Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Особенности адаптации к дошкольно - образовательному учреждению

valeravan 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.06.2022
В заключение можно сделать следующие обобщающие выводы. Под адаптацией ребенка к детскому саду понимается процесс вхождения малыша в новую для него среду дошкольного учреждения и приспособление к ее условиям. При благоприятном течении адаптация приводит ребенка к состоянию приспособленности к условиям детского сада. Конечным результатом этого процесса является адаптированность. Адаптированным, т.е. хорошо приспособленным можно считать ребенка, у которого продуктивность, способность наслаждаться жизнью и психическое равновесие не нарушены.
Введение

Актуальность. Тема адаптации ребёнка к детскому саду не теряет своей актуальности. Многие родители сталкиваются с трудностями привыкания сына или дочери к новым условиям и не знают, как правильно их разрешить. С поступлением ребенка 3-4-летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Многие дети становятся беспокойными, плаксивыми, замкнутыми. Тревожное состояние, эмоциональная напряженность связаны с отсутствием близких для ребенка людей, изменением бытовой обстановки, привычных условий и ритма жизни. Функциональная незрелость, ранимость затрудняют приспособление детского организма к новым условиям. Известные в литературе исследования адаптации ребенка раннего возраста к условиям общественного воспитания касаются либо психофизиологических аспектов поведения (Р.В. Тонкова-Ямпольская, А. Тардош), либо рассматривают этот вопрос с точки зрения депривации, отделения ребенка от матери (Дж. Гервиц, Дж. Боулби, Р. Сирс и др.), либо с психолого-педагогической точки зрения дают анализ режимных моментов, позволяющих ребенку успешно преодолевать трудности адаптационного периода (Н.Д. Ватутина). Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся отношений, от условий пребывания в детского образовательного учреждения. Экспериментально доказано, что темп физического и психического развития в этот период очень быстрый (В.М. Бехтерев, Н.М. Аксарина, С.Л. Новоселова, Э.Г. Пилюгина). Свой вклад в проблему адаптации к среде внесли Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, А. Н. Леонтьев, Я. И. Ковальчук, Р. С. Буре, Л. Ф. Островская, М. И. Лисина, К. Л. Печора, Г.У. Мажит, Л. Махамбетиярова, А. Наманбаева и др.. Цель исследования: исследовать особенности адаптации детей к дошкольно-образовательному учреждению . Объект исследования: адаптация детей раннего возраста к дошкольно-образовательному учреждению. Предмет исследования: процесс адаптации детей раннего возраста к дошкольно-образовательному учреждению. Гипотеза: если своевременно провести диагностику уровня адаптации ребенка к дошкольно-образовательному учреждению и провести комплекс мероприятий направленных на быструю адаптацию к детскому образовательному учреждению, то процесс адаптации пройдет более успешно. Задачи: 1) Провести теоретический анализ специальной литературы по проблеме исследования; 2) На основе теоретического анализа выявить психолого-педагогические особенности адаптации детей раннего возраста к дошкольно-образовательному учреждению; 3) Рассматреть факторы влияющие на успешную адаптацию ребенка в дошкольно-образовательном учреждении; 4) Составить план мероприятий на адаптацию детей к детскому саду; 5) Разработать рекомендации родителям и воспитателям по адаптации детей к дошкольно-образовательному учреждению. В работе использовались следующие методы: 1. теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по данной теме; 2. эмпирические: наблюдение, анкетирование. Научная новизна и практическая значимость исследования: полученные результаты исследования могут быть использованы в работе педагогов-психологов и воспитателей дошкольно-образовательных учреждений. База исследования: детский сад «Радуга» №9 г.Экибастуз. В исследовании приняли участие 30 детей в возрасте 2-3 лет и их родители.
Содержание

Введение 3 Теоретические основы проблемы адаптации детей к дошкольно-образовательному учреждению 5 Понятие адаптации в психолого-педагогической литературе 5 Психолого-педагогические особенности адаптации детей к дошкольно-образовательному учреждению 11 Факторы влияющие на успешную адаптацию ребенка в дошкольно-образовательном учреждении 20 Диагностика особенностей адаптации детей к дошкольно-образовательному учреждению 27 Психолого-педагогическое исследование особенностей адаптации детей к дошкольно-образовательному учреждению 27 Сравнительный анализ результатов исследования 37 Методические рекомендации родителям и воспитателям по адаптации детей к дошкольно-образовательному учреждению 40 Заключение 41 Список использованной литературы 43 Приложение А Приложение В Приложение С
Список литературы

1. Избранные психологические труды: психология интеллекта, генезис числа у ребенка, логика и психология [Текст]: / под ред. М.Л.Петрова — Москва: Просвящение,1969.– 659с. 2. Спенсер Г. Основания социологии // Его же. Сочинения: в 4 т. Киев; СПб.; Харьков, б.г. Т. 2. Ч. 8. 3. Налчаджян А. А. Личность, психическая адаптация и творчество. — Ереван, 1980, гл. 2, § 7. 4. Дьяченко, М. И. Психологический словарь-справочник / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович. -Минск : Харвест, 2007. - 573 с. 5. Теоретические проблемы развития психологической науки / М. Г. Ярошевский. - М., 1974. - 407 с. 6. Свечникова, Ю. А. Адаптация как социальная категория / Ю. А. Свечникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 8 (246). — С. 155-157. — URL: https://moluch.ru/archive/246/56783/ (дата обращения: 30.04.2022). 7. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. — Т. I. — М., 1983. (Биологическое и социальное в психике человека: 76—95. Об историческом подходе в изучении психики человека: 96—141. 8. Юрчук В.В. Современный словарь по психологии/ Авт. — сосг. В Л. Юрчук Мн. 9. Крутецкий, В. А. Педагогические способности, их структура, диагностика, условия формирования и развития / В. А. Крутецкий. - М. : Прометей, 1991. - 212 с. 10. Платонова А.Н., Николаев Е.В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ // В сборнике: Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе материалы IV Всероссийской научно–практической конференции. 2015. С. 157-159. 11. Агаджанян, Н. А. Адаптация и резервы организма / Н. А. Агаджанян. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 176 с. 12. Малкова Е.Ю. Проблема адаптации детей раннего возраста к новым социальным условиям // В сборнике: Педагогическое мастерство Материалы II Международной научной конференции. 2012. С. 86-88.]. 13. Зотова О. И., Кряжева И. К. Некоторые аспекты социально-психологической адаптации личности // Психологические механизмы регуляции социального поведения. М., 1979. 481 с. 14. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека / Ф.Б. Березин. Л.: Наука, 1988.— 260 с. 15. Милославова И.А. Социальная адаптация: анализ понятия / И.А. Милославова. - Л., 1975. с. 143. 16. Косенюк Р.Р. Педагогическая поддержка детей раннего возраста // Сацыяльна-педагагічная работа. У дапамогу педагогу. — 2007. — №9. — с. 27-31]. 17. Текст] : пособие для воспитателей дет сада / Н. Д. Ватутина. – М. : Просвещение, 1993. – 80 с.]. 18. Чуб, Н. В. Комплексные тесты готовности ребенка к школе: пособие. – М.: Издательская группа «Основа», 2007. – 144 с.). 19. Фирсанова Е. Ю. Особенности адаптации к новым социальным условиям. – М.: Педагогика, 2006. – 257 с. 20. Хохрякова Ю.М., Адаптация детей к условиям дошкольного Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения. Технология педагогической поддержки: Учебно-методическое пособие. – Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2012. – 160 с. 21. «Дошкольная педагогика и психология» / Е. О. Смирнова. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. — 366 с. 22. Дошкольная психология. Академия 2001. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр. 23. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола, 1996. - 243 с. 24. Смирнова Е. Ранний дошкольный возраст: становление произвольного поведения // Дошкольное воспитание. - 1998. - №3. - С. 85-98. 25. Васильева, Н. К вопросу о социально-психологической адаптации / Н. Васильева // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 8. - С. 16-18. - (Наука – практике. 26. Социальная адаптация детей в дошкольном учреждении/ Р.В. Тонковой-Ямпольской, Е. Шмидт-Кольмер, А. Атанасовой-Вуковой. - М.: 2008 - 241с. 27. Бабенко А. Помочь ребёнку [адаптироваться в детском саду] // Дошкольное воспитание. — 1990. — №11. — с. 32-34]. 28. Калинина Р. Ребёнок пошёл в детский сад… К проблеме адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждении // Дошкольное воспитание. — 1998. — №4. — с. 2-9. 29. Павлова Л. Раннее детство: у истоков развития личности // Дошкольное воспитание. — 1999. — №11. — с. 94-96 30. Галанов А.С. Я иду в детский сад: Пособие для родителей и воспитателей. - М.: Школьная Пресса,2002. 31. Н.Д.Ватутина. Ребенок поступает в детский сад КНИГИ ; ДОМ и СЕМЬЯ Год выхода: 1983 Автор: Н.Д.Ватутина Формат: PDF Страниц: 80.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы проблемы адаптации детей к дошкольно-образовательному учреждению 1.1 Проблема изучения адаптации детей к дошкольно-образовательному учреждению в психолого-педагогической литературе Адаптация в переводе с латинского - прилаживание, приспособление, от лат. adapto - приспособляю - процесс приспособления, строения и функций организмов, и их органов к условиям среды. Понятие адаптация является основным в концепциях, которые рассматривают взаимоотношения индивида с окружением как процессы гомеостатического уравновешения. Исследованием проблемы адаптации занимались такие ученые как: К. Бэр; А. .П.Павлов, Н.Д. Ватутина, Н.Ф. Виноградова, Т. А. Куликова, С. А. Козлова, М.Л. Печора, Р. В. Тонкова-Ямпольская, В.А. Сухомлинский. Налчаджян А.А. Вейсман, Ч. Дарвин, Р. Браун, Г. Гартманн, Э. Джонс, Л. Фестингер, З. Фрейд, Е. Хилгард, Ж. Сент-Илер, И и др. Согласно теории Ж.Пиаже под адаптацией понимается процесс, благодаря котрому имеющиеся у ребенка схемы уточняются, видоизменяются и развиваются [1]. Г.Спенсер представляя общество как некий «социальный организм», и распространял на него и законы биологической адаптации. Согласно его теории равновесия под адаптацией понималась постоянное сбалансирование организма и среды [2]. А.А.Налчаджян дает следующее определение адаптации как активный процесса изменений функций организма и психики применительно к окружающей среде. Если этих изменений недостаточно, и две среды – внутренняя и внешняя – остаются несбалансированными, т.е. адаптация неэффективна, то человек автоматически компенсирует дисбаланс тем или иным способом [3]. Ряд ученых рассматривают адаптацию личности в неразрывной связи с социализацией. Л.А. Кандыбович, П.К. Анохин, М.И. Дьяченко рассматривали адаптацию как приспособление человека к условиям жизни на уровне психических процессов [4].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 65 страниц
1200 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 98 страниц
1400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg