Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Логопедическая работа по обучению рассказыванию по картинкам детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

kucheeva.cristina 800 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.06.2022
Курсовая работа по дисциплине "Логопедическая работа с детьми с задержкой психического развития и умственной отсталостью". Тема "Логопедическая работа по обучению рассказыванию по картинкам детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития" Направление "Специальное (дефектологическое) образование
Введение

Актуальность исследования. В современной науке особую значимость приобретает проблема сложного дефекта, в структуре которого нарушения речи могут сопровождаться другими отклонениями психического развития. В связи с этим одной из актуальных проблем является проблема нарушения речи и ее коррекция у детей с интеллектуальной недостаточностью, в частности, у детей с задержкой психического развития (ЗПР). Проблема формирования связной речи детей с задержкой психического развития актуальна, т.к. формирование речи влияет на развитие познавательной деятельности и на совершенствование устной речи детей, повышает уровень их общего развития. В дошкольный период происходит общее развитие ребенка. Как известно, важнейшей предпосылкой развития речи является достаточная сформированность когнитивных функций, определенный уровень развития познавательной деятельности. Обучения рассказыванию по картинкам детей старшего дошкольного возраста с ЗПР играет важную роль в развитии словесно–логического мышления, представляя большие возможности для самостоятельного выражения ребенком своих мыслей, осознанного отражения в речи разнообразных связей и отношений между предметами и явлениями, способствует активизации знаний и представлений об окружающем.
Содержание

Введение 3 I. Теоретические основы обучения рассказыванию по картинкам детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 8 1.1. Научно–теоретические основы обучения рассказыванию по картинкам детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 8 1.2. Особенности психолого–педагогического развития детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 14 1.3. Педагогические условия обучения рассказыванию по картинкам детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 19 II. Экспериментальное исследование обучения рассказыванию по картинкам детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 26 2.1.Организация экспериментального исследования обучения рассказыванию по картинкам детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 26 2.2. Программа по обучению рассказыванию по картинкам детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 28 2.3. Обобщение результатов экспериментального исследования 33 Заключение 41 Список использованной литературы 44 Приложения 48
Список литературы

Список использованной литературы 1. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М. : Издательский центр «Академия», 2000. – 400 с. 2. Бизикова, О. А. Развитие монологической речи у дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / О.А. Бизикова. – Нижневартовск : Изд–во Нижневарт. гос. ун–та, 2014. – 235 с. 3. Баблумова М. Е. К вопросу формирования коммуникативных умений у детей с умеренной умственной отсталостью / М. Е. Баблумова // Практический психолог и логопед .— 2014 .— № 3 .— С. 44–46 4. Башмаков А. И., Разработка компьютерных учебников и обучающих систем / А. И. Башмаков, И. А. Башмаков. – Москва : Информ.–изд. дом "Филинъ", 2003. – 613 с. 5. Баряева, Л. Б. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программно–методические материалы / Л. Б. Баряева, И. М. Бгажнокова, Д. И. Бойков; под ред. Бгажноковой И. М. – М.: Владос, 2013. – 181с 6. Баряева, Л. Б. Подготовка к обучению грамоте детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью: Пособие для учителя / Л. Б. Баряева, Е. Т. Логинова, Л. В. Лопатина — СПб.: Издательство «Союз», 2004. — 44 с 7. Басилова, Т. А. Как помочь малышу со сложным нарушением развития: пособие для родителей / Т. А. Басилова, Н. А. Александрова. — М.: Просвещение, 2008. — 111 с. 8. Виноградов, В.В. Словообразование в его отношении к грамматике или лексикологии / В.В. Виноградов. – М. : 2001. – 207 с. 9. Вершинина, О.М. Особенности словообразования у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня / О.М. Вершинина // Логопед. – 2006. – № 1. – С. 34–40. 10. Грибцова Ю. А. Особенности коммуникативных умений дошкольников с задержкой психического развития / Ю. А. Грибцова // Логопед в детском саду .— Б.м. — 2011 .— N 4 .— С. 64–66 11. Гербова В.В., Учусь говорить : пособие для детей ст. дошк. возраста / В. В. Гербова ; редкол.: Р. Б. Стеркина [и др.]. – 4–е изд. ; Гриф МО. – Москва: Просвещение, 2002. – 39 с. : ил. – Комплексная программа воспитания "Радуга". 12. Добреньков, В.И. Методология и методы научной работы / В.И. Добреньков, Н.Г. Осипова. – М. : КДУ, 2009. – 276 с. 13. Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития: материалы III междунар. науч.–практ.конф. (Чебоксары, 11 дек. 2014 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2014. – 266 с. 14. Желтышева И. Е. Комплексный подход к формированию коммуникативных умений у детей, не посещающих ДОУ / И. Е. Желтышева // Дошкольная педагогика. — 2012 .— № 9 .— С. 23–24 15. Зак Г. Г. Генезис социально–педагогической помощи детям с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в России (с X в. по настоящее время) / Г. Г. Зак. – Екатеринбург, История образования. – 2008. – С. 23–27. 16. Закрепина, А. В. Пути социального развития детей дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Закрепина Алла Васильевна. – Москва, 2003. – 150 с. 17. Инновации – в логопедическую практику: сб. статей : метод. пособие для дошк. учреждений / сост. О. Е. Громова. – Москва : Линка–Пресс, 2008. – 229 с. 18. Исаева, Т. Н. Формирование игры у детей дошкольного возраста с тяжелой умственной отсталостью : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Тамара Николаевна Исаева. – М., 2001. –147 с 19. Колупаева А.А. Дети с особенными образовательными потребностями и организация их учебы. Издание дополнено и переделано: науч. – метод. пособ. / А.А. Колупаева, Л.О. Савчук., К.: Издательская группа " АТОПОЛ", 2011. – 273 с. 20. Колупаева А.А. Деть с особенными потребностями в общеобразовательном пространстве: начальное звено. Путеводитель для педагогов. / А.А. Колупаева, О.М. Таранченко. – Учебно–методическое пособие. – К.: "АТОПОЛ". –2010. – 96с. 21. Леонтьев, А. А. Основы психолингвистики / А. А. Леонтьев. – М. : Академия, 2003г. – 230 с 22. Овчинникова, Т. С. Концепция обучения и воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, приближенных к норме психического и речевого развития в дошкольных образовательных учреждениях комбинированного вида / Т. С. Овчинникова // Вестник череповецкого государственного университета. – 2012. – № 1. – С. 111–115. 23. Овчинникова, Т. С. Модель организационно–методического обеспечения системы интегрированного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в доу комбинированного вида / Т. С. Овчинникова // Вестник государственного ленинградского университета им. А. С. Пушкина. – 2010. – Том 2. – № 3. – С.45–54 24. Пометун О.И. Применение интерактивных технологий в учебе младших школьников. Методическое пособие для учителей начальной школы / О.И. Пометун, Л.В. Пироженко, О.А. Беда и ост.. – Тернополь: Учебная книга – Богдан, 2011.–304 с. 25. Попова Д. А., Лучшие игры для развития ребенка и подготовки к школе : от 3 до 6 лет / Д. А. Попова. – Санкт–Петербург : Питер, 2010. – 239, [1] с. : ил. + CD. – (Школа молодых родителей). – Прил.: с. 221–240. 26. Полянская, Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста: Учебнометодическое пособие / Т. Б. Полянская. – СПб. : ООО «Издательство «Детство–Пресс», 2009. – 64 с. 27. Рыбкина О.С. Компьютерные технологии обучения русскому языку в начальной школе: документ–камера // Образование детей и молодежи в 108 изменяющемся мире: технологический аспект: сборник статей (г. Тольятти, 2015 г.). — Тольятти, НОЦ «Международный исследовательский центр современных проблем воспитания» ТГУ: Издательство ТГУ, 2015. – 228 с. — С. 88–93. 28. Стребелева, Е. А. Дети с нарушением интеллекта: реабилитация средствами образования / Е. А. Стребелева, С. Б. Лазуренко, Л. М. Кузенкова // Педиатрическая фармакология. – 2012. – том 9. – № 6. – С. 80–84. 29. Серебрякова, Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (Коррекция стёртой дизартрии) : учеб. пособие / Н.В. Серебрякова, Л.В. Лопатина. – СПб. : Изд–во РГПУ им. А.И. Герцена; Изд–во «СОЮЗ», 2001. – 260 с. 30. Теория и практика непрерывного образования дошкольников и младших школьников в современных условиях / под ред. М. В. Корепановой. – Волгоград : Перемена, 2001. – 272 с. 31. Ушакова О. С. Методика обследования речи и коммуникативных умений старших дошкольников / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина, В. И. Яшина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. — 2013 .— № 12 .— С. 83–95 32. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М. : Перспектива, 2013. – 32 с. 33. Яковлева, Г. В. Технология проектирования адаптированных образовательных программ для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья / Г. В. Яковлева // Специальное образование. – 2015. – Том 1. – № 11. – С. 285–296.
Отрывок из работы

I. Теоретические основы обучения рассказыванию по картинкам детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 1.1. Научно–теоретические основы обучения рассказыванию по картинкам детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Задачи развития связной речи занимают центральное место в общей системе работы по развитию речи в дошкольном образовательном учреждении. Обучение связной речи одновременно является и целью и средством практического овладения языком. Оно имеет чрезвычайное значение для развития интеллекта и самосознания ребенка, положительно влияет на формирование его важных личностных качеств таких, как коммуникабельность, доброжелательность, инициативность, креативность, компетентность. С помощью хорошо развитой связной речи ребенок учится четко и ясно мыслить, легко устанавливает контакт с окружающими, инициирует собственные идеи. Участвует в различных видах детского творчества. Одним из средств развития связной речи является рассказывание по картинкам. Именно картинки служат лучшим материалом для этого. В основе рассказа по картинке лежит восприятие окружающей жизни. Картинка не только расширяет представления детей о предметах и явлениях, но и воздействует на эмоции детей, вызывает интерес к рассказыванию, побуждает говорить самых молчаливых и застенчивых детей, развивает уверенность в своих силах [1]. Проблематика развития навыка связной речи и обучению повествованию с опорой на иллюстрацию на данном этапе остается актуальной, базой для современных методик и способов работы были положены в трудах классиков педагогики и психологии (Л. С. Выготский, В. Запорожец, А. А. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и др.). Действительно, значение рассказов при обучении ребенка связно высказывать свои мысли, огромна. 1.2. Особенности психолого–педагогического развития детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Задержка речового развития ведет за собой низкую речевую активность, недостаточность динамической организации речи. У данной группы детей с развитым порогом задержки речевого развития оказывается ограниченность словарного запаса, неполноценность понятий, низкий уровень практических обобщений, а также недостаточность словесной регуляции действий. Здесь же, у этих детей наблюдается отставание в развитии контекстной речи. Существенно запаздывает развитие внутренней речи, что затрудняет процесс формирования прогнозирования и саморегуляции в деятельности. У ребенка из данной группы выявляется скудный, недиферренцированный словарный запас. Во время использования ребенком уже имеющихся в памяти слов, они часто допускают ошибки в произношении этих слов, связанные с неточным, а иногда и неправильным пониманием их содержания. Одним словом, они способны описывать не только похожие, но и различные по смысловым группам понятия. Недостаточность словарного запаса напрямую связана с недостаточностью знаний и представлений этих детей об окружающем их мире. О количественных, пространственных и причинно–следственных связях, что, в свою очередь, определяется особенностями познавательной деятельности старших дошкольников с ЗПР. Объективной предпосылкой психологических трудностей у детей с ЗПР является социальная ситуация развития, изменение места в системе социальных отношений, необходимость формирования новой внутренней позиции дошкольника, требующая сложной психологической перестройки. 1.3. Педагогические условия обучения рассказыванию по картинкам детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Важное место в системе работы по формированию и развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР отводится обучению рассказыванию по картинке. В основе рассказывания по картинке лежит опосредованное восприятие окружающей жизни. Картинка расширяет и углубляет детские представления о природных и социальных явлениях, влияет на эмоции детей, вызывает интерес к рассказыванию. Значение этого вида занятий для расширения и активизации словаря, формирования связной грамматически правильной речи, а также развития процессов восприятия, воображения, логического мышления отмечается многими авторами как в общей, так и в специальной литературе (А. М Богуш, А. М Бородич, Н .В Гавриш, Е. П Короткова, Е. И Тихеева, О. С. Ушакова, В. П Глухов, Л. Н Ефименкова, И. Н Лебедева).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 31 страница
600 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 44 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 45 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg