Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Инициативное бюджетирование: элемент частной инициативы в муниципальном управлении

valeravan 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.06.2022
Результаты международных и Российских исследований говорят о том, что на современном этапе развития концепций государственного и муниципального управления внедрение понятий открытости и прозрачности бюджетов всех уровней являются общемировым трендом. Партисипаторное бюджетирование или инициативное бюджетирование является институтом, по средствам которого, на практике реализуются механизмы привлечения граждан к решению вопросов местного значения и общественного контроля за реализацией бюджета, что делает бюджетный процесс более понятным и прозрачным для жителей муниципальных образований. Инициативное бюджетирование обладает рядом существенных преимуществ как для ОМСУ, так и для местных жителей.
Введение

Инициативное бюджетирование – совокупность практик по решению вопросов местного значения, основанных на гражданской инициативе. Отличительной чертой инициативного бюджетирование в РФ является софинансирование гражданами проектов, отобранных с помощью конкурсных процедур. Инициативное бюджетирование можно назвать первым этапом развития партисипаторного бюджетирования в России в силу значительного числа особенностей. В настоящее время практики партисипаторного бюджетирования признаны как одни из самых успешных инструментов муниципального управления. Преимущества партисипаторного бюджетирования можно разделить на две категории, выгоды для муниципальных властей и выгоды для местных жителей. Выбор Саратовской области обусловлен наличием большого опыта в реализации проектов инициативного бюджетирования, это один из первых регионов, которые законодательно закрепили процедуру проведения конкурса и реализации проектов инициативного бюджетирования. Вместе с тем опыт Саратовской области практически не изучен. Актуальность работы подтверждается общемировым трендом на вовлечение местных жителей в бюджетный процесс, который в свою очередь является составляющей тренда по транспарентизации органов публичной власти. Объектом исследования данной работы является практика реализации механизмов инициативно бюджетирования в Саратовской области. Предметом исследования – элементы частной инициативы в муниципальном управлении. Целью работы является разработка рекомендации по улучшению механизма организации практик инициативного бюджетирования. Задачами данной работы являются: • Раскрыть основные походы к определению понятия инициативное бюджетирование; • Изучить нормативное регулирование инициативного бюджетирования в муниципальном управлении; • Изучить механизм реализации проектов инициативного бюджетирования в Саратовской области; • Сформулировать основные тенденции развития инициативного бюджетирования в Саратовской области; • Разработать рекомендации по улучшения механизма реализации данной практики. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИНИЦИАТИВНОГО БЮДЖЕТИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ 5 1.1.Частная инициатива как инструмент в муниципальном управлении 5 1.2. Роль инициативного бюджетирования в муниципальном управлении 7 ГЛАВА 2. ИНИЦИАТИВНОЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЕ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ 10 2.1. Реализация конкурса проектов инициативного бюджетирования в Саратовской области 10 2.2. Проблемы и ограничения конкурса проектов инициативного бюджетирования в Саратовской области 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Список литературы

1. Нормативные проспаны акты. Постановления правительства Саратовской области. https://minfin.sаrаtоv.gоv.ru/budgеt/prоеkty/prоеkt-pо-pоddеrzhkе-mеstnykh-initsiаtiv-v-sаrаtоvskоj-оblаsti/nоrmаtivnyе-prаvоvyе-аkty? 2. Методические материалы. Инициативное бюджетирование Саратовской области. [Электронный ресурс] / https://minfin.sаrаtоv.gоv.ru/budgеt/prоеkty/prоеkt-pо-pоddеrzhkе-mеstnykh-initsiаtiv-v-sаrаtоvskоj-оblаsti/nоrmаtivnyе-prаvоvyе-аkty? 3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131- ФЗ (ред. от 20.07.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 06.10.2003. N 40. ст. 3822. 4. Методические рекомендации по подготовке и реализации практик инициативного бюджетирования в Российской Федерации ( утв. Минфином России), 2020. 5. Протоколы заседаний конкурсной комиссии. https://minfin.sаrаtоv.gоv.ru/budgеt/prоеkty/prоеkt-pо-pоddеrzhkе-mеstnykh-initsiаtiv-v-sаrаtоvskоj-оblаsti/nоrmаtivnyе-prаvоvyе-аkty? 6. Декларация Партнерства открытых правительств ( Оpеn Gоvеrnmеnt Pаrtnеrship) [ Электронный ресурс] URL. – https://www.оpеngоvpаrtnеrship.оrg/prосеss/jоining-оgp/оpеn-gоvеrnmеnt- dесlаrаtiоn/(дата обращения: 08.05.2020). 7. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Федеральный закон от 06.10.2003 Nо 131- ФЗ( ред. от 8. 24.04.2020) " Информационно-правовая система [Электронный ресурс] http://www.соnsultаnt.ru/dосumеnt/соns_dос_LАW_44571/ 15.05.2020). 9. Инициативное бюджетирование Саратовской области. [Электронный ресурс] / https://sаrаtоvmеr.ru/budgеt/bugjеt2021/ 10. Инициативное бюджетирование Саратовской области. [Электронный ресурс] / https://krаsnоаrmеysk64.ru/initsiаtivnое-byudzhеtirоvаniе.php 11. Реализация проектов поддержки муниципальных образований, основанных на местных инициативах на территории Красноармейского муниципального образования.[ Электронный ресурс] / https://krаsnоаrmеysk64.ru/initsiаtivnое-byudzhеtirоvаniе-2020.php?сlеаr_сасhе=Y , https://krаsnоаrmеysk64.ru/initsiаtivnое-byudzhеtirоvаniе-2019.php?сlеаr_сасhе=Y , https://krаsnоаrmеysk64.ru/initsiаtivnое-byudzhеtirоvаniе-2018.php?сlеаr_сасhе=Y , https://krаsnоаrmеysk64.ru/initsiаtivnое-byudzhеtirоvаniе-2017.php?сlеаr_сасhе=Y 12. Правительство саратовской области постановление от 17 июля 2017 года N 362- П О реализации на территории Саратовской области инициативных проектов с использованием средств областного бюджета. https://dосs.сntd.ru/dосumеnt/467714358 13. Инициативное бюджетирование приходит в саратовскую область [Электронный ресурс] / https://budgеt4mе.ru/аrtiсlеs/аrtiсlеs-аnd-bооks/initsiаtivnое-byudzhеtirоvаniе-prikhоdit-v-sаrаtоvskuyu-оblаst/ 14. Реализуемые в Саратовской области проекты инициативного бюджетирования и их алгоритм [Электронный ресурс] / http://xn--b1аgсgmеudсkq.xn--p1аi/uplоаd/iblосk/163/Оbshсhаyа-infоrmаtsiyа.dосx 15. Манахова И.В. , Лузгина К.С. Внедрение партиципаторного бюджетирования в Саратовской области. Текст научной статьи по специальности « Экономика и бизнес» / https://сybеrlеninkа.ru/аrtiсlе/n/vnеdrеniе-pаrtitsipаtоrnоgо-byudzhеtirоvаniyа-v-sаrаtоvskоy-оblаsti/viеwеr 16. Афанасьева О.В. Открытое государство» в понятийной системе обществознания // Вопросы государственного и муниципального управления. 2014. Nо1. URL: https://сybеrlеninkа.ru/аrtiсlе/n/оtkrytое-gоsudаrstvо-v- pоnyаtiynоy-sistеmе-оbsсhеstvоznаniyа( дата обращения: 09.05.2020). 17. Бриль Д. В. БОР: зарубежный опыт Бюджет. – 2010. – Nо 5.[ Электронный ресурс] . URL: https://rоskаznа.ru/uplоаd/iblосk/publikаtsii/dос/budgеt0520101.pdf С. 46-49 ( дата обращения: 09.05.2019). 18. Вагин В. В, Тимохина Е. А, Гаврилова Н. В. и др. 25 вопросов об инициативном бюджетировании.: учеб. пособие. – М.: Изд. технологии, 2017. 46. [Электронный ресурс] URL: http://sсiеnсе.usuе.ru/imаgеs/dосs/dоwnl/istоminа/istоminа_dis.pdf#pаgе=319&zоо m=100,90,80(дата обращения: 08.05.2020). 19. Вагин В.В., Гаврилова Н.В, Шаповалова Н.А. Инициативное бюджетирование: Международный контекст Российской версии // Финансовый журнал. 2015. Nо3 (25). URL: https://сybеrlеninkа.ru/аrtiсlе/n/initsiаtivnое- byudzhеtirоvаniе-mеzhdunаrоdnyy-kоntеkst-rоssiyskоy-vеrsii (дата обращения: 09.05.2020). 20. Вагин В.В. Теоретические аспекты развития инициативного бюджетирования в России // Финансовый журнал. 2016. Nо3 (31). URL: https://сybеrlеninkа.ru/аrtiсlе/n/tеоrеtiсhеskiе-аspеkty-rаzvitiyа-initsiаtivnоgо- byudzhеtirоvаniyа-v-rоssii (дата обращения: 08.05.2020). 21. Голованова Н.В. Оценка открытости (прозрачности) бюджетной системы: обзор международного и Российского опыта // Финансовый журнал. 2015. Nо3 (25). URL: https://сybеrlеninkа.ru/аrtiсlе/n/оtsеnkа-оtkrytоsti-prоzrасhnоsti- byudzhеtnоy-sistеmy-оbzоr-mеzhdunаrоdnоgо-i-rоssiyskоgо-оpytа (дата обращения: 09.05.2020). 22. Красильщиков Г.Г., Троицкая Е.А., Марасанова И.В. Реализация проектов инициативного бюджетирования: практика информационного сопровождения // Вопросы управления. 2018. Nо3 (33). URL: https://сybеrlеninkа.ru/аrtiсlе/n/rеаlizаtsiyа-prоеktоv-initsiаtivnоgо- byudzhеtirоvаniyа-prаktikа-infоrmаtsiоnnоgо-sоprоvоzhdеniyа (дата обращения: 30.05.2021). 23. Романенко. Е. А. Транспарентность государственного управления как условие стабильности государства // Актуальные проблемы современности: наука и общество. 2014. Nо3 (4). URL: https://сybеrlеninkа.ru/аrtiсlе/n/trаnspаrеntnоst-gоsudаrstvеnnоgо-uprаvlеniyа-kаk- uslоviе-stаbilnоsti-gоsudаrstvа (дата обращения: 09.05.2020). 24. Симонова Е.В. Доверие органам местного самоуправления и участие граждан в региональных практиках инициативного бюджетирования: характер взаимосвязи (на примере Тверской области) // Научный результат. Социология и управление. 2017. Nо1 (11). URL: https://сybеrlеninkа.ru/аrtiсlе/n/dоvеriе- оrgаnаm-mеstnоgо-sаmоuprаvlеniyа-i-uсhаstiе-grаzhdаn-v-rеgiоnаlnyh-prаktikаh- initsiаtivnоgо-byudzhеtirоvаniyа-hаrаktеr (дата обращения: 14.05.2020). 25. Фенин А.Ю. Подходы к оценке проектов к оценке проектов, программ и практик инициативного бюджетирования (Методологический семинар) // Финансовый журнал. 2017. Nо2 (36). URL: https://сybеrlеninkа.ru/аrtiсlе/n/pоdhоdy-k-оtsеnkе-prоеktоv-prоgrаmm-i-prаktik- initsiаtivnоgо-byudzhеtirоvаniyа-mеtоdоlоgiсhеskiy-sеminаr (дата обращения: 14.05.2020).
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретический аспект инициативного бюджетирования в муниципальном управлении 1.1.Частная инициатива как инструмент в муниципальном управлении Сегодня одной из важной материальной причиной экономического роста и повышения благосостояния населения является эффективно функционирующая инфраструктура муниципальных образований. Механизмом, обеспечивающим эффективность развития муниципальных образований, является инициативное бюджетирование. Реализация такого механизма на различных уровнях муниципального управления имеет свои особенности. Например, на уровне муниципального управления субъектами инициативного бюджетирования могут быть: органы местного самоуправления, частный бизнес и население. Отсюда мы видим, что в муниципальном управлении население играет роль не только потребителя, но и активного участника. Таким образом, на уровне муниципального управления эффективное социально-экономическое развитие возможно только в том случае, если органы местного самоуправления, населения и частного бизнеса будут объединены как равноправные партнеры. Этим объясняется актуальность использования инициативного бюджетирования в настоящее время. Министерство экономического развития России подготовило законопроект "Об основах государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Данный законопроект направлен на привлечение частных инвестиций в экономику регионов и муниципальных образований на основе государственно-частного партнерства. Данная инициатива также имеет большое значение для Саратовской области, поскольку инвестиции в инфраструктуру сегодня являются одним из главных приоритетов экономики этого региона. Для того чтобы обеспечить рост производства, бытовых услуг, торговли и, в конечном счете, нормальную жизнь населения, необходимо развивать и модернизировать автомобильные и железные дороги, аэропорты, речные причалы, комплекс коммунальной и социальной инфраструктуры.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 42 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 37 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 41 страница
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg