Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПСИХОЛОГИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЮ (С УЧЕТОМ ОПЫТА ВЕДЕНИЯ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ В САР)

valeravan 1150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 81 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.06.2022
Значимость психологической подготовки на всех этапах воинской деятельности среди ученых и практиков не подвергается сомнению. Опыт выполнения российскими военнослужащими специальных боевых задач в Сирии наглядно показал актуальность психологической подготовки среди участников боевых действий. Не смотря на выделение психологической подготовки в современное время в разряд самостоятельной сферы подготовки войск она остается в пределах компетенции заместителя командира по военно-политической работе, так как призвана обеспечить выполнение одной из основных задач военно-политической работы – формирование и поддержание устойчивого морально-политического и психологического состояния личного состава.
Введение

Последовательно проводимый Российской Федерацией курс на укрепление обороноспособности, внутреннего единства и политической стабильности, на модернизацию экономики и развитие промышленного потенциала обеспечил укрепление суверенной государственности России как страны, способной проводить самостоятельную внешнюю и внутреннюю политику, эффективно противостоять попыткам внешнего давления. Конституцией Российской Федерации закреплены фундаментальные ценности и принципы, формирующие основы российского общества, безопасности страны, дальнейшего развития России в качестве правового социального государства, в котором высшее значение имеют соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, повышение благосостояния народа, защита достоинства граждан Российской Федерации. Только гармоничное сочетание сильной державы и благополучия человека обеспечит формирование справедливого общества и процветание России. Для этого необходимы согласованные действия по реализации стратегических национальных приоритетов Российской Федерации, направленные на нейтрализацию внешних и внутренних угроз и создание условий для достижения национальных целей развития . Потрясшие наше государство за последние два десятилетия катастрофы, стихийные бедствия, вооруженные конфликты на территории Чеченской Республики, участие ограниченного контингента российских войск в боевых действиях в Сирии, с очевидностью показали, в какой степени значима психологическая подготовка частей и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации к работе в экстремальных условиях, умение военнослужащих преодолевать последствия влияния высоких нагрузок на психику, их способность эффективно противодействовать воздействию разнообразных стрессогенных факторов, сохраняя при этом высокую работоспособность. Сегодня несомненно, то, что система психологически аргументированных мероприятий, нацеленных на предотвращение (снижение) неблагоприятных последствий профессионального стресса у представителей опасных профессий, содержащая учет индивидуально-личностных и организационно-управленческих факторов, это существенная, первостепенная необходимость. Одним из образующих звеньев данной системы считаются мероприятия по повышению уровня психологической готовности военнослужащих к выполнению задач по предназначению в экстремальных условиях с использованием современных методов и средств психологической подготовки. Экстремальные условия с психологической точки зрения характеризуются мощным психотравмирующим воздействием событий, происшествий и обстоятельств на психику военнослужащего. Данное воздействие может быть как мощным однократным, так и интенсивным многократным, требующим периода адаптации к постоянно действующим источникам стресса. Оно характеризуется разной степенью внезапности, масштабности и способно быть источником как объективно, так и субъективно (из-за недостаточной опытности, психологической неподготовленности, невысокой эмоциональной устойчивости определенного лица) обусловленного стресса. Вследствие этого изучение психологической подготовки военнослужащих к выполнению задач по предназначению является практически значимым, так как позволит разработать образовательные, тренинговые и коррекционные программы, позволяющие повысить уровень данной готовности у различных категории военнослужащих. Актуальность исследования обусловлена рядом обстоятельств: Во-первых, на современном этапе происходит быстрое развитие передовых технологий в военном деле, в том числе информационного и психологического характера; Во-вторых, необходимостью совершенствования методов психологической подготовки военнослужащих к выполнению задач по предназначению; В-третьих, подразделения, части и соединения Вооруженных Сил Российской Федерации широко применяются для выполнения специальных задач, которые характеризуются высокой интенсивностью и напряженностью, что предъявляет более высокие требования к психологической подготовке; В-четвертых, потребностью в теоретическом обосновании эффективных методов психологической подготовки военнослужащих к выполнению задач по предназначению. Актуальность и недостаточная научная разработанность проблемы психологической подготовки военнослужащих к выполнению задач по предназначению предопределили цель, задачи, объект и предмет исследования. Объект исследования является психологическая подготовка военнослужащих. Предмет исследования – особенности психологической подготовки военнослужащих к выполнению задач по предназначению на современном этапе. Цель исследования: выявление, классификация и сравнительное исследование направлений совершенствования психологической подготовки в интересах дальнейшего использования в системе обучения военнослужащих к выполнению задач по предназначению. Целевая установка, объект и предмет магистерской диссертации определили основные задачи исследования: - дать сущностную характеристику психологической готовности военнослужащих к выполнению задач по предназначению; - теоретически обосновать организацию, содержание и особенности психологической подготовки военнослужащих к выполнению задач по предназначению; - раскрыть опыт психологической подготовки военнослужащих к выполнению задач по предназначению; - провести анализ опыта психологической подготовки военнослужащих российской группировки войск к выполнению боевых задач в Сирийской Арабской Республике; - выявить пути совершенствования психологической подготовки военнослужащих к выполнению задач по предназначению. Степень научной разработанности темы исследования: Анализ опыта, накопленного в области боевой и специальной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации в Сирийской Арабской Республике, показал, что действующая система психологической подготовки, предусматривающая формирование психологической готовности военнослужащих к выполнению задач по предназначению, не в полной мере соответствует действующим требованиям. Поиск подходящих путей решения социально-психологических проблем, с которыми сталкиваются отдельные военные, так и воинские коллективы проводился командирами подразделений, военными психологами, специалистами военно-политических органов непосредственно в рамках решения военных и специальных задач. Основным критерием, определяющим военную и профессиональную готовность военнослужащих к выполнению специальных задач в современных боевых операциях, является психологическая готовность к действиям в сложных природных и климатических условиях, при отсутствии необходимой и достоверной информации, нарушенном управлении, их способность быстро мобилизовать имеющиеся ресурсы, быстро и эффективно реагировать на постоянно меняющиеся военно-политические ситуации, успешно восстанавливать свои психологические ресурсы. Изучение проблемы психологической готовности в военной психологии неразрывно связано с совершенствованием системы психологической подготовки военнослужащих. Основные методы, применявшиеся в исследовании: анализ и сравнение научной и теоретико-методической литературы, нормативно-правовых актов по теме исследования, метод синтеза полученных результатов анализа, эмпирические исследования, прогнозирование, структурно-функциональный анализ, изучение результатов деятельности по психологической подготовке военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Источниковую базу исследования можно классифицировать по целому ряду групп. Первая группа – источники представляющие архивные документы или официально-документальные материалы, включающие в себя Федеральные законодательные акты высших органов государственной власти: Федеральные законы Российской Федерации и нормативно-правовые акты Президента и Правительства Российской Федерации , приказы и директивы Министра обороны Российской Федерации, руководства, наставления и боевые уставы видов Вооруженных Сил и родов войск , положения инструкций и другие документы. Необходимость обращения к этой группе источников заключается в том, что данные документы определяют национальные интересы, национальные приоритеты и характер современных угроз информационной безопасности России, нормативно-правовую основу деятельности должностных лиц органов военного управления по организации психологической работы в Вооруженных Силах Российской Федерации. Вторую группу источников составляли научная литература, диссертационные исследования (авторефераты диссертаций) по организации психологической подготовки военнослужащих к выполнению задач по предназначению, материалы конференций. Особое внимание заслуживают диссертации, монографии и научные статьи хранящиеся в библиотечном фонде военного университета. Анализируя степень разработанности исследуемой темы в отечественной науке особый интерес, с научно-теоретической и практической точки зрения в данном направлении представляют труды следующих российских военных ученных: Н.К. Кадуцков , К.В. Дудулин А.Г. Караяни, П.А. Корчемный , В.Г. Зазыкин, Л.А. Кандыбович, М.Ф. Секач, С.В. Смульский , М.П. Коробейников, О.Ю. Краев, В.Е. Макурин, С.В. Марихин, Т.В. Маркелова, Я.Н. Полякова, М.Ф. Секач, С.В. Смульский, В.В. Сысоев, А.А. Макурин, Б.И. Фурманец . Эти исследования предоставили несколько подходов к пониманию сути психологической подготовки, а также предложили средства для ее изучения. Сущность, содержание и особенности процесса формирования психологической готовности через систему психологической подготовки различных категорий военнослужащих раскрыта в исследованиях С.В. Грабовых, М.Н. Дашко, В.Ф. Дубяги, Л.А. Кандыбович, А.Г. Караяни, П.А. Корчемный . Научная новизна исследования заключается в том, что в ходе него: суть и содержание " психологической подготовки " военнослужащих выясняется на основе анализа современной науки и военно-прикладных исследований; анализируются и обобщаются хорошо известные научно-практические подходы к психологической подготовке военнослужащих к выполнению задач по предназначению; эмпирическое исследование особенностей процесса формирования психологической готовности военнослужащих определяет основные направления, методы и формы психологической подготовки военнослужащих с целью формирования их готовности к выполнению специальных задач. Теоретическая значимость исследования заключается в выявлении сути понятия психологической подготовки военнослужащих и обосновании основных направлений, методов и способов их подготовки через систему психологической подготовки военнослужащих к выполнению задач по предназначению. Практическая значимость работы заключается в проведении эмпирического исследования особенностей процесса формирования психологической готовности военнослужащих к выполнению специальных задач и разработке обоснованных практических предложений по повышению эффективности системы психологической подготовки военнослужащих. Структура магистерской диссертации включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЮ……………………………………………………………9 1.1. Сущностная характеристика психологической готовности военнослужащих к выполнению задач по предназначению…………………...9 1.2. Теоретическое обоснование организации и содержания психологической подготовки военнослужащих к выполнению задач по предназначению…….28 ГЛАВА 2. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЮ…………………………………………………………..46 2.1. Опыт психологической подготовки военнослужащих к выполнению специальных боевых задач……………………………………………………...47 2.2. Анализ опыта психологической подготовки военнослужащих российской группировки войск к выполнению боевых задач в Сирийской Арабской Республике……………………………………………………………………….55 2.3. Пути совершенствования психологической подготовки военнослужащих к выполнению задач по предназначению………………………………………65 Заключение……………………………………………………………………….72 Список источников и литературы………………………………………………81
Список литературы

1. Нормативные правовые акты Российской Федерации 1.1 Указ Президента РФ "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» от 02.07.2021 N 400 1.2 Военная доктрина Российской Федерации. Утверждена Президентом РФ № 7629 от 25 декабря 2019 года. 1.3 Наставление по обеспечению военных действий Вооруженных Сил Российской Федерации (морально-психологическое обеспечение): Приказ Министра обороны РФ от 1 февраля 2014 года. 1.4 Приказ Министра обороны Российской Федерации от 22 июля 2019 года № 404 «Об организации военно-политической работы в Вооруженных Силах Российской Федерации». 1.5 Приказ Министра обороны Российской Федерации от 28 сентября 2015 года № 576 «Об утверждении Положения о психологической службе Вооруженных Сил Российской Федерации». 1.6 Методика оценки морально-психологического состояния личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации. (Утверждена указаниями статс-секретаря - заместителя Министра обороны Российской Федерации № 205/2/225 от 4 апреля 2012 г.). 1.7 Методические рекомендации по организации психологической подготовки личного состава. (Утверждены указаниями статс-секретаря - заместителя Министра обороны Российской Федерации от 18 мая 2016 г. № 172/6/3616). 2. Диссертации, монографии, военно-научные труды 2.1 Величковский Б.Б. Многомерная оценка индивидуальной устойчивости к стрессу: дис. … канд. психол. наук. М.: Институт психологии РАН, 2007. 256 с. 2.2 Дудулин К.В. Педагогическое обеспечение морально-психологической подготовки личного состава подразделений Сухопутных войск: дис. ... канд. пед. наук: М.: ВУ, 2015. 264 с. 2.3 Зазыкин В.Г., Кандыбович С.Л., Секач М.Ф., Смульский С.В. Психическая устойчивость человека в особых и экстремальных условиях деятельности: монография. М.: АВН, 2015. 486 с. 2.4 Карев И.В. Социологическое сопровождение организации морально-психологического обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации: дис. … канд. соц. наук. М. ВУ. 2008. 258 с. 2.5 Краев О.Ю. Психолого-педагогические основы и условия формирования психологической устойчивости личности: дис. … канд. психол. наук. Курск: КГУ, 2004. 262 с. 2.6 Когнитивные технологии эшелонированной психологической помощи: монография / С. Л. Кандыбович, Ю. М. Караяни, М. Ф. Секач. М.: АВН, 2009. 182 с. 2.7 Макурин В.Е. Психологическое условие снижения состояния утомленности радиотелеграфистов несущих боевое дежурство: дис. … канд. психол. наук. М.: ВУ. 2010. 249 с. 2.8 Марихин С.В. Психологическая подготовленность офицеров железнодорожных войск к деятельности в экстремальных ситуациях и особенности ее формирования: дис. ... канд. психол. наук. М.: ВУ, 2006. 248 с. 2.9 Чертополох А.А., Субботин И.Б., Сакун С.А. Школа МПО: история и современность 23 кафедры (МПО) Военного университета (1994-2014): монография. М.: ВУ, 2014. 131 с. 3. Учебная и методическая литература 3.1 Авдулова Т.П. Возрастная психология: учебное пособие. М.: АВН, 2014. 329 с. 3.2 Автоматизированные системы управления морально-психологическим обеспечением деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации: военно-теоретический труд. А.Ф. Вакаров. М.: ВУ., 2015. 186 с. 3.3 Андронникова О.О. Гендерная дифференциация в психологии: учебное пособие М.: Инфра-М, 2017. 262 с. 3.4 Арзамаскин Ю.Н., Вакаров А.Ф., Кепель О.В., Мартынов В.Ф. Морально-психологическое обеспечение миротворческих операций: военно-теоретический труд. М.: ВУ МО РФ, СПб.: ИПК Береста, 2016. 432 с. 3.5 Арзамаскин Ю.Н., Вакаров А.Ф., Кепель О.В. Информационно-психологическое противоборство в локальных войнах и вооруженных конфликтах: военно-теоретический труд. М.: ВУ, 2017. 348 с. 3.6 Багдасаров С.А. Ближний Восток: вечный конфликт. М.: Эксмо, 2016. 210 с. 3.7 Введение в теорию и практику морально-психологического обеспечения деятельности войск (сил): учебник под ред. И.Б. Субботина М.: ВУ, 2014. 286 с. 3.8 Виноградова С.М. Психология массовой коммуникации: учебник. Москва: Юрайт, 2014. 512с. 3.9 Гуревич П.С. Психология и педагогика: учебник. Москва: Юрайт, 2014. 478 с. 3.10 Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. М.: Питер, 2013. 576 c. 3.11 Караяни А.Г., Корчемный П.А. Психологическая подготовка боевых действий: учебное пособие. М.: ВУ, 2016. 180 с. 3.12 Караяни А.Г., Корчемный П.А., Марченков В.И. Психологическая подготовка боевых действий войск: учебное пособие. М.: ВУ, 2011. 236 с. 3.13 Караяни А.Г., Корчемный П.А. Психологическая помощь в кризисных ситуациях: учебное пособие. М.: ВУ, 2010. 238 с. 3.14 Караяни А.Г., Сыромятников И.В. Военная психология: учебник для специалистов психологической работы Вооруженных сил Российской Федерации. М.: ВУ, 2016. 326 с. 3.15 Конспект лекций по общей психологии: пособие для студентов / под общ. ред. С. Н. Жеребцова. Минск: Экоперспектива, 2011. 204 с. 3.16 Корнилова Т.В. Методологические основы психологии: учебник для вузов. Москва: Юрайт, 2013. 490 с. 3.17 Корягина Н.А. Социальная психология. Теория и практика: учебник. Москва: Юрайт, 2014. 491 с. 3.18 Кузмицкая Ю.Л. Теоретические и методологические основы общей психологии: учебно-методическое пособие. Гродно: ГрГМУ, 2013. 149 с. 3.19 Маклаков А.Г. Общая психология: учебное пособие. Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2014. 582 с. 3.20 Морально-психологическое обеспечение деятельности частей и подразделений связи: учебное пособие / под общ. ред. С.И. Горбенко. Ставрополь: СВИ РВ, 2009. 233 с. 3.21 Морально-психологическое обеспечение соединений и воинских частей в боевых действиях: учебно-методическое пособие / под общ. ред. М.В. Смыслова. М.: ВУ, 2015. 257 с. 3.22 Морально-психологическое обеспечение боевых действий войск (сил): учебник / под общ. ред. П.П. Фоменко. Екатеринбург: ВУ, 2013. 277 с. 3.23 Немов Р.С. Психология: учебник. Москва: КноРус, 2014. 718 с. 3.24 Онищенко С.В. Актуальные проблемы морально-психологического обеспечения деятельности войск (сил) в условиях формирования нового облика силовых структур. Сборник материалов ВНК кафедры МПО. М.: ВУ, 2010. 224 с. 3.25 Опыт морально-психологического обеспечения выполнения специальных задач российской группировкой войск за пределами Российской Федерации: учебное пособие / под ред. С.А. Сакуна. М.: ВУ, 2017. 527 с. 3.26 Жиляев А.А. Психологические аспекты управленческой деятельности офицера: учеб. пособие для магистров. М.: ВУ, 2015. 204 с. 3.27 Караяни А.Г., Носов А.В., Щипаков В.Э. Психологическое обеспечение служебной деятельности: учебное пособие. М.: ВУ, 2015. 172 с. 3.28 Рамендик Д.М. Общая психология и психологический практикум: учебник. Москва: Юрайт, 2016. 303 с. 3.29 Рудской С.Ф., Трушин В.В., Белоконь С.П. Основы победы в бою. учебное пособие. М.: ГШ ВС РФ, 2017. 22 с. 3.30 Словарь-справочник основных терминов и понятий для слушателей Военного университета по специальности «Организация морально-психологического обеспечения»: учебно-методическое пособие под ред. А.А. Чертополоха. М.: ВУ, 2010. 196 с. 3.31 Станиславская И.Г. Психология. Основные отрасли: учебное пособие. Москва: Человек, 2014. 322 с. 3.32 Фетискин Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М.: Институт психотерапии, 2012. 246 с. 3.33 Чиркова Т.И. Методологические основы психологии: учебное пособие. Москва: Инфра-М, 2013. 404 с. 3.34 Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. 2-е изд. СПб.: Питер, 2012. 256 с. 3.35 Юсупов Ф.М. Общая психология: курс лекций. Казань: Казанский университет, 2013. 143 с. 4. Статьи и другие материалы в периодических изданиях 4.1 Алехин И.А., Караяни А.Г., Гожиков В.Я. Инновационные ресурсы формирования компетенций курсантов военных вузов: психолого- дидактический контекст // Мир образования – образование в мире. 2015. № 3. С. 179–188. 4.2 Герасимов В.В. По опыту Сирии (Гибридная война требует высокотехнологичного оружия и научного обоснования) // Военно-промышленный курьер. 2016. №3. С. 16-18. 4.3 Иванов С.В. Сирийский конфликт и роль внешних сил в нем // Зарубежное военное обозрение. 2016. № 11. С. 11-16. 4.4 Кандыбович Л.С. Формирование эмоционально-волевой устойчивости// Техника вооружения. 2013. №3. С. 17. 4.5 Караяни А.Г. Превентивно-адаптивные технологии в психологической подготовке военнослужащих // Юридическая психология. 2015. № 3. С. 11–15. 4.6 Караяни А.Г. Информационно-психологическое противоборство: новая реальность // Безопасность Евразии. 2015. № 1(49). С. 241–243. 4.7 Караяни А.Г. Психологическая модель служебной деятельности как инструмент создания системы ее психологического обеспечения // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия Психология. 2013. Т. 6. С. 92–98. 4.8 Караяни А.Г. Страх на войне: деструктивный фактор или психологический ресурс // Российский психологический журнал. 2015. Т. 12. № 1. С. 100–114. 4.9 Караяни А.Г. Теоретические основы психологического обеспечения служебной деятельности // Юридическая психология. 2013. № 3. С. 22–26. 4.10 Караяни А.Г., Караяни Ю.М. Военная психология в годы первой мировой войны // Психологический журнал. 2016. Т. 37. № 2. С. 122–135. 4.11 Караяни А.Г., Караяни Ю.М. Военно-психологическое образование: между прошлым и будущим // Военный академический журнал. 2014. № 1. С. 53–62. 4.12 Караяни А.Г., Караяни Ю.М. Психологические последствия войны и социально-психологическая реадаптация участников боевых действий // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия Психология. 2014. Т. 7. С. 59–66. 4.13 Проценко К.А., Юрковец Н.В. Психологическая устойчивость человека в чрезвычайных ситуациях // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2013. № 9. 4.14 Сакун С.А. Особенности морально-психологической обстановки в Сирийской Арабской Республике в 2015-2017 гг. // Военный академический журнал. 2017. № 3 (15). С. 59-68. 4.15 Сорокин В.И., Гришенко А.А. Морально-психологическая подготовка — основная функциональная часть системы морально-психологического обеспечения деятельности МЧС России // Стратегия гражданской защиты: проблемы и исследования Выпуск № 1. том 4. 2014. С.48-51. 4.16 Справка-доклад заместителя командующего Группировкой войск (сил) Вооруженных Сил Российской Федерации в Сирийской Арабской Республике о морально-психологическом обеспечении личного состава. М.: ГУ РЛС, 2017. 4.17 Федоренко А.В. Актуальные проблемы совершенствования профессиональной подготовки офицеров органов по работе с личным составом РВСН // Гуманитарный вестник ВА РВСН. 2016. № 4. Вып. 1. С. 56-59. 4.18 Оплетина И.А. Инновационные методы в психологии / Инновационные процессы в социальной сфере. Материалы II международной научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых специалистов – Екатеринбург: Гум. университет, 2011. С.26. 5. Материалы из глобальной сети Интернет 5.1 Диагностика и развитие лидерских способностей. URLhttp://ucstudio.com.ua/rukovoditelyu/biblioteka_znaniy_onlayn/diagnostika_i_razvitie_li/ (Дата обращения: 23.11.2017). 5.2 Слово о полку Игореве. – М.: Просвещение, 1984. URL: https// mir – knig.com/ read_454864-1 (дата обращения: 1.10.2021). 5.3 Невенчанный С., Чергинец С. Психологические состояния военнослужащих в условиях ведения боевых действий. Пути формирования моральной готовности и психологической способности военнослужащих к боевым действиям. URL:https://army.ric.mil.ru/stati/item/259955/(дата обращения: 20.11.21). 5.4 Ходаренко М. Сирия ускоряет карьеры. URL: https://www.gazeta.ru/amy/ 2017/02/04/10509623. Shtml (дата обращения: 18.01.2022)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЮ Перед выполнением боевой задачи в процессе психологической подготовки у военнослужащих должно быть сформировано состояние психологической готовности (боевой настрой, боевая готовность). С получением боевой задачи военнослужащий ориентирован на то, что в любое время он должен приступить к ее выполнению (к ведению боевых действий на поле боя, к несению боевого дежурства и др.). На первый план выступает психологическая готовность как нацеленность и активность, настроенность и мобилизованность психики военнослужащего на преодоление предстоящих трудностей боевой деятельности. 1.1. Сущностная характеристика психологической готовности военнослужащих к выполнению задач по предназначению Исследование проблемы психологической подготовки военнослужащих к выполнению задач по предназначению потребовало уточнения понятия «психологическая готовность». Анализ научных работ, посвященных указанной проблеме, позволяет определить, что существует множество понятий «готовность», а также ее видов: психологическая, готовность к профессиональной деятельности. В наиболее общем понимании определение «готовность» представлено в трудах Л.Г. Кандыбовича, М.И. Дьяченко, А.Г. Ковалева, В.А. Сластенина, Н.В. Кузьминой. В работах А.Г. Ковалева , рассматриваемое нами понятие предстает в виде «качества личности, включающего в себя осознание личностной и общественной значимости деятельности, положительное отношение к ней и способность к ее выполнению». М.И. Дьяченко и Л.А. Кандыбович в процессе исследования готовности личности к выполнению инженерной, ракетной, космической деятельности определяли «готовность», как «настроенность личности на совершение определенного действия, активное состояние человека, необходимое для эффективного выполнения своих обязанностей». По мнению авторов «психологическая готовность» представляет собой активно-действенное состояние личности, отражающее содержание стоящей задачи, а также условия ее выполнения. Соотнесение готовности с развитием психических процессов, позволяют сделать вывод, что данные процессы могут, как усиливать, так и ослаблять активность человека, волевых компонентов в процессе выполнения задач. К.К. Платонов определяет моральную и психологическую готовность следующим образом. Моральную готовность связывает, прежде всего, с отношением индивида к обществу, психологическую с личностными качествами и условиями профессиональной деятельности.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg