Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Административно-пресекательные меры: виды, характеристика, субъекты применения

valeravan 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.06.2022
Данная курсовая работа посвящена правовому регулированию в области применения административно-пресекательных мер. В ходе написания работы было изучено понятие мер административного пресечения, их характеристика, классификация, субъекты применения, порядок и основания применения мер пресечения, а также проблемы правового регулирования в рассматриваемой сфере.
Введение

Тема настоящей курсовой работы – «Административно-пресекательные меры: виды, характеристика, субъекты применения». Государство должно обеспечивать охрану правопорядка и безопасность населения. Гарантия безопасности граждан осуществляется с помощью комплекса мероприятий по пресечению противоправных деяний и привлечению правонарушителя к ответственности. Органы исполнительной власти уполномочены применять меры принуждения различного вида. Курсовая работа направлена на исследование одного из видов мер административного принуждения – меры административного пресечения, целью которых является предупреждение и пресечение нарушенных правовых норм в области защиты прав и свобод человека и гражданина, защиты права собственности, сохранения и обеспечения порядка в общественных местах, охраны природной среды, экологической безопасности и другие. Законодательством не установлено определение понятия мер административного пресечения и не определен точный перечень субъектов применения. Опираясь на знания в области административного права, административно-пресекательные меры можно определить, как меры принудительного характера, позволяющие пресекать совершение правонарушений и обеспечивать охрану правопорядка в государстве. А субъекты применения - лица, осуществляющие деятельность по обеспечению административно-пресекательных мер. Меры административного пресечения должны основываться на принципе равенства перед законом, обеспечения законности. Основанием для применения административно-пресекательных мер может послужить возникновение правонарушений, которые угрожают и причиняют вред человеку. Чтобы не последовало нарушения прав и свобод гражданина и человека при применении мер пресечения должен быть соблюден определенный порядок. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что на сегодняшний день в государстве часто поднимаются вопросы, связанные с защищенностью и личной безопасностью граждан. В настоящий момент безопасность личности и общества играет значительную роль при осуществлении деятельности государства. Любое государство обеспечивает охрану и безопасность населения. Совершение противоправных деяний угрожает жизни и здоровью граждан. Органы исполнительной власти Российской Федерации, в свою очередь, гарантируют защиту прав и свобод человека, поддерживают общественную безопасность и порядок в государстве. Поэтому цель административных мер принуждения определяет прекращение противоправных деяний, нарушающих установленный в государстве порядок. Отсюда вытекает цель административно-пресекательных мер – предупреждение и пресечение правонарушений. Применяемые меры административного пресечения занимают существенное место в устройстве государства, так как выполняют задачи, связанные с защитой и обеспечением правопорядка. Целью написания курсовой работы является, прежде всего, изучение законодательства Российской Федерации, регулирующего изучение понятия, классификации, субъектов и порядка применения мер административного пресечения. Достижение указанной цели возможно при решении следующих задач: 1. изучить определения понятий, связанных с тематикой данной работы; 2. проанализировать цели и задачи, относящиеся к применению административно-пресекательных мер; 3. выделить классификацию видов административно-пресекательных мер; 4. проанализировать нормативно-правовое регулирование в области применения мер административного пресечения; 5. определить правовые основания, порядок и проблемы применения административно-пресекательных мер в Российской Федерации. Объектом исследования настоящей работы выступают общественные отношения, возникающие в сфере применения и обеспечения мер административного пресечения. Предметом исследования курсовой работы являются правовые нормы, регулирующие основание и порядок применения мер административного пресечения. Методы исследования: анализ нормативно-правовых актов, метод классификации, метод систематизации, методы дедукции и индукции, сравнительно-правовой метод, метод логического изложения. В процессе проделанного исследования были использованы труды следующих авторов, уже подробно изучавших данную тематику: Бахрах Д.Н., Карпенко Н.А., Конин Н.М., Маркина П.В., Телегин А.С. Также, были исследованы нормативно-правовые документы, которые связаны с применением административно-пресекательных мер. В основе исследования работы лежит Конституция Российской Федерации, «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон «О полиции», Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон «О федеральной службе безопасности», Федеральный закон «Об исполнительном производстве», Закон «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» и иные нормативно-правовые акты. Кроме того, для написания работы был использован информационный источник: Официальный сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации – https://epp.genproc.gov.ru/web/gprf. Структура курсовой работы включает в себя: - введение, где определены цели и задачи исследования работы; - две главы, в которых раскрыта тема данной работы; - заключение, где подведены итоги о выполненных задачах, поставленных изначально, и проанализирован ход исследуемой работы; - список источников и литературы, используемых в работе, который состоит нормативно-правовых актов, использованной научной и методической литературы, интернет-источников (ресурсов).
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ 2 ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 3 ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНО-ПРЕСЕКАТЕЛЬНЫХ МЕР 8 1.1. Понятие и цели применения мер административного пресечения 8 1.2. Классификация видов и субъекты применения административно-пресекательных мер. 11 ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРЕСЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18 2.1. Правовые основания и порядок применения административно-пресекательных мер 18 2.2. Проблемы правового регулирования и обеспечения законности при применении административно-пресекательных мер 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31
Список литературы

Нормативные акты и официальные документы 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 6-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФЗ, от 14.03.2020 № 1-ФКЗ). // КонсультантПлюс. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/, свободный (дата обращения: 25.04.2022). 2. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 26.03.2022, от 16.04.2022) // КонсультантПлюс. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/, свободный (дата обращения: 02.04.2022-24.04.2022). 3. Федеральный закон от 30.03.1995 № 38-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» // КонсультантПлюс. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6222/, свободный (дата обращения: 24.04.2022). 4. Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «О федеральной службе безопасности» // КонсультантПлюс. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6300/, свободный (дата обращения: 24.04.2022). 5. Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ (ред. от 04.03.2022) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» // КонсультантПлюс. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140175/, свободный (дата обращения: 24.04.2022). 6. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) // КонсультантПлюс. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22481/, свободный (дата обращения: 24.04.2022). 7. Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.12.2021)// КонсультантПлюс. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37868/, свободный (дата обращения: 04.04.2022). 8. Федеральный закон от 09.05.2005 № 45-ФЗ (ред. от 03.07.2016) « О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации» // КонсультантПлюс. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_53277/, свободный (дата обращения: 04.04.2022). 9. Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об исполнительном производстве» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2022) // КонсультантПлюс. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_71450/, свободный (дата обращения: 20.04.2022). 10. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 21.12.2021) «О полиции» // КонсультантПлюс. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_110165/, свободный (дата обращения: 10.04.2022-25.04.2022). 11. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ (ред. от 15.04.2022) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // КонсультантПлюс. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304093/, свободный (дата обращения: 20.04.2022). 12. Закон РФ от 02.07.1992 № 3185-1 (ред. от 30.12.2021) «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» // КонсультантПлюс. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_4205/, свободный (дата обращения: 23.04.2022). 13. Закон РФ от 21.07.1993 № 5473-1 (ред. от 26.05.2021) «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» // КонсультантПлюс. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_4645/, свободный (дата обращения: 20.04.2022). Научная и учебная литература 14. Бахрах, Д.Н. Административное право России: учебник / А.И. Бахрах – Москва, 2019 г. – 87 с. 15. Карпенко, Н. А. Основание и порядок применения мер административного пресечения / Н.А. Карпенко // Молодой ученый. — Калининград, 2019 г. — № 44 (282). — с. 205-207. 16. Конин, Н. М. Административное право: учебник / Н. М. Конин, Е. И. Маторина. — 6-е изд., - М.: Юрайт, 2019. — с. 128-130. 17. Маркина, П. В. Понятие мер административного пресечения и их место в системе государственного принуждения: научная статья / П.В. Маркина // Молодой ученый - Калининград, 2021 г. — № 28 (370). — с. 112-114. 18. Телегин, А.С. Административное право: учебное пособие для студентов / А.С. Телегин - Пермь, 2020. - 256 с. Официальные сайты и ресурсы сети Интернет 19. Официальный сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации [Электронный ресурс]. - URL: https://epp.genproc.gov.ru/web/gprf (дата обращения 10.05.2019).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНО-ПРЕСЕКАТЕЛЬНЫХ МЕР 1.1. Понятие и цели применения мер административного пресечения В настоящее время меры административного принуждения позволяют государственной власти обеспечивать охрану правопорядка. Понятие административного принуждения определяется как вид принуждения, который урегулирован административными нормативно-правовыми актами. Другими словами, административное принуждение – это ряд принудительных мер, которые применяются уполномоченными государственными органами и их должностными лицами к физическим, юридическим лицам, государственным и негосударственным организациям . Меры административного принуждения представляют собой совокупность мероприятий органов государственной власти, целью которых служит предупреждение или пресечение правонарушения, а также привлечение виновного лица к административной ответственности. По способу обеспечения общественного порядка меры принуждения классифицируются на 5 групп: 1. предупредительные; 2. пресекательные; 3. обеспечительные; 4. меры административной ответственности; 5. восстановительные меры. Курсовая работа направлена на исследование административно-пресекательных мер, к изучению которых стоит перейти.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg