Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Государственный и ведомственный контроль за оперативно – розыскной деятельностью

valeravan 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.06.2022
Считаем, что необходимо повышение внимания к эффективности контроля и надзора за оперативно-розыскной деятельностью во учреждениях ФСИН России с учетом сложившейся обстановки в современной России представляет большой интерес для государства, поскольку уровень криминогенного показателя постепенно растет в той или иной сфере и тем самым препятствует нормальному функционированию государства.
Введение

В современном российском обществе существует ряд актуальных вопросов, связанных с развитием мер, направленных на борьбу с преступностью. Государство располагает обширным аппаратом органов, которые созданы с целью охраны правопорядка и обеспечения общественной безопасности, и на которые возложены соответствующие функции. Конкретнее мы рассмотрим проблемы осуществления контроля и надзора за деятельностью оперативно - розыскных органов, которые в процессе борьбы с преступностью так или иначе могут нарушить требования российского законодательства, а совместно с тем и законные права граждан. Таким образом приоритетной задачей перед обществом и государством является защита конституционных прав и свобод человека, а также разрешение криминальной ситуации в стране. Комплексный контроль за всей правоохранительной деятельностью требует больших в ряде случаев больших и неоправданных затрат. Как верно заметил А.М. Тарасов в своем диссертационном исследовании, «охватить непосредственным контролем все многочисленные основные направления правоохранительной работы в финансовом и временном отношениях затратное и навряд ли реально». На практике государственный контроль и надзор осуществляется применительно к конкретным сферам правоохранительной деятельности. Так, предпочтительнее будет начать исследование с определения и оценки основных направлений деятельности правоохранительных органов, которые вносят вклад в нормализацию общественного порядка и общественной безопасности, а также непосредственно направлены на борьбу с преступностью. Одним из направлений деятельности является оперативно-розыскная деятельность, непосредственно затрагивающая конституционные права и свободы граждан Связано это прежде всего тем, что оперативно-розыскная деятельность – специфический вид деятельности учреждений уголовно – исполнительной системы, который напрямую связан с ограничением, прописанных в Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. Контроль и надзор будет распределяться между субъектами в зависимости от того, насколько сильно деятельность конкретных правоохранительных органов затрагивает права гражданина. В нашем случае необходимо учесть тот фактор, что деятельность рассматриваемых органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, подчиняется определенным целям и задачам. Таким образом, для наиболее точного исследования проблемы требуется определить направленность той или иной формы контроля и надзора. Определить направленность возможно с учетом рассмотрения оперативно - розыскной деятельности через призму оперативно-розыскных мероприятий. А эти мероприятия соответственно характеризуют субъекты, за которыми осуществляется контроль и надзор. Сейчас обществу необходима модернизация форм контроля и надзора за оперативно-розыскной деятельностью органов внутренних дел, поскольку их деятельность представляет собой государственная власть. Так, несовершенная структура организации контроля и надзора является актуальной проблемой. С помощью контрольной и надзорной формы деятельности возможно рассмотреть развитие и организацию общества в целом. Именно с помощью этих форм отражается реальная ситуация в стране, а также предоставляется возможность рассмотреть динамику различных преобразований, которые в свою очередь могут нести как положительный характер, так и отрицательный, но как правило, он зависит от эффективности проведения контроля и надзора. В современном российском обществе существуют определенная вероятность нарушения прав граждан в ходе осуществления оперативно - розыскной деятельности связано это с тем, кто органы ее осуществляющееся в соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации наделены осуществлением полномочий по ограничению ряда конституционных прав и свобод граждан. Уровень нарушения закона при осуществления оперативно-розыскной деятельностью сопровождается наличием корыстных целей, связанных с улучшением показателей работы оперативных подразделений, а также в связи мало грамотностью сотрудников данных подразделений в рамках соблюдения законодательства об оперативно-розыскной деятельности и иных нормативно правовых актов. Проблема контроля и надзора не нова и рассматривается в теоретических так и теоретика прикладном аспектах, по данной проблематике написано значительное количество работ. Среди таких работ можно привести труды Г.В. Атаманчука, В.Г. Афанасьева, А.А. Жданова и других авторов. В Российской научной литературе имеются труды, прямо посвященные государственному контролю. К ним относятся работы В.В. Бурцева, А.Е. Лунева, М.С. Студеникиной, В.В. Сучкова и других ученых. При изучении литературы можно сделать вывод, что проблеме контроля и надзора за оперативно -розыскной деятельности практически внимание не уделялось. Все вышеуказанное свидетельствует об актуальности выбранной темы исследования, необходимости дальнейшего совершенствования действующего законодательства в рассматриваемой сфере и разрешения проблем правоприменения. Объектом данной дипломной работы является общественные отношения, связанные с реализацией контроля и надзора за оперативно- розыскной деятельностью органов внутренних дел. Предмет исследования составляют нормы российского законодательства, а также доктринальные источники, освещающие вопросы правового регулирования общественных отношений в сфере контроля и надзора за деятельностью оперативно-розыскных органов. Цель исследования состоит в изучении правовой регламентации контроля и надзора за деятельностью оперативно-розыскных органов, выявлении проблем ее правового положения, поиске путей совершенствования правового регулирования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - теоретические и организационные основы контроля за оперативно-розыскной деятельностью; - понятие и основания оперативно-розыскной деятельности в РФ; - исторические и правовые основы контроля за оперативно-розыскной деятельностью; - задачи и принципы оперативно-розыскной деятельности как объект государственного и ведомственного контроля; - практические основы осуществления государственного и ведомственного контроля за оперативно-розыскной деятельностью; - практика осуществления контроля за оперативно-розыскной деятельностью государственными органами РФ; - ведомственный контроль за осуществлением оперативно-розыскной деятельности - особенности применения законодательных положений при проведения оперативно – розыскных мероприятий в учреждениях уголовно – исполнительной системы. Теоретическую основу исследования составили общенаучные (аналитический, синтетический, метод материалистической диалектики) и специальные юридические методы (формально-юридический, историка -правовой, сравнительно-правовой, логико-юридический, метод толкования норм права и др.). Структура дипломной работы обусловлена целью, задачами и логикой исследования. В структуру данной дипломной работы входит введение, две главы, имеющие шесть параграфов, заключение и список использованной литературы.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3 1.Теоритические и организационные основы контроля за оперативно-розыскной деятельностью……………………………………………………………………….7 1.1. Понятие и основания оперативно-розыскной деятельности в РФ…………..7 1.2. Исторические и правовые основы контроля за оперативно-розыскной деятельностью………………………………………………………………………14 1.3. Задачи и принципы оперативно-розыскной деятельности как объект государственного и ведомственного контроля…………………………………...23 2.Практические основы осуществления государственного и ведомственного контроля за оперативно-розыскной деятельностью……………………………..29 2.1. Практика осуществления контроля за оперативно-розыскной деятельностью государственными органами РФ………………………………...29 2.2. Ведомственный контроль за осуществлением оперативно-розыскной деятельности………………………………………………………………………..43 2.3. Особенности применения законодательных положений при проведения оперативно – розыскных мероприятий в учреждениях уголовно – исполнительной системы……………………………………………..48 Заключение………………………………………………………………………….64 Список источников права и научной литературы………………………………..68
Список литературы

Нормативно - правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принятая всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008, №7 - ФКЗ, от 05.02.2014, №2-ФКЗ, от 21.07.2014, №11-ФКЗ от 14.03.2020, №1-ФКЗ)//Российская газета-№144 - от 04.07.2020 2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 25.03.2022) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954. - С. 46. 3. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ (ред. от 21.12.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации - 1997 г. - №2 , - ст. 199 4. Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон Российской Федерации от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ: принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 5 июля 1995 г. // Российская газета – 1995. – 18 августа. 5. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 17 января 1992 г. № 2202-1// Собрание законодательства Российской Федерации, № 47, 20.11.95, ст.4472. 6. О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений: Федеральный закон Российской Федерации от 15.07.1995 №103-ФЗ (ред. от 30.12.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации - 1995 г. , - №29 - ст. 2759 7. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы Закон РФ от 21.07.1993 N 5473-1 (ред. от 26.05.2021) // Российская газета, № 115, 20.06.96 Научная литература 8. Андрухович А. Единство триады: счетоводство, отчетность, контроль // Президентский контроль. Информационный бюллетень. 2018. № 1. С. 75-76. 9. Горяинова К.К., Овчинского В.С., Синилова Г.К.Теория оперативно-розыскной деятельности /Под ред. М.: Проспект, 2019. 510 -517с. 10. Горшенев В.М., Шахов И. Б. Контроль как правовая форма деятельности. М.Дельта, 2017. С. 31-35. 11. Луговик В.Ф., Лугович С.М. Правовой статус оперуполномоченного при проведении оперативно-розыскных мероприятий: монография. М.: ИНФРА М, 2018. С.205-208. 12.Кудрявцев А.В. Проблемы правового регулирования взаимодействия оперативных подразделений УИС с иными органами, осуществляющими ОРД // Вестник института: преступление, наказание, исправление. 2019. №18. С. 54-57 13. Омелин В. Н., Квитко А. В. Субъекты проведения оперативно-розыскных мероприятий // М.ИНФА. 2010. № 1. С. 68-87. 14. Ржевский В. А., Чепурнова Н. М. Судебная власть в Российской Федерации: конституционные основы организации и деятельности. М.: Юристъ, 2018. С.308-315. 15. Рябко А. И. Социальный контроль и его правовые формы (вопросы теории). Ростов-на-Дону. 2014. С. 90-97. 16. Тарасов А. М. Президентский контроль: понятие и система.. М.Юристь..2015 С. 164- 165. 17. Хабриевой Т. Я., Парламентское право России. Под ред.. – Москва., 2013. С. 334-350. 18. Халиулин А., Назаренко В. От прокурорского надзора к судебному контролю // Законность. 2014. № 1. С. 27-35. 19. Ялбулганов А.А. Зарождение государственного контроля в России во второй половине XVII-XVIII вв. (историко-правовое исследование) // Государство и право. 2019. № 10.С.235-238. Учебная литература 20. Агарков, А. В. Проблемные аспекты законодательного регулирования оснований для проведения оперативно-розыскных мероприятий // Вестник Кузбасского института. — 2019. — № 3 (40). — С. 440. 21. Агарков, А. В. Систематизация оперативно-розыскных мероприятий, осуществляемых оперативными подразделениями уголовно-исполнительной системы России / А. В. Агарков, Ю. Ф. Королев // Вестник Владимирского юридического института. — 2019. — № 2 (51). — С. 387. 22. Алехин А. П., Козлов Ю. М., Кармолицкий А. А. Административное право Российской Федерации. Учебник в двух частях. М., , ч. 1. С. 578. 23. Атмажитов В.М. О сущности оперативно-розыскной деятельности // Труды академии управления МВД России. - М., 2019, № 1 (5). - С. 66 24. Бабаев В. К. Теория государства и права : учебник для бакалавров / [и др.] ; под ред. В. К. Бабаева. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — С.715 25. Бажанов, С. А. Правовое регулирование оперативно-розыскной деятельности в уголовно-исполнительной системе России : автореф. дис. ... канд. юрид. наук. — М., 2007. — С.265 26. Головкин, Р. Б. Морально-правовое регулирование частной жизни в современной России : монография / Р. Б. Головкин ; под общ. ред. д-ра юрид. наук, проф. В. М. Баранова. — Владимир : ВЮИ Минюста России, 2004. — С.380 27. Дубоносов, Е. С. Оперативно-розыскная деятельность : учебник и практикум для прикладного бакалавриата. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — С.477 28. Дубоносов, Е. С. Оперативно-розыскная деятельность : учебник и практикум для прикладного бакалавриата. — 6-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — С.379 29. Кудрявцев, А. В. О правовом статусе ОРД в уголовно-исполнительной системе России // Проблемы оперативно-розыскной деятельности в уголовно-исполнительной системе : сборник статей. — М.: НИИ ФСИН России, 2015. — С. 2730. 30.Тарасов А. М. Президентский контроль: понятие и система. Учебное пособие. – СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2014. С. 348. 31. Оперативно-розыскная деятельность : учебник / под ред. К. К. Горяинова, В. С. Овчинского, Г. К. Синилова, А. Ю. Шумилова. — 2-е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М, 2019. — С.848 32. Радько, Т. Н. Проблемы теории государства и права : учебник. — М.: Проспект, 2015. — С.608 33. Щетнев, Л. Е. Правовое регулирование организации и тактики оперативно-розыскной деятельности в уголовно-исполнительной системе : автореф. дис. ... канд. юрид. наук. — Владимир, 2011. — С.25
Отрывок из работы

1.Теоритические и организационные основы контроля за оперативно-розыскной деятельностью 1.1. Понятие и основания оперативно-розыскной деятельности в РФ Понятие оперативно-розыскной деятельности, которое нам с вами предоставляет действующее российское законодательство, а после этого выстроить понятную юридически-правовую цепочку оснований необходимости ее применения правоохранительными органами и другими силовыми структурами нашей страны. Также в начале исследования необходимо отметить важный не менее интересный факт, различающий оперативно-розыскную деятельность от следственных действий и мероприятий, проводимых в рамках дознания, предусмотренный действующим уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. Оперативно-розыскная деятельность может, проводится, как внутри Российской Федерации, так и за ее пределами, а следственные действия и мероприятия, проводимые в рамках дознания, регулируют уголовно - правовые отношения исключительно на территории России. Итак, чтобы непосредственно изучить объект понятия оперативно - розыскной деятельности и ее основания, действующие на территории России необходимо рассмотреть основное определение данного правоохранительного регулятора. Российские органы законодательной власти предоставляют гражданам основное определение оперативно-розыскной деятельности. Оперативно-розыскная деятельность – это вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то настоящим Федеральным законом в пределах их полномочий посредством проведения оперативно - розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 41 страница
900 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 56 страниц
1200 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 54 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 77 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg