Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Методика использования кейсов на уроках истории

valeravan 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.06.2022
Главный положительный момент в использовании кейс-технологий, это возможность правильно сочетать теоретическую и практическую стороны обучения, что является очень важным в учебном процессе. Кейс-технология помогает развитию аналитических навыков, умения оценивать разные варианты принятия решений, выбора наиболее верного варианта и определение способов его осуществления. А если подобная технология будет применяется постоянно в течение всей учебы, то у школьников вырабатывается хорошие навыки решения практических задач.
Введение

Актуальность темы исследования. В современном обществе большое значение имеет повышение уровня развития индивида. Сегодня одной из главнейших задач российского образования становится формирование личности с критическим, неординарным мышлением, способной принимать обдуманные решения, которые базируются на самостоятельном познании окружающего мира. В мире, где каждодневно умножается объем информации, а старые сведения быстро теряют актуальность, умение ориентироваться в постоянно увеличивающемся потоке данных требуют поиска источника новых знаний прямо внутри образовательного процесса. Ученики, окончившие школу, должны уметь логически мыслить, видеть возникающие в окружающем мире проблемы и находить пути их рационального решения, при этом четко осознавая, когда и как накопленные ими знания могут быть использованы в реальной жизни. Новый век диктует условия для качественного изменения нашего образования: теперь оно должно быть устремлено на развитие умений и талантов личности. Современное общество нуждается в человеке, который способен принимать самостоятельные и ответственные решения, всегда готовый совершенствовать свои знания, умеющий жить в социуме. Перед системой образования встала задача, отыскать такую технологию обучения, которая дала бы возможность учащимся не просто оставаться объектом воздействия пассивно впитывающим учебную информацию, а стать ее активными участниками. Достижение озвученной цели невозможно без перехода к новой учебной модели, непосредственно связанной с принципиальными изменениями в учебной деятельности педагога, который станет реализовать инновационный стандарт в обучении. Не могут остаться без изменений и образовательные технологии: введение в практику информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) позволит значительно расширить возможности образовательных рамок, не зависимо от дисциплины, изучаемой в образовательном учреждении использование передовых технологий и методик становится сегодня залогом успешности преподавателя. Таким образом, сегодня в образование активно внедряется множество современных технологий, способствующих полноценному развитию личности. В нашем исследовании мы решили рассмотреть одну из них - кейс-технологию. Применение данного метода является целесообразным и отвечает современной государственной образовательной политике, она направлена на личностно-ориентированное деятельностное обучение и в полной мере реализует компетенстностный подход в преподавании. Актуальность работы определяется необходимостью эффективного формирования предметной компетенции учащихся в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта. Объект исследования – образовательный процесс в современной школе. Предмет исследования – кейс технологии на уроках истории в современной школе. Цель исследования – изучить основы современной методики использования кейс технологий на уроках истории. Поставленная цель обусловила следующие задачи исследования: 1. рассмотреть процесс формирования предметных компетенций на уроках истории; 2. проанализировать использование элементов кейс-технологии в образовательном процессе современной школы; 3. рассмотреть элементы кейс-технологии в обучении отечественной истории; 4. изучить процесс формирования предметной компетенции на уроке истории посредством кейс технологий. Методами исследования выступили общенаучные методы, такие как анализ, синтез, индукция и дедукция. 1. Благодаря методу анализа мы изучили теоретико-методологическую литературу по вопросам организации кейс-технологий на уроках истории в школе. 2. Дедукция помогла нам вывести положение о влиянии использования кейс-технологий на качество усвоения исторического материала. Степень изученности темы. При разработке темы был проанализирован ряд публикаций по ключевым вопросам, заявленных в теме исследования. Так, например, подходы к осмыслению базовых понятий компетентностного подхода в рамках образовательного процесса и методических принципов его реализации нашли отражение во многих работах, но более значимыми для исследования стали труды Ю.Б. Зотова , Ю.C. Костровой , И.А. Бурматкина , И.Л. Бим , Т. С. Паниной , Е.Н. Можар и других. Теоретическая разработка компетентностного подхода наиболее ярко представлена в работах А. Хуторского , К. Б. Малышева и других педагогов-исследователей. А содержание предметной компетенции, её место в комплексе ключевых компетенций, особенности её формирования подробно раскрываются в методических работах А.В. Долгорукова . Методика использования в учебном процессе кейс-технологий освещена в работах И.В. Гладких , Н.А. Горчаковой , А.С. Еремина , Е.А. Михайловой , М.А. Панфилова , О.Г. Смоляниновой и других. Источниковую базу исследования составили концепция научно-методического комплекса по отечественной истории , методические рекомендации по преподаванию учебных предметов в 2021-2022 учебном год , а также современный ФГОС по истории . Структура курсовой работы включает в себя введение, два раздела, заключение и библиографический список.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 1. Теоретическое обоснование использования элементов кейс-технологии в качестве учебного метода 7 1.1. Формирование предметных компетенций на уроках истории 7 1.2. Кейс-технологии в образовательном процессе современной школы 10 2. Кейс-технологии на уроках истории в современной школе 16 2.1. Кейс-технология в обучении отечественной истории 16 2.2. Формирование предметной компетенции на уроке истории посредством кейс-технологии 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32
Список литературы

I. Источники 1. Историко-культурный стандарт // Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. – Москва: Просвещение, 2012. – С. 12-65. – ISBN 978-5-89485-322-2. 2. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. – Москва: Просвещение, 2012. – 80 с. – ISBN 978-5-89485-322-2. 3. Методические рекомендации по преподаванию учебных предметов в 2019-2020 учебном году // Курский институт развития образования – URL: http://kiro46.ru/docs/metod_rek_ope.pdf (дата обращения 21.01.2022). 4. Об образовании в Российской Федерации: фед. закон от 29.12.2019 № 273-ФЗ: ред. от 05.07.2017 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». 5. Открытый педагогический форум «Новая школа». Реестр педагогического опыта – [Электронный ресурс]. – http://forum.schoolpress.ru/ (дата обращения 19.01.2022). 6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897: ред. от 31.12.2015 / Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Документы». II. Литература 7. Архипова, В.В. Взаимосвязь образовательных и информационных технологии? / В. В. Архипова // Открытое образование. – 2017. – № 5. – С. 68-71. 8. Байлук, В.В. ФГОС основного общего образования в свете самообразования, самопознания, самовоспитания и самореализации обучающихся / В.В. Байлук // Педагогическое образование в России. – 2014. – № 5. – С.106-116. 9. Бим, И.Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы / И.Л. Бим // Иностранные языки в школе. – М.: Просвещение, 2015. – № 2. – С.11-15. 10. Бурматкин, И.А. Теоретические основы диагностики обучаемости учащихся в современнои? школе / И.А. Бурматкин // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. – №4. – 2012. – С.33-37. 11. Гладких, И.В. Методические рекомендации по разработке учебных кейсов / И. В. Гладких // Вестник Санкт-Петербургского университета. – №2. – 2011. – С.169-194. 12. Горчакова, Н. А. Использование кейс-метода на уроках истории и обществознания как один из способов реализации деятельностного подхода в современном школьном образовании / Н.А. Горчакова. – [Электронный ресурс]. – http://www.infourok.ru/ 2017. (дата обращения 02.05.2022). 13. Грузкова, С.Ю. Кейс-метод: история разработки и использования метода в образовании / C.Ю. Грузкова // Современные исследования социальных проблем. – № 6. – 2019. – С.26-31. 14. Долгоруков, А.В. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения. / А.В. Долгоруков. [Электронный ресурс]. – http://www.vshu.ru/lections.php (дата обращения 02.05.2022). 15. Еремин, А.С. Разработка и апробация кейсов / А.C. Еремин // Инновации в образовании. – 2015. – №3. – С.48-54. 16. Жидкова, Р.А. Современные методы оценивания результатов обучения / Р.А. Жидкова // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. – № 28. – 2012. – С.29-30. 17. 3авгородная, Е.Г. Главные условия использования кейс технологий / Е.Г. Завгородная // Школа. – 2013. – С.15-18. 18. Зайцев, В.С. Современные педагогические технологии. Учебное пособие / В.C. Зайцев. – Челябинск: ЧИПУ. – 2012. – 496 с. 19. Зотов, Ю.Б. Организация современного урока / Ю.Б. Зотов. – Москва: Просвещение, 2015. –240 с. – ISBN 9785-906962-43-0. 20. Каминская, Л.П. Характеристики кейс метода / Л.П. Каминская // СОШ. – 2014. – №51. – С.38-41. 21. Конова, Е.А. Интерактивный метод оценки знаний на основе применения технологии case study / Е.А. Коннова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Педагогические науки. – №3. – 2013. – С.5-7. 22. Кострова, Ю. С. Генезис понятий «компетенция» и «компетентность» / Ю.C. Кострова //Молодой ученый. – 2012. – №12. – Т.2. – С. 102-104. 23. Лебедев Ю. Б. Технологии компетентностного обучения: кейс-обучение. Методическое пособие для учителей и преподавателей общественных дисциплин образовательных учреждений систем общего, начального и среднего профессионального образования. – Чебоксары, 2014. – 231 с. 24. Малышев, К Б. Диагностика обученности учащихся / К.Б. Малышев //Вестник Череповецкого государственного университета. – № 15. – 2015. – С.48-49. 25. Можар, Е.Н. Стимулирование учебно-познавательной активности старшеклассников средствами интерактивного обучения: специальность 13.00.02: дисс. канд. пед. наук / Е.Н. Можар. – Минск, 2016. – 218 с. 26. Минашкин, А.В. Образовательные стандарты второго поколения и преподавание правоведения в средней школе / А. В. Минашкин // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2011. – № 6. – С. 10-17. 27. Михайлова, Е.А. Кейс и кейс-метод: процесс написания кейса / Е.А. Михайлова // Школьные технологии: Научно-практический журнал школьного технолога. – 2012. – № 5. – С. 106-116. 28. Панина, Т.С. Современные способы активизации обучения: учебное пособие для студентов пед. Вузов / Т.C. Панина. – Москва: Академия, 2013. – 325 с. 29. Панфилов М.А. Учебные кейсы как способ формирования УУД в старшей школе / М.А. Панфилов // Международный журнал экспериментального образования. – №6. – 2018. – С.21-24. 30. Полат, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студ. вузов /Полат Е.С.; Бухаркина М.Ю. – 2-е изд., стер. – Москва: Академия, 2011. – 368 с. 31. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие / Г. К. Селевко. – Москва: Народное образование, 2012. – С.16-19. 32. Смолянинова, О.Г. Дидактические возможности метода case-study в обучении / О.Г. Смолянинова [Электронный ресурс]. – http://www.casemethod.ru/base 1.php?tbl=. (дата обращения 03.05.2022). 33. Трапезникова, Т. Н. Новейшие педагогические технологии: кейс-метод (метод ситуационного анализа) / Т.Н. Трапезникова // Территория науки. -–№ 5. – 2015. – С. 12-15. 34. Хуторской, А. Ключевые компетенции. Технология конструирования / А. Хуторской //Народное образование. – 2014. – С. 37-43. 35. Шварева, О.В. Формы применения кейс-метода в процессе подготовки бакалавров педагогики / О.В. Шварева // Вестник Томского государственного педагогического университета. – № 1. – 2015. – С. 154-156.
Отрывок из работы

1. Теоретическое обоснование использования элементов кейс-технологии в качестве учебного метода 1.1. Формирование предметных компетенций на уроках истории Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предполагает переключение на образовательные стандарты нового поколения. На сегодняшний день основным результатом модернизации образования считается готовность и способность ребят, оканчивающих школу, нести ответственность как за личное благополучие, так и благополучие социума. Важнейшим итогом деятельности образовательного учреждения становится не система знаний, умений и навыков, а комплекс основных компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, информационных областях. Компетентностный подход в современной системе образования становится доминирующим . Начиная уже с конца XX в., под влиянием моделей образования в США и Западной Европе, компетентностный подход начал свое интенсивное развитие, как своего рода системная концепция описания образованности личности. Сегодня в системе школьного образования компетентностный подход создает условия для развития личности, которая способна к получению и реализации полученных знаний в предстоящей жизни, и предполагает внедрение новых форм и методов обучения и применение современных технологий. Работы Е.И. Артамоновой, В.И. Блинова, В.Д. Байденко, А.Г. Бермус, В.А. Болотова, Э.Ф. Зеер, И.А. Зимней, Н.В. Кузьминой, В.В. Краевского, Дж. Равен, А.В. Хуторского, И.С. Сергеева, В.Д. Шадрикова и многих других высказывают различные точки зрения по вопросу формирования компетентности . Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg