Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Обучение дошкольников рассказу по игрушке

adelinamuhametzanova391 12000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.06.2022
Тема:, обучение дошкольников рассказу по игрушке. Страниц 54 это без приложения,с приложением больше
Введение

Актуальность исследования: в настоящее время задачи по овладению речью как средством общения и культуры, по обогащению активного словаря, развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитию звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха отражаются в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Проблема исследования: развитие связной речи у дошкольников не потеряла своей актуальности и практической значимости в настоящее время. Исходя из проблемы исследования была сформулирована тема исследовательской работы: «Обучение дошкольников рассказу по игрушке». Под связной речью понимают смысловое развёрнутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание. Связность, считал С. Л. Рубинштейн, это «адекватность речевого оформления мысли говорящего или пишущего с точки зрения её понятности для слушателя или читателя». Следовательно, основной характеристикой связной речи является её понятность для собеседника [1,с 5]. Связная речь – это такая речь, которая отражает все существенные стороны своего предметного содержания. Речь может быть несвязной по двум причинам: либо потому, что эти связи не осознаны и не представлены в мысли говорящего, либо эти связи не выявлены надлежащим образом в его речи [1,с 6]. Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах – диалоге и монологе. Каждая из этих форм имеет свои особенности, которые определяют характер методики их формирования. Связная речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребёнку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе. Что является решающим условием для развития его личности [2,с 10]. Обучение связной речи оказывает влияние и на эстетическое воспитание: пересказы литературных произведений, самостоятельные детские сочинения развивают образность и выразительность речи, обогащают художественно - речевой опыт детей. Игрушка служит прекрасным материалом для обучения детей развитию связной речи, поскольку она подсказывает содержание речи [3,с15]. Игрушка вызывает положительные эмоции, желание высказаться. Она создаёт возможность закрепить и активизировать словарь, но может служить и источником новых слов. Поэтому она используется как средство обучения описанию и повествованию. Педагогическая наука располагает технологиями обучения детей рассказыванию, которые могут помочь педагогу в планировании и осуществлении этой работы в разных возрастных группах детского сада. Это – технологии О.С.Ушакова, и её учеников Г.Я Кудрина, А.В. Зрожевская, Н.Г. Смольникова, Е.А. Смирнова, Л.Г. Шадрина, Л.А. Колунова, а также разработаны занятия Гербовой В.В [1,стр 25]. Объект исследования – развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Предмет исследования – игрушка как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста. Цель исследования – определить особенности развития связной речи у дошкольников средствами игрушек. Гипотеза исследования:игрушка является эффективным средством в обучении дошкольников рассказу,если: ? разработана программа развития связной речи у детей дошкольного возраста и оценить ее эффективность; ? создать психолого-педагогические условия, которые будут способствовать развитию связной речи у дошкольников; ? обеспечить единство взаимодействия педагогов, работающих в группе и родителей. Задачи исследования: 1. Раскрыть основные понятия психолого-педагогического развития связной речи у дошкольников, через анализ учебно – методической литературы и современные исследования по проблеме; 2. Проанализировать программы обучения рассказыванию для детей дошкольного возраста; 3. Изучить формы и методы использования игрушек для обучения описательным рассказам; 4. Разработать программу обучения рассказу по игрушке детей дошкольного возраста; 5. Провести анализ полученных результатов исследования. Методологическая основа исследования– исследования закономерностей развития связной речи у детей дошкольного возраста (Ф.А. Сохин, О.С. Ушакова, В.И. Яшина); теоретико-методические подходы к развитию повествовательной речи у детей дошкольного возраста (О.С. Ушакова, В.И. Яшина); исследования роли изобразительного искусства в развитии речи детей дошкольного возраста (Е.И. Тихеева). Методы исследования: 1) анализ психолого – педагогической и методической литературы; 2) беседы; 3) наблюдения; 4) анкетирование; 3) эксперимент; 4) анализ документации, программ по которым работают воспитатели. Методики: 1. Методика «Наблюдение» Г.А. Урунтаева,Ю.А.Афонькина 2.Методика «по картинкам» В.П.Глухов Экспериментальная база исследования: МАДОУ «Детский сад №10 комбинированного вида» Авиастроительного района г.Казани Теоретическая значимость исследования: состоит в углублении теоретических подходов в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Практическая значимость исследования: определяется тем, что положения и выводы , полученных в ходе работы ,могут быть использованы в непосредственной практике педагогов дошкольной образовательной организации. Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложен
Содержание

Содержание Введение............................................................................................................3 1. Теоретические основы обучения составлению рассказов по игрушке детей дошкольного возраста……………………………………..……7 1.1 Психолого-педагогические основы развития связной речи у детей дошкольного возраста................................................................................................7 1.2 Анализ программ по обучению рассказыванию для детей дошкольного возраста...............................................................................................11 1.3 Формы и методы использования игрушек для обучения описательным рассказам....................................................................................................................15 Выводы по 1 главе.........................................................................................22 2.Экспериментальное исследование по обучению рассказу по игрушке детей дошкольного возраста………………………………………….23 2.1 Организация эксперимента и обоснование выбора методик исследования связной речи у детей дошкольного возраста..................................23 2.2 Разработка и реализация программы по обучению рассказу по игрушке детей дошкольного возраста.....................................................................40 2.3 Анализ и интерпретация результатов исследования.............................47 Выводы по 2 главе........................................................................................51 Заключение....................................................................................................52 Список использованной литературы……………………………………54 Приложение
Список литературы

Список использованной литературы 1. Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях //Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. - М., 2020. 2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку. - М., 2017. 3. Антонова Л.Г. Развитие речи, уроки риторики /- Ярославль, Академия развития, 2017г. 4. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателейдетского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2019. 5. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2019. 6. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду / - Москва «Просвещение», 2018. 7. Бородич А.М. Методика развития речи./ Издательство – «Просвещение», 2021. 8. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. - М., 2018 9. Воспитание и обучение в детском саду // Под ред. А.В. Запорожца, Г.А. Маркова, - М., 2019. 10. Воспитание и обучение детей в детском саду // Под ред. Е.И. Радиной, - М., 2017г. 11. Воспитание и обучение детей пятого года жизни // Под ред. В.В. Холмовской, - М., 2016 12. Выготский Л.С. Мышление и речь// Собр. соч. – М., 2022. – Т.1. 13. Гаголева, Е.А. Вопросы изучения детской речи / Е.А. Гаголева. - М.: Просвещение, 2016. – 365 с. 14. Гвоздев А.Н. Формирование у ребёнка грамматического строя речи. - М., 2020 Диагностика речевого развития дошкольников: Научно-метод. пособие / Под ред. О.С. Ушаковой. М.: РАО, 2020. 136 с. 15. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. - М., 2021. 16. Гербова, В.В. Развитие речи в детском саду / В.В. Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 284 с. 17. Диагностика речевого развития дошкольников: Научно-метод. пособие / Под ред. О.С. Ушаковой. М.: РАО, 2017. 136 с. 18. Елкина, Н.В. Формирование связности речи у детей пятого года жизни / Н.В. Елкина. – М.: Издательский центр «Академия»,2019. – 362 с. 19. Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников / Л.Н. Ефименкова. – М.: Просвещение, 2018. – 426 с. 20. Жигалкина Т.Г. Игровые и занимательные задания для развития речи дошкольников - М.,2019. 21. Жукова Н.С. и др. Логопедия - Екатеринбург, 2020. 22. Жукова Н.С. и др. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников - М., 2015. 23. Кабанова, Т.В. Развитие речи дошкольников / Т.В. Кабанова. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2018. – 382 с. 24. Карпова С.Н. Осознание словесного состава речи дошкольниками -М.,2017 25. Козырева, Л.А. Развитие речи. Дети 5-7 лет / Л.А. Козырева. - Ярославль: Академия развития, 2020.– 160 с. 26. 27. Колодяжная Т.П., Маркарян И.А. Речевое развитие детей дошкольного возраста /Методическое пособие 2019/ 28. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. М.: Просвещение, 2021. 29. Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А. Леонтьев. - М., 2019. – 346 с. 30. Лямина Г.М. Воспитание детей в средней группе детского сада. - М., 2019 31. Львов, М.Р. Основы теории речи / М.Р. Львов. - М.: Академия, 2020.- 248 с. 32. Максаков А.Г. Правильно ли говорит ваш ребенок / - Москва «Просвещение», 2018г. 33. Обухова А.Ф. Детская психология - М.,2020. 34. Петрова Т.И., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Кн.1. Младшая и средняя группы. – М.: Школьная Пресса, 2020. 35. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка - М., 2019. 36. Поддъяков, Н.Н. Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Н.Н. Поддъяков. – 2-е изд. дораб. – М.: Просвещение, 2020. - 473 с. 37. Репина, Т.А. Речь педагога в работе с детьми дошкольного возраста / Т.А. Репина. - М.: Просвещение, 2016. – 311 с. 38. Потиха З.А., Панов Г.А. Тайны русского языка. - Волгоград, 2019 39. Психология дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов.// Подред. А.В. Запорожца, 2017 40. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина. М.:Просвещение, 2021. 41. Селеверстов В.И. Практикум по дошкольной логопедии / - Издательство «Просвещение», 2018. 42. Селеверстов В.И. Речевые игры с детьми / - Москва «Владос», 2021. 43. Синицина, Е.И. Игры и упражнения со словом / Е.И. Синицина. - М.: Юнвес, 2020. – 156 с. 44. Соловьёва О.И. Методика обучения родному языку в детском саду. - М., 2019. 45. Сомкова, О.В. Развиваем речь детей / О.В. Сомкова. - М.: Просвещение, 2016. – 416 с. 46. Тихеева Е.И. Развитие речи детей / - Москва «Просвещение» 2017. 47. Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи (младшая и средняя группа) // Дошкольное воспитание. 2019. № 10. С. 9-14. 48. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения / - Москва «Просвещение», 2019г. 49. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи / - Москва «Просвещение», 2018г. 50. Ядешко В.И. Развитие речи детей от трех до пяти лет / - Издательство «Просвещение», 2016г.
Отрывок из работы

Под связной речью понимается развёрнутое изложение определённого содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно[5, с.45]. В связной речи отражается логика мышления ребёнка, его умение осмыслить воспринимаемое и правильно выразить его. По тому, как ребёнок строит свои высказывания, можно судить об уровне его речевого развития [5, с.45]. Умение интересно рассказывать и заинтересовывать слушателей своим изложением помогает детям стать общительнее, преодолеть застенчивость [3, с.12]. Известны два основных вида речи - диалогическая и монологическая. Каждый из них имеет свои особенности. Так, форма протекания диалогической речи побуждает к неполным, односложным ответам. Неполное предложение, восклицание, междометие, яркая интонационная выразительность, жест, мимика. Для диалогической речи особенно важно умение формулировать и задавать вопрос, в соответствии с услышанным строить ответ, дополнять и исправлять собеседника [7, с.23]. Монологическую речь характеризуют развернутость, полнота, четкость, взаимосвязь отдельных звеньев повествования. Монолог, рассказ, объяснение требуют от говорящего более напряженного внимания к содержанию речи и его словесному оформлению; при этом очень важно сохранить живость и непосредственность речи [7, с.23]. Детям трех лет доступна простая форма диалогической речи (ответы на вопросы), однако при этом малыш часто отвлекается от содержания вопроса. Речь маленького ребенка ситуативна, преобладает экспрессивное изложение. Первые связные высказывания трехлетних детей состоят из двух-трех фраз, однако их необходимо рассматривать именно как связное изложение. Обучение разговорной речи в младшем дошкольном возрасте и ее дальнейшее развитие является основой формирования монологической речи [8, с.56]. В средней группе детей начинают обучать составлению не больших рассказов по картинам, игрушкам. Однако в большинстве своём детские рассказы пока ещё просто копируют образец взрослого [6, с.89]. У детей старшего дошкольного возраста связная речь достигает довольно высокого уровня. На вопросы ребенок отвечает достаточно точными, краткими или же развернутыми ответами. Развивается умение оценивать высказывания и ответы товарищей, дополнять или исправлять их. Развитие связной речи детей осуществляется в процессе повседневной жизни, а также на занятиях [6, с.89]. Развитие навыков разговорной речи состоит в том, что дети учатся слушать и понимать речь взрослого, отвечать на его вопросы, высказываться в присутствии других детей, слушать друг друга. Сначала малышей учат выполнять действия по словесному поручению (принести игрушку, показать что-то или кого-то на картинке), затем отвечать на вопросы воспитателя, слушать его, повторять за ним песенки действующих лиц из сказки. Вопросы должны быть конкретными и понятными для ребенка («Какие игрушки ты любишь? Расскажи про эту игрушку. Кто нарисован на этой картинке?») [9, с.123].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 76 страниц
24000 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 83 страницы
15000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg