Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

Манипуляция аудиторией СМИ: способы и механизмы

valeravan 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.06.2022
В работе проанализировано, что манипуляция - это способ воздействия на общественное мнение. СМИ стали главным инструментом манипулирования общественным мнением. Они доносят до масс общие ценности, образцы поведения и нормы. Манипулирование можно разделить на несколько видов: манипулирование информационными потоками, манипулирование воздействием на эмоции, манипулирование формированием и распространением образов, манипулирование использованием авторитетных групп и стремлением человека быть полноценным членом общества. Какого бы рода манипуляция, ее цели и методы ни оставались скрытыми от общества, человек обесценивается как объект манипулирования.
Введение

Актуальность работы. Быстро развивающиеся процессы в современном обществе затрагивают все стороны жизни, что приводит к осознанию важности особенностей развития общественного сознания людей, их общения, взаимодействия и взаимоотношений во всех сферах деятельности. В наше время средства массовой информации (медиа) оказывают колоссальное психологическое воздействие на сознание и подсознание человека. Реальность, которую предлагают нам сегодняшние СМИ, непременно передана чьим-то мнением, она упрощена и не предлагает рефлексии, анализа. В некоторых случаях эта информация может быть опасна, так как человек может принять ее без колебаний и ему многое можно внушить. Поэтому нам часто легче погрузиться в поток информации, чем воспринимать ее критически. Актуальность темы исследования определяется тем, что сегодня средства массовой информации являются мощным фактором, влияющим на психическое состояние людей. Сегодня, вопреки своей обязанности отражать общественное мнение, СМИ их создают. Проблема в том, что большая часть населения не знает о природе и методах манипулирования общественным мнением и поэтому легко поддается влиянию. Знания, полученные при написании данной работы, можно применять в повседневной практике, исследуя материалы и программы различных медиа на предмет использования в них манипулятивных приемов, а также защищая себя от последствий манипулирования. За последние десять лет было проведено множество исследований по этой теме в самых разных областях (печать, радио, телевидение, реклама, Интернет). Исследования по манипулированию общественным мнением в СМИ можно найти в работах С.Г. Кара-Мурза «Манипуляция сознанием», Е.Л. Доценко «Психология манипулирования», Г. Шиллер «Манипуляторы сознания», Л.И. Рюмшиной «Манипулятивные приемы в рекламе», И.М. Дзялошинского «Манипулятивные технологии в СМИ» , А. Карпова «Манипулятивные технологии в PR» и других авторов. Однако отличительными чертами СМИ являются публичность и неоднозначный, противоречивый характер самих СМИ, что стимулирует новый рост исследований. Объектом исследования являются телевидение, радио, реклама, печатная продукция. Предметом исследования являются методы психологического воздействия как средства манипуляции. Цель работы - анализ современных манипулятивных технологий, их сущности и применения в медиа. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. проанализировать понятие манипуляции как общего явления и как процесса воздействия на общественное мнение; 2. определить, какие манипулятивные приемы используются в СМИ, и рассмотреть механизмы их воздействия; 3. Рассмотреть использование манипулятивных технологий на каждом медиаканале отдельно, с упором на телевидение, в зависимости от их специфики; 4. Рассмотреть методы защиты от манипулирования общественным мнением; Практическая значимость исследования заключается в том, что манипулятивные методы в средствах массовой информации позволяют определить наибольший охват аудитории, эффективность воздействия и др., что позволяет повысить такие факторы, как частота передачи, амплитуда между повторами структурно и по содержанию похожие передачи при сохранении актуальности. Научная значимость исследования заключается в том, что: 1. раскрыты социально-психологические характеристики воздействия современных медиа; 2. показаны особенности манипуляции как средства управления аудиторией; 3. изучено понятие «манипулирование», дан анализ сущности и содержания термина «манипулирование» 4. использование методов манипулирования в СМИ теоретически обосновано.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Способы манипуляции в массовых информационных процессах 6 1.1 Определение и признаки манипуляции 6 1.2 Манипулирование общественным мнением 9 1.3 Механизмы, реализующие манипулятивное воздействие 17 Глава 2. Манипулятивные техники в средствах массовой информации 25 2.1 Массовая коммуникация. Необходимые условия для существования 25 2.2 Особенности манипулятивных технологий на телевидении 26 2.3 Манипуляции в печатных СМИ, радио и Интернет-ресурсах 28 Глава 3. Методы противодействия манипулятивным технологиям 32 Заключение 34 Список использованной литературы 36 Терминологический словарь 39
Список литературы

1. Абдульманов С. Евангелист бизнеса. Рассказы о контент- маркетинге и бренд-журналистике. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. 216 с. 2. Алексунин В.А., Дубаневич Е.В., Скляр Е.Н. Маркетинговые коммуникации. Практикум. - М.: Дашков и К, 2018. 196 с 3. Алексеев, К.А. Спортивная журналистика: Учебник для магистров / К.А. Алексеев, С.Н. Ильченко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 427 c. 4. Баксанский О.Е. Технологии манипуляции массами: реклама, маркетинг, PR, GR (когнитивный подход). Карманная книга политтехнолога. - М. Ленанд, 2017. 224 с. 5. Баранова, Е.А. Конвергентная журналистика. теория и практика.: Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Е.А. Баранова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 269 c. 6. Беквит Г. Без раздумий. Скрытие силы, заставляющие нас покупать. - М.: Альпина Паблишер, 2017. 232 с. 7. Бердышев С.Н. Секреты эффективной интернет-рекламы. Практическое пособие- М.: Дашков и К, 2018. 120 с. 8. Бест Р. Маркетинг от потребителя. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. 696 с. 9. Билтон, Н. Шокирующий Интернет. Реальные истории в расследованиях известных журналистов / Н. Билтон, Дж. Бартлетт. - М.: Эксмо, 2017. - 288 c. 10. Богуславская, В.В. Моделирование текста: лингвосоциокультурная концепция: Анализ журналистских текстов / В.В. Богуславская. - М.: Издательство ЛКИ, 2017. - 280 c. 11. Васильева М.Н. Связи с общественностью в органах власти. Учебник для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2017. 231 с. 12. Ворошилов, В.В. Журналистика (для бакалавров) / В.В. Ворошилов. - М.: КноРус, 2018. - 144 c. 13. Горский К. В эфире - сарафанное радио. Практическое руководство по рекомендательному маркетингу. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. 160 с. 14. Грачев А.С., Грачева С.А. Спирина Е.Г. PR-служба компании. Практическое пособие, 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2017. 160 с. 15. Гуревич П.С. Социология и психология рекламы: учебное пособие для вузов / П. С. Гуревич. - 2-е изд., испр. и доп.- М.: Юрайт, 2017. 462 с. 16. Денисович, Т.Е. Педагогическая журналистика: Учебное пособие / Т.Е. Денисович. - М.: Форум, 2017. - 608 c. 17. Докторов Б.З. Реклама и опросы общественного мнения в США в 2 ч. Часть 2. Научные опросы общественного мнения: монография / Б. З. Докторов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2018. 367 с. 18. Доценко Е. Л. Психология манипуляции. Феномены, механизмы, защита. - М., 2016 19. Жданов, О. Возвращение к языку. Наглый самоучитель райтера, журналиста и писателя / О. Жданов. - М.: Олимп-Бизнес, 2015. - 96 c. 20. Ильина, О.В. Риторика: краткий курс для журналистов: Учебно-методическое пособие / О.В. Ильина. - М.: Флинта, 2016. - 68 c. 21. Конецкая В. П. Социология коммуникации. - М., 2017 22. Корконосенко, С.Г. Введение в журналистику (для бакалавров) / С.Г. Корконосенко. - М.: КноРус, 2018. - 384 c. 23. Корконосенко, С.Г. Основы журналистики (для бакалавров) / С.Г. Корконосенко. - М.: КноРус, 2018. - 384 c. 24. Коханова, Л.А. Основы теории журналистики в 2 ч. ч. 2: Учебник для академического бакалавриата / Л.А. Коханова, А.А. Калмыков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 265 c. 25. Криницын, Е. Как брать интервью. 8 мастер-классов от лучших журналистов России / Е. Криницын. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 164 c. 26. Мисонжников, Б, Я Журналистика. Введение в профессию / БЯ Мисонжников. - СПб.: Питер, 2018. - 272 c. 27. Панкратов В.Н. Манипуляции в общении и их нейтрализация: Практическое руководство. М.: Издательство Института Психотерапии, 2017 28. Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии ХХ века. - Москва - Киев: «Рефл-бук», 2018 29. Психология личности. Т. 1. Зарубежная психология. Хрестоматия. -Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2016. 30. Реклама: внушение и манипуляция. Медиа-ориентированный подход. Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2017.
Отрывок из работы

Глава 1. Способы манипуляции в массовых информационных процессах 1.1 Определение и признаки манипуляции Сегодня на общество обрушивается огромный поток информации. Каждый день нам приходится принимать множество решений. Однако в большинстве случаев люди не задумываются о характере своих решений и поступков и уверены, что они основаны на их собственных желаниях и убеждениях. Любая информация, воздействующая на человека, может вызвать у него социально-психологический настрой, т.е. внутреннюю готовность к любому действию. Эта особенность человеческой психики используется манипуляторами для манипулирования общественным мнением. Способствует манипулированию и тот факт, что люди чаще воспринимают информацию, не подвергая ее сомнению, не пытаясь ее анализировать. Манипуляцию общественным сознанием можно рассматривать как сложную организованную манипулятивную деятельность, как правило, группы лиц (правительства, партии и т.п.) или отдельных лиц (олигархов, лидеров политических движений, религиозных сект). Эта деятельность сознательна и целенаправленна, ее организаторы имеют конкретные цели, намерения, добиться выгодных для себя результатов. Оксфордский словарь английского языка определяет манипулирование как «акт умелого влияния или контроля над людьми, особенно с уничижительным оттенком, как скрытый контроль или обработку». Значит, такие действия требуют сноровки и ловкости. По мнению С.Г. Кара-Мурза, из понимания манипулирования в техническом смысле (манипуляторы - устройства для управления механизмами) возникло современное переносное значение слова - умелое обращение с людьми как с предметами, вещами .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg