Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИСТОРИЯ

Внутренняя политика Павла I: от дворянской монархии к правомерной

valeravan 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.06.2022
В подведении итогов к данной курсовой работе рассмотрим следующие выводы: 1. Павел I отличался любовью к армии, военной науке, дисциплине и порядку. Павел I обладал суровым, аскетичным характеров, любил порядок и дисциплину, не терпел праздность и инфантилизм со стороны окружающих его людей. Павел I был верующим православным христианином и не менял свою религиозную принадлежность даже после принятия титула Магистра Мальтийского Ордена. При этом стоит отметить, что государь отличался веротерпимостью по отношению к католикам и покровительствовал им при условии, что они буду соблюдать законы и интересы Российской империи. Павел I был блестяще образован, знал латынь, русский, французский и немецкий языки. Стоит отметить, что не смотря на моду и старания своих наставников, император Павел I критически относился к философии просвещения и считал её пустой демагогией.
Введение

Актуальность данной работы обосновывается тем, что не смотря на свой короткий срок, правление Павла I является важной вехой в русской истории, ведь именно при Павле I подошла к концу эпоха дворцовых переворотов, которая началась после смерти Петра Великого и шла почти на протяжении всего XVIIII века. Именно при Павле I закончились проблемы русского престолонаследия, которые возникли после принятия Петром I загадочного Указа о престолонаследии 1722 года и русское самодержавие приобрело законный характер. Личность Павла I отличается сложностью и противоречивостью – любитель старины, поклонник прусских военных традиций и героических приданий о рыцарях, блюститель морали и аскетизма. Всё это умещалось в загадочной и неординарной личности Императора. Изучение философских и религиозных взглядов Павла I, а также рассмотрение реформы престолонаследия и сословной политики позволяют постичь сущность процесса трансформации русской самодержавной монархии из дворянской в легитимную и правовую. Тема трагически короткого периода правления императора Павла I особенно актуальна в современной России, когда после тяжелого перестроечного лихолетья наша страна до сих пор не сумела полностью оправиться от нанесенных ран. Проблемы консолидации общества, преемственности власти, выбора внутриполитического и внешнеполитического курса, проникновение западных ценностей и институтов в высшие эшелоны власти российского общества. Когда-то Россия уже сталкивалась со всеми этими проблемами во времена правления Павла I, и на сегодняшний день столкнулась вновь. Изучение исторического опыта наших предков может являться ключом к пониманию и решению данных исторических проблем. Таким образом, актуальность представленной курсовой работы обоснована. Цель работы: изучить процесс перехода от дворянской монархии к правомерной в годы правления императора Павла I. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задания: ? изучить философские и религиозные взгляды Павла I; ? рассмотреть деятельность Павла I в качестве Магистра Мальтийского ордена; ? проанализировать реформу престолонаследия; ? исследовать сословную политику Павла I. Объектом исследования является внутренняя политика императора Павла I. Предметом исследования является анализ внутренней политики императора Павла I. Хронологическими рамками данного исследования является период с момента рождения будущего императора Павла I 20 сентября 1754 года до момента его смерти 12 марта 1801 года. Историография курсовой работы. В ходе изучения внутренней политики Павла I были исследованы работы таких авторитетных классиков отечественной истории, как В.О. Ключевский, Н.К. Шильдер. Также в ходе написания представленной курсовой работы были изучены труды советских историков: С. Окунь, Ю. Сорокина, Н. Павленко. Не обошлись без внимания работы пера таких современных российских авторов, как В. Томсинов, А. Терещук, С. Постников, А Песков. В качестве исторических источников в ходе написания данной курсовой работы были использованы такие исторические источники, как тексты из официальных указов и манифестов Павла I, а также воспоминания императора и его современников. В работе использованы методы: исторический, критический, методы анализа и синтеза, сравнительный. ?
Содержание

Введение…………………………….…………………….……………………….3 Глава 1. Рыцарский романтизм Павла I…………………….…………………….5 1.1 Детство, воспитание, поездка за границу…………………………………… 5 1.2 Философские и религиозные взгляды Павла I……………………………….8 1.3 Магистр мальтийского ордена…………………….………………………...12 Глава 2. Формирование основ правомерной монархии при Павле I…………..24 2.1 Реформа престолонаследия…………………….…………………….……...24 2.2 Сословная политика Павла I…………………….…………………….……..26 2.3 Военная реформа…………………………………………………………….31 Заключение…………………….…………………….…………………….……..39 Список использованной литературы…………………….……………………...41?
Список литературы

1. Абрамова И.Л. Церковь и государство в правление Павла I. – Гуманитарный вестник (МГТУ им. Н.Э. Баумана): электронный журнал. – 2015. – № 9. – С. 35. 2. Александренко В. Император Павел I и англичане. (Извлечение из донесений Витворта). Русская старина. – 2021. – № 10. – C. 93-106. 3. Анисимов Е.В. Императорская Россия. – Санкт-Петербург: Проспект, 2008. – 672 с. 4. Брикнер А.Г. История Павла I. – Москва: Проспект, 2004. – 288 с. 5. Белоголов Й.М. Акты и документы, относящиеся к устройству и управлению римско-католической церкви в России. Т.1 (1762-1825). – Петроград, 1915. – С. 91-125. 6. Валишевский К. Сын великой Екатерины (Павел I). – Москва: Мысль, 1990. – 122 с. 7. Вилинбахов Г. Рыцари белого креста в России. – Каталог выставки «Мальтийский Орден в России». – СПб., 1998. – С. 3-23. 8. Волков А.Л. Об отдельных аспектах военных реформ императора Павла I. –Астраханский университет, 2021. – С. 227-231. 9. Гавриленко Е.В. Военная реформа Павла I. – Известия Российского государственного педагогического университета им. А.М. Герцена. – 2008. –№ 85. – С. 375. 10. Захаров В.Ю. Особенности религиозной политики Павла I. – XVII Пасхальные чтения: материалы Семнадцатой Международной научно-методической конференции. – Москва. – 2019. – С. 194-200. 11. Захаров В.Ю. Феномен Павла I. – Преподавание истории и обществознания в школе. – 2005. – № 2. – С. 10-18. 12. Захаров В.А. Мальтийский Орден: история и современность. – М.: Изд-во «ОГНИ», 2003. – С. 114-117. 13. Каукина Р.Н. Особенности внутренней политики Павла I. – Саранск: Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева, 2021. – С. 140-145. 14. Ключевский В.О. Русская история: Полныйкурслекций, в 3 томах. – Москва, 2021. – 592 с. 15. Окунь С.Б. Очерки истории СССР: Конец XVIII – первая четверть XIX в. – Л.: Учпедгиз, 1956. – 416 с. 16. Павленко, Н.И. История России с древнейших времен до 1861 года: Учеб. для вузов. – М.: Высш. шк., 2001. – 560 с. 17. Соболевского Н. Путешествие в Петербург аббата Жержеля в царствование императора Павла I. – М.: книгоиздательство К.Ф. Некрасова, 1913. – С. 3. 18. Сорокин Ю.А. Российский абсолютизм в последней трети XVIII века. – Омск: ОмГУ, 1999. – С. 271-273. 19. Сорокин Ю.А. Политический режим Павла I в оценках современной российской исторической науки. Вестник Томского государственного университета. История. – 2012. – № 3. – С. 108-135. 20. Томисов, В.А. История русской юриспруденции. X-XVII века. – М.: Зерцало-М, 2014. – 168 с. 21. Чарторижский А. Мемуары. – М.: Терра, 1998. – С. 132-133. 22. Чистякова О.И. Российское законодательство X–XX веков. 9 т. Т. 4. Законодательство периода становления абсолютизма. – М.: Юридическая литературы. 1985. – 512 с. 23. Чиж В.Ф. Император Павел I. – Вопросы философии и психологии, 2021. – № 89. – С. 396. 24. Шиман Т. Смерть Павла Первого. – М.: Московское книгоиздательское товарищество «Образование», 1909. – 154 c. 25. Шильдер Н.К. Император Павел Первый. Историко-биографический очерк. – СПб.: издание А.С. Суворина, 1901. – С. 395-398. 26. Шалдунова Т.Н. Стереотипы в истории. Каким был император Павел I: романтиком или прагматиком? – Вопросы национальных и федеративных отношений. – 2021. – Т. 11. – № 5 (74). – С. 1408-1412. 27. Шильдер Н.К. Император Павел Первый. – Москва: Чарли, 1996. – 544 с. 28. Шильдер Н.К. Павел I. Его жизнь и царствование. – Москва, 2010. – 432 с. 29. Филиппова Д.Р. Личность российского императора Павла I в трудах отечественных историков. – История и обществознание. – 2018. – № 15. – С. 7-12.
Отрывок из работы

Глава 1. Рыцарский романтизм Павла I 1.1 Детство, воспитание, поездка за границу Первым воспитателем Павла стал близкий к графу П.И. Шувалову церемониймейстер высочайшего двора бригадир Ф.Д. Бехтеев, одержимый духом воинских уставов, четких приказаний и жесткой дисциплины, сравнимой с самой настоящей муштрой. В 1760 году Елизавета Петровна назначила нового наставника, которым стал известный русский дипломат граф Никита Иванович Панин, известный своими либеральными воззрениями. Благодаря новому наставнику наследник русского престола получил блестящее образование, в совершенстве овладел латынью, русским, французским и немецким языками, пристрастился к чтению, неплохо разбирался в математике, но так и не воспринял от наставника-масона и тени преклонения перед идеями французских просветителей, которыми его постоянно пичкал граф Н.И. Панин. Более того, как бы в пику своему наставнику, цесаревич рано пристрастился к военному ремеслу и посвящал ему большую часть своего свободного времени вплоть до восшествия на престол. Для того чтобы дать своему сыну соответствующее для будущего императора образование Екатерина II приобрела обширную библиотеку книг академика Корфа. Павла Петровича активно обучали таким важным дисциплинам, как история, география, арифметика, Закон Божий, астрономия, а также иностранным языкам (французскому, немецкому, латинскому, итальянскому), русскому языку, рисованию, фехтованию и танцам. Любопытно отметить, что в программе обучения будущего императора не было ничего, имеющего хотя бы отдаленное отношение к военному делу, что не помешало Павлу самостоятельно увлечься им. По настоянию именитой матери Павла I знакомили с трудами просветителей: Вольтера, Дидро и Монтескьё. Как отмечают историки, у Павла были хорошие интеллектуальные способности и развитое воображение. В то же время педагоги царевича сообщали, что он был неусидчив и нетерпелив, хотя и любил книги. Павел I хорошо владел латынью, французским и немецким языками, любил математику, танцы, воинские упражнения. В целом по мнению историков для свей эпохи образование Павла Петровича было лучшим, какое можно было получить в то время.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, История, 36 страниц
700 руб.
Курсовая работа, История, 42 страницы
600 руб.
Курсовая работа, История, 20 страниц
500 руб.
Курсовая работа, История, 23 страницы
500 руб.
Курсовая работа, История, 37 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg