Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Рассказывание по картине как средство развития связной речи старших дошкольников с ОНР 3 уровня

valeravan 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.06.2022
Проведение теоретической и практической части исследования по теме «Рассказывание по картине как средство развития связной речи старших дошкольников с ОНР 3 уровня» позволило сделать выводы согласно поставленным вначале исследования задачам. В процессе работы мы проанализировали психологическую и методическую литературу по данной теме, охарактеризовали связную речь. Связная речь представляет собой развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений.
Введение

Актуальность исследования. В связи с резким увеличением роста числа детей с нарушениями речи и расширением сети дошкольных образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего типов возникает острая необходимость использования современных инновационных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения. В дошкольных учреждениях Российской Федерации воспитываются 4,8 миллиона детей, из них доля детей с нарушениями речи в общем количестве составляет 1,8 миллиона (38%). Особую актуальность приобретает проблема поиска новых эффективных способов оказания коррекционной, психологической и образовательной помощи детям, имеющим речевые нарушения [21]. Одной из основных задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР), является развитие у них навыков связной речи. Формирование связной речи входит в задачи исправления данного речевого нарушения, кроме того, навыки связного высказывания очень важны для дальнейшего школьного обучения, так как ответы детей на уроках требуют достаточно высокого уровня сформированности изучаемого качества. Среди важнейших навыков связного высказывания у дошкольников называется самостоятельное изложение своих суждений, умение предлагать развернутые ответы на вопросы педагога, навыки рассказывания по картине и серии картинок. Указанные умений являются прямой целью логопеда в работе над связной (диалогической и монологической) речью. Одной из форм работы над связной речью является обучение навыкам рассказывания по картине, являющим наиболее сложным видом рассказывания. В процессе рассказывания по картинам у ребенка выявляется ряд умений: видеть все детали, ориентироваться в сюжете картины (первый план, задний план), умение задавать вопросы, описывать по памяти, добавлять недостающие детали, находить ошибки в картинке, придумывать сюжеты, подходящие по смыслу к данной картине и пр. Степень исследованности проблемы. Общие логопедические подходы к формированию связной речи, которая представляет собой универсальную речевую способность, указывающую в целом на развитие ребенка и являющейся одним из важных показателей готовности к школьному обучению, разрабатывали такие ученые, как Т.В. Ахутина, Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин, О.С. Ушакова и др.). Этими учеными было показано, что связная речь является самой сложной формой речевой деятельности и изучение уровня сформированности связной речи может служить таким показателем, который указывает в целом на уровень речевого развития. Связная речь у дошкольников с ОНР становилась предметом исследования в работах В.К. Воробьевой, В.П. Глухова, Б.М. Гриншпун, В.И. Селиверстова, А.В. Ястребовой, Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой, Т.Б. Филичевой. Кроме того, в последние годы опубликовано множество новых методик работы над развитием связной речи у данной категории детей, в том числе и рассказыванию по картине, например, система работы Н.Е. Арбековой, Е.П.Берлибо, К.Е. Бухариной, И. Н. Лебедевой, Н.В. Нищевой, В.Х. Петренко, Т.А. Ткаченко, и др., опыт которых можно использовать в широкой логопедической практике с дошкольниками, имеющими ОНР. Между тем в логопедии недостаточно представлено исследований, направленных на выявление эффективности отдельных форм работы по формированию связной речи, например, рассказывание по картине, хотя именно этот вид работы является преобладающим в логопедии при формировании навыков связной речи. Это и обусловливает необходимость подобного рода исследований с целью выявления их эффективности. Все это обуславливает противоречие между необходимостью формирования у детей умений рассказывать по картине и недостаточностью методических исследований по этому вопросу. Выявленные противоречия позволили сформулировать основную проблему исследования: каковы возможности использования приема рассказывания по картине в развитии связной речи у старших дошкольников с ОНР 3 уровня? Обозначенные актуальность, противоречия и проблема исследования позволила сформулировать следующую тему выпускной квалификационной работы: «Рассказывание по картине как средство развития связной речи старших дошкольников с ОНР 3 уровня». Цель данной работы – провести занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня на основе приема рассказывания по картине и оценить их эффективность Объектом исследования является связная речь. Предмет исследования – развитие связной речи старших дошкольников с ОНР 3 уровня посредством рассказывания по картине. Объектом исследования особенности связной речи детей с ОНР 3 уровня дошкольного возраста. Предмет исследования – рассказывание по картине как средство развития связной речи старших дошкольников с ОНР 3 уровня. Задачи исследования состоят в следующем: 1. Рассмотреть развитие связной речи в ходе онтогенеза. 2. Проанализировать специфику развития связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи. 3. Охарактеризовать основные направления логопедической работы по развитию связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи. 4. Осуществить диагностику состояния связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня. 5. Описать логопедическую работу по развитию связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня с использованием рассказывания по картине. 6. Проанализировать результаты работы. Гипотеза исследования: Известно, что развитие связной речи возможно через специально организованные логопедические занятия. Мы предполагаем, рассказывание по картине в процессе развития связной речи старших дошкольников с ОНР 3 уровня, позволит получить положительную динамику в развитии связной речи. Теоретико-методологическую основу проведенного исследования составили: – положение о системном характере языка и речи (Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия, Т.В. Ахутина); – современные научные представления о структуре речевого дефекта, концепция о соотношении первичных и вторичных нарушений (Л.С. Выготский, Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, С.Н. Шаховская); – учение об общих и специфических закономерностях развития детей с отклонениями (Л.С. Выготский, Р.Е. Левина, В.И. Лубовский). В работе использовались следующие методы исследования: 1. Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования. 2. Эмпирические: методика изучения уровня сформированности связной речи (автор В.П. Глухов). 3. Методы количественного и качественного представления результатов исследования. База исследования. Исследование проводилось на базе МБДОУ общеразвивающего вида №10 г. Нерчинск, в нем принимали участие 8 детей 5-6 лет с ОНР 3 уровня Теоретическая значимость. В выпускной квалификационной работе осуществлена систематизация современных представлений об общем недоразвитии речи как особой форме дизонтогенеза речи, выявлена специфика развития связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи, обобщены знания относительно основных направлений логопедической работы по развитию связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Практическая значимость работы заключается в ее направленности на оказание помощи детям с общим недоразвитием речи 3 уровня старшего дошкольного возраста. Предложенную программу работы могут использовать логопеды дошкольных учреждений в коррекции связной речи детей старшего дошкольного возраста, имеющими ОНР. Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. В работе представлено 65 источников и 1 приложения. Работа изложена на 71 страницах.
Содержание

Введение……………………………………………………….…………… 3 Глава 1 Теоретические основы проблемы развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи…………….…………..…. 8 1.1 Развитие связной речи в ходе онтогенеза………..……………… 8 1.2 Специфика развития связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи……………………………………………… 13 1.3 Основные направления логопедической работы по развитию связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи … 18 Выводы по главе 1……………………………………………………. 24 Глава 2 Развитие связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня посредством рассказывания по картине…..………………………………………………………………… 26 2.1 Диагностика особенностей связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня…………………. 26 2.2 Логопедическая работа по развитию связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня……..................... 35 2.3 Результаты работы............................................................................ 49 Выводы по главе 2………………………………….…………………. 54 Заключение……………………………...………………………………… 55 Список использованных источников……………………………………. 58 Приложение………………………………………………………………... 67
Список литературы

1. Алексеева, М.М. Теория и методика развития речи детей: учеб. / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – Москва: Академия, 2018. – 448 с. 2. Арбекова, Н.Е. Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Альбом 1. Мир растений. Альбом 2. Мир животных / Н.Е. Арбекова. – Москва: Издательство ГНОМ, 2013. – 32 с. 3. Бардышевская, М.К. Диагностика психического развития ребенка: учеб. пособие / М.К. Бардышевская. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2019. – 153 с. 4. Бокарева, О.А. Коррекция и профилактика связной речи дошкольников с ОНР в условиях ДОУ / О.А. Бокарева, Т.Г. Панкова // Современная коррекционная педагогика и специальная психология в условиях общего, специального и инклюзивного образования: проблемы и решения: сб. научных статей I Всероссийской научно-практической конференции. – Воронеж: Наука-Юнипресс, 2020. – С. 62-66. 5. Большева, Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники: учеб.-метод. пособие / Т. В. Большева ; [худож. П. Благов]. - 2-е изд., испр. и перераб. – Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2005 (СПб.: ГПП Печ. Двор). - 92, [1] с. 6. Бутакова, В.А. Использование компьютерных технологий для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР / В.А. Бутакова, И.А. Кувшинова // Логопедия в образовании, здравоохранении и социальной сфере: региональный аспект: материалы межрегиональной научно-практической конференции/ Под ред. Н.А. Степановой, С.Г. Лещенко. – Тула: Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, 2020. – С. 18-21. 7. Валеева, Р.Р. Особенности развития связной речи у детей в норме и при ОНР // Здоровьесберегающие и коррекционные технологии в современном образовательном пространстве: сб. научных трудов по результатам международной научно-практической он-лайн конференции, посвященной 75-летию ООН. – Магнитогорск: Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2020. – С. 156-161. 8. Варлакова, О.А. Мнемотехника как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР / О.А. Варлакова, Е.В. Хмелькова // Актуальные вопросы современной науки и образования: сб. научных статей по материалам XVIII международной научно-практической конференции. – Киров: Московский финансово-юридический университет МФЮА, Кировский филиал, 2020. – С. 588-594. 9. Воробьева, В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб. пособие / В.К. Воробьева. – Москва: МПСИ, 2016. – 328 с. 10. Глухов, В.П. Методика формирования навыков связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи: учеб. пособие для вузов / В.П. Глухов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2020. – 231 с. 11. Гомзяк, О.С. Говорим правильно в 5-6 лет: конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе / О. С. Гомзяк. - Москва: ГНОМ и Д, 2009. - 159, [1] с. 12. Данилова, Л.А. Особенности логопедической работы при разных формах моторной алалии и афазии. – URL: https://бмэ.орг/index.php/(дата обращения – 05.01.2021). 13. Дегальцева, В.А. Развитие связной речи у детей с ОНР / В.А. Дегальцева, Е.В. Швецова // Современные тенденции развития системы образования: сб. статей. – Чебоксары: Изд. дом «Среда», 2019. С. 324-327. 14. Десницкая, С.Н. Развитие словесно-логического мышления у детей с нарушением речи / С.Н. Десницкая, А.Р. Мустафина // Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья: сб. научно-методических статей. – Москва: УМЦ «Добрый мир», 2020. – С. 58-61. 15. Дубовик, И.В. Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня / И.В. Дубовик, А.С. Крючкова // Актуальные проблемы науки и техники. 2020: материалы национальной научно-практической конференции. Отв. ред. Н.А. Шевченко. – Ростов-на-Дону: ДГТУ, 2020. – С. 1469-1472. 16. Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников: учеб. пособие / Л.Н. Ефименкова. – Москва: Национальный книжный центр, 2016. – 176 с. 17. Жукова, Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – Текст: электронный / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – URL: http://pedlib.ru/Books/2/0028/index.shtml?from_ page=1 (дата обращения: 04.01.2022). 18. Жулина, Е.В. Значение серии сюжетных картин в коррекции нарушений рассказа у старших дошкольников с общим недоразвитием речи/ Е.В. Жулина, А.С. Тюрикова// Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 68-1. – С. 117-121. 19. Захарова, А.С. Состояние связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Специальное образование XXI века: от ранней помощи до профессиональной подготовки: сб. научных трудов/ Отв. ред. Л.М. Кобрина. – Санкт-Петербург: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2020. – С. 86-89. 20. Иванова, И.В. Коррекция слоговой структуры слова у старших дошкольников с моторной алалией // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии: материалы VI Международной научно-практической конференции. Под редакцией А.И. Ахулковой. – Орел: ОГУ, 2019. – С. 155-157. 21. Изотова, С.А. Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста // Альманах педагога. – 2018. – № 6(12). – С. 18-22. 22. Кирпиченок, П.К. Формирование связной монологической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / П.К. Кирпиченок, Ю.А. Королева // Актуальные проблемы социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального и инклюзивного образования: сб. трудов Международного научно-практического семинара. – Киров: МЦИ, 2020. – С. 60-64. 23. Ковшиков, В.А. Экспрессивная алалия и методы ее преодоления: учеб. пособие / В.А. Ковшиков. – Москва: Каро ИПЦ, 2018. – 304 с. 24. Койчуева, Л.Р. Педагогические средства формирования связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи // Проблемы эффективного использования научного потенциала общества: сб. статей по итогам Международной научно-практической конференции. – Уфа: АМИ, 2020. – С. 67-69. 25. Коновалова, А.А. Изучение особенностей сформированности лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня / А.А. Коновалова, О.Н. Тверская // Альманах научно-исследовательских работ студентов и молодых ученых: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Пермь: ПГГПУ, 2020. – С. 226-227. 26. Крюкова, У.С. Обзор отечественных и зарубежных подходов к развитию связной речи дошкольников с ОНР // Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика: сб. статей по материалам IV Международной научно-практической конференции. – Симферополь: Гуманитарно-педагогическая академия ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского», 2020. – С. 303-306. 27. Кузнецова, А.В. Коррекционно-педагогические условия формирования связной монологической речи дошкольников с общим речевым недоразвитием // Энигма. – 2020. – № 19. – С. 132-135. 28. Кузнецова, Г.А. Особенности нарушения слоговой структуры слов у дошкольников с моторной алалией // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения: материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Под общ. ред. А.И. Вострецова. – Нефтекамск: Мир науки, 2019. – С. 149-154. 29. Лалаева, Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова. – Текст: электронный / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – http://pedlib.ru/Books/5/0231/5_0231-1.shtml (дата обращения: 04.01.2021). 30. Левина, Р.Е. Основы теории и практики логопедии / Р.Е. Левина. – Москва: АльянС, 2017. – 220 с. 31. Мамедова, С.М. Формирование связной монологической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня // Молодой ученый. – 2019. – № 15 (253). – С. 276-278. 32. Медведева, Е.Ю. Проблемы формирования связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / Е.Ю. Медведева, Е.А. Ольхина // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 60-3. – С. 213-216. 33. Меженцева, Г.Н. Особенности формирования связной монологической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Г.Н. Меженцева, А.В. Стрекалова // Colloquium-journal. – 2019. – № 14-3 (38). – С. 13-14. 34. Методические материалы по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи. – Текст: электронный: учеб.-метод. пособие / Авт.-сост. Е.Н. Кутепова. Под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. – URL: http://pedlib.ru/Books/1/0125/1_0125-59.shtml (дата обращения: 04.01.2022). 35. Минакова, О.В. Формирование связной речи у старших дошкольников с ОНР // Вопросы педагогики. – 2020. – № 2-1. – С. 145-152. 36. Мурашова, И.Ю. Дифференциация понятий «общее недоразвитие речи» и «системное недоразвитие речи» // Педагогический имидж. – 2020. – Т. 14. – № 1 (46). – С. 78-91. 37. Мучкаева, И.В. Серии сюжетных картин как средство развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи III–IV уровня (из опыта работы) / И. В. Мучкаева // Вопросы дошкольной педагогики. – 2019. – № 2 (19). – С. 49-51. 38. Основы методик дошкольного образования / Н.С. Старжинская [и др.]. – Москва: ИНФРА-М, 2018. – 390 с. 39. Оюн, Б.М.О. Формирование связной речи у детей с ОНР в процессе игровой деятельности // Сборник статей XXIX Международной научно-практической конференции. – Пенза: ИП Гуляев, 2019. – С. 212-213. 40. Пащенко, Л.П. Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с моторной алалией / Л.П. Пащенко, А.В. Бойцова // Молодой ученый. – 2020. – № 22 (312). – С. 549-551. 41. Петрова, Е.М. Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня с использованием интеллектуальных карт // Педагогика и психология как основа развития современного общества: сб. статей по итогам Международной научно-практической конференции. – Стерлитамак: Агентство международных исследований, 2020. – С. 133-138. 42. Полякова, Е.С. Диагностика уровня сформированности семантической стороны речи у дошкольников с ОНР (на примере связного учебного высказывания) // Интегративные тенденции в медицине и образовании. – 2020. – Т. 1. – С. 50-53. 43. Потапова, В.С. Особенности формирования связной монологической речи (пересказ) у детей ОНР 3 уровня старшего дошкольного возраста // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации: сб. статей XXXV Международной научно-практической конференции. Наука и Просвещение. – Пенза: ИП Гуляев Г.Ю., 2020. – С. 115-117. 44. Просвирякова, А.А. Особенности формирования слоговой структуры слова у детей с моторной алалией // Инновационные процессы в системе образования: сб. материалов XIV итоговой научно-практической конференции. Под ред. С.Л. Скопкарёвой, И.А. Гришановой. – Глазов: Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко, 2020. – С. 191-192. 45. Пустосмехова, А.С. Использование пиктограмм в обучении связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР // Студенческий вестник. – 2020. – № 44-1 (142). – С. 51-53. 46. Репина, З.А. Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с моторной алалией / З.А. Репина, Е.С. Щербакова // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – 2018. – № 1(52). – С. 65-70. 47. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – Санкт-Петербург: Питер, 2019. – 713 с. 48. Саакян, Н.А. Особенности логопедической работы по растормаживанию речи у детей с моторной алалией // Мир университетской науки: культура, образование. – 2020. – № 8. – С. 93-99. 49. Сафонова, О.В. Изучение связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи / О.В. Сафонова, А.Е. Ставицкая // Фундаментальная и прикладная наука: новые вызовы и прорывы: сб. статей Международной научно-практической конференции. – Петрозаводск: ИП Ивановская И.И., 2020. – С. 37-40. 50. Соловьева, Л.Г. Логопедия: учебник и практикум для вузов / Л.Г. Соловьева, Г.Н. Градова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2020. – 191 с. 51. Сохин, Ф.А. Основные задачи развития речи. – Текст электронный // Психолого-педагогическое основы развития речи дошкольников. – URL: http://pedlib.ru/Books/1/0265/1_0265-2.shtml (дата обращения: 14.01.2022). 52. Сумченко, Г.М. Значение работ Н. Н. Трауготт для логопедии / Г.М. Сумченко, М.Г. Храковская // Специальное образование. – 2017. – № 3(47). – С. 5-14. 53. Тихонова, Н.И. Определение и характеристика развития детей с ОНР – URL: https://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2015/12/29/opredelenie-i-harakteristika-razvitiya-detey-s-onr (дата обращения: 04.01.2021). 54. Ткаченко, Т.А. Формирование и развитие связной речи у дошкольников: учеб. пособие / Т.А. Ткаченко. – Ростов-на -Дону: Феникс, 2020. – 63 с. 55. Трауготт, Н.Н. К вопросу об организации и методике речевой работы с моторными алаликами // Специальное образование. – 2019. – № 3. – С. 12-35. 56. Фесюкова, Л.Б. Воспитание сказкой: Для работы с детьми дошк. возраста / Л. Б. Фесюкова. - Харьков: Фолио; Москва: АСТ, 2016. – 460 с. 57. Филичева, Т.Б. Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни/ Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – Москва: В. Секачев: ПБОЮЛ, 2018. – 198 с. 58. Черкашина, Т.Р. Экспериментальное исследование диалогической речи дошкольников с ОНР // Трибуна ученого. – 2020. – № 10. – С. 515-520. 59. Черноусова, А.А. Клинико-психолого-педагогическая характеристика младших школьников с общим недоразвитием речи: проявления общего недоразвития речи у детей // Лучшая студенческая статья 2020: сб. статей XXXIV Международного научно-исследовательского конкурса. – Пенза: Наука и просвещение, 2020. – С. 238-241. 60. Чунтонова, К.В. Формирование связной монологической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством наглядного моделирования / К.В. Чунтонова, И.А. Кувшинова // Мир детства и образование: сб. материалов ХIII Международной научно-практической конференции. – Магнитогорск: МГТУ, 2019. – С. 301-305. 61. Шабунина, Е.А. Методика формирования связной монологической речи у дошкольников // Вопросы дошкольной педагогики. – 2019. – № 2 (19). – С. 26-30. 62. Шаховская, С.Н. Обучение русскому языку детей с нарушениями речевого развития: учеб.-методическое пособие / С.Н. Шаховская, Е.И. Разуван, Ж.В. Антипова. – Москва: Издательство Московского психолого-социального университета, 2020. – 152 с. 63. Шенбергер, Е.Б. Проблемы формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР// Деятельность ПМПК в современных условиях. Ключевые ориентиры: сборник материалов Всероссийской конференции. – Москва: Российский университет дружбы народов, 2018. – С. 155-162. 64. Яруллина, В.Р. Использование метода мультипликации в коррекции связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР // Преемственность в образовании. – 2020. – № 27 (11). – С. 333-338. 65. Яшина, В.И. Теория и методика развития речи детей: учебник для студ. учреждений высш. образования / В.И. Яшина, М.М. Алексеева; под ред. В.И. Яшиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 400 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 1.1 Развитие связной речи в ходе онтогенеза По мнению В.П. Глухова, «под связной речью следует понимать любую единицу речи, составные языковые компоненты которой (знаменательные и служебные слова, словосочетания) представляют собой организованное по законам логики и грамматического строя данного языка единое целое. В соответствии с этим каждое самостоятельное отдельное предложение можно рассматривать как одну из разновидностей связной речи» [10, с. 132]. М.М. Алексеева, В.И. Яшина подчеркивают, что «связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Она носит характер последовательного систематического развернутого изложения. Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах – диалоге и монологе» [1, с. 65]. Т.А. Ткаченко считает, что связная речь «организована по законам логики, грамматики и композиции, представляет собой единое целое, имеет тему, выполняет определенную функцию, обладает относительной самостоятельностью и законченностью, расчленяется на более или менее значительные структурные компоненты» [54, с. 25]. Связность, по определению С.Л. Рубинштейна, это… «адекватность речевого оформления мысли говорящего или пишущего с точки зрения ее понятности для слушателя или читателя. Связная речь – это такая речь, которая может быть вполне понята на основе ее собственного предметного содержания. Для того чтобы ее понять, нет необходимости специально учитывать ту частную ситуацию, в которой она произносится; все в ней понятно для другого из самого контекста речи; это контекстная речь» [47, с. 325].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 65 страниц
1200 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 98 страниц
1400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg