Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Бюджетные риски: оценка и прогнозирование

valeravan 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.06.2022
В современных условиях многократно возрастает роль образования, к нему предъявляются новые требования, оно становится необходимым условием благополучия человека. Степень реализации права граждан на образование, возможность получения ими качественного образования являются основными факторами, определяющими уровень развития общества.
Введение

Повышение качества образования является одним из наиболее приоритетных направлений в социально-экономической сфере развития страны. Наиболее важным аспектом данного направления является финансирование всех ступеней образования. Образование – как фактор развития общества в современных социально-экономических условиях. Это процесс передачи накопленных поколениями знаний и культурных ценностей. Содержание образования черпается и пополняется из наследия культуры и науки, а также из жизни и практики человека. Образование становится необходимым и важным фактором развития как отдельных сфер (экономики, политики, культуры), так и всего общества. Образование является социальным институтом, через который передаются и воплощаются культурные базовые ценности и цели развития общества. Важнейшая особенность новой экономики заключается в том, что она основывается в первую очередь, на знаниях и информационных технологиях, которые превращаются в важнейший фактор социально-экономического развития. Невзирая на ежегодное увеличение ассигнований из федерального бюджета на сферу образования, наблюдается недостаток денежных средств для осуществления государственных функций в данной сфере. Дефицит в финансировании способствует появлению и усугублению проблем, связанных с содержанием и качеством образования, доступностью образования для различных слоев населения, полноценным удовлетворением потребностей граждан и другие. Недостаточное финансирование образовательных учреждений также негативно влияет на развитие материальной базы и подготовку высококвалифицированных специалистов, приводит к эмиграции научно-педагогического персонала заграницу, снижает уровень социально-экономического развития государства, его конкурентоспособность на мировом рынке. Образование наряду с наукой являются залогом экономического роста, они также отображают уровень благосостояния государства, его граждан. При условиях рыночных реформ вопрос о финансировании образовательных учреждений остается одной из основных задач государственного бюджета. Актуальность темы исследования. Финансирование образования одна из острых проблем трансформационной экономики России. Сложившаяся система бюджетного содержания образовательных учреждений требует кардинального улучшения на условиях нормативного финансирования. Особенно актуальной эта проблема представляется в условиях ограниченных бюджетных ресурсов, сложностей с их обоснованным распределением и необходимостью концентрации на наиболее значимых для образовательной системы направлениях. Степень научной разработанности. Изучению проблем финансирования учебных заведений посвящены научные работы Г.А. Балыхина, С.А. Белякова, А.Э. Волкова, А.А. Воронина, Н.М. Воскресенской, В.И. Жукова, Г.Б. Поляка, и др. Однако многие вопросы, связанные с финансированием образованния, все еще не нашли должного отражения в экономической науке, по прежнему решаются без необходимого научно-методического обоснования, что на практике ведет к просчетам и не дает должного эффекта. Теоретическая и практическая значимость проблемы обусловили выбор темы, постановку цели и задач исследования. Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение механизма бюджетного финансирования образования в РФ. В соответствии с вышеуказанными целями следует выделить задачи исследования: -дать общую характеристику системе образования; -рассмотреть основные источники финансирования системы образования; -оценить финансирование системы образования в РФ из бюджетов федерального и регионального уровней; -перечислить проблемы финансирования образования и предложить возможные пути их решения. Объектом исследования являются механизмы финансового обеспечения образовательной отрасли в РФ. Предметом исследования является средства бюджетов федерального и регионального уровней, направленных нафинансирование образования в РФ. Методологическая база. В исследовании использованы методы экономического, системного анализа, математической статистики, принятия оптимальных решений и др. Информационной базой для написания выпускной квалификационной работы являются: данные отчетности финансовых органов РФ федерального и регионального уровней. Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из содержания, введения, 2 глав разделенных на параграфы, заключения и списка использованных источников.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретико-методологические аспекты финансирования образования 6 1.1. Тенденция развития системы образования, его социальное значение и особенности финансирования 6 1.2 Модели финансирования образования в Российской Федерации 10 1.3 Зарубежный опыт финансирования системы образования 14 Глава 2. Анализ бюджетного финансирования образовательных учреждений 22 2.1 Анализ механизмов финансирования образования за счет средств федерального бюджета в 2018-2020 гг. 22 2.2 Анализ механизмов финансирования расходов на образование из бюджета РСО-А за 2018-2020 гг………………………………………………..32 2.3 Пути совершенствования механизма финансирования образования.………………………………………………………………….......42 Заключение……………………………………………………………………….50 Список использованных источников……………………………………..…….54
Список литературы

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)//Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/ (дата обращения 24.03.2022) 2. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 26.03.2022)//Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/ (дата обращения 29.03.2022) 3. «Гражданский кодекс Российской Федерации» от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022)// Консультант Плюс [Электронный ресурс]. URL - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения 24.03.2022) 4. Закон Об исполнении республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания за 2018 – 2020гг.(от 01.07.2019 г. № 42-РЗ; от 09.09.2020 № 45-РЗ; от 28 июня 2021 г. № 44-РЗ). 5. Estremann, T.; University Autonomy in Europe III Country Profiles. Brussels: European University Association, 2017, p. 23 6. 86. Лосевская Е. В чем цели школы? // Первое сентября. 2019. № 20. С. 7. Абанкина И. В. Бюджетное финансирование образовательных учреждений: структура и источники денежных средств // Вопр. статистики. – 2018. - N 7. - С. 45-53 8. Аввакумова А.Д. Пути совершенствования системы финансирования образования // Фундаментальные исследования. – 2019. – № 6-1. – С. 91-94. 9. Алферов Ю. С. Источники и механизмы финансирования образования за рубежом // Педагогика. – 2019. - N 8. - С. 85-94 10. Бахтин Н.Б. Эндаумент: новое слово и новые возможности для российского образования // Университетское управление. 2019. № 5(45). С. 73-76. 11. Васильев В.Н., Гуртов В.А., Питухин Е.А. и др. Рынок труда и рынок образовательных услуг в субъектах Российской Федерации. М.: Техносфера, 2019. - 680с. 12. Вифлеемский А.Б. Нормативно-подушевое, или формульное, финансирование образовательных учреждений // Экономика образования, 2018. №2. С. 24. 13. Вифлеемский А.Б. Оценка выгод для общества от системы высшего образования // Экономика образования, 2018. № 3. С. 64-68. 14. Вознесенский Э.А. Финансы как стоимостная категория. М.: Финансы и статистика, 2019. С. 33. С. 77. 15. Воробьева Л.П. Анализ изменений плана счетов бюджетного учета и порядок его применения // Университетское управление, 2019. № 5(45). С. 76-82. 16. Ворожейкина О.Л. Система образования в ФРГ: Обзор. Информация. // Проблемы зарубежной школы. М., 2018. вып.1. С.35. 17. Воронин А.А. К вопросу улучшения финансового положения системы образования // Финансы. 2019. - №7. - с.16 -17. 18. Воссенштейн X. Финансовое напряжение: тенденции финансирования высшего образования и политический курс в ситуации ограниченных средств // Университетское управление, 2018. № 3(26). С. 51-60. 19. Галаган А.И. Университеты в региональных экономических и управленческих структурах США, стран Западной Европы и Японии. НИИВО, 2018 - 372с. 20. Гершунский Б.С. Философия образования. М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 2018-234с. 21. Глазьев С. Очередной установочный документ прежнего реформационного курса // Российский экономический журнал, 2018. № 4. С.3-12. 22. Глазьев С. Состоится ли переход российской экономики на инновационный путь развития? (О правительственных долгосрочных концептуально-прогнозных проектировках) // Российский экономический журнал, 2018. № 1-2. С. 3-11. 23. Гокиели А.П. Проблемы советских финансов. М.: Госфиниздат, 2019. 24. Григорьева С.А. Финансовые исследования стратегий диверсификации на развитых и растущих рынках капитала // Корпоративные финансы, 2017. №1. С. 111-144. 25. Гуртов В.А., Сигова С.В. О финансировании образования // Финансы. 2020. №8. с.49 52. 26. Данилова Т.Н. Стратегия инвестирования: Учебное пособие Н.Новгород: Изд-во ВВАГС, 2017. - 148с. 27. Данилова Т.Н., Иванова Л.И. Теоретические аспекты финансирования российской системы образования. Чебоксары: «Новое время», 2017г. - 100с. 28. Джонстоун Д.Б. Система высшего образования в США: структура, руководство, финансирование // Университетское управление, 2018. №5-6(28). С. 92-102. 29. Джонстоун Д.Б., Шрофф-Мета П. Финансирование и доступность высшего образования: международное сравнительное исследование оплаты обучения и мер финансовой поддержки // Университетское управление, 2019. № 2(17). С. 17-32. 30. Днепров Э. Будет ли в образовании социальная и экономическая политика? // Первое сентября, 2018. № 16. С. 1-2. 31. Дробозина Л.А. Финансы: Учебник для вузов / М.: Финансы, ЮНИТИ, 2020. 32. Дудников В.В. Менеджмент сферы образования. Т.1 - 2019. Т.2 -2019. 33. Дьяченко В.П. Вопросы теории финансов.- М., 2018. С. 68-69. 34. Е.Н. Жильцов, С.С. Иванов, в.Ю. Кокарев и др Тенденции развития высшего образования в современном мире (социально-экономический аспект). М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2019. -145с. 35. Егоршин А.П. Перспективы развития образования России в XXI в. // Университетское управление, 2018. № 4(15). С. 50-64. 36. Живалов В. О комплексном регулировании финансовых потоков / В. Живалов // Экономист. 2017. №12. -С.51-55 37. Иванов Ю. О глобальном международном сопоставлении ВВП по 146 странам мира // Вопросы экономики, 2018. №5. С. 23-25. 38. Казанцев С. Неравномерное развитие регионов // Экономика и управление, 2018. №2. С. 51. 39. Карпенко Н.О., Яценко В.Е. и др. Научно-практическое обоснование системы статистических показателей по высшему образованию // Экономика Высшей школы. Вып. 2. М.: 2019 - 216с. 40. Карпенко О.М., Бершадская М.Д. Доступность высшего образования и финансовые возможности его получения // Экономика образования, 2018. №1. С. 36. 41. Карпенко О.М., М.Д. Бершадская. Рейтинг стран по доступности высшего образования / Экономика образования. 2018. № 2. С. 4. 42. Кликунов Н.Д. Что такое ГИФО в системе высшего образования России // Справочная правовая система «Гарант». 43. Клинов В. Мировая экономика: прогноз до 2050 года // Вопросы экономики,2018. №5. С. 69. 44. Клюев А.К. Разделение затрат на финансирование высшего образования: проблемы и решения // Университетское управление, 2019. № 4(23). С. 73-83. 45. Ковалев В.В. Финансовый анализ: учебник. — М.: Финансы и статистика, 2019. -512с. 46. Козма Т., Шетеньи Я. Изменение политики и дилеммы в финансировании высшего образования: ситуация в Венгрии в сопоставлении с ситуацией в других восточноевропейских странах // Высшее образование в Европе, т. 17. М.: 2019, с.126-137. 47. Козырин А.Н. Переход на двухуровневое высшее образование и изучение финансового права в высших учебных заведениях // Финансовое право, 2019. № 8 НИ Справочная правовая система «Гарант». 48. Колесникова К.В. Расходные обязательства бюджетов // Общество и право,2019. № 1 // Справочная правовая система «Гарант». 49. Лукашенко М.А. Высшее учебное заведение на рынке образовательных услуг: актуальные проблемы управления./ М.А. Лукашенко — М.: Маркет ДС, 2017.-358с. 50. Майбуров И. Эффективность инвестирования в человеческий капитал в США и России // Мировая экономика и международные отношения, 2004. №4. 51. Макконелл Кэмнбелл Р., Брю Стэнли JI. Экономикс: принципы, проблемы, и политика. Пер. с англ. Т. 1,2. - М.: Республика, 2019. - 548 с. 52. Минга А., Сюшко Б. Зарплата преподавателей во Франции // Экономика образования, 2018. № 3. С.98 53. Миничкина В.П. Доклад «Механизмы многоканального финансирования и спонсорства (попечительства) в сфере образования» // НИИ регионологии при Мордовском государственном университете имени Н.П. Огарева. 54. Морозова Е. А., Бельчик Т. А. Социологическое обеспечение проекта «Привлечение средств из различных источников для получения профессионального образования», 2019. 55. Мячин Ю. В. Роль банков и правовое регулирование в финансировании образовательных учреждений // Банковское право. - 2019. - N 3. - С. 22-23 56. Озерова М. Н. Источник финансирования образовательного учреждения // Учет в сфере образования. – 2018. - N 3. - С. 11 57. Пинский А. Обновление школы: роль рынка и внебюджетных средств // Муниципал.экономика. – 2018. - N 4. - С. 68-78 58. Раевский C.B. Финансовый механизм управления социально-экономическим развитием субъекта Российской Федерации (на примере Хабаровского края). Хабаровск: ДВАГС, 2019. 85 с. 59. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь, 2019. 60. Родионова В.М. Финансы / В.М. Родионова, Ю.Я. Вавилов, JIJI. Гончаренко, под ред. В.М. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 2020. С. 66. 61. Рожков А.И. Образовательные услуги как объект гражданских прав: проблемы правового определения // Юрист вуза. М., 2018. № 2. 62. Савицкая Е. Финансирование общего среднего образования в России // Рос.образование. - 2018. - N 6. - С. 15-22 63. Свиридов О.Ю. Финансы, денежное обращение и кредит, 2019. С. 40. 64. Семеко Г. В. Новая система оплаты труда в высшей школе новые проблемы // Экономика образования. 2019. № 1 (50). С. 65. Татаркин А. И. О реальности прогнозов: глубина и масштабность мирового кризиса // Журнал экономической теории. 2019. № 2. С. 141. 66. Тедеев A.A., Парыгина В.А. К вопросу о некоторых принципах финансового права: принцип прозрачности (открытости) бюджетной деятельности // Налоги. 2018. №1. 67. Уэббинк Д. Поддержка студентов в Нидерландах // Университетское управление. 2018. № 3(43). С. 90-93. 68. Федоров H.B. Образование основа для решения социально-экономических проблем. М.: Гелиос АРВ, 2019.413с. 69. Филиппов В.М. Правда и домыслы о российском образовании // Университетское управление. 2018. № 2(17). С. 4-13. 70. Фрумин И. Д. Частно-государственное партнерство в образовании: уроки международного опыта//Вопросы образования. 2018 г. №2. 71. Хофманн Х.Г. Основные модели финансирования образования // Университетское управление. 2020. № 4(15). С. 35-42. 72. Чурьянов Ю.Д. Многоканальное финансирование высшего образования: опыт зарубежных стран // Проблемы зарубежной высшей школы. Вып.З. -М.: НИИВО, 2019.- 184 с. 73. Шаммазов А. Образование и наука фундамент инновационной экономики // Экономика и управление, 2018. №3. С. 20-22. 74. Шарок JI.A. Пути повышения эффективности формирования и использования человеческого капитала России // Научно-информационный журнал, 2018. №3(40). С. 273. 75. Шуркина Е.Ю. Специфика конкурентных отношений на российском рынке образовательных услуг в условиях переходной экономики // Экономика образования, 2018. №3. С. 124. 76. Эйхер Ж.К., Шевалье Т. Переосмысление проблем финансирования после среднего образования // Высшее образование в Европе, т. 17, 158.Экономика: учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. A.C. Булатова. - М.: Юристъ, 2019. - 896с. 77. ЮЗ.Миничкина В.П. Доклад «Формирование новой модели организационно-экономических отношений в системе среднего профессионального образования» // НИИ регионологии при Мордовском государственном университете имени Н.П. Огарева. 78. Министерство финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]: официальный сайт/ URL: https://minfin.gov.ru/ru/ (дата обращения 10.03.2022 г.); 79. Электронный бюджет [Электронный ресурс] официальный сайт/ URL: http://budget.gov.ru/ (дата обращения 10.03.2022 г.)
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретико-методологические аспекты финансирования образования 1.1. Тенденция развития системы образования, его социальное значение и особенности финансирования В современных условиях многократно возрастает роль образования, к нему предъявляются новые требования, оно становится необходимым условием благополучия человека. Степень реализации права граждан на образование, возможность получения ими качественного образования являются основными факторами, определяющими уровень развития общества. Создание как новой экономики, так и адекватной ей системы образования невозможно без решающей роли государства, которое обязано заботиться в равной мере и о своем финансово-экономическом, и о своем человеческом капитале. За последнее десятилетие в России произошли большие изменения: укореняется новый социальный строй, в основе экономики лежат своеобразные рыночные отношения, в результате чего появились новые профессии, и к старым предъявляются новые требования. При всякой модернизации образования возникает несколько проблем. Первая - сохранить то положительное, что имеется в существующей системе. Вторая - если что-то полезное для общества было утрачено в образовании за предыдущие годы, то необходимо восстановить это. Третья - привести систему образования в соответствии с запросами общества. В Российской Федерации образование стало обесцениваться, обществом потерян ориентир, многим не ясен истинный смысл образования. В обществе в целом по отношению к системе образования сложилась непростая ситуация.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg