Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Проблемы и перспективы преподавания истории в школе: Методики прошлого и современность

valeravan 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.06.2022
История не есть хронологическая таблица. История – это реальность, которая прошла, но она была! И каждому под силу прикоснуться к ней, реконструировать ее, хотя бы на время почувствовать свою сопричастность этим событиям. Важное место занимает анализ основных периодов истории общественной мысли и общественного движения в России. Особое внимание уделяется внешней политики и международных отношений на всех этапах развития государства, что в настоящее время связано с актуальностью проблем геополитики в современном мире начала 21 века.
Введение

Актуальность темы исследования. На рубеже ХХ ? ХХI вв. российская система общего исторического образования столкнулась с рядом глобальных вызовов. Ключевым дискуссионным вопросом для развития системы исторического образования в постсоветской России является вопрос: в чем именно заключаются вызовы ХХI века? Историки разных стран признают, что нужна новая теория познания мира, которая бы позволяла объяснить «вызовы» рубежа ХХ и ХХI вв. В числе этих вызовов ? рост религиозного фундаментализма, национализма, терроризма, «цветные революции», новый гегемонизм и т. д. Конец ХХ в. ознаменовался переходом к постиндустриальному обществу, обществу услуг, информационных технологий. «Человеческий капитал» становится ключевым ресурсом развития экономики ведущих мировых держав. Академик Н.Е. Моисеев еще в 1990-е гг. писал: «Человечество подошло к порогу, за которым нужны и новые знания, и новая система ценностей». Мир в ХХI в. стремительно меняется. Образование в современном мире ? это, прежде всего, развитие умения нахождения новых знаний, новых смыслов, умение мыслить и учиться. Актуальной проблемой в современных условиях является поиск ответа на вопросы: как в условиях глобализации обеспечить сохранение отечественных традиций, позитивного опыта, но при этом не «законсервировать» систему исторического образования? Как обеспечить «открытость», «восприимчивость» системы образования для социокультурных коммуникаций при сохранении российских традиций и ценностей системы образования? Историческое образование сегодня ? один из наиболее сложных и противоречивых элементов федеральной государственной программы. Поэтому весьма актуально рассмотреть, как именно российская система исторического образования реагирует на вызовы ХХI в., включая вызовы глобализации. Степень изученности проблемы. В отечественной педагогике конца XX в. ? начала XXI в. фактически нет специальных работ историко-педагогического характера, посвященных современному этапу развития системы школьного исторического образования в России. Только некоторые аспекты этой проблемы рассматриваются в рамках исследований по проблемам обновления содержания, структуры общего образования, современных технологий, стандартизации образования и его нормативной базы. При осмыслении тенденций развития отечественного исторического образования использовались работы историков образования, дидактов, методистов, в которых были предприняты первые продуктивные попытки анализа процесса реформирования школьного исторического образования в Российской Федерации. Объектом исследования является историческое образование в России. Предметом исследования являются современные проблемы исторического образования и перспективные пути их решения. Цель данной работы ? обобщить, выделить проблемы школьного исторического образования в XXI веке и показать некоторые пути их решения на примере современных методик и методик прошлого. Целеполагание исследования предопределило задачи работы: - Выделить и проанализировать проблемы современного школьного исторического образования - Выявить приемы и методы обучения в России XXI века, новые формы и методы преподавания. - Обосновать реформирование преподавания истории, переход от традиционного к компетентностному преподаванию истории в школе. - Сравнить методики преподавания истории начала XX в. и методики современности - Разработать внеклассное мероприятие, посвященное патриотическому воспитанию, как одной из проблем современного исторического образования. Хронологические рамки исследования определены в соответствии с обозначенной темой работы и охватывают начала ХХ и ХХI вв. Географические рамки исследования ограничены границами Российской империи и Российской Федерации в изучаемый период. Методологической основой работы выступают принципы исторического исследования, объективности и системности. Основными методами исследований по данной теме являются: 1) анализ различных источников; 2) сравнение и сопоставление различных точек зрения; 3) изучение инновационных процессов и модернизации образования; 4) изучение передового опыта творческих учителей; 5) обобщение проблем по данной теме. Практическая значимость работы. Материалы исследования могут быть использованы в образовательном процессе, при подготовке учебных пособий, факультативах и кружках. Апробация работы. Материалы исследования использовались при написании и публикации статьи в журнал «Наука и Образование» на тему «Роль Мичуринцев в Великой Отечественной войне». Структура работы полностью соответствует, целям и задачам исследования и имеет традиционную структуру: состоит из введения, двух глав теоретического характера, методической главы, заключения и списка использованных источников и литературы. ?
Содержание

Введение 3 Глава 1. Современный урок истории. Каким ему быть? 7 1.1. Для чего нам история и зачем мы ее изучаем? 7 1.2. Тенденции формирования современного отечественного исторического образования 8 1.3. Современные актуальные методики преподавания мистории 17 Глава 2. Методика преподавания истории в русской школе в начале 20 века 35 2.1. Состояние и разработка вопросов школьного исторического образования на рубеже XIX начале ХХ вв 35 2.2. Сравнение методик преподавания истории начала XX в. и современных методик 44 Глава 3. Внеклассное мероприятие по истории «Урок мужества и патриотизма на примере Ветеранов-Мичуринцев в годы Великой Отечественной войны» 48 Заключение 67 Список использованных источников и литературы 69
Список литературы

1. Актуальные вопросы методики обучения истории в средней школе: Пособие для учителя / О.И. Бахтина, Н.К. Боголюбова, Н.И. Ворожейкина и др.; Под ред. А.Г. Колоскова. – М.: Просвещение, 1984. – 272 с. 2. Баграмян И.Х. Так мы шли к Победе. – М.: Воениздат, 1988. – 636 с. 3. Балязин В.Н. За подвиг ратный и трудовой. – М.: Просвещение, 1987. – 240 с. 4. Бегенеева Т.П. Поурочные разработки по обществознанию. – М.: ВАКО, 2016. – 288 с. 5. Белоусов М.В. Кочетовка в огне. – Тамбов: ООО «ТПС», 2015. – 208 с. 6. Бирюзов С.С. Суровые годы. 1941-1945. – М.: Наука, 1966. – 560 с. 7. Бородин В.П. День Победы: очерки о Велик. Отечеств. войне 1941-1945 гг.: цифры, факты, док. – М.: Патриот. – 2000. – 318 с. 8. Бущик Л.П. Очерк развития школьного исторического образования в СССР. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. – 540 с. 9. Вагин А.А. Методика обучения истории. – М.: Просвещение, 1972. – 354 с. 10. Вагин А.А. Методика преподавания истории в средней школе. – М.: Просвещение, 1968. – 434 с. 11. Великая Отечественная война, 1941 – 1945. События. Люди. Документы: Краткий ист. справочник / Под общ. ред. О.А. Ржевского. – М.: Политиздат, 1990. – 464 с. 12. Великая Отечественная война в воспоминания Мичуринцев / Под ред. М.В. Белоусова. – Тамбов: ТОГУП «Тамбовполиграфиздат», 2005. – 244 с. 13. Вечный огонь памяти. Сборник очерков о подвигах героев – мичуринцев в Великую Отечественную войну 1941-1945 гг. / Под ред. Богословской Л. И. – Мичринск: изд. ООО «БиС», 2020. – 368 с. 14. Влахопулов Б.А. Методика преподавания истории: курс 8-го класса женских гимназий. – Киев: Сотрудник, 1914. – 136 с. 15. Вурста Н.И. Историческое Сочинение. Новое задание на ЕГЭ. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 224 с. 16. Вяземский Е.Е. Становление и развитие системы школьного исторического образования в современной России: Автореферат дисс. … док. пед. наук. – М., 2004. – 445 с. 17. Гартвиг А.Ф. К вопросу о преподавании истории в средних учебных заведениях. – М.: тип. М. Бархударова, 1891. – 51 с. 18. Гартвиг А.Ф. Хрестоматия для классных занятий по русской истории в высших начальных училищах и младших классах средних учебных заведений. – М.: тип. М. Бархударова, 1917. – 65 с. 19. Гольденберг М.Л. Историзация школьной истории или интегрирование в исследовательской деятельности учащихся // Преподавание истории в школе. – 2002. – №7. – С. 16 – 20 20. Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе. – М.: Просвещение, 1988. – 208 с. 21. Горбачевский Б.С. Говорящие листки. – М.: Детский мир, 1960. – 83 с. 22. Горбунова Д.П. Тамбовчанки в боях за Родину. – Воронеж: Центр.-Чернозем. кн. изд-во. – 1982. – 79 с. 23. Гуревич Н.П. О преподавании истории в средних классах, средних учебных заведениях // Семья и школа. – 1981. – №5. – С. 50 – 54 24. Дайри Н.Г. Главное усвоить на уроке. – М.: Знание, 1984. – 80 с. 25. Дайри Н.Г.Методика обучения истории в средней школе. – М.: Просвещение, 1978. – 238 с. 26. Дайри Н. Г. Обучение истории в старших классах средней школы. – М.: Прjсвещение, 1966. – 487 с. 27. Дайри Н.Г. Основное усвоить на уроке: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1987. – 192 с. 28. Динерштеин Е.Е. Проблема систематизации преподавания истории в школе // Преподавание истории в школе. – 2002. – № 8. – С. 105 – 108 29. Дьячков Л.Г. За Родину! Очерки о тамбовцах – Героях Совет. Союза / Л.Г. Дьячков. – Тамбов: РИО. – 1995. – 353 с. 30. Дьячков Л.Г. Овеянные Славой: кн. о Героях Совет. Союза – тамбовцах / Л.Г. Дьячков. – Тамбов: Пролет. светоч. – 2002. – 522 с. 31. Иванов К.А. Очерки по методике истории. – СПб.: тип. М.М. Стасюлевича, 1915. – 238 с. 32. Иоффе А.Н. Проектирование в современном образовании // Преподавание истории в школе. – №3. – 2018. – С. 3 – 11 33. Иоффе А.Н. Цивилизационная карта как системный подход к пониманию учащимися смысла исторических событий // Преподавание истории в школе. – №9. – 2016. – С. 34 – 45 34. История России. От древних славян до Петра Великого. Энциклопедия для детей / М. Н. Аксенова, Д. Л. Володихин – 2-е изд., испр. и доп. – М.:Мир Энциклопедий Аванта +, 2007. – 688 с. 35. Как сегодня преподавать историю в школе: Пособие для учителя / Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова. – М.: Просвещение, 1999. – 112с. 36. Кареев Н.И. О школьном преподавании истории. – Петроград: тип. М.М. Стасюлевича, 1917. – 220 с. 37. Кобзев А.И. О подвигах, о доблести, о славе мичуринцев на фронтах Великой Отечественной войны. – Мичуринск: ТОГУП «Издательский дом «Мичуринск», 2005. – 144 с. 38. Конев И.С. Записки командующего фронтом. – М.: Воениздат, 1991. – 600 с. 39. Коротяев Б.И. Учение – процесс творческий: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1980. – 120 с. 40. Ломов Н.А. Висло-Одерская операция // Новый мир. – 1975. – №5. – С. 209-218 41. Методика преподавания истории в школе / Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова. – М.: Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 176 с. 42. Методика преподавания истории в средней школе / С.А. Ежова, И. М. Лебедева, А. В. Дружкова. – М.: Просвещение, 1986. – 272 с. 43. Надеждин А.Д. Очерки по истории средней школы в России второй половины XIX века. – Л.: Учпедгиз, 1954. – 304 с. 44. Озёрский И.З. Начинающему учителю истории: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1989. – 204 с. 45. Педагогические подходы к реализации концепции единого учебника по истории / Е.Е. Вяземский О.Ю. Стрелова. – М.: Просвещение, 2015. – 78 с. 46. Письма Великой Отечественной (из фондов ГУ «ЦДНИТО»): Сборник документов / Под ред. В.Л. Дьячкова. – Тамбов. – 2005. – 632 с. 47. Поздеев А.В. Поурочные разработки по всеобщей истории – М.: ВАКО, 2019. – 208 с. 48. Покотило Н.П. Практическое руководство для начинающего преподавателя истории. – СПб.: Ил. В. Казначеева, 1912. – 458 с. 49. Пунский В.Н. Формирование у школьников понимания закономерности исторического процесса. – М.: Просвещение, 1972. – 271 с. 50. Репина Л.П. История исторического знания. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006. – 288с. 51. Российские педагоги в зеркале международного сравнительного исследования педагогического корпуса (TALIS 2013) / Под ред. Е. Ленской, М. Пинской; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики», Ин-т образования. – Вып. 1. – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2015. – 36 c. 52. Российская школа: от PISA-2000 к PISA-2003 / А.Л. Венгер, Г.Р. Калимуллина, А.Г. Каспаржак, К.Н. Поливанова, О.В. Соколов, Ю.А. Тюменева; под общ. ред. А.Г. Каспаржака, К.Н. Поливановой. – М.: Логос, 2006. – 200 с. 53. Сингалевич С.П. Среднешкольное и университетское преподавание истории : (Страница из методики истории) – Казань: Центр. тип., 1914. – 28 с. 54. Сингалевич С.П. О новых руководствах по методике истории. – Казань: Изд. Казанского Университета, 1913. – 154 с. 55. Синельников И. Ю. Теоретические основы гражданского воспитания в российской педагогике конца 19 – начала 20 вв.: Дисс. … канд. пед. наук. – М., 2001. 144 с. 56. Степанищев А.Г. Методика преподавания и изучения истории. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 304 с. 57. Тангян С.А. Использование проблемного метода обучения в преподавании истории // Педагогика общеобразовательной школы. – 2009. – № 2. – С. 12 -14. 58. Фарфоровский С.В. Лабораторный метод преподавания истории – Варшава: журн. "Домашнее и школьное обучение", 1912. – 16 с. 59. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897). – http://минобрнауки.рф/документы/938/файл/749/10.12.17- Приказ_1897.pdf 60. Хитров Д.А. Исторический проект – М: OOO «Русское слово – учебник», 2017. – 376 с. 61. Цымбаленко С.Б. Подросток в информационном мире: практика социального проектирования. – М.: НИИ школьных технологий, 2010. – 252 с. 62. Цымбаленко С.Б. Мониторинг и анализ московского информационно-образовательного пространства. – М.:Московский государственный университет, 2013. – 110 с. 63. Что такое? Кто такой? Академия педагогических наук СССР (Спутник любознательных) / под ред. А.И. Маркушевич. – М.: Просвещение, – 1968. – 479 с. 64. Шапорина О.Н. Игровые Элементы на уроках истории // Преподавание истории в школе. – 2016. – №4. – С. 34 – 40
Отрывок из работы

Глава 1. Современный урок истории. Каким ему быть? 1.1. Для чего нам история и зачем мы ее изучаем? История… Некогда это древнегреческое слово значило «рассматривание» или изучение чего-нибудь. Потом историей стали называть рассказ о каком-то событии важном для жизни народа. И первые исторические сочинения ? их написали греки Геродот и Фукидид ? были посвящены войнам. Эти историки ещё очень мало знали о древнейших временах, о которых рассказывали только легенды. К тому же счёт времени ? хронология ? тоже был приблизительным. Поэтому в первой всемирной истории, составленной греком Полибием во втором веке до нашей эры, очень много мифов преданий и легенд. Древние историки их целиком принимали за веру [63, с. 307]. Издавна существует легенда о человеке, который был бессмертен… Каждые 500 лет он приходил на одно и тоже место. Первый раз увидел богатый, цветущий город. Потом на месте города оказалась море. Но прошло время, и море исчезло. И когда вечный странник пришёл следующий раз, он увидел непроходимый лес. И всякий раз на его вопрос: «Что же здесь было раньше?» ? местные жители отвечали: «Так было всегда!» … Но вот однажды, когда странник пришёл вновь, он прошёл по широким улицам и площадям к величественному храму. И путник увидел множество прямоугольных глиняных плиток, испещренных маленькими чёрными клинообразными значками. Мудрый человек в храме сказал: «Когда следующий раз ты придёшь сюда, эти значки расскажут тебе, что здесь было раньше, как жили люди сто, двести, пятьсот лет назад.» Шли века, и каждый раз, когда путник приходил на это место, он наблюдал новую картину жизни. Менялись люди, исчезали одни государства и появлялись другие, менялись орудия труда, с помощью которых человек добывал пищу и строил свои жилище ? и все эти исторические события с помощью удивительных значков букв передавались из поколения в поколение [21, с. 3 – 5].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg