Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УРОВНЯ СКОЛЬЖЕНИЯ У ФИГУРИСТОВ ОДИНОЧНИКОВ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

valeravan 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.06.2022
1. При изучении научной и методической литературы по теме обучения и совершенствования навыков скольжения у фигуристов на тренировочном этапе было выявлено, что данный вид подготовки является важной частью не только для тренировочного процесса, но и для соревновательного на протяжении всей карьеры фигуристов.
Введение

Актуальность работы: Фигурное катание, несомненно, один из самых интересных и популярных видов спорта во всем мире. Он, не только очень красив, но и крайне сложен по многим показателям. В основе фигурного катания на коньках лежит скольжение, которое характеризует степень владения коньком на различных этапах подготовки спортсменов, а также показывает уровень мастерства катания фигуристов. Основные элементы составляют базу фигурного катания. Они формируют у фигуриста базовые навыки, необходимые для достижения спортивного мастерства. Изучая базовые элементы, фигурист тренируется с качественном скольжении. Кроме того, при их выполнении спортсмен осваивает координацию движений тела в пространстве и времени, которая так необходима в произвольном катании. Чтобы освоить сложные технические элементы, необходимо освоить базовые элементы с самых первых этапов обучения, которые являются чрезвычайно ценным способом улучшения двигательных способностей фигуриста. Обучая скольжению фигуристов первого года обучения на тренировочном этапе (ТЭ – 1), они получают знания, приобретают двигательные навыки и опыт. Организованные занятия по фигурному катанию способствуют разносторонней двигательной подготовке спортсменов. Объект исследования: двигательная деятельность в учебно-тренировочном процессе у фигуристов на этапе спортивной специализации. Предмет исследования: средства совершенствования техники скольжения у фигуристов на этапе спортивной специализации. Гипотеза исследования: предполагалось, что разработка средств и методических приемов для совершенствования уровня скольжения у фигуристов на этапе спортивной специализации позволят повысит уровень качества скольжения, а также компоненты за выполнение программ в соревновательной деятельности. Цель исследования: разработать средства и методические приемы для совершенствования уровня скольжения у фигуристов на этапе спортивной специализации. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: 1. Провести теоретический анализ проблемы совершенствования уровня скольжения у фигуристов различного возраста; 2. Выявить наиболее эффективные средства и методические приемы скольжения у фигуристов одиночников на этапе спортивной специализации; 3. Разработать и экспериментально обосновать эффективность разработанных средств и методических приемов у фигуристов одиночников на этапе спортивной специализации. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы, контрольное испытание (тест), педагогический эксперимент, экспертная оценка, методы математической статистики. Научная новизна: Определены средства и методы обучения скольжению в фигурном катании, экспериментально продемонстрирована эффективность данной методики по показателям качества компонентов программы на этапе спортивной специализации. Практическая значимость. По результатам исследования была разработана методика обучения скольжению в фигурном катании фигуристов в тренировочном процессе. Были определены образовательные цели и отобраны наиболее эффективные средства и методы обучения скольжению в фигурном катании фигуристов на этапе спортивной специализации. Структура исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. ?
Содержание

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЮ В ФИГУРНОМ КАТАНИИ 6 1.1 Основы обучения фигурному катанию на этапе спортивной подготовки 6 1.2 Скольжение – необходимый элемент в фигурном катании, присвоение спортивных разрядов и званий 13 1.3 Способы и методы обучения сложным поворотам фигурного катания 23 1.4 Нормативы тестов по скольжению для сдачи спортивных разрядов в фигурном катании 35 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 37 2.1 Методы исследования 37 2.2. Организация исследования 38 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКА СКОЛЬЖЕНИЯ В ФИГУРНОМ КАТАНИИ НА КОНЬКАХ И ИХ АНАЛИЗ 40 3.1 Средства повышения уровня скольжения в фигурном катании на коньках 40 3.2 Динамика показателей развития навыков скольжения у фигуристов ТЭ - 1 43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 57 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58 ПРИЛОЖЕНИЯ 64
Список литературы

1. Абросимова О.И., Мугаллимова Н.Н. Особенности технической подготовки фигуристов-одиночников //Проблемы и перспективы физического воспитания, спортивной тренировки и адаптивной физической культуры. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. ФГБОУ ВО «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма». - 2016. - С. 82-85. 2. Абсалямова И. В. Фигурное катание: комментарий к судейству /И. В. Абсалямова, Е. В.Богданова. – М.: Физкультура и спорт, 1981. – 143 с. 3. Апарин В. А. Становление развития фигурного катания на коньках: учеб.-метод. пособие / В. А. Апарин, Н. А. Лацева. – СПб.:СПбГУФК им. П. Ф. Лесгафта, 2006. – 50с. 4. Апарин В. А. Фигурное катание на коньках. Одиночное катание. Техника и методика обучения: учеб.-метод. пособие / В. А. Апарин. – СПб.:СПбГУФК им. П.Ф. Лесгафта, 2007. – 125 с. 5. Ашаркин В.А. Основы начального обучения фигурному катанию на коньках: учебно-методическое пособие / В.А. Ашаркин. - Спб.: [б.и.], 2010.- 39 с. 6. Беженцева Л.М. Основы методики физического воспитания: Учебное пособие. / Л.М. Беженцева, Л.И. Беженцева.— Томск : ТГУ, 2009. 7. Боген М. М. Обучение двигательным действиям / М. М. Боген. – М.: Физкультура и спорт, 1985. – 192 с. 8. Бомпа Т. Периодизация спортивной тренировки. / Т. Бомпа, К. Буццичелли. —— М. : Спорт, 2016. — 384 с. 9. Булденкова Я.О., Мартыненко И.В. Повышение эффективности освоения элементов скольжения на этапе начального обучения фигуристов //Студенческая наука. Материалы Межрегиональной научной конференции. - 2019. - С. 17-21. 10. Быков Г.Ф. Обучение катанию на коньках учащихся начальных классов общеобразовательных школ: метод, рек. / Г.Ф. Быков, Л.С. Табуева, Л.Г. Филинкова. - М: ВНИ и ФК., 2008. - 57 с. 11. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте.— М. : Советский спорт, 2013. — 216 с. 12. Виноградов П.А. О состоянии и тенденциях развития физической культуры и массового спорта в Российской Федерации (по результатам социологических исследований). / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков.— М. : Советский спорт, 2013. — 144 с. 13. Виноградова В.И. Основы биомеханики прыжков в фигурном катании на коньках: монография.— М.: Советский спорт, 2013. 14. Волков Л. В. Теория и методика детского и юношеского спорта/Л. В. Волков. – Киев: Олимпийская литература, 2002. – 293 с. 15. Гордон С.М. Спортивная тренировка: научно-методическое пособие.— М.: Физическая культура, 2008. — 256 с. 16. Жолдошбаева Э.Ж., Курмакаева К.Р. Динамика фигурного катания //Избранные доклады 64-й университетской научно-технической конференции студентов и молодых ученых. Сборник докладов. - 2018. - С. 658-662. 17. Иванов, А.А. Психология чемпиона. Работа спортсмена над собой.— М. : Советский спорт, 2012. — 112 с. 18. Иванова М., Астахов Д.Б. Объективизация компонентов программы системы судейства ИСУ (ISU) в одиночном фигурном катании на коньках //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 4. - С. 26-28. 19. Кафка, Б. Функциональная тренировка. Спорт. / Б. Кафка, О. Йеневайн. —— М. : Спорт, 2016. — 176 с. 20. Кравцов А. Особенности подготовки спортсменов высокой квалификации в фигурном катании / А. Кравцов. - М.: ТВТ Дивизион, 2021. - 369 c. 21. Краева С.О., Шабрыкина Н.С. Математическое моделирование скольжения по дуге в фигурном катании //Математическое моделирование в естественных науках. - 2016. - Т. 1. - С. 170-173. 22. Кузнецова Л.В. Повышение уровня компонентов соревновательных программ в парном катании средствами технической подготовки //Спортивно-педагогическое образование. - 2020. - № 4. - С. 5-11. 23. Курбанов Н.Ш. Самоучитель по фигурному катанию / Н.Ш. Курбанов. - М.: Феникс, 2019. - 715 c. 24. Ланцева Н.А. Методика развития гибкости у юных фигуристов 7-9 лет // Научные и педагогические исследования в коньковых видах спорта на современном этапе ; под ред. В.А. Апарина и И.М. Козлова. - СПб.: [б.и.], 2010.-С. 67-74. 25. Мелёхин А.П., Токаревская И.Е., Парамонова Н.А. Оценка основных элементов скольжения и типичные технические ошибки в их исполнении в фигурном катании //Ученые записки Белорусского государственного университета физической культуры. - 2014. - № 17. - С. 98-104. 26. Менченков И.О. Изменение показателей физической и технической подготовленности детей 5-8 лет, занимающихся фигурным катанием //Дети, спорт, здоровье. Межрегиональный сборник научных трудов по проблемам интегративной и спортивной антропологии, посвященный памяти доктора медицинских наук, профессора Р.Н. Дорохова. Под общей редакцией О.М. Бубненковой. - Смоленск, 2019. - С. 64-70. 27. Мишин А.Н. Биомеханика движений фигуриста / А.Н. Мишин. - М.: Физкультура и спорт, 2010. - 144 с. 28. Московкина Н.Л. Эстетика фигурного катания: хореография в постановке спортивных программ на льду //Искусство - образование - культура: традиции и современность. Сборник трудов всероссийской научно-практической конференции. - 2019. - С. 243-246. 29. Назаров В.П. Влияние уровня развития координации движений на процесс обучения в фигурном катании / В.П. Назаров // Мат-лы научно-методической конференции по проблеме детского и юношеского спорта.- СЮП, 2010. 30. Невский Ю.Г. Второй и третий год обучения фигурному катанию на коньках / Ю.Г. Невский // Физкультура в школе. - № 1. - 2011. - С. 36-42. 31. Парамонова Н.А., Мелехин А.П., Токаревская И.Б. Эффективность использования подводящих упражнений при освоении базовых элементов скольжения на этапе начальной подготовки фигуристов // Прикладная спортивная наука. - 2015. - № 1. - С. 31-37. 32. Польщикова О.В., Статинова М.А., Шацких Д.А. Развитие координационных способностей в технической подготовке фигуристов //Профессионально-педагогическая культура: опыт прошлого - вызовы современности. Материалы VI Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 73-75. 33. Продан П.Э., Гришина Т.С., Грачев Н.П. Методика обучения основным техническим элементам в фигурном катании на коньках девочек 6-7 лет //Перспективы развития студенческого спорта и Олимпизма. Сборник статей Всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов. Под редакцией О.Н. Савинковой, А.В. Ежовой. - Воронеж, 2021. - С. 224-230. 34. Смушкин Я.А. Искусство фигурного катания на коньках. — М.: Советская Россия, 1967.— 230 с. 35. Рассел Дж. Новая судейская система (фигурное катание) / Джесси Рассел. - М.: VSD, 2022. - 434 c. 36. Рассел Дж. Соревнования по фигурному катанию / Джесси Рассел. - М.: VSD, 2020. - 951 c. 37. Романов П.Я. Учитесь фигурному катанию на коньках / П.Я. Романов. - Челябинск, 2006. 38. Севрюгина Н.С., Захарова А.В. Спортивная подготовка участников к показательному шоу по фигурному катанию //Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 5 (183). - С. 388-392. 39. Серова Л.К. Профессиональный отбор в спорте.— М.: Человек, 2011. — 160 с. 40. Смушкин Я. А. Искусство фигурного катания на коньках / Я.А. Смушкин. - М.: Советская Россия, 2019. - 230 c. 41. Тажирова Л.Б. Русская школа фигурного катания / Л.Б. Тажирова. - М.: ГИТИС, 2019. - 378 c. 42. Тузова Е.Н. Обучение базовым элементам фигурного катания. — М. : Спорт, 2015. — 96 с. 43. Тузова Е.Н. Тесты по скольжению для юношеских разрядов в фигурном катании на коньках //Материалы итоговой научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава Национального государственного Университета физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург, за 2015 г., посвященной 120-летию Университета. Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. - 2016. - С. 48-49. 44. Филатова Н. Фигурное катание и я / Наталья Филатова. - М.: Гриф и Ко, 2018. - 187 c. 45. Фигурное катание на коньках: учеб. для ин-тов физ. культ. / Под общей ред. А. Н. Мишина. – М.: Физкультура и спорт, 1985. – 271 с. 46. Фискалов В.Д. Спорт и система подготовки спортсменов: учебник.— М. : Советский спорт, 2010. — 392 с. 47. Фискалов В.Д. Теоретико-методические аспекты практики спорта: учебное пособие. / В.Д. Фискалов, В.П. Черкашин.— М. : Спорт, 2016. — 352 с. 48. Чайковская Е. А. Фигурное катание / Е.А. Чайковская. - М.: Физкультура и спорт, 2022. - 160 c. 49. Чанышева Д.Э., Аксёнова Л.А. Физика в зимних видах спорта //Современные вопросы естествознания и экономики. Сборник трудов Международной научно-практической конференции. Ответственные ред.: Пушкина О. В. - 2019. - С. 142. 50. Чегодаева Ю.Е. Особенности дидактики обучения основам фигурного катания детей дошкольного возраста //Шаг в науку. Сборник материалов II научно-практической конференции института естествознания и спортивных технологий. - 2018. - С. 148-151. 51. Чурекова, Т.М. Общие основы педагогики. / Т.М. Чурекова, И.В. Гравова, Ж.С. Максимова.— Кемерово : КемГУ, 2010. — 165 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЮ В ФИГУРНОМ КАТАНИИ 1.1 ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ФИГУРНОМУ КАТАНИЮ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ Тренировочный процесс по фигурному катанию необходимо выстраивать так, чтобы учитывались особенности возраста и пола ребенка, различия в проявлении физических способностей занимающихся. При этом необходимо придерживаться принципа доступности, т.е. давать такие нагрузки детям, чтобы они смогли с ними справиться, т.е. оптимальные для данного возраста и уровня подготовленности. Необходимо учитывать индивидуальные способности детей с целью их наибольшего развития. При определенном построении и организации учебно-тренировочного процесса необходимо подбирать физические упражнения так, чтобы они были связаны между собой. Необходимо придерживаться принципа «от простого к сложному», с целью вовлечения максимального функционирования организма занимающихся при выполнении подобранных упражнений, следить за согласованностью действий. Во время построения учебно-тренировочного процесса необходимо придерживаться и других принципов, таких как «от незнания к знанию», т.е. давать подробное объяснение двигательного действия, учитывать его особенности. Незнание принципов обучения или неумелое их применение может нарушить успешность обучения или затруднит приобретение знаний в данной области, в практике многое зависит от сознательного отношения тренера к учебно-тренировочному процессу обучения детей фигурному катанию на коньках. Незнание принципов обучения тренером может тормозить успешность обучения движениям и затруднить формирование двигательного умения и навыка занимающихся.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 74 страницы
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg