Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ «ОЛЬСТЕРСКОГО ВОПРОСА» В НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

valeravan 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.06.2022
«Ольстерский вопрос» считается одной из самых сложных и не разрешенных до конца проблем XX века, оставивших трагический след на страницах истории Великобритании. Он представляет собой многовековой многоаспектный конфликт интересов двух близких этноконфессиальных групп: католической и протестантской, проживших бок о бок не одно столетие. Это противостояние имеет социально-политическую, экономическую и, наконец, ментальную составляющие, но базовое разделение на противостоящие группы – общины происходит именно по религиозному признаку. Тесное переплетение религиозных противоречий с политическими и этническими процессами составляет одну из главных особенностей североирландского конфликта. В общественном сознании по сути объединены национальная и конфессиональная компоненты, когда «протестант» почти автоматически означает «англичанин», а «католик» – «ирландец». В то же время, потомки англо-шотландских переселенцев, начавших колонизацию Изумрудного острова еще в XVI веке, считают себя особой этнической группой – ольстерцами. За столетия жизни в Ольстере они привыкли считать эту землю своей, и намерены были использовать любые средства для сохранения собственного более привилегированного, по сравнению с ирландцами-католиками, положения.
Введение

Современное мировое развитие определяется наличием и одновременным сосуществованием разнонаправленных, в некоторых случаях – прямо противоположных трендов. С одной стороны, ведущим процессом современности является глобализация, традиционно понимаемая как разворачивающаяся во всемирном масштабе экономическая, политическая, культурная и религиозная интеграция и унификация. Однако, параллельно с этим, интенсивному взаимодействию народов и культур противостоит бурный рост регионального национализма и сепаратизма, превратившегося в одну из самых влиятельных идеологий. В ряде стран, вне зависимости от их международно-правового статуса, степени развитости политических систем и экономического потенциала, активизируются движения национальных меньшинств, протестующие против «дискриминации» и стремящиеся к политическому и культурному самоутверждению. Не ограничиваясь часто имеющимися правами автономии, эти движения все чаще выдвигают радикальные требования суверенитета и независимости, направленные против государственной власти страны проживания. Порой такая сепаратистская разновидность национализма принимает форму вооруженной террористической борьбы. Подпитываемый радикальной националистической идеей, экстремизм в настоящее время становится серьезной угрозой для суверенитета и социальной стабильности в тех государствах, где он проявляет себя с наибольшей силой. И как правило, «питательной средой» для экстремистских движений и организаций является молодежь, в том числе молодежь учащаяся [33, с. 6], что актуализирует задачу профилактики экстремизма в образовательных учреждениях. Важным направлением профилактической работы является изучение и системный анализ этого феномена, поскольку понимание его природы способствует формированию активной мировоззренческой позиции неприятия любых проявлений экстремистской деятельности и последующему противодействию этим проявлениям. Возможность активизации и радикализации этносепаратистских движений в нашей стране в настоящее время не рассматривается экспертным сообществом как первоочередная угроза. Однако, потенциально она существует и обусловлена, главным образом, сложностями экономического развития, низким уровнем эффективности государственного управления в социально-политической сфере, а также несбалансированностью отношений между федеральным центром и субъектами, недостаточной степенью сформированности институтов гражданского общества. Все это предопределяет необходимость всестороннего и глубокого изучения условий возникновения и закономерностей развития европейского радикального этнонационализма и сепаратизма ХХ – XXI вв. В данной связи, анализ т.н. «Ольстерской проблемы» как исторического примера, детерминирующего определенные аналогии с российской ситуацией, представляет, на наш взгляд, несомненный интерес. Вековой конфликт в Северной Ирландии на протяжении всей истории своего существования сопровождался жестким межнациональным и межконфессиональным противостоянием, осложненным вооруженными действиями мощных и влиятельных вооруженных террористических структур, прежде всего – Ирландской республиканской армии (ИРА). Англо-ирландское противостояние в регионе периодически достигало крайней степени напряженности еще и потому, что национальное самосознание ольстерских ирландцев всегда было предельно обострено в силу наличия определенных политических традиций. В то же время, именно в Северной Ирландии процесс мирного урегулирования достиг наиболее значимых успехов. Исходя из вышесказанного, заявленная тема работы актуальна и значима. Необходимо отметить, что в отечественной историографии специальные монографические исследования по избранной теме относятся к 70-80-м гг. прошлого столетия и концептуально выстроены исходя из марксистско-ленинской методологии [5, 27]. В частности, И. Д. Бирюков в своем исследовании «Ольстер – кризис британской империалистической политики. 1968-1984 гг.» характеризует вооруженные действия экстремистов в Северной Ирландии как «борьбу демократических сил за справедливое решение ирландского вопроса», а политику британских властей – как «плацдарм для экономического закабаления всего острова» [5, c. 115]. В той же логике автор делает общий вывод, что «современное движение за гражданские права в Северной Ирландии является продолжением ирландской антиимпериалистической революции» [там же, с. 224]. Более серьезный научный подход представлен в монографии Е. Ю. Поляковой «Ольстер: истоки трагедии», сочетающий большой объем фактического материала с глубоким анализом сложных процессов, происходивших в Северной Ирландии начиная с XVII века до 1980-х гг. Автор приходит к заключению, что истинные причины конфликта кроются не в межконфессиональных различиях, а в социально-экономических и политических противоречиях [28]. В последующие десятилетия появляется целый ряд работ и статей, где «Ольстерский вопрос» рассматривается уже с принципиально иных позиций: как комплекс экономических, политических, межэтнических и межконфессиональных проблем, нашедших свое выражение в дискриминации и нарушении гражданских прав католического меньшинства протестантским большинством и в военно-террористическом сопротивлении этой дискриминации со стороны католиков [9, 10, 20, 24, 29, 41, 43]. Так, в опубликованной в 1994 году книге М. Е. Орловой «Северная Ирландия: опыт преобразований в расколотом обществе» анализируются предпринимавшиеся британскими властями попытки разрешения кризисной ситуации: от силовых методов до мирного урегулирования [23]. Именно в переговорах между основными политическими силами, участвовавшими в конфликте, автор видит возможность его завершения. Этот тезис М. Е. Орлова повторяет и в других своих работах [24, 25]. История «Ольстерского вопроса» представлена и в обобщающих трудах специалистов по новейшей истории Великобритании и Ирландии [26, 30]. Цикл статей последних десятилетий последовательно анализирует поэтапное мирное урегулирование североирландского конфликта, оценивают степень его успешности и возможности использования в качестве прецедента для погашения других региональных очагов этнонациональной напряженности [6,7, 12, 14, 19, 21, 22, 24,47]. Особый пласт литературы составляют статьи, монографии и пособия, характеризующие экстремизм как политическое явление, а также методики и практики по противодействию экстремистским идеологиям и политическим движениям [3, 11, 18, 33, 34, 37, 45,46]. Также при написании выпускной квалификационной работы использовались методические труды и учебники для 9 и 11 класса в контексте возможностей реализации исследовательских задач школьном историческом образовании и профилактики экстремизма в общеобразовательных организациях [8, 15, 17, 38, 40, 43]. Объект исследования выпускной квалификационной работы – теоретические основы и методические аспекты, используемые при анализе этнического сепаратизма в школьном курсе Новейшей истории, как одно из направлений профилактики экстремизма в образовательных организациях. Предмет исследования – эволюция «Ольстерского вопроса» в контексте реализации образовательных и воспитательных задач в школе. Цель данной работы – определить возможности организации работы по профилактике экстремизма на уроке и во внеурочной деятельности в ходе рассмотрения этнического сепаратизма в Северной Ирландии. Постановка данной цели обусловила следующие задачи: ? выявить причины, приведшие к зарождению североирландского конфликта как этнополитического столкновения двух общин Ольстера – протестантской и католической; ? проследить эволюцию деятельности вооружённой террористической группировки ИРА (Ирландская республиканская армия); ? осветить политическую ситуацию в Северной Ирландии на современном этапе развития процесса т. н. деволюции; ? охарактеризовать методы и приемы организации аналитической работы с обучающимися при рассмотрении «Ольстерского вопроса»; ? представить вариант изучения этнического сепаратизма в Северной Ирландии в рамках электива по всеобщей истории. В процессе работы использовались общеметодологические принципы исторического познания: историзма, объективности, системности в оценке общественно-политических и социально-экономических процессов; а также историко-типологический, сравнительно-сопоставительный методы, метод ретроспективного анализа и исторической индукции (от частного к общему). Исходя из намеченных задач была выстроена структура выпускной квалификационной работы, которая включает введение, два раздела, пять подразделов, заключение, список использованных источников.
Содержание

Введение………………………………………………………………………… 5 1 Ирландский этнический сепаратизм в ХХ веке: возникновение и эволюция конфликта в Северной Ирландии………………………………….. 10 1.1 «Ольстерский вопрос»: предпосылки возникновения и содержательная характеристика……………………………………......... 10 1.2 Ирландская Республиканская Армия (ИРА) в контексте проблемы вооруженного сепаратизма в регионе...……………………………… 17 1.3 Этапы мирного урегулирования конфликта в Северной Ирландии…………………………………………………………………... 23 2 Методические аспекты профилактики экстремизма при анализе североирландского этнического сепаратизма ХХ в. в школьном историческом образовании……………………………………………………. 29 2.1 Методы и приемы организации профилактической работы с обучающимися при рассмотрении проблемы североирландского этнического сепаратизма ……..................................................................... 29 2.2 Вариант изучения этнического сепаратизма в Северной Ирландии в рамках электива по всеобщей истории .………………………………... 39 Заключение………................................................................................................ 48 Список использованных источников………………………………………… 53
Список литературы

1. Акимов, С. В. На пороге мирной конференции: англо-ирландский договор 1921 года / С. В. Акимов. – Текст : непосредственный // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия История. Международные отношения. – 2012. – Т. 12(2). – С. 92-96. 2. Альтерматт, У. Этнонационализм в Европе / Урс Альтерматт (пер. с нем. С. В. Базарновой). – Москва : Изд. центр РГГУ, 2000. – 366 с. –ISBN 3-85823-594-6. – Текст : непосредственный. 3. Арчаков, М. К. Политический экстремизм: сущность, проявления, меры противодействия : монография / М. К. Арчаков. – Москва : Юрайт; Екатеринбург : Изд-во Уральского ун-та, 2018. – 295 с. – ISBN 978-5-534-06754-5. – Текст непосредственный. 4. Белова, Л. К. Современные методы в современном преподавании / Л. К. Белова. – Текст : непосредственный // Преподавание истории в школе – 2003. – №9. – С. 23–28. 5. Бирюков, И. Д. Ольстер – кризис британской империалистической политики. 1968–1984 гг./ И. Д. Бирюков – Москва: Мысль, 1985. – 260 с. – Текст непосредственный. 6. Браницкий, А. Г. Основные факторы мирного процесса в Северной Ирландии на современном этапе / А. Г. Браницкий, П.Б. Чуприков. – Текст : непосредственный // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского.– 2008.– № 4. – С.178–183. 7. Буйновский, М. С. Опыт «управления конфликтом» в решении североирландской проблемы (1968 – 1998 гг.) / М. С. Буйновский. – Текст : непосредственный // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки – 2008. – №. 2. – С. 71-75. 8. Вяземский, Е. Е. Теория и методика преподавания истории : Учеб. для студентов вузов/ Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. – Москва : Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2003. – 382 с. – ISBN 5-691-00958-3. – Текст : непосредственный. 9. Галушко, Д. В. Историко-правовые аспекты конфликта в Северной Ирландии /Д. В. Галушко – Текст : непосредственный // //Новый ракурс. – 2018. – №1.– С. 73–80. 10. Горбатюк, Е. С. Североирландский конфликт: некоторые особенности. / Е. С. Горбатюк. – Текст : непосредственный //Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС. – 2014. –№ 10 (3) – С. 240-248. 11. Грачева, Е. З. «Образы ненависти»: экстремизм в зарубежной Европе второй половины ХХ – начала XXI вв. / Е. З. Грачева, А. В. Мартыненко. – Текст : непосредственный // Гуманитарные науки и образование. – 2014. – № 4(20). – С. 147-152. 12. Гуреев, М. С. Проблемы мирного процесса в Северной Ирландии в начале деятельности кабинета Г. Брауна /М. С. Гуреев. Текст : непосредственный // Via in tempore. История. Политологи. –2009. – № 15 (70).– С.15-19. 13. Дуров, В. И. Ирландский национализм и великая война: начало раскола Ирландии / В. И. Дуров. – Текст : непосредственный // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия История. Международные отношения. – 2018. – Вып. 3 (Т.18). – С. 351–356. 14. Еремина, Н. В. Региональная экономика Соединенного Королевства на примере Уэльса, Шотландии и Северной Ирландии: от конституционной реформы до кризиса /Н. В. Еремина // ПСЭ. –2010. – №2. – C. 280-284. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/regionalnaya-ekonomika-soedinennogo-korolevstva-na-primere-uelsa-shotlandii-i-severnoy-irlandii-ot-konstitutsionnoy-reformy-do-krizisa (дата обращения: 10.02.2022). – Текст. Изображение : электронные. 15. Загладин, Н. В. Всеобщая история. Конец XIX – начало XXI в. Углубленный уровень. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений / Н. В. Загладин. – Москва : Русское слово, 2020. – 416 с. – ISBN 978-5-533-01412-0 – Текст : непосредственный. 16. Иванов, О. А. Североирландская проблема и ее изучение отечественными историками (1980–1990-е гг.) /О. А. Иванов. // Метаморфозы истории. – 2003. – №3. – С.248–265. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/severoirlandskaya-problema-i-ee-izuchenie-otechestvennymi-istorikami-1980-1990-e-gg (дата обращения: 10.02.2022). – Текст. Изображение : электронные. 17. Короткова, М. В. Методика обучения истории: от классики к инноватике : учебник / Короткова М.В. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2020. – 248 c. – ISBN 978-5-4263-0925-8. – Текст: непосредственный. 18. Мартыненко, А. В. Образы ненависти. Экстремизм в современном мире. / А. В. Мартыненко, Т. Д. Надькин, Е. З. Грачева, И. К. Корякова. – Саранск: РИЦ МГПУ, 2021. – 161 с. – ISBN 978-5-8156-1300-3. – Текст: непосредственный. 19. Надолинская, А. И. Англо-ирландский переговорный процесс 1980–1985 годов: путь к миру в Ольстере / А. И. Надолинская. – Текст : непосредственный // Научная мысль Кавказа. – 2015. – № 2 (82). – С. 53–58. 20. Напалкова, И. Е. Религиозный фактор в развитии Ольстерского конфликта во второй половие ХХ – начале XXI века / И. Е. Напалкова. – Текст : непосредственный // Вестник Челябинского государственного университета. – 2009. – № 38 (176). – С. 125–129. 21. Напалкова, И. Е. Североирландская политика Энтони Блэра: стратегические подходы и опыт урегулирования этноконфессионального конфликта / И. Е. Напалкова. – Текст непосредственный // Вестник Челябинского государственного университета. – 2008. – №35. – С. 134–144. 22. Операция в Ольстере закончена // Независимое военное обозрение [Электронный ресурс]. – URL: https:// https://nvo.ng.ru/wars/2007-08-10/2_olster.html (дата обращения: 25.01.2022). – Текст. Изображение : электронные. 23. Орлова, М. Е. Северная Ирландия: опыт преобразований в расколотом обществе / М. Е. Орлова. – Москва : Наука, 1994. – 154 c. –ISBN 5-02-009080-8. – Текст: непосредственный. 24. Орлова, М. Е. Модернизация и мирный процесс в Северной Ирландии / М. Е. Орлова. – Текст : непосредственный // Полис. – 1998. – № 2. – С.172–182. 25. Орлова, М. Е. Опыт экономической модернизации Ирландии / М. Е. Орлова. – Текст : непосредственный // Полития. – 2010. – № 3-4 (58-59). – С. 75-86. 26. Остапенко, Г. С. Новейшая история Великобритании: ХХ – начало XXI века: Учебное пособие / Г. С. Остапенко, А. Ю. Прокопов. – Москва.: ИНФРА-М, 2012.– 472 с. – ISBN 978-5-9558-0244-2. – Текст: непосредственный. 27. Политическая конфликтология : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / под ред. С. А. Ланцова. – Санкт-Петербург : Питер, 2008. – 318 с. – ISBN 978-5-91180-681-1– Текст: непосредственный. 28. Полякова, Е. Ю. Ольстер: истоки трагедии / Е. Ю. Полякова. – Москва : Наука, 1982. – 167 с. – Текст непосредственный. 29. Полякова, Е. Ю. Национальная идея и раскол Ирландии / Е. Ю. Полякова. – Текст : непосредственный // Полития – 2005. –№. 2. – С.56–71. 30. Полякова, Е. Ю. Ирландия в XX веке : учебное пособие / Е. Ю. Полякова ; ИВИ РАН. – Москва : Книжный Дом Университет, 2009. – 169 с. –ISBN 978-5-98227-159-4. – Текст: непосредственный. 31. Пономарев, М. В. История стран Европы и Америки в новейшее время: учебник / М. В. Пономарев. – Москва : Проспект, 2010. – 416 с. – ISBN 978-5-392-00982-4. – Текст : непосредственный. 32. Попов, О. В. Причины и особенности экстремизма в молодёжной среде. Меры противодействия молодёжному экстремизму / О. В. Попов, О. О. Попова // NOMOTHETIKA: Философия. Социология. Право. 2008. №4 (44). [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prichiny-i-osobennosti-ekstremizma-v-molodyozhnoy-srede-mery-protivodeystviya-molodyozhnomu-ekstremizmu (дата обращения: 27.01.2022). 33. Профилактика экстремизма в молодежной среде : учебное пособие для вузов / под общ. ред. А. В. Мартыненко. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 221 с. – ISBN 978-5-534-04849-0. – Текст : непосредственный. 34. Профилактика экстремизма и ксенофобии в системе российского образования: учебное пособие / С. С. Еремина, А. В. Мартыненко, Н. А. Милешина и др.; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 212 с. – ISBN 978-5-8156-0751-4. – Текст : непосредственный. 35. Прохоренко, И. Л. Европейская интеграция и проблема сепаратизма в государствах-членах Европейского союза / И. Л. Прохоренко. – Москва : ИМЭМО РАН, 2018. – 93 с. – ISBN 978-5-9535-0521-5. – Текст : непосредственный. 36. Самойлов, Н. Ю. Североирландский конфликт в массовой культуре Великобритании и Ирландии (1998–2018 гг.) / Н. Ю. Самойлов // АШПИ (Алтайская школа политических исследований). [Электронный ресурс]. – URL: http://ashpi.asu.ru/ic/?p=17593(дата обращения: 27.01.2022) 37. Сизов, С. Г. Этнический сепаратизм в геополитическом противоборстве в конце ХХ – начале XXI в / С. Г. Сизов // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2013. №2 (12). [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etnicheskiy-separatizm-v-geopoliticheskom-protivoborstve-v-kontse-hh-nachale-xxi-v (дата обращения: 16.01.2022). – Текст. Изображение : электронные. 38. Сороко-Цюпа, О. С. История. Всеобщая история. Новейшая история. 1946 г. – начало XXI века. 11 класс : учебное пособие для общеобразовательных организаций : базовый уровень / О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа; под редакцией А. О. Чубарьяна. – Москва : Просвещение, 2021. – 256 с. – ISBN 978-5-09-084647-9. – Текст : непосредственный. 39. Старостин, В. В. Реконструкция конфликта: образование ИРА в оценках британских военных / В. В. Старостин. – Текст : непосредственный // Самарский научный вестник. – 2020. – № 1 (30). – С. 216–219. 40. Студеникин, М. Т. Методика преподавания истории в школе / М. Т. Студеникин. – Москва : ВЛАДОС, 2000. – 238 с. – ISBN 5-691-00457-3. – Текст : непосредственный. 41. Султыгов, А. Х. Этнополитический конфликт в Северной Ирландии: прошлое и настоящее / А. Х. Султыгов. – Текст : непосредственный // Новая и новейшая история. – 2006. – № 2. – С. 168–173. 42. Трапезникова, Т. Н. Новейшие педагогические технологии: кейс-метод (метод ситуационного анализа) / Т. Н. Трапезникова // Территория науки. 2015. №5. [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/noveyshie-pedagogicheskie-tehnologii-keys-metod-metod-situatsionnogo-analiza (дата обращения: 28.02.2022). – Текст. Изображение : электронные. 43. Трухачев, В. Ольстер: конфликт длиною в тысячу лет [Электронный ресурс]. – URL: https://www.pravda.ru/world/286588-ulster/ (дата обращения: 22.02.2022) – Текст. Изображение : электронные. 44. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования [сайт]. – Москва, 2012. – URL : http: //www.edu.ru/db/mo/Data/d_12/m413.pdf. (дата обращения 24.04.2022). – Текст. Изображение : электронные. 45. Чернобровкин, И. П. Этнонациональный конфликт: природа, типы и социальный контроль / И. П. Чернобровкин. – Ростов-на-Дону : Изд-во Рост. ун-та, 2003. – 190 с. – ISBN 5-9275-0142-7. – Текст : непосредственный. 46. Янковой, Н. Л. Британская модель контртеррористической деятельности / Н. Л. Янковой. – Текст : непосредственный // Власть, 2010. – №10. – С. 128-130. 47. Яушева, А. Р. Конфликт в Северной Ирландии в условиях выхода Великобритании из Европейского союза – мир или отсутствие войны? / А. Р. Яушева. – Текст : непосредственный // Academy. – 2016. – № 8 (11). – С. 61-66.
Отрывок из работы

1 Ирландский этнический сепаратизм в ХХ веке: возникновение и эволюция конфликта в Северной Ирландии 1.1 «Ольстерский вопрос»: предпосылки возникновения и содержательная характеристика Западная Европа – эта территория с богатыми традициями и большим опытом, как во внешнеполитической, так и во внутренней жизни отдельных государств. Современное поколение ассоциирует эту часть континента со стабильностью и развивающейся интеграцией. Однако последние события в жизни некоторых стран-членов Европейского союза ставят под угрозу эту идеальную, на первый взгляд, картину эволюции западной цивилизации. В отдельных странах, вне зависимости от степени развитости их политических и экономических систем, возрождаются и приобретают заметное влияние сепаратистские националистические движения, выступающие за суверенитет национальных меньшинств, вплоть до требования отделения территории их компактного проживания и образования собственной государственности либо вхождения в состав другого государства [2, с. 9]. В радикальном варианте политические средства разрешения подобных конфликтов подменяются вооруженными действиями экстремистских группировок и террористическими акциями.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 76 страниц
24000 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 83 страницы
15000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg