Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Защита прав потребителя по договору розничной купли-продажи

valeravan 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.06.2022
Суть купли-продажи в розницу заключается в продаже отдельных экземпляров товара или в малом количестве, достаточном для удовлетворения повседневных нужд. Определение розничной торговли закреплено в Федеральном законе «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Розничная торговля – это вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для их последующего использования в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Введение

Актуальность темы исследования. В Гражданском кодексе Российской Федерации российский законодатель впервые закрепил легальное определение договора розничной купли-продажи и поставил его на первое место среди отдельных видов договора купли-продажи. Выявление недостатков и пробелов в отдельных положениях Закона РФ «О защите прав потребителей» и Гражданского Кодекса Российской Федерации, их отставание от требований развивающейся российской экономики потребовало внесения в них ряда изменений и дополнений, в целом направленных на гармонизацию отношений покупателей и их контрагентов по договору розничной купли-продажи и усиливающих защищенность прав и законных интересов покупателей. Сегодня гражданское законодательство активно рассматривает вопросы соблюдения прав всех участников торговли. Нормативно-правовое регулирование направлений защиты прав потребителей осуществляется в рамках действия Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Закона «О защите прав потребителей», иных нормативно-правовых актов. В рамках данной работы будут проанализированы насущные проблемы, касающиеся защиты прав потребителей в области розничной торговли. В то же время, анализ законодательства о розничной купле-продаже и практики его применения свидетельствует о необходимости дальнейшего совершенствования правового регулирования указанных отношений, что немыслимо без соответствующей научной базы. Все вышеизложенное позволяет утверждать об актуальности и практической значимости настоящего исследования. Степень научной разработанности темы. Основу работы составили труды российских ученых: И.Т.Балабанова, В.В.Безбаха, М.И.Брагинского, И.Л.Брауде, В.М.Будилова, В.В.Витрянского, Е.А.Васильева, В.В.Ельяшевича, В.С.Ема, В.В.Залесского, В.Д.Карповича, О.М.Козырь, П.В.Крашенинникова, М.И.Кулагина, А.А.Лазаревского, Д.И.Мейера, К.А.Митюкова, В.П.Мозолина, В.М.Пустозеровой, И.А.Покровского, П.Н.Павлова, Н.В.Рабиновича, В.С.Репина, О.Н.Садикова, А.П.Сергеева, Е.А.Суханова, К.Н.Скловского. Цель исследования заключается в изучении защиты прав потребителя по договору розничной купли-продажи. Задачи исследования: ? изучить понятие и содержание законодательства о защите прав потребителей; ? проанализировать понятие, систему и способы защиты прав потребителя при реализации договора розничной купли-продажи; ? рассмотреть правовые проблемы договора розничной купли-продажи; ? изучить практику защиты прав потребителя по договору розничной купли-продажи в сети Интернет; Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся между покупателем и продавцом в связи с заключением, исполнением и расторжением договора розничной купли-продажи. Предметом исследования выступают правовые нормы, регулирующие данные отношения и практика их применения. Методология и методика исследования. Методическую основу настоящего исследования составил диалектический метод познания, также частные научные методы исследования, такие как историко-правовой, системно-структурный, социально-правовой, сравнительно-правовой, конкретно-социологический, статистический, которые в совокупности составили методологическую основу исследования. Структура исследования состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 5 1.1. Понятие и содержание законодательства о защите прав потребителей 5 1.2 Понятие, система и способы защиты прав потребителя при реализации договора розничной купли-продажи 11 2. ОСОБЕННОСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПО ДОГОВОРУ РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ 24 2.1 Правовые проблемы договора розничной купли-продажи 24 2.2. Практика защиты прав потребителя по договору розничной купли-продажи в сети Интернет 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38 ?
Список литературы

Официальные документы, нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2020.– № 31, ст. 4398. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая : [федер. закон от 30 нояб. 1994 г. № 51-ФЗ : принят Гос. Думой 21 окт. 1994 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – № 32, ст. 3301. 3. О защите прав потребителей: Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. No 2300–1(ред. от 18.03.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 3, ст. 140. 4. О правовых основах регулирования дистанционной торговли: Письмо Роспотребнадзора от 07 октября 2016 года № 01/13541-16–29 / URL: СПС КонсультантПлюс (Дата обращения: 21.04.2022). 5. Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг: Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ// Собрании законодательства Российской Федерации.– 2018 .– N 24, ст. 3390 6. Стратегия государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 г. № 1837-р. URL: http://static.government.ru/media/files/Bmcgd9Wb2UVctHrpF2nf9AMd4AA8dAf.pdf (дата обращения: 21.10.2022 г.) Научная и учебная литература, материалы периодической печати, интернет-источники 7. Архипов В. В. Проблемы правового регулирования оборота товаров в сети Интернет: от дистанционной торговли до виртуальной собственности / В.В. Архипов// Закон. – 2014. – № 6. – С. 122– 128. 8. Балабанов И. Т. Электронная коммерция / И. Т. Балабанов. СПб.: Питер, 2001.– 452 с. 9. Богдан В.В. О необходимости усиления защиты прав граждан посредством совершенствования закона РФ о защите прав потребителей: актуальные проблемы / Богдан В.В. // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия История и право. – 2011. – № 2. – С. 25–30. 10. Брагинский М. И. Договорное право. Книга первая. Общие положения / М. И. Брагинский, В. В. Витрянский. – М.: Знание, 2000. – 456 с. 11. Гомола А. И. Гражданское право. / А.И. Гомола. – М.Юристь: 2-е изд. – 2012. – 680 с. 12. Гончаров В. Регулирование розничной интернет торговли / В. Гончаров // ЭЖ-Юрист.– 2016. – № 19. – С. 10–15. 13. Гришаев С. П. Гражданское право. / С.П. Гришаев. – М.: Юристъ, 3-е изд. 2013 – 621 с. 14. Дубровская И. Как вернуть деньги за непереданный товар?/ И.Дубровская // ЭЖ-Юрист. – 2015. – № 5. – С. 15–20. 15. Катков В. Заключение договоров при посредстве электричества / В. Катков // Журнал С-Петерб. юрид. об-ва. – 1896. – Кн. 7. – С. 231-233. 16. Соловьев К. В. Дистанционная торговля как объект правового регулирования //Вестник Международного института экономики и права. – 2016. – №. 3 (24). – C. 119–126. 17. Талабаев Е.А. Проблемы защиты прав потребителей при продаже товаров / Е.А. Талабаев // Электронный научный журнал « Наука. Общество. Государство». – 2018. – Т. 6, No 1. URL: http://esj.pnzgu.ru (дата обращения: 21.04.2022 г.) 18. Татаринова Т. В. Договор розничной купли-продажи. Вопросы гражданско-правового регулирования / Т. В. Татаринова // Молодой ученый. – 2021. – № 9 (351). – С. 146-147. 19. Фалеева А. А. Правовая природа договора купли-продажи товаров дистанционным способом /А.А. Фалеева// Актуальные проблемы юриспруденции. – 2020. – С. 39 –45. Практические материалы 20. Апелляционное определение от 04 июня 2015 г. по делу №33–16894/2015. // URL: https:/www.mos-gorsud.ru (Дата обращения: 26.04.2022). 21. Решение Кунашакского районного суда Челябинской области №2–506/2018 2-506/2018~М-466/2018 М-466/2018 от 25 сентября 2018 г. по делу No 2-506/2018 // URL: http:/kunash.chel.sudrf.ru (Дата обращения: 21.04.2022). 22. Решение Автозаводского районного суда г. Тольятти № 2-1422/2020 от 29 мая 2020 года// URL: https://sudact.ru/regular/doc/SwSMb89KGqY1/?regulartxt=закон+о+защите+прав+потребителей®ular-case_doc (дата обращения: 21.04.2022 г.) 23. Решение от 15 марта 2021 г. по делу № А53-41423/2020//URL: https://sudact.ru/arbitral/doc/2gs6rsdlJ0HK/ (дата обращеня: 21.04.2022 г.)
Отрывок из работы

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 1.1. Понятие и содержание законодательства о защите прав потребителей Гражданско-правовые нормы о защите прав потребителей в современном праве кодифицированы и получили закрепление в Гражданском кодексе Российской Федерации, Гражданском процессуальном кодексе Российской Федерации. Специальное законодательство в сфере защиты прав потребителей представлено Законом РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) . Закон провозгласил признанные в международном сообществе права потребителей, определил механизм их реализации и способы осуществления защиты нарушенных прав при участии в торговых отношениях. Новшеством законодательства стало включение в Закон положений о компенсации морального ущерба, освобождение исков о защите прав потребителей от государственной пошлины. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» заложил важнейшие механизмы государственной и общественной защиты потребительских прав. Этот закон регулирует взаимоотношения между потребителями, исполнителями, изготовителями, продавцами и устанавливает их права. Согласно данного закона, потребителями являются люди, которые имеют намерение заказать или приобрести товар или услугу. Изготовителем является организация или индивидуальный предприниматель производящие товары для удовлетворения желаний потребителей.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg