Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Особенности формирования и использования денежных средств государственных и муниципальных учреждений

valeravan 1150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.06.2022
На основании проведенного исследования, можно сделать следующие теоретические и практические выводы. Основными источниками финансирования расходов на образование являются средства государственного бюджета.
Введение

Бюджетные организации являются важными субъектами производственных и финансово-экономических отношений при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства. Они призваны обеспечивать удовлетворение целого ряда общественно значимых потребностей, таких как образование, здравоохранение, научные исследования, социальная защита, культура, государственное управление и др. Бюджетные организации это одни из самых многочисленных групп организаций, функционирующих в нашем государстве. Это учреждения, организации, содержание которых обеспечивается за счет средств федерального, региональных и местных бюджетов. В бюджетную систему государства мобилизуется более половины финансовых ресурсов создаваемых в стране. Эти средства в значительной мере проходят по сметам бюджетных организаций. Этим обусловливается большое значение финансов бюджетных организаций в экономике страны. Основная деятельность бюджетного учреждения соответствует целям, ради которых эта организация создана и которая предусмотрена ее учредительными документами. Ведение основной деятельности ? главная функция бюджетного учреждения, цель, ради которой оно создается. Именно эта деятельность бюджетного учреждения поддерживается и стимулируется государством посредством предоставления льгот при уплате налогов, получении заказов и др. Бюджетные учреждения могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. В настоящее время многие бюджетные учреждения, особенно в сфере здравоохранения, образования, культуры, предоставляют населению услуги, которые являются результатом их основной деятельности. Предпринимательская деятельность бюджетного учреждения имеет несколько ограниченный характер. Прибыль для бюджетного учреждения - не самоцель, а лишь средство для реализации определенной миссии: сохранения культурного наследия, повышения доступного образования, здоровья населения и т.д. Главная задача предпринимательской деятельности бюджетного учреждения заключается в том, чтобы оно не отклонялось от выполнения основной деятельности, направляло возможную прибыль на выполнение уставных целей. Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется значимостью и необходимостью наличия финансовых ресурсов бюджетными учреждениями для осуществления их финансово-хозяйственной деятельности. В условиях значительного дефицита бюджетных средств, выделяемых на содержание и развитие бюджетных учреждений, актуальным вопросом становится поиск и привлечение дополнительных финансовых ресурсов для развития и совершенствования услуг учреждений, улучшения материально-технической базы и материального стимулирования работников. Эффективное управление бюджетными учреждениями и рациональное использование как бюджетных, так и внебюджетных средств вызывает объективную необходимость в организации анализа показателей их финансово-хозяйственной деятельности. Целью выпускной квалификационной работы является исследование основных тенденций и направлений совершенствования формирования и использования финансовых ресурсов бюджетных организаций. В соответствии с целью выпускной квалификационной работы определены следующие задачи: - определить теоретические основы формирования и использования финансовых ресурсов бюджетных организаций; - проанализировать динамику расходов на образование по уровням бюджетной системы; - проанализировать формирования и использования финансовых ресурсов «МКОУ СОШ №2»; - рассмотреть пути совершенствования формирования и использования финансовых ресурсов государственного и муниципального управления. Объектом исследования работы являются бюджеты бюджетной системы РФ и Муниципальное казенное образовательное учреждение «СОШ №2». Предметом исследования являются бюджетная практика финансирования образования, формирование и использование финансовых ресурсов учреждения. Актуальные вопросы финансовых отношений в системе образования, воздействие рыночных механизмов на финансирование образования в целом, и модернизации финансового обеспечения процесса обучения в сфере высшей школы, в частности, исследовались в трудах многих видных ученых. Значительный вклад в исследование проблем финансирования образовательных учреждений, изменения механизма и моделей финансирования, зарубежного опыта совершенствования финансового менеджмента в образовании внесли отечественные ученые М. Л. Агранович, М. П. Афанасьев, Л. Е. Басовский, Н. А. Восколович, Е. Н. Жильцов, Т. Л. Клячко, Г. А. Лукичев, В. А. Панин, С. Н. Поздняк, С. Д. Резник, Б. Л. Рудник, В. И. Столяров, В. М. Филиппов, Е. Л. Щесняк и др. Среди иностранных экономистов, исследовавших аналогичную проблематику, выделяются работы А. Аткинсона, А. Ашера, А. Гербера, Д. Джонса, Б. Джонстоуна, Р. Каплана, Г. Лейбенстайна, Е. Мишан, Дж. Стиглица, М. Сейлера и других. В России первые научные работы, посвященные указанным проблемам, в основном появились в последние два десятилетия. В них выполнен анализ проблем сочетания бюджетных и внебюджетных источников развития образования, распределения финансовых ресурсов между образовательными учреждениями, организации планирования бюджетных средств в соответствии с интегрированной моделью финансирования образования. Информационная база исследования представлена Конституцией РФ, Постановлениями Правительства РФ и РСО-Алания, данными, содержащимися на едином портале бюджетной системы РФ «Электронный бюджет», положениями Федерального закона № 273-ФЗ, регламентирующего меры по содействию развитию образования в РФ, Государственной программы РСО-Алания "Развитие образования Республики Северная Осетия-Алания" на 2020 - 2024 годы, Планом финансово-хозяйственной деятельности МКОУ СОШ №2, с. Эльхотово, учебными пособиями по исследуемой теме, а также материалами, размещенными в сети Интернет и статьями в профильных периодических изданиях. Научная новизна выпускной квалификационной работы состоит в выявлении факторов, оказывающих влияние на формирование и эффективности расходов бюджетов публично-правовых образований на образование, включающие: 1. факторы внешней среды, к которым можно отнести: приоритеты государственной социально-экономической политики; качество нормативно-правового регулирования предоставления образовательных услуг; демографическая ситуация; инфляционные процессы в экономике; 2. факторы внутренней среды: структура и организация сети государственных и муниципальных образовательных учреждений образования; средняя заработная плата в публично-правовом образовании, предопределяющая уровень оплаты труда работников в сфере общего образования; величина бюджетных расходов в расчете на одного обучающегося). В работе использованы принципы системного подхода с использованием диалектического, логического и системно-структурного методы научного познания, экономико-статистического анализа. Теоретическая и практическая значимость проведенного исследования. В работе приведены мероприятия по улучшению финансового состояния учреждения благодаря анализу экономических расчётов, а предложенные идеи имеют практическую ценность для учреждения. Апробация работы: приняла участие в II International Conference on Economic and Social Trends for Sustainability of Modern Society. по результатам работы опубликована статья Web of Science «Program-target method of budget resources management in social development of the state» L. Lazarova, F. Kairova, E. Abaeva, N. Bibilova, V. Savlokhova. Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованных источников. Введение содержит актуальность выбранной темы исследования, цель, комплекс задач, определение объекта и предмета выпускной квалификационной работы. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты формирования и использования государственных и муниципальных учреждений. Дается характеристика бюджетных учреждений в современных условиях, рассматриваются особенности финансового механизма государственного муниципального управления. Вторая глава посвящена анализу динамики расходов на образование на федеральном, региональном и местном уровнях. Рассматривается формирование и использование плана финансово-хозяйственной деятельности МКОУ СОШ №2. В третьей главе рассматриваются пути совершенствования формирования и использования финансовых ресурсов бюджетных учреждений. В заключении сформулированы основные выводы и результаты проведенного исследования.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические основы использования финансовых ресурсов государственных и муниципальных учреждений…………..…………………6 1.1 Значение государственных и муниципальных учреждений в современных экономических условиях……………………….……….………………………6 1.2 Особенности функционирования финансового механизма государственных и муниципальных учреждений….…………………………13 Глава 2. Анализ и порядок финансир?вания государственных и муниципальных учреждений образования….…………………………………26 2.1 Анализ динамики расходов на образование п? уровням бюджетн?й системы…………………………………………………………………………..26 2.2 Оценка ф?рмир?вания и исп?льз?вания финанс?вых ресурс?в МКОУ СОШ №2, с. Эльхотово…………………………………………………………41 Глава 3. Пути с?вершенств?вания ф?рмир?вания и исп?льз?вания финанс?вых ресурс?в г?сударственных и муниципальных учреждений…..57 3.1 Исп?льз?вание с?временных финанс?вых инструмент?в в пр?цессе управления финанс?выми ресурсами г?сударственных и муниципальных учреждений………………………………………………………………………57 3.2. Пути совершенствования формирования и использования финансовых ресурсов государственных и муниципальных учреждений ………………….67 Заключение……………………………………………………………….………75 Спис?к исп?льз?ванных ист?чник?в……………………………………...…...80
Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (ред. от 25.12.2019) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/ (дата обращения 10.02.2022г.). 2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 01.04.2019) «Об образовании в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения 01.04.2022) 3. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения 27.04.2022) 4. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения 27.04.2022) 5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 792 Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/70643472/ (дата обращения 29.03.2022) 6. Распоряжение Правительства от 31 января 2019 года №117-р. «Об утверждении Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019–2024 годах» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156759/ (дата обращения 10.03.2022г.). 7. Алдакимов, А.Н. Тенденции развития современной системы образования в России. [Текст] // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 57-3. С. 3-9. 8. Андреева Т.А. Модернизация системы образования в России. [Текст] // Вестник факультета управления СПбГЭУ. 2019. № 1-2. С. 438-444. 9. Бюджетная система России: Учебник [Текст] / Под ред. Г.Б.Поляка. - М.: ЮНИТИ - ДАНА -, 2018.-с 252 10. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. [Текст] 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2019. с. 687 11. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации: учебное пособие [Текст] / Т.М. Ковалева, С.В. Барулин. 2-е изд. - М.: КНОРУС, 2019г. 206.-208с. 12. Бюджет и бюджетная система: учебник [Текст] / Мст. П. Афанасьев, А. А. Беленчук, И. В. Кривогов; под ред. Мст. П. Афанасьева; - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 777 с. - Серия : Университеты России. 13. Врублевская М.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебник. [Текст] - 3-е изд., испр. и перераб.- М.: Юрайт, 2018. - 838 стр. 14. Галушка, М.А. Развитие независимой оценочной системы качества образования в России. [Текст] // Международный студенческий научный вестник. 2018. № 1. С. 82. 15. Давлатмуродов, Ш.Ш. Концепция образования в современной России. [Текст] // Аллея науки. 2020. Т. 1. № 14. С. 312-316. 16. Дедова, Е.М. К вопросу моделирования системы управления развитием образования на муниципальном уровне. [Текст] // Новая наука: финансово-экономические основы. 2020. № 1. С. 115-117. 17. Дементьев, Д.В. Бюджетная система РФ: учебное пособие. [Текст] / Дементьев Д.В. - Москва: КноРус, 2018. - 208 с. 18. Золотарева, Г.И. Бюджетная система Российской Федерации: учебник [Текст] / Золотарева Г.И., Смородинова Н.И. - Москва: КноРус, 2020. - 232 с. 19. Ковальчук, О.В. Методологические аспекты оценки эффективности образовательной деятельности в муниципальных образованиях. [Текст] // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 6. С. 87-88 20. Колин, С.А. Бюджетная политика и бюджетное планирование в Российской Федерации: учебное пособие / С.А. Колин. - Москва: КНОРУС, 2018. - 403 с. 21. Малиновская, О.В. Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие [Текст] / О.В. Малиновская, И.П. Скобелева, А.В. Бровкина. – М.: КноРус, 2020. – 480 c. 22. Неборский, Е.В. Оценка индикаторов эффективности системы образования на муниципальном уровне. [Текст] // Вестник Удмуртского университета. Социология. Политология. Международные отношения. 2018. Т. 1. № 2. С. 124-131. 23. Оганесян, Т.Л. Основные направления развития системы управления образованием на муниципальном уровне. [Текст] // Вестник Академии знаний. 2020. № 21 (2). С. 39-43. 24. Парыгин В.А. Бюджетная система РФ. [Текст]? М., Феникс, 2018. ? 544 с. 25. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. [Текст]? М., Юнити, 2018. ? 532 с. 26. Романишина, Т.С. Критерии и методы оценки потенциала развития социально – экономической системы муниципального образования. [Текст] // Вестник ВСГУТУ. 2020. № 2 (65). С. 102-109. 27. Рой О.М. Основы государственного и муниципального управления: учеб.пособие / О.М. Рой. М.: Питер, 2019. 432 с. 28. .Рябова Е.В. Бюджетное устройство Российской Федерации: учеб.пособие / Е.В. Рябова. М.: Юрайт, 2020. 248 с. 29. Соколова, Е.В. Система образования в РФ: модель системы образования в перспективе 2020 года. [Текст] // Устойчивое развитие науки и образования. 2020. № 5. С. 147-152. 30. Соколова, Е.В. Модернизация российской системы образования в современных условиях развития общества. [Текст] // Дельта науки. 2020. № 1. С. 82-84. 31. Шаповалова, Е.И. Реформирование образования: инновационная составляющая. [Текст] // Проблемы современной науки и образования. 2020. № 21 (103). С. 63-66. 32. Финансы: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Л.А. Чалдаевой. - М. : Юрайт, 2018. - 429 с. - То же [Электронный ресурс]. - 2019. - Режим доступа: http://biblio-online.ru 33. Финансы [Электронный ресурс]: учебник / под ред. Е.В. Маркиной.— М.: КноРус, 2019. — 424 с. - Режим доступа: http://www.book.ru 34. Яковлева, Л.Р. Управление системой образования на уровне муниципального района. [Текст] // Белгородский экономический вестник. 2019. № 2 (86). С. 124-133. 35. Официальный сайт Министерства финансов РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/ (дата обращения: 14.01.2022) 36. Официальный сайт Министерства финансов РСО-Алания [Электронный ресурс]. – URL: http://minfin.alania.gov.ru/ (дата обращения: 22.03.2022 г.) 37. Официальный сайт АМС МО Кировский район РСО-Алания. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://kirovski-raion.ru (дата обращения: 20.03.2022) 38. Единый портал бюджетной системы РФ «Электронный бюджет». [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://budget.gov.ru/epbs/faces/p/Бюджет?_adf.ctrl-state=lw34lujx1_61®ionId=45 (дата обращения: 20.01.2022) 39. Счетная палата Российской Федерации. Официальный сайт //[Электронный ресурс]– Режим доступа: https://ach.gov.ru/(дата обращения: 28.11.2021) 40. eLIBRARY.RU: научная электронная библиотека. [Электронный ресурс]– Режим доступа: https://elibrary.ru (дата обращения: 21.11.2021).
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты формирования и использования финансовых ресурсов государственных и муниципальных учреждений 1.1 Социально-экономическая сущность и значение государственных и муниципальных учреждений в современных условиях Бюджетное учреждение ? организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственных внебюджетных фондов на основе сметы доходов и расходов. К бюджетным организациям относятся учреждения образования, культуры, здравоохранения, организации государственного управления, военно-промышленного комплекса и армии. Обязательным условием отнесения организации к разряду бюджетной является бюджетное финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета по бюджетному плану счетов и в порядке, предусмотренном инструкцией по бюджетному учету. Понятие бюджетной организации используется для обозначения всех структурных подразделений и юридических лиц, контролируемых органами власти, финансируемых за счет бюджетных средств. Понятие бюджетной организации не имеет строго юридического смысла и призвано отразить различные организационно-правовые формы, используемые в настоящее время органами власти. Для каждой бюджетной организации установлено одно вышестоящее ведомство, выполняющее функции собственника от лица субъекта Российской Федерации. Бюджетные организации классифицируются по виду оказываемых бюджетных услуг. Деятельность бюджетных организаций субъекта Российской Федерации может быть условно разделена на ведение хозяйственной деятельности, выполнение регулирующих функций и функций по администрированию. В ряде случаев бюджетные организации совмещают различные виды деятельности (оказывают различные виды бюджетных услуг).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg