Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

valeravan 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.06.2022
Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста представляет собой осуществляемое в условно-образном плане воссоздание последовательности действий окружающих людей и их взаимоотношений. Под игровыми умениями понимаются совокупность освоенных способов: предложить замысел и сюжет игры, осуществить ролевые действия и ролевую речь. Игровые умения - преобладающий у ребенка способ построения игры и потенциальная возможность использовать различные способы (умение ребенка в зависимости от собственного замысла включать в игру и условные действия с предметом, и ролевые диалоги, комбинировать разнообразные события).
Введение

Место образования в жизни общества во многом определяется той ролью, которую играют в общественном развитии знания людей, их опыт, умения, навыки, возможности развития профессиональных и личностных качеств. Эта роль принципиально изменилась в последние десятилетия XX века. Сегодня в образовании на первый план выходит проблема развития личности. Именно это проблема стоит и перед педагогами дошкольного образования (ДОУ), что и подчеркивается в федеральных государственных стандартах ДОУ. Среди активных форм воспитания игре выделяется первое место. Игра оказывает огромное значение, как на умственное развитие ребенка, так и на развитие и становление его личности. В разном возрасте дети воспринимают игру по-разному, но на четвертом году жизни у ребенка появляется интерес к общению со взрослыми и сверстниками. В этот период времени ребенок пытается «примерить» на себя различные социальные роли, дублирует действия других людей, как взрослых, так и детей, начинает обосновывать свои действия, ориентироваться между людьми. Проблема организации педагогических условий развития игровой деятельности в младшем дошкольном возрасте является актуальной, поскольку она, на наш взгляд, менее изучена. Ее изучение помогло бы решению задач развития игровой деятельности в раннем возрасте, дало бы возможность использовать новые методы и приемы воспитания и обучения детей в процессе игровой деятельности. Сказанное определило основную проблему выпускной квалификационной работы и ее тему: «Педагогические условия развития игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста». Объект исследования: процесс развития игровой деятельности детей. Предмет исследования: педагогические условия развития игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста. Цель дипломной работы: определение педагогических условий развития игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования: можно предположить, что развитие игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста будет проходить более эффективно, если будут реализованы следующие условия: 1. создана определенной предметно – пространственной развивающей среды; 2. осуществляется целенаправленное развитие игровых умений и навыков; 3. дети младшего дошкольного возраста знакомятся с критериями оценивания процесса и результатов; 4. осуществляется учет индивидуальных способностей детей и индивидуального опыта их жизни. Задачи исследования: 1) проанализировать проблемы развития игровой деятельности; 2) рассмотреть основные подходы к развитию игровой деятельности дошкольников; 3) выявить уровни развития игровых умений у детей младшего дошкольного возраста; 4) определить и реализовать педагогические условия для развития игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста. Для решения поставленных задач применялись следующие методы научного исследования: 1. теоретические (анализ психологической и педагогической литературы); 2. эмпирические (опрос, наблюдение); 3. методы математической обработки эмпирических данных. Степень изученности темы исследования. Проблеме игры детей дошкольного возрастов посвящены многие исследования. Одни из них направлены на изучение теории ролевой творческой игры (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Ф.И. Фрадкина, А.П. Усова, Т.Е. Конникова, Д.В. Менджерицкая, Н.Я. Михайленко и др.), в других исследованиях определяются особенности, место и значение дидактических и подвижных игр в педагогическом процессе (Е.И. Радина, А.И. Сорокина, Е.И. Удальцова, З.М. Богуславская и др.). В отечественной психологии и педагогике игра понимается как деятельность, социальная по происхождению, содержанию и структуре (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин). Д.Б. Эльконин считал, что игра - это воссоздание человеческой деятельности, при котором из нее выделяется ее социальная, собственно человеческая суть - ее задачи и нормы отношений между людьми. Теоретическое значение исследования определяется тем, что в нем охарактеризованы особенности игровой деятельности дошкольника, выявлены возможности ее развития. Практическая значимость исследования состоит в определении и разработке педагогических условий развития игровой деятельности детей в младшем дошкольном возрасте в условиях семьи и в ДОУ. Опытно-экспериментальная работа проводилась по условии развития игровой деятельности детей, во второй младшей группе детского образовательного учреждения «МБДОУ Д/с «Алтынсай» с. Щебалино». Количество детей, участвующих в эксперименте, составила 14 человек. ?
Содержание

Введение..................................................................................................................3 1 Теоретические основы развития игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста ...........................................................................................6 1.1 Анализ проблемы развития игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста 1.2 Основные подходы к развитию игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста…………………………………………………………..19 2 Практика организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.................................................................................................................29 2.1 Выявление уровня развития игровых умений у детей младшего дошкольного возраста…………………………………………………….…….29 2.2 Реализация педагогических условий для развития игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста ……………………………………….39 Заключение………………………………………………………………............54 Список использованной литературы …………………………………….........56
Список литературы

1. Авдеева, Н.Н. Игровая деятельность детей дошкольного возраста: учеб. пособие по развитию речи детей / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: АСТ, 2020. – 213 с. 2. Авдеева, Н.Н. Познавательные игры: Методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ - ЛТД», 2018. – 96 с. 3. Авдулова, Т. П. Психология игры: Учебник для академического бакалавриата / Т. П. Авдулова. – М.: Юрайт, 2019. – 232 с. 4. Агафонова, К.В. Организация игровой деятельности в условиях ДОУ/ К.В. Агафонова. - М.: Просвещение. 2019. – 54 с. 5. Андросова, В. Роль игры в воспитании гармонично развитой личности дошкольника / В. Андросова // Дошкольное воспитание. - 2017. - №3. – С. 29-34. 6. Алексеева, М.М. Методика развития игровых умений детей млдашего дошкольного возраста / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – Москва: Издательский центр «Академия», 2019. – 244 с. 7. Арсентьева, В. П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве: Учебное пособие / В. П. Арсентьева. – М.: ФОРУМ, 2012. – 144 с. 8. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду. / А.К. Бондаренко – Москва: АСТ, 2016. – 290 с. 9. Бондаренко, А.К. Словесные игры в детском саду. / А.К. Бондаренко – Москва: Педагогика, 2018. – 254 с. 10. Бородич, А.М. Игры в обучении и развитии дошкольников / А.М. Бородич. – Москва: Просвещение, 2019. – 256 с. 11. Брынзарей, Ю. Г. Педагогу об игре дошкольника: Пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / Ю. Г. Брынзарей, С. Н. Галенко. - Мозырь: Белый ветер, 2014. - 111 с. 12. Генинг, Г.М. Организация игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ/ Г.М. Геринг, Н.А. Герман. – Чебоксары, 2018. – 165 с. 13. Давидчук, А.Н. Обучение и игра / А.Н. Давидчук. – Москва: Дрофа, 2016. – 277 с. 14. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателей дет. садов. 2- е изд., дораб. / А.К. Бондаренко. – Москва: Просвещение, 2020. – 302 с. 15. Ивашкевич, О.В. Дидактическая игра как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста / О.В. Ивашкевич // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2018 г.). – Самара: Асгард, 2018. – С. 70-73. 16. Карпова, Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. / Е.В. Карпова – Ярославль: Академия развития, 2018. – 322 с. 17. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. учреж- дений сред. проф. образования / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. — М.: Академия, 2015. — 432 с. 18. Леонтьев, А.А. Психология детей дошкольного возраста / А.А. Леонтьев. – Москва: Дрофа, 2017. – 246 с. 19. Лямина, Г.М. Развитие игровой деятельности дошкольников / Г.М. Лямина // Дошкольное воспитание. 2018. №9. – С. 49-55. 20. Медведева, И.К. Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста / И.К. Медведева, Е.С. Куланина, М. М. Прохорова // Актуальные задачи педагогики: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2018 г.). – Чита: Издательство Молодой ученый, 2018. – С. 51-53. 21. Методика развития игровой деятельности детей дошкольного возраста: Учебн. пособие. / Под ред. Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев, А.П. Николаичева. -2-е изд. дораб. – Москва: Просвещение, 2019. – 240 с. 22. Михайлова, Л.С. Дидактическая игра в экологическом воспитании детей дошкольного возраста / Л.С. Михайлова. // Молодой ученый. 2018. №12.6. – С. 90-94. 23. Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика: Учебник для академического бакалавриата / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова; под общ. ред. Н. В. Микляевой. - М.: Юрайт, 2015. - 496 с. 24. Мухина, В.С. Детская психология. / В.С. Мухина. – Москва : ООО Апрель Пресс, 2015. – 325 с. 25. Панова, Е.Н. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста / Е.Н. Панова – Воронеж, 2016. – 288 с. 26. Петерс, В.А. Психология и педагогика / В.А. Петерс. – Москва: Велби, проспект, 2017. – 322 с. 27. Патрушева, И. В. Психология и педагогика игры: Учеб. пособие для вузов / И. В. Патрушева; Тюменский государственный университет. - М.: Юрайт, 2018. - 132 с. 28. Подвижные игры для детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. – Москва: Просвещение, 2019. – 390 с. 29. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 года № 1155 (ред. от 21.01.2019 года) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс]. — URL: http://base.garant.ru/70512244/ (дата обращения: 23.04.2022). 30. Смирнова, Е. О. Психология и педагогика игры: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. О. Смирнова, И. А. Рябкова. - М.: Юрайт, 2016. - 223 с. 31. Смирнова, Е. О. Право на игру: новый комментарий к статье 31 Конвенции о правах ребенка / Е. О. Смирнова, М. В. Соколова // Психологическая наука и образование. - 2020. - № 1. - С. 5-10. 32. Степанова, О. А. Теория и методика игры: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / О. А. Степанова, М. Э. Вайнер, Н. Я. Чутко; под ред. Г. Ф. Кумариной, О. А. Степановой. — М.: Юрайт, 2019. — 276 с. 33. Cорокина, А.И. Дошкольная педагогика / А.И. Сорокина. – Москва: Просвещение, 2020. – 254 с. 34. Струнина, Е.М. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий. / Е.М. Струнина, О.С. Ушакова. – Москва: Педагогика, 2020. – 298 с. 35. Субботин, О.Ю. Дидактические игры и интеллект. / О.Ю. Субботин. – Москва: Литера, 2018. – 244 с. 36. Тетерина, Л.В. Дидактическая игра в развитии детей дошкольного возраста / Л.В. Тетерина // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 8 мая 2017 г.) /// редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 173-174. 37. Тихонова, Г.А.Игровая деятельность дошкольников / Г.А. Тихонова // Психолог в детском саду. - 2020. - №6-7. – С. 76-81. 38. Тигунцева, Т.С. Дидактическая игра как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста / Т.С. Тигунцева // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития: материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 30 сент. 2017 г.) /// редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. №2 (9). – С. 77-79. 39. Шахнарович, А.М. Теоретические и прикладные проблемы развития игровой деятельности детей дошкольного возраста / А.М. Шахнарович, Ю.А. Сорокин, Е.Ф. Тарасов. – Москва: Либроком, 2018. - 328 с.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1 Анализ проблемы развития игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста В психолого-педагогической науке и практике давно и прочно закрепился особый статус игры на этапе дошкольного детства. При этом игра рассматривается, прежде всего, как вид человеческой деятельности. Причем она является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, что предполагает наличие в игре предпосылок для важнейших изменений в психике ребенка, для протекания таких психических процессов, которые готовят ребенка к переходу на новую, высшую ступень его развития [3, с. 184]. Игра — это особая деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Отмечается специфичность игровой деятельности, ее значение для человека — как в детстве, так и во взрослой жизни [16, c. 94]. Впервые в отечественной науке идею создания теории детской игры озвучил в начале прошлого века Л. С. Выготский. Впоследствии изучением различных аспектов детской игры как ведущего вида деятельности занимался он сам, а также известные советские исследователи (А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Л. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин, Л. А. Венгер, В. С. Мухина и др.). На сегодняшний день такое понимание сущности игры является догмой. Отметим, однако, что зачастую психологи считают ведущим видом деятельности в дошкольном детстве именно сюжетно-ролевую игру, умаляя в этом смысле значение других видов игр.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 76 страниц
24000 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 83 страницы
15000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg