикова. – Спб. : Корона-принт, 2008. – 192 с. 17. Кузнецов, В. С. Физическая культура / В. С. Кузнецов. – М. : КноРус, 2016. – 176 с. 18. Ловейко, И. Д. Лечебная физическая культура при заболеваниях позвоночника у детей / И. Д. Ловейко, М.И. Фонарев. – Л. : Медицина, 1988. 19. Ловейко, И. Д. Лечебная физическая культура у детей при дефектах осанки, сколиозах и плоскостопие / И. Д. Ловейко. – Л. : Медицина, 1982. – 467 с. 20. Лукьяненко, Т. В. Здоровый позвоночник. Рецепты и рекомендации / Т. В. Лукьяненко. – Харьков : Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2008. – 320 с. 21. Макарова, Г. А. Спортивная медицина: учебник / Г. А. Макарова. – М. : Советский спорт, 2004. – 480 с. 22. Максачук, Е. П. Актуализация формирования спортивной культуры личности молодого поколения / Е. П. Максачук. – М. : Спутник, 2016. – 101 с. 23. Милюкова, И. В. Лечебная физкультура: Новейший справочник / И. В. Милюкова, Т. А. Евдокимова. – М. : Изд-во Эксмо, 2013. – 862 с. 24. Мовшович, И. А. Рентгенодиагностика и принципы лечения сколиоза И. А. Мовшович, И. А. Рид. – М. : Медицина, 2009. – 310 с. 25. Николайчук, Л. В. Остеохондроз, сколиоз, плоскостопие / Л. В. Николайчук, Э. В. Николайчук. – Минск : Книжный дом, 2004. – 320 с. 26. Орехова, В. А. Комплексные тренировки. Высшая физическая форма / В. А. Орехов. – М. : Терра, 2018. – 239 с. 27. Попов, С. Н. Физическая реабилитация / С. Н. Попов. – Ростов н/Д, Феникс, 2000. – 362 с. 28. Попова, С. Н. Физическая реабилитация: учебник / С. Н. Попова. – М. : Феникс, 2006. – 221 с. 29. Путилова, А. А. Сколиотическая болезнь / А. А. Путилова, А. Т. Лихварь. – Киев : Здоровье, 2005. – 240 с. 30. Родионов, А. В. Психология детско-юношеского спорта / А. В. Родионов. – М. : Физическая культура, 2019. – 176 с. 31. Садовая, Т. Н. Концепция раннего выявления, лечения и мониторинга деформаций позвоночника у детей / Т.Н. Садовая // Хирургия позвоночника. – 2019. – № 4. – С. 113. 32. Скоблин, А. П. Деформация скелета у детей / А. П. Скоблин, А. Я. Рехмицкий. – М. : Медицина, 2005. – 348 с. 33. Скрябин, Е. Г. Взаимосвязь заболеваний позвоночника и стоп у детей / Е. Г. Скрябин, А. А. Шарыпова // Медицинская наука и образование Урала. – 2016. – № 2 (86). – С. 45-48. 34. Фонарев, М. И. Лечебная физическая культура при детских заболеваниях / М. И. Фонарев, Т. А. Фонарева. – Л. : Медицина, 2001. – 166 с. 35. Фарфель, B. C. Движение – развитие, здоровье / В. С. Фарфель. ¬– М. : Физкультура и спорт, 2000. – 147 с. 36. Фищенко, В. Я. Этиология и патогенез сколиоза // Вертебрология – проблемы, поиски, решения / В. Я. Фищенко, Сайед Мухсен. – М., 1998. – 200 с. 37. Цивьян, Я. Л. Электростимуляция как метод воздействия на позвоночник / Патология позвоночника. – 2000. – №12. – С. 37. 38. Чаклин, В. Д. Сколиоз и кифозы / В. Д. Чаклин, Е. А. Абальмасова. – М. : Медицина, 2003. – 256 с. 39. Ченцов, В. Вся правда о сколиозе / В. Ченцов. – СПб. : Питер, 2008. – 311 с. 40. Черноземов, В. Г. Функциональные возможности системы внешнего дыхания при сколиотической болезни у школьников / В. Г. Черноземов, М. А. Абрамова // Фундаментальные исследования. – 2016. – №2. – С. 162. 41. Шмелев, В. В. Современная корсетотерапия в лечении идиопатического сколиоза / В. В. Шмелев, Л. А. Гончарова, М. Д. Расулов // Астраханский медицинский журнал. – 2016. – №1. – С. 121. 42. Шубина, Е. В. Сколиоз излечим / Е. В. Шубина, А. Лукаш, Н. Белянчикова. – СПб. : Наука и техника, 2018. – 272 с. 43. Юречко, О. В. Лечебная физическая культура в профилактике и коррекции нарушений осанки у детей школьного возраста / О. В. Юречко. – Благовещенск : БГПУ, 2015. – 128 с. 44. Янкелевич, Е. И. Осанка и плоскостопие / Е. И. Янкелевич. – М. : Медгиз, 2000. – 205 с. 45. Янчук, В. П. Сколиотические деформации позвоночника, рентгенологические исследования / В. П. Янчук // Здравоохранение Дальнего Востока. – 2016. – № 2. – С. 88.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ПРОБЛЕМА РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ 8-12 ЛЕТ СО СКОЛИОЗОМ I СТЕПЕНИ 1.1 Этиопатогенез, классификация и клиническая картина сколиоза Сколиоз (греч. skoliosis – искривление, от skolios – кривой) – это заболевание опорно-двигательного аппарата, при котором происходит боковое искривление его в плоскости спины и скручивающее (торсионное) вращение позвоночника вокруг своей оси. В наше время нарушение осанки и сколиоз считаются самой распространённой проблемой, с ней сталкивается практически каждый человек. Одной из самых частых форм искривления позвоночника выступает сколиоз у детей, формирующийся в раннем или подростковом возрасте. Его происхождение имеет разные причины и условия, а последствия могут спровоцировать серьезные проблемы, связанные с работой всего опорно-двигательного аппарата, а также внутренних органов [19, c. 124]. Выделяют два типа сколиоза: 1) врожденный; 2) приобретенный. Врождённый сколиоз может обнаруживаться в раннем детском возрасте (до 10 лет), но иногда становится заметным и после. Локализуется он в шейно-грудном, пояснично-грудном и пояснично-крестцовом изгибе. Характеризуется сколиоз определёнными изменениями в костной системе. При этом изменяется клиновидная форма позвонков, проявляется их недоразвитие, не заращиваются их тела, добавляются полупозвонки или поясничные ребра и пр. Врожденный сколиоз бывает левосторонним и правосторонним. При левостороннем сколиозе отмечается ригидность деформации и отсталость ребёнка в росте. Врождённые сколиозы часто комбинируются с нарушением других органов и систем, нарушается развитие пояснично-крестцового отдела позвоночника [4, c. 102].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 74 страницы
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg