Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Внешняя политика Евросоюза в сфере международного кризисного регулирования

valeravan 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.06.2022
Деятельность по поддержанию мира и международной безопасности ЕС началась в конце 20 века (1993 год). Миротворческая деятельность ЕС, его механизмы, принципы и порядок проведения миссий и операций регламентированы Петерсбергской (1994) и Хельсинкской (1999) декларациями, Европейской стратегией безопасности (2003), Лиссабонским договором (2009).
Введение

Объектом курсовой работы является внешняя политика Европейского союза. Предметом курсовой работы являются внешняя политика Европейского союза, проводимая в сфере международного кризисного регулирования. Цель исследования: выявить особенности внешней политики ЕС в сфере международного кризисного регулирования. Задачи исследования: 1. Определить степень приоритетности поддержания международного мира и безопасности в рамках Общей политики безопасности и обороны ЕС. 2. Рассмотреть Военные структуры Европейского союза и их участие в поддержании международного мира. 3. Оценить потенциал и эффективность деятельности по международному кризисному регулированию Евросоюза в завершенных и действующих операциях. Методика исследования. В ходе написания курсовой работы были использованы методы сравнительного анализа, изучение статей и монографий зарубежных и российских авторов, работа с официальными документами НПО и региональных организаций. Актуальность работы связана с появлением практики передачи функций и задач по поддержанию международного мира и безопасности сил ООН в пользу их исполнения Европейским Союзом, в связи с чем возникает интерес в обоснованности и заинтересованности проведения данных операций с обеих сторон. Определяется необходимость изучения роли ЕС в разрешении конфликтов, как в Европе, так и за его пределами. Рассмотрение ранее разрешенных ЕС кризисных ситуаций, является ключевым для прогноза эффективности деятельности ЕС в сфере поддержании мира в регионах с нарастающей конфликтностью. Анализ источников и литературы. В ходе данного исследования были проанализированы такие источники как: Устав ООН, Лиссабонский договор (2009), “The Capstone Doctrine” (2008), стратегия европейской безопасности (2003), отчеты ЕС о проведенных операциях. К перечню использованной литературы относятся работы отечественных исследователей, среди которых труд Н.К. Арбатовой и А.М Кокеева «Европейский Союз и региональные конфликты», в котором отражена характеристика политики ЕС в области кризисного регулирования; А. Благовещенский и В. Рышковский приводят общую характеристику политики безопасности и обороны ЕС в 21 веке, опираясь на сложность политического положения стран постсоветского пространства; структура и механизм работы принятия решений, касающихся деятельности в области кризисного регулирования отражен в работе М.С. Фёдорова «Органы управления в сфере ОПБО ЕС: структура и специфика функционирования». Зарубежная литература по проблеме исследования затрагивает опыт участия ЕС в региональных конфликтах Африканского континента (Чад, ЦАР, Гвинея-Бисау), постсоветских территорий (Грузия, Украина). ?
Содержание

Введение……………………………….…………………………………….……3 Глава 1. Европейский союз в сфере международного кризисного регулирования……..……………………………………………………...…….…5 1.1. Сферы деятельности по поддержанию международного мира и безопасности………………………………………………………….…………...5 1.2 Нормативно-правовое регулирование между ООН и ЕС в области кризисного регулирования. …………………………………………………..….7 1.3 Характеристика общей политики безопасности и обороны ЕС….…..…..10 1.4. Институты в области внешней безопасности Европейского Союза…….12 Глава 2. Практика международного вмешательства стран ЕС в региональные конфликты……….………...………………………………………………...…...14 2.1 Особенности принятия решения ЕС на этапе включении в операцию.….14 2.2 Основные операции ЕС в конфликтных регионах.…..………..…………..18 Заключение…………………………………………………………...…………28 Список использованной литературы………………………………...………31 Приложение………………………………………...……………………...……33
Список литературы

Источники 1. Устав Организации Объединенных Наций [Текст]: принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945 2. A Secure Europe in Better World. European Security Strategy. Brussels, 12.12.2003. 3. Joint Action 2003/92/CFSP. Council of the EU. 27.01.2003 4. Joint Action 2005/826/CFSP. Council of the EU. 24.11.2005 5. Treaty of Lisbon. Amending the treaty on European Union and the treaty establishing the European community (2007/c 306/01) 6. United Nations Peacekeeping Operations. Principles and Guidelines. Библиография 1. Андрюшин С.В. — Роль Европейского оборонного агентства в военной интеграции Европейского Союза // Вопросы безопасности. – 2013. – № 6. – С. 31–44. 2. Благовещенский А., Рышковский В. Операции и миссии Европейского Союза // Зарубежное военное обозрение. – 2008. - № 7. C.13-18. 3. Кашкина С.Ю. Основы права Европейского Союза - Белые альвы, 1997., с. 94. 4. Кузнецова И. С. Общая политика безопасности и обороны ЕС: вызовы XXI века // Вестник Башкирск. ун-та – 2012 №3. 5. Семке Ю.В. Россия - ЕС: сотрудничество в сфере обеспечения международной безопасности // Вестник РУДН. Серия: Международные отношения. 2008. №4, с. 41. 6. Сергеев В.М. Кризисное регулирование ЕС: опыт взаимодействия с региональными и международными организациями, а также с «третьими странами» / Аналитическая записка. - 2016. 7. Соколова П.С. Евро-Атлантическая ориентация Западных Балкан // Мировая экономика и международные отношения. 2016. Т. 60. № 7. С. 37–47. 8. Сыренко В.А. О европейском оборонном Союзе // Электронное приложение к Российскому юридическому журналу. 2012. №4. 9. Федоров М.С. ЕС и урегулирование региональных конфликтов и кризисов: адаптация к новым вызовам // Современная Европа. 2018. №5 (84). 10. Фёдоров М.С. Органы управления в сфере ОПБО ЕС: структура и специфика функционирования // Вестник МГИМО. 2016. №4 (49). 11. Щербак И.Н. ЕС – ООН: в поисках стратегического партнёрства в сфере глобальной? безопасности и управления кризисами // Научно-аналитический вестник Института Европы РАН. 2019. №2. 12. Юрьев И. Гражданские антикризисные структуры Европейского Союза // Зарубежное военное обозрение. - 2008. - №12. – С.26-32. 13. Helly D. The EU Mission in Support of Security Sector Reform in Guinea-Bissau (EU SSR Guinea-Bissau). / European Security and Defense Policy: the first ten years (1999-2009). Ed. by Grevi G., Helly D., Keohane D. Paris, 2009. PP. 376-377. 14. McCray, Matthew. "Rapid Reaction Capability of the European Union: Taking that Last Big Step." Connections: The Quarterly Journal 13, no. 4 (2014): 1-24. 15. Hamonic A. Les relations entre l’Union Europeen et L’ONU dans les domaine de gestion des crise, Bruylant, Belgium, - 2018. PP. 317?333. 16. Gross E. Operation Concordia (fYROM). // European Security and Defense Policy: the first ten years (1999-2009). Ed. by Grevi G., Helly D., Keohane D. Paris, 2009. Интернет-ресурсы 1. UN Peacekeeping Operations. Fact Sheet. [Электронный ресурс]. URL: www.un.org/ru/peacekeeping/resources 2. EU Monitoring Mission in Georgia.- [Электронный ресурс]. URL: http://www.eumm.eu
Отрывок из работы

Глава 1. Европейский союз в сфере международного кризисного регулирования. 1.1 Сферы деятельности по поддержанию международного мира и безопасности. В рамках данной курсовой работы следует ввести в дискурс понятия, которые будут рассматриваться. Акцент сделан на определениях и формулировках, прописанных в Принципах и руководящих указаниях операций Организации Объединенных Наций по поддержанию мира (The Capstone Doctrine). Деятельность по поддержанию мира – одна из ключевых прерогатив Организации Объединенных наций для поддержания международного мира и безопасности. Главной целью, прописанной в первой главе Устава ООН является: «поддерживать международный мир и безопасность […] ». 24 статья устава ООН отводит главную роль в сохранении мира и международной безопасности СБ ООН. В то же время ключевые цели ЕС отражены в последнем (Лиссабонском: вступил в силу в 2009 г.). Главная цель ЕС - способствование миру, поддержка ценностей ЕС (уважение к человеческому достоинству и правам человека, свобода, народовластие, равноправие и правовое государство) и улучшение благосостояния народов. В Лиссабонском договоре предусматривается, что «Союз … содействует разработке многосторонних решений общих проблем, в частности в рамках Организации Объединенных Наций» . Спектр деятельности по обеспечению мира и безопасности включает в себя следующие формы: 1. Предотвращение конфликтов (conflict prevention). Предконфликтная стадия требует профессионального и грамотного подхода. Именно на предконфликтной стадии можно избежать усугубления кризиса. Данный метод включает в себя дипломатию, главной целью которой является остановить напряженность и предотвратить насильственный конфликт. 2. Миротворчество. Чтобы достигнуть договоренностей между конфликтующими сторонами уже во время начавшегося конфликта используют методы миротворчества, они также включают в себя дипломатические действия. Миротворцами могут выступать послы, правительства, группы государств, региональные организации и др. 3. Поддержание мира (peace-keeping). Поддержание мира заключается в использовании методов (военных и гражданских операций), направленных на сохранение мира, в тех местах. где боевые действия приостановлены. В том числе поддержание мира используют для оказания помощи в выполнении договоренностей, достигнутых миротворцами. 4. Принуждение к миру (peace-enforcement). Методы, обеспечивающие применение санкций со стороны СБ ООН в том числе и принудительных мер, включая применение военной силы. СБ ООН дает разрешение на осуществление этих действий для восстановления международного мира и безопасности, в случаях установления угрозы международной безопасности, наличия факта нарушения мира или агрессии . 5. Миростроительство (peace-building). Также в различных источниках можно увидеть синонимичные названия: постконфликтное наблюдение, которое означает предотвращение к ранее действующему конфликту. Миростроительство направленно на уменьшение возможностей возврата конфликта, а также на создание основы для устойчивого мира и развития. Миростроительство — это сложный и длительный процесс чтобы создать условия для устойчивого мира. Данный этап функционирует с помощью более грубой проработки проблем возникновения конфликтов. И его задачей является комплексное устранение укоренившихся причин насильственных конфликтов.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Международные отношения, 28 страниц
1100 руб.
Курсовая работа, Международные отношения, 56 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Международные отношения, 37 страниц
900 руб.
Курсовая работа, Международные отношения, 41 страница
800 руб.
Курсовая работа, Международные отношения, 34 страницы
900 руб.
Курсовая работа, Международные отношения, 51 страница
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg